построить соосник с двс
Шестерни - стандартные. Привод - стандартный, обычной цилиндрической шестернёй. Вы хоть читаейте, что человек пишет…
Я читаю, что человек пишет касательно данной схемы, которую выложил на бумаге. По схеме совершенно не вижу смысла в цилиндрических шестернях, “стандартного привода”, т.к. проще расчитать передаточное отношение и “воткнуть” мотор напрямую, на “вход одной из ведущей конички”, все. Поэтому и спросил.
А вот у Вас “промашка” на счет упорных подшипников, они есть на схеме и валы “вверх от тяги винта” не вылетят. По крайней мере вверх. Это раз, второе - я так понимаю, что это схема редуктора, дополнительные опорные подшипники могут стоять и “выше” по конструкции.
То, что нет стопоров и “идеи” крепления валов к шестерням, это првильно, но думаю, что это вопрос схематичности рисунка, многое не доработано.
TO: step83
И вообще это СХЕМА, причем далеко не доработанная во всех тонкостях.
В таком случае, ожидаем чертеж!!!
Продумайте все моменты и выложите нам.😃
И еще. На счет рамы и конструкции редуктора и опор. Вы пытаетесь изобрести велосипед.
Есть же готовые чертежи соосника, может он и не летал, но “идея конструкции” уже есть.
Там двиг стоит вертикально (башкой), привод идет на ведущую коничку и дальше на две ведомые конички валов,
уже проработано крепление валов и опор. Не знаю, что еще нужно.
Есть размеры с модулями всех шестерен, правда под Радугу 10, но как вариант для идеи.
Короче, там все детали в размерах…
modelism.net/vert.php?advid=3500040675&advrnd=3718…
Да, по ссылке не скачивается, но у меня (я давал те чертежи) есть они в бумажном виде.
Давайте отсканирую снова и выложу прямо сюда?
Почему бы Вам не отталкиваться от этой конструкции? По-моему, она разработанна довольно рационально.
Я читаю, что человек пишет касательно данной схемы, которую выложил на бумаге. По схеме совершенно не вижу смысла в цилиндрических шестернях, “стандартного привода”, т.к. проще расчитать передаточное отношение и “воткнуть” мотор напрямую, на “вход одной из ведущей конички”, все. Поэтому и спросил…
Ага, а потом ради этой “блажи” полностью переделать всю компановку рамы, поставить двигатель горизонтально под самый ротор (если он туда вообще влезет), и поставить х.з. куда машинки …
Не надо “фантазировать” абстрактно. Надо взять и посмотреть на вертолёт, прототип взятый за основу, и его узлы (ещё и сцепление будем своё “изобретать”?).
А вот у Вас “промашка” на счет упорных подшипников, они есть на схеме и валы “вверх от тяги винта” не вылетят. По крайней мере вверх. Это раз, второе - я так понимаю, что это схема редуктора, дополнительные опорные подшипники могут стоять и “выше” по конструкции.
Ну и что дадут упорные подшипники, если в них ничего “не упирается”? Или, типа так - “для красоты”, да и фиг бы с ними.😂 Главное - что они есть!
Как собрать то такую конструкцию, как зазоры установить? Там же шестерни в зацеплении - значит, если сдавливать этот “бутерброд” упорными подшипниками - хрен что крутиться будет.😈 Не говоря про то, что один упорный для одного вала, а другой для другого. А роторы то ОБА “улететь” хотят.
Как наружний вал будет “стоять” на одном радиальном подшипнике?
Подшипники “выше” ? Они что, на воздух опираться будут? Или, опять, “фантазия”.
Там - “выше”, уЖо тарелочка перекоса висит… всё, приехали.
Я не представляю, как в вал наружным диаметром 10 (12) мм (стандартные валы) всунуть подшипник + второй вал ПУСТОТЕЛЫЙ + тягу ??
Типа в первом хабе ставить? Тогда размер этого хаба будет …
Так что, пока одни вопросы. Рисунок - не более чем рисунок. Ответов не даёт.
В том-то все и дело, что рисунок не более чем набросок идеи, а мы спорим непонятно о чем.
Давайте я завтра выложу чертежи той модели соосника и всем станет ясно, что и как делалось человеками ранее.
В том числе и о опорах- подшипниках, которые стоят, как я сказал, “выше” по конструкции.
А от Вас, step83 в общем, ждем нормально проработанный чертеж со всеми тонкостями!
Короче, ловите чертежи. Сканера нет, пришлось фотографировать. Еле их отыскал, бумажные странички из журнала совсем в прах превращаются. Копируйте.
Вот на этих чертежах видно, о чем я говорил, когда упоминал опоры и подшипники “выше”, т.е. выше самого редуктора, все зависит от длины валов, можно не привязываться к тушке, а если и привязываться, то валы можно и удлинить…
Понимаю, что может быть эти чертежи не панацея. Но для идеи сгодится. Может стоит начать “плясать” от этого?
Ребята, это не чертеж, а набросок!!! примерной схемы компановки!! Напоминаю за основу берется ЗАВОДСКАЯ модель, с переделкой рамы(изготовление новой). это подразумевает механизмы, детали, подшипники и способы их крепления на основе заводских. На сколько понимаю в ведомой шестерне установлены обгонные муфты и ни на одном чертеже не видел что вал крепиться к шестерне шпулей , валы будут крепиться как и заводские, единственное валы надо будет изготовить самому с учетом всех подшипников и нагрузок. Подробный чертеж будет готов когда прийдут детали заводские и смогу скомпановать все. Сейчас консультируюсь всего лишь по этому поводу с вами.
Спасибо за чертежи, но они у меня есть и в электронном виде и на бумаге, хорошего качества.
Сейчас сидел и надумал другой способ крепления валов. Если обгонную муфту установить на ведущию шестерню двигателя, то валы можно выточить с платформой для крепления винтами(в подтай) к шестерне, тем самым можно установить упорные подипники и простые подшипники без проблем. только надо лучше продумать крепление вала к нижней шестерне.Мне кажеться это ухудшит авторатацию??
Ув. beatl, а ваше мнение по этому поводу можно услышать?
Обгонка на ведущей - возможно. Но усложняет узел сцепления и явный “нестандарт”. Со всеми “последствиями”.
Обгонка на ведомой - высоту добавляет шестерне. Это надо учитывать (что обгонка - выходит далеко за габариты шестерни)
Упорные подшипники - достаточно на эскизе переставить их местами с радиальными и добавить стопорные кольца (какие стоят на вертах выше верхнего блока подшипников и стопорят вал в направлении “вниз”) и сверху и снизу.
Это раз.
Но, этого мало, надо думать узел - сопряжение валов. Как там разместить подшипник между валами и шестернями. Тогда - отпадает надобность в “верхнем” подшипнике.
И на последок - рисуйте более “ответственно”. А то, у Вас на внутренем валу (внизу) : с одной стороны есть изменение диаметра, а с другой - нет 😵 Как это понимать? И прочие “ньюансы” прорисовывайте сразу - помогает понять где “косяк” и вообще, возможно ли это сделать.
Обгонка на ведущей - возможно. Но усложняет узел сцепления и явный “нестандарт”. Со всеми “последствиями”.
Обгонка на ведомой - высоту добавляет шестерне. Это надо учитывать (что обгонка - выходит далеко за габариты шестерни)Упорные подшипники - достаточно на эскизе переставить их местами с радиальными и добавить стопорные кольца (какие стоят на вертах выше верхнего блока подшипников и стопорят вал в направлении “вниз”) и сверху и снизу.
И на последок - рисуйте более “ответственно”. А то, у Вас на внутренем валу (внизу) : с одной стороны есть изменение диаметра, а с другой - нет 😵 Как это понимать? И прочие “ньюансы” прорисовывайте сразу - помогает понять где “косяк” и вообще, возможно ли это сделать.
Спасибо, учту замечания. На счет огонной муфты, “выходит далеко за габариты шемтерни” это вы говорите если ставить ее на ведущем валу двигателя? на счет вала, это моя ошибка, закрасил то, что не надо было.(разницы диаметра внутреннего) диаметры валов одинаковые на шестерне, единственное внутренний уменьшается.
На счет огонной муфты, “выходит далеко за габариты шестерни” это вы говорите если ставить ее на ведущем валу двигателя?
Нет, не на ведущем а на ведомом.
Фраза “далеко за” - в некоторой степени преувеличение 😁.
Конкретика - зависит от конструктива. Обгонный подшипник при внутреннем диаметре 10мм имеет порядка 20мм и более в высоту + его клорпус и фланец к шестерне. А ещё, в нормальных обгонках стоит радиальный (а то и два) подшипника над/под обгонным. Значительно увеличивает срок его службы.
Мануал на прототип найти не пытались, с рисунками его устройства? Помогло бы в понимании и переработке узлов.
Мануал на прототип найти не пытались, с рисунками его устройства? Помогло бы в понимании и переработке узлов.
Рисунки нашел, но без размеров, даются только их номера и то не заводкое обозначение, а серииные номера, конкретно на модель.(одинаковые запчасти с разными обозначениями.)
Позвольте влезть в разговор. На мой взгляд, строить соосник имеет смысл только в двух случаях - либо это неуемная жажда творчества (и тогда можно и нужно строить все, что душе угодно), либо нужно построить копию. А строить соосник ради простоты управления - иллюзия и самообман! Ну потренируйтесь немного в симуляторе! Классический верт (особенно крупный) в горизонте, без 3D, летает легко, просто и стабильно! Я после года полетов на классике решил чего-то снова полетать на валкере. Это кошмар! Это ужас! Пьяная сонная муха! Нет уж, пусть пылится дальше.
Всем доброе время суток. Подскажите, заменить пару радиального и упорного подшипника можно одним радиально-упорным(одна, двуполосным)??? Если нет, то почему! На мой взгляд замена одним подшипником на мпого упростит конструкцию, но сможет ли он удержать валы? Еще один вопрос, упорный подшипник на какую нагрузку должен быть расчитан?? я думаю не зависима от ротора на тяга НВ + вес модели + 30%.?
Может вам это что-то подскажет. Конечно это эскиз. Осевой люфт в радиально-упорных подшипниках довольно мал и не повлияет на условия зацепления в конической паре. Что в свою очередь сохранит допуск взаимного расположения несущих роторов. ИМХО.
Спасибо,возьму за основу, только переделаю шестерню, все таки хочу цилиндрическо-коническую передачу. Вы использовали радиально-упорные, правильно?? Верхняя часть внешнего вала, это уже тарелка автомата перекоса???
Нет верхняя часть внешнего вала - это частично показан корпус промежуточного подшипника. Он будет жестко закреплен на втулке ротора. Автомат перекоса нижнего ротора будет находиться соответственно под втулкой ротора. А вот тот второй (который ниже) подшипник закреплен в корпусе моторамы. Подшипники 6201, 6203, те что на сателлитах можно взять более легкой серии. В месте сопряжения дистанционной втулки и подшипника (между конических шестерен) нужно накинуть регулировочных прокладок. В корпус трансмиссии будет заливаться масло, соответственно все валы уплотнены сальниками.
Спасибо, за пояснеия. Возьму за образец компановочную схему, но все равно переделаю, на мой взгляд ваш редуктор будет больше весить, чем мой, за счет закрытого корпуса и смазки. Все равно большое спасибо вам!!!
[QUOTE=step83;1345414]. Вы использовали радиально-упорные, правильно?? QUOTE]
😁 Пока теоретизируют…☕
😁 Пока теоретизируют…☕
Ну так, как говорится, семь раз отмерь… Вот и они и ведут длительную подготовку.😁
Хотя, с другой стороны, уже совсем не терпится увидеть в железе хоть что-то.
На верх темку!
Требую продолжения строительства!!!
Извеняюсь за выражение! Но с такой помощью НИХРЕНА не построишь.
Ещё раз дико извинтиляюсь.😇
Хочу еще раз повторить, вряд ли кто-то чем-то здесь Вам поможет.
Тем более, что опыта строительства ДВС соосников в мире просто мизер.
Тема жива вроде, если Вы что-то строите по теме, то выкладывайте инфу о своих творенияхна суд,
может кто-то и подскажет, если не хотите, то закройте тему и все, делов-то.
Хорошо, чем смогу, тем и порадую. Только немного позже, просто сейчас немогу найти время на моё хобби. Перешел на новую должность, прихожу с работы усталый - мозги как мочалка выжаты. На выходных тоже не всегда получается. Темболее я еще не поднял в небо свой первый верт классической схеммы. А для соосника Ка-52 собираю информацию, подбираю материалы, подшипники. Пока что нечего показывать. Но я надеюсь что этот форум еше не один год работать будет - тема “свежая”, не умрёт!!!😉
А для соосника Ка-52 собираю информацию, подбираю материалы, подшипники. Пока что нечего показывать. Но я надеюсь что этот форум еше не один год работать будет - тема “свежая”, не умрёт!!!😉
Здесь есть немного инфы по самодельному сооснику с ДВС. aromu.lmsic.com/index1r.html


О, уже что-то, правда качество фото отстойное. А что-то по ссылке все про электронику и разработки оной, а где там про эту модель? Пожалуйста, ткните пальцем.
На первый взгляд у нее расстояние между НВ, что-то совсем большое, интересно, есть ли там проблемы с внутренним валом такой длины…
О, уже что-то, правда качество фото отстойное. А что-то по ссылке все про электронику и разработки оной, а где там про эту модель? Пожалуйста, ткните пальцем.
На первый взгляд у нее расстояние между НВ, что-то совсем большое, интересно, есть ли там проблемы с внутренним валом такой длины…
Фото по лутше нет, только такие))) По поводу моделек и примеров моделей, конструкции вертолетов с соосной схемой несущего винта более подробно описано здесь users.skynet.be/thididag/helicoax/



