Как вы думаете, что лучше Биг Лама, или Лама 400Д

Александр_1-й

Александр, вы весу вообще значение не придаете? Вопрос из области школьной физики, если бы ПРИ ТОЙ ЖЕ парусности он весил 200 грамм, а не 850, его бы также бы сдувало? А если 3 кг? А если 50 грамм?

Саша

Висит в воздухе Лама 4 и Валкера Лама 3 на одной высоте.Вопрос -Какая у них разница в весе относительно дующего ветра?Инерция,когда ветер понесет будет разная,Валкеру остановить будет трудней,мощнее двигло надо.

Александр_1-й

Как я понимаю своим хлопьским розумом, имеет значение отношение веса к парусности, или я не прав? Усложним задачу. Завесим еще рядом с ними 3-й соосник со ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшей парусностью - Найн Игл Соло (Блейд МСХ) весом 27 грамм. По вашему они себя будут вести одинаково? Не уверен. Лень сейчас вспоминать физику и динамику газовых потоков, но чуйкой чувствую, что Блейд снесет далеко-далеко, Ламу 4 поменьше, а Валкера 3 будет висеть почти на месте. За неимением Валкеры Ламы 3, натурный эксперимент с Фри Спирит Микро и Лама 400 могу ЛЕГКО проделать. При их одинаковом поведении на ветру - полностью соглашусь с вами 😉

Саша

Сравнивал Ламу4 и Биг-практически одно и то же,прада Лама 4 на б/к,стоковую уносит моментально,здесь Вы правы-мощность движков относительно веса .Но на Валкере 3 то же судя по данным,для ее веса стоит далеко не самые мощные движки,у меня на рексе стоит мощнее при меньшем весе.Но верхний парус остается и против ветра он будет работать именно большим парусом.Иначе какой смысл на реальных КА делать управляемыми оба ротара!

Александр_1-й

Смотрите, Александр, что мы имеем в плюсе - автомат перекоса НР, достаточно мощный движок, вес больше, чем у 450-го.
Что мы имеем в минусе - дополнительную парусность, которой нет у 450-го.
Резюме - летать в ветер будет, но ХУЖЕ чем 450-й и с меньшим предельным ветром (по сравнению с 450-м).
А вот ПРИ КАКОМ ИМЕННО оно ветре летать будет - подождем первых купивших энтузиастов, скорее всего из-за бугра, там ценителей больших соосников ДОГХЫРА, судя по теме о Ламе 400Д 😉

Саша

На той же Ламе4 и Валкере и любом сооснике есть автомат перекоса нижнего ротора/кроме 3-х каналок/,установкой б/к можно удельную мощность получить больше чем у Валкеры3.Пока верхний ротор будет неуправляем летать в ветер невозможно! И сравнивать с класикой не стоит,даже с 100.А еще этот набор потащит проблемы,чтоб летать нормально надо будет менять аппаратуру,и настроить другую будет проблемно/наверно/.

Александр_1-й

Энерговооруженность*вес/площадь верхнего ротора+общую площадь вертолета*коэф.сопротивления = коэфициент управляемость в ветер. Чем он ниже, тем соответсвенно хуже. Для простоты можно принебречь этой частью (общую площадь вертолета*коэф.сопротивления).
Далее зная мощность 2-х двигателей той же Ламы 3 от е-ская, можно сравнить поведение в ветер с Ламой 3 от Валкеры. К сожалению я не знаю мощность 370-х движков, а так можно было бы легко подсчитать, что себя лучше будет вести на ветру.
Это так, навскидку. Разумеется должны быть еще какие то коэфициенты в верхней части, для большей точности, но формула по идее будет именно такая.

Саша:

На той же Ламе4 и Валкере и любом сооснике есть автомат перекоса нижнего ротора/кроме 3-х каналок/,установкой б/к можно удельную мощность получить больше чем у Валкеры3.Пока верхний ротор будет неуправляем летать в ветер невозможно! И сравнивать с класикой не стоит,даже с 100.А еще этот набор потащит проблемы,чтоб летать нормально надо будет менять аппаратуру,и настроить другую будет проблемно/наверно/.

Ну аппаратуру то зачем менять, там 8-ми канальная в стоке стоит.

Понимаете, Александр, вы тоже упрощаете аэродинамику. Вопрос, а НИЖНИЙ ротор не является парусом? А на классике ОР не парус?

Саша

Если отталкиваться от заявленных производителем данных-у меня на Ламе4 при весе 206гр. можно снять 120Вт.

На класике нет неуправляемого ротора,проблема соосников в нем.

А аппаратуру стоит поменять как Запорожец хоть на Фиат.Попробуйте взять у знакомых что нибудь не Валкера или е-скай,поймете к чему Вас призывают.Каналов на верте,даже на классике мне например хватает и 6.

AndroNNNio
Александр_1-й:

Да, похоже так оно и есть. И крутится будет кстати, только на 8 канальной аппе, при использовании с 6-ти канальной - будет стоять поскольку врублен в 7-й канал.

Какой в пень 7-ой канал??? Вы чо??? Вы посмотрите, у него приемник 4-канальный!!!

Александр_1-й

Андрей, ВЫ ЧТО??? КАКОЙ 4-х канальный приемник с ССРМ системой перекоса? Или как оно там работает? Я уже вообще ни фига не понимаю. На 3 сервы 3 канала, а на 4-ю обороты, так что-ли? А как оно все микшируется в таком случае? Приемником?

Саша

А причем перекос,там в реале работает 4 канала.Кстати моя первая вертолетная аппаратура тоже была Валкера 8 каналов,правда без дисплеев ,ну какое же это было г…

AndroNNNio
Александр_1-й:

Андрей, ВЫ ЧТО??? КАКОЙ НАХРЕН 4-х канальный приемник с ССРМ системой перекоса? Окститесь! 8-канальный там приемник.

Ну если Receiver RX-2429 - это восьмиканальный, тогда я пас. У него 3 сервы и мотор - вот вам 4 канала. Больше там нифига нету. Кстати, на Валкеровском сайте он нарисован с 6-канальным трансмиттером.

Саша

А приемник судя по описанию в самом деле 4,еще и неотдельный впридачу,однозначно -дешевый сыр,только в мышеловке!

Александр_1-й

Секунду. Я еще раз спрашиваю, как это все говно ССРМ может управляться по 4-м каналам??? Ну вот смотрите, у меня 400Д Лама. Там ДВЕ сервы, одна дает перекос тарелки вперед/назад, вторая вправо/влево. Тут понятно как он по 4-м каналам управляется, изменяется только циклический шаг причем строго по 2-м плоскостям расположенным под углом в 90 градусов, коллективный шаг остается неизменным.
В этом же вертолете 3 сервы, которые изменяют И коллективный шаг НР, и циклический шаг НР. КАК этим можно управлять 4-х канальной аппаратурой, объясните мне?
Судя по схеме с количеством ВЫВОДОВ с приемника - каналов 8. Почему пишут что их 4 - не понимаю.

AndroNNNio

И ваще, если эта хреновина поворачивает за счет изменения шага лопасти… То есть, чтобы повернуть, ему надо поставить лопасть вертикально. Парусность, соответственно, тут же возрастает многократно. О каких полетах в ветер мы тогда вообще говорим? При повороте в одну из сторон его должно просто сдувать.

Александр_1-й:

В этом же вертолете 3 сервы, которые изменяют И коллективный шаг НР, и циклический шаг НР. КАК этим можно управлять 4-х канальной аппаратурой, объясните мне?

Две сервы управляют циклическим шагом, одна - коллективным. Еще один канал на мотор. Чо не понятно-то?

Александр_1-й

Хотя стоп. Получается что вопрос не в количестве каналов, а в их микшировании. У меня в Белте 5-й и 6-й каналы сидят на управлении гироскопом (чувствительность и режим хеадлок), т.е. получается, что если эти режимы задать жестко, то для управления СР классикой нужно ВСЕГО 4 канала???

AndroNNNio

В режиме Normal достаточно, я думаю. Хотя это надо у профи спросить. FP ведь управляется по 4 каналам. Вы в IDLE переключаетесь?

Александр_1-й
AndroNNNio:

Две сервы управляют циклическим шагом, одна - коллективным. Еще один канал на мотор. Чо не понятно-то?

Это вы расписываете креатовскую систему - та что Нор-ССРМ. Там сервы не под 120 градусов расположены, в отличие от Ламы 3, у коей ССРМ.
Но, уже понял, для управления и ССРМ вертолетом хватает 4-х каналов, при условии, что гироскоп с пульта не управляется. Вопрос только с микшированием.

Саша

Нет чуть не так .Одна-вперед назад,две-наклон и все 3 коллективный шаг,СР микширован с движком,все выполнено прошивкой.

Александр_1-й
AndroNNNio:

В режиме Normal достаточно, я думаю. Хотя это надо у профи спросить.

Да и в режиме Айдл - тоже достаточно. Они ведь (эти режимы) не изменяют количества передаваемых каналов, а изменяют только кривые настроек коллективный шаг/количество оборотов. Т.е. таки да, для СР вертолета ХВАТАЕТ 4-х каналов, если гирой не управлять.
Во сколько нового сегодня узнал 😉

Саша:

Нет чуть не так .Одна-вперед назад,две-наклон и все 3 коллективный шаг,СР микширован с движком,все выполнено прошивкой.

Неа, не микширован там СР с движком. Он повороты вокруг оси делает именно изменением коллективного шага.