Как вы думаете, что лучше Биг Лама, или Лама 400Д

AndroNNNio

И ваще, если эта хреновина поворачивает за счет изменения шага лопасти… То есть, чтобы повернуть, ему надо поставить лопасть вертикально. Парусность, соответственно, тут же возрастает многократно. О каких полетах в ветер мы тогда вообще говорим? При повороте в одну из сторон его должно просто сдувать.

Александр_1-й:

В этом же вертолете 3 сервы, которые изменяют И коллективный шаг НР, и циклический шаг НР. КАК этим можно управлять 4-х канальной аппаратурой, объясните мне?

Две сервы управляют циклическим шагом, одна - коллективным. Еще один канал на мотор. Чо не понятно-то?

Александр_1-й

Хотя стоп. Получается что вопрос не в количестве каналов, а в их микшировании. У меня в Белте 5-й и 6-й каналы сидят на управлении гироскопом (чувствительность и режим хеадлок), т.е. получается, что если эти режимы задать жестко, то для управления СР классикой нужно ВСЕГО 4 канала???

AndroNNNio

В режиме Normal достаточно, я думаю. Хотя это надо у профи спросить. FP ведь управляется по 4 каналам. Вы в IDLE переключаетесь?

Александр_1-й
AndroNNNio:

Две сервы управляют циклическим шагом, одна - коллективным. Еще один канал на мотор. Чо не понятно-то?

Это вы расписываете креатовскую систему - та что Нор-ССРМ. Там сервы не под 120 градусов расположены, в отличие от Ламы 3, у коей ССРМ.
Но, уже понял, для управления и ССРМ вертолетом хватает 4-х каналов, при условии, что гироскоп с пульта не управляется. Вопрос только с микшированием.

Саша

Нет чуть не так .Одна-вперед назад,две-наклон и все 3 коллективный шаг,СР микширован с движком,все выполнено прошивкой.

Александр_1-й
AndroNNNio:

В режиме Normal достаточно, я думаю. Хотя это надо у профи спросить.

Да и в режиме Айдл - тоже достаточно. Они ведь (эти режимы) не изменяют количества передаваемых каналов, а изменяют только кривые настроек коллективный шаг/количество оборотов. Т.е. таки да, для СР вертолета ХВАТАЕТ 4-х каналов, если гирой не управлять.
Во сколько нового сегодня узнал 😉

Саша:

Нет чуть не так .Одна-вперед назад,две-наклон и все 3 коллективный шаг,СР микширован с движком,все выполнено прошивкой.

Неа, не микширован там СР с движком. Он повороты вокруг оси делает именно изменением коллективного шага.

Саша

На класике с коллективным шагом минимум 5 каналов .1-лево,право,2-вперед,назад,3-газ,4-поворот,6-шаг.5/7/-гира.7/5/-сажают включение гувернера.У меня гувернер стоит в режиме ВКЛ.Летаю на 6 каналах.

AndroNNNio
Саша:

Нет чуть не так .Одна-вперед назад,две-наклон и все 3 коллективный шаг,СР микширован с движком,все выполнено прошивкой.

Аха, похоже все чуть сложнее www.walkera.com/cn1/lm3/index_e.html Есть тут где литературка для придурков, чтобы разобраться в этом вопросе?

Александр_1-й

Понял. Минимально 5. Уже посмотрел. Тот 5-й который гирой управляет, он же не просто гирой управляет, он через гиру сервой ХР управляет. Уже понял.
А в Лама 3 - действительно хватает 4-х, учитывая что повороты вокруг оси выполняются изменением коллективного шага НР,

AndroNNNio:

Аха, похоже все чуть сложнее www.walkera.com/cn1/lm3/index_e.html Есть тут где литературка для придурков, чтобы разобраться в этом вопросе?

Не, Андрей, все правильно. 3 канала на ССРМ механизм, 4-й на мотор. Повороты вокруг оси - за счет изменения коллективного шага нижнего ротора. Т.е. при повороте все три гиры опускаются/поднимаются одновременно - это уже микшированием выполнено. Но каналов действительно 4-х хватает.

AndroNNNio

Не, я про то, что коллективный шаг (люблю я эту фразу 😃) всеми сервами отрабатывается, а не одной. Вот про это и почитать бы. Спунду не советуйте, читано.

Александр_1-й

Так про это читать не надо. Беру я свой Белт И поднимаю тарелку вверх. При этом поднимаются все 3 сервы, это невооруженным глазом видно 😉
Это справедливо для ССРМ системы. В Нор-ССРМ системе - не так. Там одна серва двигает тарелку только вверх/вниз, а две другие - перекашивают. Пример - Валкера Креата. Преимущество - не надо микшировать сигнал для 3-х серв, каждый канал отвечает только за свою серву, микширование происходит МЕХАНИЧЕСКИ. Откуда ГЛАВНОЕ преимущество - не нужны ОДИНАКОВЫЕ сервы, они могут быть совершенно разными по своим характеристикам. Недостаток - на канал коллективного шага серва должна быть более мощной, поскольку на нее приходятся большие нагрузки.

Саша

Да на такой схеме уже наверно никто и не летает,но когда летали сервы хватало обычной.На хвост нужна шустрая,а так все стандарт,по крайней мере 450.

AndroNNNio
Александр_1-й:

Это справедливо для ССРМ системы. В Нор-ССРМ системе - не так. Там одна серва двигает тарелку только вверх/вниз, а две другие - перекашивают. Пример - Валкера Креата.

Аха, это ясно. Валкеровцы даже пишут на сайтах, типа - вот вам 2 одинаковых верта, тока управляются по-разному. Выбирайте 😃
Я моск уже переключил, но до окружающих этого еще не донес. Суть такая. Ну вот лечу я себе ровненько, лечу так… И тут фуякс, бочку хочу. Мне чо, заклинание произнести надо? Или паспортные данные вслух прокричать? Вот про это бы чтиво, про практическую классику. Или классическую практику 😃 Ну и попутно с каналами разобраться. Хотя классика, тем боль большая, мне даром не нужна, но жизнь может заставить 😃

Александр_1-й
Саша:

Да на такой схеме уже наверно никто и не летает,но когда летали сервы хватало обычной.На хвост нужна шустрая,а так все стандарт,по крайней мере 450.

Да ну, не летают. Валкеровцы вон Креату токи в прошлом году слепили. Чем руководствовались - непонятно, но свежая разработка, и сейчас ее вовсю продают, как альтернативу 60-му, там ССРМ, типа выбирай, че душе больше нравится, вот тебе о преимуществах одного, вот о другого, а ты мужик думай 😉 Повод ее сделать - видимо расширить модельный ряд, поскольку в остальном это два СОВЕРШЕННО одинаковых вертолета 😉

AndroNNNio:

Аха, это ясно. Валкеровцы даже пишут на сайтах, типа - вот вам 2 одинаковых верта, тока управляются по-разному. Выбирайте 😃
Я моск уже переключил, но до окружающих этого еще не донес. Суть такая. Ну вот лечу я себе ровненько, лечу так… И тут фуякс, бочку хочу. Мне чо, заклинание произнести надо? Или паспортные данные вслух прокричать? Вот про это бы чтиво, про практическую классику. Или классическую практику 😃 Ну и попутно с каналами разобраться. Хотя классика, тем боль большая, мне даром не нужна, но жизнь может заставить 😃

Андрей, честно говоря, сегодня в тяпницу решил не пить, поэтому мозги не вмещают истинную глубину наших глубин по вашему вопросу. Без пол-литры точно не разобраться 😉
Если я вас таки ПРАВИЛЬНО понял, то эти настройки переключаются в передатчике - его можно включить в ССРМ режим вертолета и в Нор-ССРМ режим вертолета. АФАИК у всех “взрослых” передатчиков типа Футабы, ДжЭра и прочих - такая возможность есть.
PS Кроме того, эту тему я уже поднимал, мне уже подсказали, что есть и другие вертолеты КРОМЕ Креаты, которые используют Нор-ССРМ, япошки какие то вроде.

Саша

Включить можно,но надо еще и микшировать 3 и 4 каналы на той же Футабе.Хотя можно воткнуть по дубовому через наружний микшер как в вариантах б/к соосников и проблем нет.Только надо поменять 4 канал с 6.Я честно слово сразу и не допер/видать и вправду надо выпить/.На 6каналке у меня такой функции нет ,а 10 вроде есть.Футаба 6 каналка у мну древняя,по теперешним временам T6EXHP,их уже наверно и не выпускают.

Александр_1-й

Ну что, тезка, тогда не вижу повода не выпить 😉
Щас пойду остограмлюсь. За взаимопонимание!

Александр_1-й

Я вам там в личку ответил, посмотрите дошло или нет, а то никак не могу врубиться, как тут личка работает. Вкратце - спасибо, еще нет но завтра будет, пойду еще 100 грамм рубану за ваше здоровье!

Van_Der_Graaf

Хм, если внимательно вчитаться в их корявый текст на ломаном английском, то получается, что возможность бороться с ветром авторы относят исключительно на счет новых ЛОПАСТЕЙ, а вовсе не этой хрени с ССРМ, которая, похоже, задумана только ради того, чтобы обойтись одним мотором…

ЗЫ Я б тоже с вами накатил, но мне работать завтра 😃

Александр_1-й

Зря, очень зря… Вот у меня работа хорошая, не более 2-х часов в день, не более 4-х раз в неделю. Сегодня 4 отработал, переработался блин… 😦
Жалко, что вы не с нами, Антон. Пойду еще за вас остограмлюсь, может вы почувствуете издалека 😉