Как вы думаете, что лучше Биг Лама, или Лама 400Д

Van_Der_Graaf
Александр_1-й:

Не, вы неправильно поняли. Скорость У ОБЕИХ лопастей одинаковая. В этом и фишка.

Все они правильно поняли, скорость одинаковая, а шаг разный, за счет этого и поворачивает. На классике CP подъемная сила тоже отнюдь не оборотами мотора управляется.

Посмотрел ссылку. Однако. Классика СР, к которой приделан неуправляемый верхний ротор. По этой схеме до этого делались аппараты, или этот – первый?

cool76

Не чё то задний винт очень похож на крутящуюсю пустышку как на Lama 400D.

Александр_1-й

Я же говорю - когда коллективный шаг нижних лопастей меньше шага верхних (неизменяемого) - его в одну сторону крутит, когда больше - в другую. Когда они равны - стоит ровно. При этом для компенсации подъемов/спусков при разворотах видимо идет управление скоростью мотора.

cool76:

Не чё то задний винт очень похож на крутящуюсю пустышку как на Lama 400D.

Да, похоже так оно и есть. И крутится будет кстати, только на 8 канальной аппе, при использовании с 6-ти канальной - будет стоять 😉 поскольку врублен в 7-й канал.

Саша

Увеличение шага-это эквивалент увеличению оборотов на обычном сооснике и наоборот.На класике,если рег в режиме гувернера изменение высоты происходит за счет шага ,обороты постоянны,правда это на б/к.На колекторниках меняется шаг и обороты.Управление можно взять обычное вертолетное 6 канальное ,просто вместо движка одного воткнуть машинку/хватает и 4 канала,просто из-за ССРМ/

Александр_1-й
Van_Der_Graaf:

Посмотрел ссылку. Однако. Классика СР, к которой приделан неуправляемый верхний ротор. По этой схеме до этого делались аппараты, или этот – первый?

Угу. По сути САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИЙСЯ вертолет СР. Самостабилизация за счет самостабилизирующегося верхнего ротора 😉 Вот такая фишка интересная.

Саша:

Увеличение шага-это эквивалент увеличению оборотов на обычном сооснике и наоборот.На класике,если рег в режиме гувернера изменение высоты происходит за счет шага ,обороты постоянны,правда это на б/к.На колекторниках меняется шаг и обороты.

Правильно. Но…
На классике мы НЕ ИМЕЕМ верхнего ротора с постоянным шагом. Развороты как я понимаю своим хлопським розумом, будут происходить именно так, как я и написал. Т.е. при КОЛЛЕКТИВНОМ шаге нижнего ротора ВЫШЕ чем у верхнего ротора, вертолет будет закручивать в одну сторону при КОЛЛЕКТИВНОМ шаге нижнего ротора НИЖЕ верхнего ротора - в другую. При РАВЕНСТВЕ коллективных шагов - будет висеть ровно. А вот ВЫСОТА будет изменятся ОБОРОТАМИ и никак иначе, именно в силу того, что верхний ротор НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ и шаг на нем будет оставаться неизменным!

cool76

По этой схеме до этого делались аппараты, или этот – первый?

Я такое впервые вижу если честно.

Саша

Вот верхний неуправляемый и будет по прежнему парусом на ветру!

cool76

Вот верхний неуправляемый и будет по прежнему парусом на ветру!

На официальном сайте пишут strong resistance to 3- to 4- level wind outdoors! Это очень не плохо мне кажется.

cool76

Это уже было и о Биг Ламе и 400 и т.д.

Врут короче…

Саша

Не врут,а рекламируют!Вы же в суд на них не подадите,если при ветре верт улетит в светлую даль.

Александр_1-й

Да не, ну должон устойчивый быть. Под килограмм в небе, мощный мотор, управляемый нижний ротор. Пусть не 4, но даже если 3 балла держит - очень прилично!

Саша

На маленьком сооснике тоже нижний ротор управляемый,а мотор сопоставим с весом,большой размер-=больше парус.Полетит по ветру не хуже той жу Ламы 4.

Александр_1-й

Александр, вы весу вообще значение не придаете? Вопрос из области школьной физики, если бы ПРИ ТОЙ ЖЕ парусности он весил 200 грамм, а не 850, его бы также бы сдувало? А если 3 кг? А если 50 грамм?

Саша

Висит в воздухе Лама 4 и Валкера Лама 3 на одной высоте.Вопрос -Какая у них разница в весе относительно дующего ветра?Инерция,когда ветер понесет будет разная,Валкеру остановить будет трудней,мощнее двигло надо.

Александр_1-й

Как я понимаю своим хлопьским розумом, имеет значение отношение веса к парусности, или я не прав? Усложним задачу. Завесим еще рядом с ними 3-й соосник со ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшей парусностью - Найн Игл Соло (Блейд МСХ) весом 27 грамм. По вашему они себя будут вести одинаково? Не уверен. Лень сейчас вспоминать физику и динамику газовых потоков, но чуйкой чувствую, что Блейд снесет далеко-далеко, Ламу 4 поменьше, а Валкера 3 будет висеть почти на месте. За неимением Валкеры Ламы 3, натурный эксперимент с Фри Спирит Микро и Лама 400 могу ЛЕГКО проделать. При их одинаковом поведении на ветру - полностью соглашусь с вами 😉

Саша

Сравнивал Ламу4 и Биг-практически одно и то же,прада Лама 4 на б/к,стоковую уносит моментально,здесь Вы правы-мощность движков относительно веса .Но на Валкере 3 то же судя по данным,для ее веса стоит далеко не самые мощные движки,у меня на рексе стоит мощнее при меньшем весе.Но верхний парус остается и против ветра он будет работать именно большим парусом.Иначе какой смысл на реальных КА делать управляемыми оба ротара!

Александр_1-й

Смотрите, Александр, что мы имеем в плюсе - автомат перекоса НР, достаточно мощный движок, вес больше, чем у 450-го.
Что мы имеем в минусе - дополнительную парусность, которой нет у 450-го.
Резюме - летать в ветер будет, но ХУЖЕ чем 450-й и с меньшим предельным ветром (по сравнению с 450-м).
А вот ПРИ КАКОМ ИМЕННО оно ветре летать будет - подождем первых купивших энтузиастов, скорее всего из-за бугра, там ценителей больших соосников ДОГХЫРА, судя по теме о Ламе 400Д 😉

Саша

На той же Ламе4 и Валкере и любом сооснике есть автомат перекоса нижнего ротора/кроме 3-х каналок/,установкой б/к можно удельную мощность получить больше чем у Валкеры3.Пока верхний ротор будет неуправляем летать в ветер невозможно! И сравнивать с класикой не стоит,даже с 100.А еще этот набор потащит проблемы,чтоб летать нормально надо будет менять аппаратуру,и настроить другую будет проблемно/наверно/.

Александр_1-й

Энерговооруженность*вес/площадь верхнего ротора+общую площадь вертолета*коэф.сопротивления = коэфициент управляемость в ветер. Чем он ниже, тем соответсвенно хуже. Для простоты можно принебречь этой частью (общую площадь вертолета*коэф.сопротивления).
Далее зная мощность 2-х двигателей той же Ламы 3 от е-ская, можно сравнить поведение в ветер с Ламой 3 от Валкеры. К сожалению я не знаю мощность 370-х движков, а так можно было бы легко подсчитать, что себя лучше будет вести на ветру.
Это так, навскидку. Разумеется должны быть еще какие то коэфициенты в верхней части, для большей точности, но формула по идее будет именно такая.

Саша:

На той же Ламе4 и Валкере и любом сооснике есть автомат перекоса нижнего ротора/кроме 3-х каналок/,установкой б/к можно удельную мощность получить больше чем у Валкеры3.Пока верхний ротор будет неуправляем летать в ветер невозможно! И сравнивать с класикой не стоит,даже с 100.А еще этот набор потащит проблемы,чтоб летать нормально надо будет менять аппаратуру,и настроить другую будет проблемно/наверно/.

Ну аппаратуру то зачем менять, там 8-ми канальная в стоке стоит.

Понимаете, Александр, вы тоже упрощаете аэродинамику. Вопрос, а НИЖНИЙ ротор не является парусом? А на классике ОР не парус?