построить соосник с двс

step83

Ребята, помогите пожалуйста в решении проблемы, собрался строить соосник с бензиновым двс 38 кубиков, при 12000 развивает 2.0 л/с, приблизительный диаметр ротора 160 см. Проконсультируйте в следующем, какая частато вращения должна быть ротора (если у кого есть матиматические расчеты привязки мощности двигла к диаметру скиньте. Облазил большую часть инета нигде не нашел, только расчеты класической схемы и то на электричку)?, сколько выбрать лопостей 3 или 2? У кого есть какая либо информацию по расчетам буду признателен!!! ребята построить возможно!!! за ранее благодарю!

GregoryS

А Вы можете показать чертежи? Или хотя бы наброски. А то по общим словам мало чего понятно. И какой у Вас опыт в постройке таких штук? С нуля не получится, это можно сказать сразу!

RuStleR
step83:

Ребята, помогите пожалуйста в решении проблемы,!

Вы наверное один из “этих самых”, т.е. кулибиноФФ.
У них есть своя тема, можете приобщиться…
rcopen.com/forum/f19/topic135742
😃

Только вот действующих самопальных вертов никто не демонстрирует. 😈😝😅😂
(видел только давнишнее видео Амелина)

Кряк

А правда, интересно, почему не делают больших соосников. Я думаю что для людей не летающих 3D, этот вертолёт был бы очень даже кстати.

step83

Почему сразу не получится??? Есть оборудование и руки из плечь растут! на счет набросков пока проблема со сканером!!! Голова будет аналогична КА-50, с унравляемым обшим шагом!!!

юзеф

Мыло, мочало, начинай сначала!😁
Тема соосника с ДВс поднималась здесь неоднократно, поиск рулезз!
modelism.net/vert.php?advid=3500040675&advrnd=3718… - Чертежи соосника под 10 куб ДВС.
rcopen.com/forum/f59/topic25708 - здесь много говорилось, много инфы.
rcopen.com/forum/f19/topic49166 - здесь также разговоры разговаривали.

Короче, поиск рулит, надоело ссылки тыкать.
Смотрите, авось что-то у Вас получится - лично куплю летающий образец!!!😃

step83

Тема соосника с ДВс поднималась здесь неоднократно, поиск рулезз!

Да темы поднимались, но ничего реального нет!!! Мне расчеты нужны!!!, они ведь у кого то есть???😃😃😃

юзеф

Почему-то я просто уверен, что никаких расчетов, никто Вам не даст.
Есть идея - связаться через личку с кем-то, кто в тех темах имел непосредственное отношение к таким экспериментальным моделям и очень хорошо попросить хоть чего-то…
Но большие сомнения, что у Вас что-то получится (найти расчеты).

Могу сказать, что есть такой способ предварительного проектирования - проектирование по статистическим данным. Т.е. берется таблица существующих вертолетов с указанными характеристиками (двигатель, диаметры, веса и прочие данные), Вы все это собираете в кучу и становится практически видно, какими параметрами должен обладать ЛА под Ваши требования или еще под что-то.
Вам дали чертежи соосника под 10 куб мотор, уже что-то есть, видны диаметры, тяга винтов. Уже что-то…, а дальше ломайте голову.
Потом у больших вертолетов существует некая примитивная зависимость - такой-то двигатель, на одновинтовом имеем один диаметр НВ, на соосном будет на треть, например меньшего диаметра. Была на форуме тема про одновинтовой вертолет весом 35 кг, оттуда возьмите данные.
Не нужно привязываться двигатель - диаметр НВ. Расчитывайте тягу НВ, которая необходима под: двигатель + конструкция = много чего и в итоге вес модели. Тяга зависит от кол-ва лопастей, диаметра, оборотов и много каких параметров НВ.

Чета не знаю чем Вам тут помогут.

step83

Юзеф, спасибо за совет и за информацию, буду дальше думать!!! Честно я уже много просмотрел тем на эту тиматику, но хотелось бы получить более точное что то.(не от вас именно) Думал на этом сайте есть действительно гуру соосных вертолетов!!!😃😃😃😃

юзеф

Пожалуйста, не за что.
Я тоже поднимал темы о больших соосниках, в других темах активно участвовал.
Тоже хотелось бы иметь такую модель, причем копийный, не 3Д полет, меня бы устроил с головой, но никто такие модели не строит, а жаль.
На счет гуру, то если внимательно почитать темы - он есть на форуме, не буду говорить ник.
Он сам строил соосник с ДВс, который плохо, но полетел. Обратитесь как-то к нему чтоли, не знаю.

Кстати, как там у Вас во Владике? Бывал несколько раз у Вас там( ездил к клиенту в командировку на машине из Саратова), интересный город!
Бывал даже в месте под названием Цей - 20 км до Южно-Осетинской границы, просто в восторге, зачем люди ездочатся по заграницам, когда, то что я увидел там - скалы безумной высоты, вечный ледник, повергло меня в шок! Я несколько минут просто стоял открыв рот и понимал, какие мы (человеки) все таки муравьишки… Привет Казбеку!

step83

Кстати, как там у Вас во Владике?

Спасибо хорошо!!! Цей это маленькая часть горного хребта!!! У нас очень много таких ущелий, красивых и необыкновенных!!!

Саша

Сколько будет весить Ваш верт?Не слабый ли движок?Вес движка навернека не маленький,конструкция тоже возьмет вес с двумя головами ,нужен диференциал с тормозами на оба вала.Тогда проще взять обычную калилку с теми же параметрами по мощьности,она будет точно легче.Но на такую модель/диаметр ротора/мощность явно мала.Посмотрите ссылки которые Вам советуют,там подробно разжованна удельная мощность.Модель классики к примеру 30 класса весит 1.2кг. ,движок отдельно примерно 300гр. и мощность примерно 1.5лошадки.У Вас один движок возьмет наверно больше.Извените за вопрос-Вы держали ДВС вертолет в руках,пробовали им управлять?

step83

Двигатель еще не взвешивал!В этом то у меня и вопрос!!! Для Д=160 и двух лопастного должно хватить, если ставить три лопасти, то диаметр надо уменьшить! Можно вопрос, зачем усложнять редуктор диференциалом с тормозами на оба вала, зачем он там нужен??? На сколько знаю, курсовые врашения происходят на соосных, за счет разницы крутящих моментов на лопастях, т.е. разница подъмной силы на ротарах или не так??? Если не применять качалку(на верхней части головки), то они нужны, а так мне кажется это бессмысленно!!! “Калилка” достигает такой мощности при на много больших оборотах, а они(обороты) увеличивают массу редуктора и динамические нагрузки на него же, к то му же топливо!!!

Просматрел еще раз предлагаемые ссылки и ни где нет конкретных расчетов! только чертеж и описание старого соосника. Может я чего то не понимаю???

Саша

Вы хотите сделать независимым управление каждого ротора?Иначе Вам нужна двух маторная схема,как Вы будете поварачивать верт и бороться с его вращением?Существует понятие точности изготовления деталей,всегда есть какие-то допуски,пока человек не научился создовать двух идеально точных изделий/в Вашем случае-двух ИДЕАЛЬНО ОДИНАКОВЫХ РОТОРОВ и т.д./,иначе модель будет вращаться .Мощьность нужна не для диаметра и колличества лопастей,а для создания подъемной силы необходимой для полета вертолета с определенным весом,поэтому по ссылкам часто упоминается понятие -УДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ.Ваш движук будет крутить и 3м. лопасти при нулевом шаге/грубо говаря/.Разница веса редуктора по сравнению с разницей веса движков-мизерна!Я поэтому Вам и предложил посмотреть на живые модели.

Казаков_Alexandr
Саша:

,конструкция тоже возьмет вес с двумя головами ,нужен диференциал с тормозами на оба вала.Извените за вопрос-Вы держали ДВС вертолет в руках,пробовали им управлять?

Батенька, вы ничего не перепутали. Речь идёт о вертолётах, а не о тракторах.
Вы, очевидно не очень представляете, как управляется соосник.

step83
Саша:

Мощьность нужна не для диаметра и колличества лопастей,а для создания подъемной силы необходимой для полета вертолета с определенным весом,поэтому по ссылкам часто упоминается понятие -УДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ.Ваш движук будет крутить и 3м. лопасти при нулевом шаге/грубо говаря/.

Я не спорю с эти, но частота вращения имеет тоже значение, При увиличение диаметра НВ уменьшается частота врашения и на обортот! Хочу этим сказать что для каждого размера лопастей есть критерии в которых она работает полностью.

Подскажите такой вопрос, есть расчет на класическую схему, чтобы он подходил сооснику надо полученную подъмную силу разделить попалам(для каждого ротора) и оставить ту же мощность двигателя?

AlexSr

Смотрите: 450-й класс (325мм лопасти) мощность хорошей силовой установки - 500 Ватт.
500-й класс (425мм лопасти) мощность уже 1.5-2 КВатта. 😃

Так что зависимость - не линейная. Проще всего, подобрать мощность силовой по стандартным параметрам ротора.
То есть, для соосной схемы с лопастями 325мм (по 2-е лопасти на роторе) будет достаточно двух двигателей по 500 Ватт (с запасом на 3D 😁 ). И грузоподьёмность (взлётный вес, ориентировочно!) составит около 1.5 -1.9 кг. Так же, как и у 500-ки 😮 с 425мм лопастями и 1.5 КВатт …😦
Но! Ещё раз, это ОЧЕНЬ приблизительно!

Matrixro
Казаков_Alexandr:

Батенька, вы ничего не перепутали. Речь идёт о вертолётах, а не о тракторах.
Вы, очевидно не очень представляете, как управляется соосник.

А почему бы и нет. Разворот можно осуществлять 3 - способами. При двух моторной схеме есстественно моторами, а при одном моторе либо разностью шага на роторах, либо (если шаг минеятся одинаково) ч-з диф-л с притормаживанием валов.

З.Ы. Я честно говоря не в курсе, может кто знает как реализовано это на сооснике Камова? Двигатель вроде один. И верхний АП управляется от нижнего, значит шаг одинаково менятся должен. Жаль фоток крупных нет по подробнее рассмотреть.

А нет. Двигателей два.

Однако:
Трансмиссия вертолёта состоит из одного главного и двух промежуточных редукторов, обеспечивающих отбор мощности от силовой установки и в случае необходимости позволяющих полёт на одном двигателе. Вывод разворот делается не двигателями. Остаются дв последних варианта.

step83
AlexSr:

Смотрите: 450-й класс (325мм лопасти) мощность хорошей силовой установки - 500 Ватт.
500-й класс (425мм лопасти) мощность уже 1.5-2 КВатта. 😃

Спасибо за совет!!! Наверно буду искать по мощней двигатель!Тогда по этой теме вопрос, на ссылке чертежей соосного вертолета с 10 кубовым движком мощности 1,5 лс(1,11855 кВт) и лопастью длиной 500 мм, они подяли ее всетаки вверх получается ув. AlexSr не стыковка!!!😒 объяснить можете почему так???

На Ка-50, 52 осевые вращения осуществляются за счет разницы моментов на роторах!!! Честно говоря ни разу не слышал деференциалах с тормозами на валы! Подумайте сами, на сколько это конструкция редуктора утяжелиться. Ведь там (редукторе) и так действуют бешанные моменты!!!

Matrixro
step83:

…за счет разницы моментов на роторах!!! …

Блин, ну это и ежику понятно. Чем эта разность создается?

step83
Matrixro:

Блин, ну это и ежику понятно. Чем эта разность создается?

специально для вас, на Ка-50, 52 за счет качалки на верху!!!😃

AlexSr
step83:

…соосного вертолета с 10 кубовым движком мощности 1,5 лс(1,11855 кВт) и лопастью длиной 500 мм, они подяли ее всетаки вверх получается ув. AlexSr не стыковка!!!😒 объяснить можете почему так???

Я же написал - 500 Ватт для 325мм лопасти - это очень хороший отжиг! (соотношение тяга/вес ~ 2 , если не больше, при 3200-3400 об/мин)
То же самое, и 2КВатта на 500-ке. (2500 -2700 об/мин, если не ошибаюсь)
А на 600-ке (полтиник двс) - двиг ОС50 выдаёт около 2 Л.С., при 600мм лопастях. (2100-2200 об/мин)
И люди “жгут” очень неплохо.

Соответственно, просто “оторвать” от земли можно и на 1 КВатте 500-ку. А может и того меньше.

P.S. На сколько помню на камовых развороты делаются за счёт разных углов на роторах, на одном роторе увеличивается на другом уменьшается и наоборот. При этом не меняется сумма вертикальной тяги, а просто образуется разница реактивных моментов.

beatl

На 500-ке на висении ток на регуле составляет 22-23Ампера, то есть около 500Ватт.
Уважаемый step83, в моделе с одним двигателем было бы проще реализовать схему с планетарным редуктором, имеющем управляемое водило. Тогда схемотехнику основного ротора можно было бы существенно упростить. Да и управляющие алгоритмы были бы проще. У Вас есть знания, позволяющие разработать планетарный редуктор? И есть возможность изготовить его из пластика? Хотя сателлиты могут быть и металлическими…
Да и вообще, изготовить техническую часть, на мой взгляд, это меньше половины дела. На соосной моделе (да и не только моделе) исползуются совершенно отличные от классической схемы алгоритмы управления исполнительными механизмами. Я, например, не могу себе предствить микшеры в даже самой навороченной аппаратуре, которые могли бы реализовать соосные алгоритмы для модели с изменяемым общим шагом лопастей соосной схемы. Так что возникает необходимость в нестандартной авионике с соответствующими алгоритмами.
У Вас есть необходимые знания для написания программ для авионики и соответствующая этому матчасть?
ИМХО, Вы поставили себе задачу, сходную по масштабам с работой крупного КБ ан протяжении не одного года. Не стоит удивлятся тому, что специально для Вас никто не выложил готовых схем и чертежей. Их просто нет. В России просто никто этим никогда серьезно не занимался. Энтузиасту это не под силу. А финансировать КБ для этого никто не будет, ибо кроме энтузиаста это некому не нужно…
Возвращаясь к вопросу о вертолетах Камова. Их изначально разрабатывали для нужд военно-морского флота в качестве палубных машин для обнаружения субмарин противника. Соосная схема продиктована жестоким дифицитом палубного пространства противолодочных кораблей. Гораздо эффективнее, в то время, было разработать соосный вертолет, чем противолодочный крейсер или авианосец.
А вот какие у Вас мотивы? Нет авианосца?

step83

На все ваши вопросы ответ один, нет.А по вопросу мативов, как и каждого моделиста желание строить!!! А это перекроет все не возможно и не выполнимо!! Даже если возможно не получится построить желаемое все равно будет польза для меня!!! Отрицатьльный результат, тоже результат.