построить соосник с двс
Есть желание строить? Постройте то, на что у Вас хватает знаний и опыта. Хотя бы модель из набора для сборки. Это даст опыт. Научитесь летать, это тоже опыт. Получите специальное образование, это знания. Пройдите практику, это опыт. Совместите полученные знания, опыт, энтузиазм, амбиции и деньги. Получите результат.
Из курса физики средней школы всем известно что РАБОТА=СИЛА*РАССТОЯНИЕ.
Если один из множителей равен нулю ,то и результат равен нулю.
В этом уравнении равна нулю сила, т.к. на все мои вопросы в предыдущем посте Вы ответили “нет”. Расстояния тоже никакого, как я понимаю.
Вот Вам и ответ на основную тему поста. Ни убавить, ни прибавить…
Спасибо на добром слове!!! Языком молоть каждый может!!! А совет дать нет!!!
Планетарный редуктор расчитать могу, да он передает больше мощности, да он тихий(относительно), мягкий ход! Нет оборудования нарезать внутренний зуб! И почему именно пластик и какой??? Пластик может просто расплавиться. за счет планетарного можно уменьшить объем редуктора, вес наврятли, упрастить тоже наврятли!
А алгаритмы можно обойти механикой!!! не то чтоб исключить, но обыкновенной аппаратуры с вертолетным режимом вполне хватит!!😉😉😉
Почему пластик… Для металлического редуктора нужна смазка, для смазки картер и система очистки и циркуляции масла, хотя бы центробежная. Картер, масло, центрифуга, сальники, приводы в картере - вес и усложнение системы. Для двигателя в 2 л.с., по моим скромным прикидкам, 300-400 грамм минимум. Исполнительный механизм в картере… Соленоиды ,возвратные пружины, шаговый двигатель? С инженерной точки зрения лучше всего подошел бы, в данном случае шаговый двигатель, по весу и эффективности.
По поводу нагрева. В механике вертолета нет ни одного агрегата с температурой выше 100 градусов (сцепление не в счет, у него нагрев кратковременный и локальный). Если что то может нагреться выше этой температуры - значит есть недочет в разработке, ибо компенсация теплового расширения в трансмиссии - отдельная тема для систем охлаждения.
Для порядка разбейте для себя работу на этапы.
Определение общих массово-тяговых характеристик модели.
Агрегатный состав. Алгоритмы управления. Компоновочное решение. Технологические решения. Тепловой расчет. Кинематический расчет.
За Вас это никто не сделает.
P.S. Уважаемый step83, про “языком молоть” это вы во дворе дружбанам выдавайте. Которых знаете и оцениваете соответственно. Вы, наверное, не совсем поняли куда попали… Люди, позволяющие себе такое ХОББИ, в большинстве своем, люди состоявшиеся и не дураки как в техническом, так и в житейском плане. Вы, простите за откровенность, еще мозгами не доросли оценивать их как дружбанов у ларька. Хотите совет? Не хамите ,задавайте вопросы, слушаейте ответы, делайте выводы, применяйте интеллект по его прямому назначению (выполнение поставленных им же задач).
beatl
------------------------------------------------
Да Вы не переживайте так, парень молод еще.
Но, совершенно верно, тон можно было бы иметь болеее уважительный.
Судя по ветке “Верт своими руками”, Вы- step83,тоже там присутствуете, судя по стилю общения?
На той ветке ничего интересного нет, хотите конструктива, хоть какого-то, пишите разумно здесь и без “предъяв”. Вам челоквек дело говорит, если Вас это не устраивает, то селяви.
Давайте жить дружно, мы все нормальные люди.
P.S. Уважаемый step83, про “языком молоть” это вы во дворе дружбанам выдавайте. Которых знаете и оцениваете соответственно. .
Извините погорячился. С вашим опытом не спорю и не сомневаюсь! Извините!
Подскажите что такое шаговый двигатель, электро знаю, а в ДВС не слышал???
Не правильно выразился на счет пластика, Выдержат ли зубья нагрузку при пуске? Какой пластик имеете ввиду?
А вот идейка, честно говоря, удивило:
Не понял одно - вроде стоят сателиты, но вращаются валы в одну сторону.
Может в работе до конца не показали, должны типа в разные стороны вращаться?
Да нет, в разные стороны вращаются, все правильно.
ммм… На сколько понял - там три “вала”.
Внешний первый - нижний ротор. Через него проходит (внутри) второй.
Внутренний (второй) - стопорит саттелиты и служит “основой” третьему, верхнему. Который, при стоящих неподвижно саттелитах крутится в противоход нижнему.
Ротор держится/крепится за внутрений (неподвижный) вал. Что то в этом есть.
Весь вопрос в подшипниках у всех этих “внешних” валов, куда их засунуть. Не на втулках же? 😁 Хотя, идея простая, наверно реализовать можно.
500 Ватт для 325мм лопасти - это очень хороший отжиг! (соотношение тяга/вес ~ 2 , если не больше, при 3200-3400 об/мин)
То же самое, и 2КВатта на 500-ке. (2500 -2700 об/мин, если не ошибаюсь)
А на 600-ке (полтиник двс) - двиг ОС50 выдаёт около 2 Л.С., при 600мм лопастях. (2100-2200 об/мин)
А как узнать крутящий момент на валу НВ тойже 600-ки? Как расчитать крутящий момен, который нужен ротору допустим массой 300гр, и вообше он(крутящий момент) имеет к этому какое то отношение? написал как понимаю, извините если не научно!
Потребный крутящий момент зависит не от массы, а в основном от сопротивления лопастей, тем более, когда лопасти имеют значительный общий и циклический шаг. Расчитать достаточно сложно. Проще - идти по аналогии, или опытным путём.
Редуктор (главная передача 😁 ) 600N = 8.5:1, обороты на роторе (для висения) 1800 , мощность двигателя - мение 2 л.с. (на таком режиме наверно 1.5-1.7) Масса заправленого вертолёта ~4,5 Кг.
От сюда и “пляшем”. Если мощность = момент * обороты, то найти (ориентировочно) момент не сложно.
Потребный крутящий момент зависит не от массы, а в основном от сопротивления лопастей, тем более, когда лопасти имеют значительный общий и циклический шаг.
На 600-ке, лопасти симетричного профиля?? если да, то заминив их не симетричным профилем ,грубо говоря сопротивление в два раза уменьшится???
Не скажу про 600-е лопасти, скорее всего симметричные.
Но с чего Вы взяли, что сопротивление должно уменьшиться в Вашем случае?
Профильное сопротивление плосковыпуклого профиля больше симметричного, но в какие разы, сказать сложно.
Но и подъемная сила у первого больше.
Здесь аэродинамика - вопросы компромиссов…
Не скажу про 600-е лопасти, скорее всего симметричные.
Но с чего Вы взяли, что сопротивление должно уменьшиться в Вашем случае?
Профильное сопротивление плосковыпуклого профиля больше симметричного, но в какие разы, сказать сложно.
Но и подъемная сила у первого больше.
Здесь аэродинамика - вопросы компромиссов…
Тогда возврашаясь к вопросу о числе оборотов НВ,т.к. у плосковыпуклого профиля больше сопротивление и подъемная сила, обороты понизить можно до 1500-1800 (чисто в тиории)? Ведь если даже рассматривать Харьковскую модель, у нее максимум 1600 на плосковыпуклом профиле, и по их словам не плоха она летала! По моему мнению большее число оборотов и угол атаки нужно сииетричному профилю для создания той же подъемной силы что и у плосковыпуклого.
Решил не “изобретать велосипед”, а взять за основу готовый вертолет и чуть переделать. в поле моего зрения попали вертолеты Shuttle plus2, Hirobo tsurugi, Hirobo x-cell se99, объясню почему: основная(ведомая) шестерня выполнена ввиде цилендрическо-конической (на цилендрической шестерне имеется коническая шестерня для вращения стабилизируещего винта), так вот устанавливаем второй комплект этой же шестерни, естественно переворачивая ее(Ведомую шестерню стаб винта также устанавливаем) в итоге получаем две шестерни вращающие в разные стороны, что и надо сооснику. Все серво остаются на месте, перделывать почти ничего не надо, за исключением дороботки рамы под вторую шестерню, установки в два раза мощного двигателя(3 л.с.), установки второго АП и удлинение валов НВ. и по мелочи ❗Прошу оставить ваши мнения по этому поводу, каждого вошедшего очень прошу!❗
Все серво остаются на месте, перделывать почти ничего не надо, за исключением дороботки рамы под вторую шестерню, установки в два раза мощного двигателя(3 л.с.), установки второго АП и удлинение валов НВ. и по мелочи
Фигасе! А место в раме есть, что бы её “доработать”? Сильно сомневаюсь.
Прослабится рама, блоки подшипипников надо перенести …
А двигатель? 90-й моторчеГ просто так, на место 50-го не ставится - размеры крепления и самого картера, да и остальные (диаметр и длинна вала) - другие. Обороты - другие (а это сцепление другое и ведущая шестерня) …
Не говоря уж про “удлинение валов” … Чем он длиннее, тем больше нагрузка на подшипники и прочие “прелести” …
Да, все это верно.
Но вот еще простой вопрос - Вы ставите “второй комплект” шестерен, понятно, а шестерни ведь одинаковые, верхнюю тогда надо как-то дорабатывать под вал и его крепление большего диаметра. Это как-то решаете?
И второе - правильно на счет рамы, подумайте внимательно, это будет точно, что проще изготовить новую раму с креплениями под все новые агрегаты.
Взятая за основу тушка нового или б.у. классического одновинтового вертолета сгодится лишь для переделки в копию, т.е. копийного фюзеляжа, ну может быть для небольших доработок в плане мотора и прочего.
А сделать соосник из тушки одновинтового, простите, не стоит гемора…
Там, ну все другое, поэтому раму стоит проектировать новую.
И управлятся будет опять же хвостовым ротором или разностью шага?
Не, думаю, по классической соосной схеме, т.е. шагом. Тушка берется лишь для агрегатов. Правильно?
В таком случае проще по запчастям покупать в магазине все необходимое, а не брать за основу тушку.
Не, думаю, по классической соосной схеме, т.е. шагом. Тушка берется лишь для агрегатов. Правильно?
В таком случае проще по запчастям покупать в магазине все необходимое, а не брать за основу тушку.
Да, вы правильно думаете, управление по классической соосной схеме, и нужны только запчасти от него. на одном из сайтов видел вал диаметром 10 мм соответственно и АП под этот вал, в этом валу просверлить отверстие диаметром 8,2-8,3 мм и вставить вал 8мм (или изготовить вал переменного диаметра основание 8мм, а в месте крепления АП 10 мм, этим можно добиться установки эдентичных АП) Раму действительно придется взять либо большего класса, либо изготовить новую.Наверно буду делать новую. ведущую шестерню можно подобрать или изготовить нужную, с нужным модулем и количеством зубьев. Блок подшипников надо будет переделать для двух валов. Это все равно проще чем делать все агрегаты самому, а так можно все заказать.
В смысле, валы будут плотно друг к другу? Может будет лучше те же игольчатые подшипники между ними поставить?
Опоры валов как планируется ставить?
Вы бы уже давно выложили бы на общий суд кинематическую схему трансмиссии и колонки НВ. Все бы вместе и покумекали.
Ведь, наверняка уже, по крайней мере, в голове имеете идею? Выкладывайте на бумагу.
А на счет шестерен, получится ли изготовить идентичную шестерню или проще парами изготавливать?
Станочные возможности позволят?
Не получилось бы одноразовой пары - нестыковка по параметрам и в лучшем случае быстрый износ…
Про конические шестерни а-ля X-Cell - идея трезва. Хороший подход - подсомреть готовые решения.
Мысль такая: пару (радиальная-коническая) расположить конической частью вниз. Т.е. обгонная муфта от ведомой шестерни к конической расположена сверху. Ниже следую сателлиты, имеющие четко зафиксированную ось вращения поперек продольной оси вертолета (что б между шестернями планетарного редуктора проходил колокол сцепления).
Верхняя коническая шестерня имеет прямой привод наружнего (нижнего полого) вала ОР.
Нижняя, соответственно имеет прямой привод внутреннего вала ОР.
При такой схеме мы получаем:
Вращающиеся с одинаковой скоростью в разные стороны валы. (что и необходимо)
Развязка ОР с двигателем посредством обгонной муфты.
Возможность нормальной компоновки колокола сцепления.
Задачи: найти обгонную муфту диаметра на 2-3 мм больше диаметра внешнего вала и подшипники диаметром с этот вал. По моим скромным расчетам не менее 22мм. То есть обгонка внешним диаметром 25-27 мм.
Верхняя коническая шестерня имеет прямой привод наружнего (нижнего полого) вала ОР.
Нижняя, соответственно имеет прямой привод внутреннего вала ОР.
При такой схеме мы получаем:
Вращающиеся с одинаковой скоростью в разные стороны валы. (что и необходимо)
Приблизительно так и хотел, в понеденльник предоставлю наброски (дома сканер не хочет работать), чтоб не разговаривать на пальцах.
Вид продольный. Вот приблизительно что хочу сделать. Нижняя шестерня расположена как на заводской модели( верхний ротор) и соответственно ведущая щестерня двигателя подсоединяется к ней. Этим расположением не нарушается общая компановка. Детали все заводские, за исключением рамы, ее придется делать новую для двух шестерен. Центральный вал, управлеие качалкой.(повороты вертолета)
Да, в общем особых претензий нет - классическая схема. Привод будет сбоку на один из сателитов, мотор башкой вертикально?
А для чего ведомые шестерни цилиндирическо-конические? Нужно просто ставить конички. Или это просто нарисованно?
Как будет крепиться второй - полый вал к шестерне (там его толщины небольшие)?
К тому что, будет ли обеспечено одинаково “плотное” прилегание шестерен к сателитам по положенным зазорам, не нужно будет ставить прижимные ролики или еще что-нить?
Шестерни - стандартные. Привод - стандартный, обычной цилиндрической шестернёй. Вы хоть читаейте, что человек пишет…
TO: step83
Проблема с внутреним и внешним валами:
- обычно, вал фиксируется между подшипников (несут и радиальную и осевую нагрузку в обе стороны); шестерня на валу фиксируется сквозным болтом.
Вертикальная нагрузка - с одной стороны шестерня, с другой - стопорное кольцо на валу.
В Вашем варианте ничего этого нет. Валы просто “улетят” вверх, когда их лопасти туда потянут 😁 Особенно - внутрений.
На что он опирается? Что его держит от перемещения? Чем фиксируется на шестерне?