ESKY BIG LAMA - особенности управления
Сразу скажу - в вертолетном деле я - новичок. Потому при эксплуатации сабжа возник ряд вопросов, по управлению и по технической части
- Для чего в контроллере EK2-0709 3й потенциометр, для которого в корпусе не выведена дырка? Что он регулирует и
- есть ли вообще на этот контроллер принципиальная схема? ( схемы управления моторов я срисовал, интересно было бы узнать если кто срисовывал и аналоговую часть миксера )
- 1117, которая выдает 5 вольт на сервопривода, довольно здорово греется если активно сервами управлять. Является ли возможной и вероятной ситуация срабатывания защиты от перегрева ( соответственно, радио отрубается, контроллер отрубается, верт падает))) )?
- Насколько для стабильности полета актуальна правильная настройка длины тяги флайбара? Правильно ли я понял, что тяга должна быть настроена так, чтобы флайбар был параллелен лопастям?
- Насколько принципиально отсутствие люфта в креплении флайбара? Я поставил штатный флайбар в удлинненную шахту Xtreme и он там здорово люфтит. Хотя он шатался и в штатной шахте… Может быть, у Xtreme есть тюнинговый флайбар, который люфтит меньше?
- Что можно сделать с тарелкой перекоса? При крайних положениях сервоприводов она начинает подклинивать внешнюю ось. Я подозреваю, что именно из - за нее присутствует часть глюков в управлении. Какую тарелку можно поставить взамен штатной ( и можно ли ), чтобы избавиться от этой проблемы?
- Я лечу вперед. Сбрасываю газ и вертолет реагирует так, как будто я дал элеватор на себя, т.е. прекращает лететь вперед и как бы тормозит. Аналогичная ситуация при полете назад и вбок. Правильно ли я понял, что это - следствие наличия флайбара и сделать с этим ничего нельзя?
Реагируют ли так же CP вертолеты? Спрашиваю потому, что со временем подумываю купить что - то типа Belt CP, но пока не дозрел потому как пробую летать на симуляторе и еще не научился, просто очень не хочется научиться неправильно, а потом переучиваться. - Какой объем аккума является оптимальным для Биг Ламы со штатными 370ми двигателями, учитывая то, что более объемные аккумуляторы тяжелее и придется летать на большем газу? Я поставил 1000ма/ч. Купил их исключительно потому, что в наличии не было нужного объема.
Заранее спасибо за ответы))).
Правильно ли я понял, что тяга должна быть настроена так, чтобы флайбар был параллелен лопастям?
Конечно параллельно. Если он будет не паралелен, то во время вращения он выйдет, как более массивный нежели лопасти, в пенпедикуляр к оси ротора, а у лопастей возникнет “бабочка”.
Насколько принципиально отсутствие люфта в креплении флайбара?
Что Вы хотите от китайского ширпотреба. У меня та же ситуация, только на Хантере, что в штатном роторе, что в тюнюнговом, люфт имеется.
Я выставлял флайбар следующим образом:
см. фото. Естественно, на момент изначальной проверки он был на заводе отрегулирован криво. Причиной регулировки послужил т.н. “унитаз”, т.е. в дополнение ко всем вышеописанным косякам управления верт еще и мотал круги. Регулировка флайбара не помогла ( кстати! Я заказал металлический кит от 3D PRO. После его установки верт практически перестал управляться, что неудивительно - люфты там огромнейшие и во всем, где можно, кроме тарелки перекоса))) - мало того, верт еще и издавал омерзительное бренчание ) и вынужден был поставить удлинненную ось от Xtreme ( которая, кстати, сделана на удивление прилично ).
Поскольку все это не помогло, накрутил гироскоп на максимум - только это и помогло - унитаз убрался, хотя и не полностью. но уже приемлемо.
- Насколько для стабильности полета актуальна правильная настройка длины тяги флайбара? Правильно ли я понял, что тяга должна быть настроена так, чтобы флайбар был параллелен лопастям?
Нужно сделать следущие. Ставим вертолет на пол. Придерживаем его рукой. Зажимаем левый стик газа вправо и повышаем обороты, смотрим на флайбар. Должна быть ровная линия от него. Если это не так, нужно регулировать тягу флайбара. От него зависит правильность полета.
- Насколько для стабильности полета актуальна правильная настройка длины тяги флайбара?
при неправильной настройке длины тяги флайбара возникает так называемый эффект “унитаза”. это когда верт летает кругами вокруг некоей вертикальной оси. напоминает смыв воды в унитазе.
Сбрасываю газ и вертолет реагирует так, как будто я дал элеватор на себя, т.е. прекращает лететь вперед и как бы тормозит. Аналогичная ситуация при полете назад и вбок. Правильно ли я понял, что это - следствие наличия флайбара и сделать с этим ничего нельзя?
может не газ, а правый стик? это следствие соосной схемы. в среднем положении стика вертолет стремится к самовыравниванию. на fp-классике такое наблюдается, но менее выражено. на cp-классике такое явление отсутствует как класс. т.е. принцип управление cp-классикой такой: стик вперед и отпустил - верт продолжает лететь вперед. стик назад и отпустил - верт останавливается. соосник же летит пока держишь стик.
Я заказал металлический кит от 3D PRO. После его установки верт практически перестал управляться, что неудивительно - люфты там огромнейшие и во всем, где можно, кроме тарелки перекоса))) - мало того, верт еще и издавал омерзительное бренчание )
У меня такой же апгрейд. Люфты там ни чуть не больше чем на стоковом верте. И если его отрегулировать, то все замечательно летает без всяких там унитазов и т.д. и т.п. Ну, а омерзительное бренчание, по мне, так это нормально, ведь детали металлические. Или вы банально чего то не докрутили.
может не газ, а правый стик?
Вообще, я имел ввиду именно газ, т.е. левый стик, который регулирует обороты винта ) Я понимаю, что соосник летит вперед пока жмешь на элеватор ( правый стик от себя ). Чего я не понимаю, так это того, почему, если летишь вперед и не трогаешь элеватор, при сбросе газа происходит такой эффект как будто я кратковременно нажал элеватор ( правый стик ) на себя.
- х/з
- я знаю как минимум 2-х людей с этого форума, кто делал собственные микшеры. хотите попробовать?
- при неправильной настройки длины этой тяги верхние лопасти будут вращаться в разных плоскостях (будет бабочка), вследствии чего может возникнуть “унитаз”, т.е. Ваша лама будет как бы описывать круги при самостоятельном висении с диаметром, зависящем от величины “бабочки”.
- не принципиально. нет ничего более стабильного стоковой ламы. из-за этих люфтов можно даже с обоими гнутыми валами летать, не замечая этого.
- а. уменьшить расходы серв.
б. намазюкать какой-нить густой смазкой место подклинивания.
в. подобрать тарелку от другой модели, которая имеет шарнирное соединение с валом. тут я Вам ничего не подскажу. - это нормальное поведение соосников (особенно больших). влияет как сброс газа, так и прекращение прямо- или криволинейного движение, т.е. если вы отпускаете правый стик. просто тушка продолжает лететь по инерции, а верхний ротор сопротивляется этому. ничего сделать нельзя.
я сильно далек от всяких там аббревиатур и не знаю, что значит CP. стыд мне и позор, ибо и не стремлюсь к этому знанию. но вертолет типа Belt CP летает совершенно по-другому. в любом случае Вам надо будет переучиваться. хотя лама даст базовые принципы пилотирования, ремонта модели и осознание того, что есть это хобби, и нужно ли оно Вам. - оптимальным является аккумулятор объемом равный стоковому аккумулятору, ибо даже в ескае не дураки сидят. а вот если они у Вас греются, то в ескае сидят не дураки, которые хотят заработать. набо покупать аккумуляторы с максимально возможной токоотдачей. её можно разглядеть на акке: если акк "n"mAh "m"C, то его токоотдачу в амперах можно узнать из формулы n*m. короче, при заданном объеме берите акки с максимальным “С”. =)
Graf_in, сенкс за исчерпывающие комменты.
- Если не поленюсь срисовать - выложу))
- Да))) Вообще, должен сказать, я посидел, уже вроде как разобрался в таймингах того, как работает миксер и есть вся инфа для создания своего миксера. Вроде уже что - то спаял на 128й атмеге ( просто у меня их навалом)))) ), Не знаю, закончу или нет, но по - крайней мере получил полное понимание того, как это работает, управляется и если мне надо будет что - либо навесить на неиспользуемые каналы, я смогу это сделать сам)
- Скорее всего попробую подобрать тарелку.
- Кстати, интересный вопрос. Читал много мнений на эту тему, а именно - перенос акка вперед, установка более емких акков. Мнений - много, а вот цифры и доводы:
- В режиме висения верт летает
- на родном 800 ма/ч акке 11.40 минут ±10 секунд
- на 1000 ма/ч акке летает 13 минут ±10 секунд
Проверялось несколько раз на разных акках в режиме висения на месте, опыт прекращался когда верт начинал на полном газу снижаться.
Таким образом, при росте емкости пропорционального прироста времени полета не происходит.
Для конкретно этого вертолета максимальный разумный ток потребления моторов - 6-7 А. Таким образом, теоретически, использование акков больше 10С только увеличивает вероятность сожжения контроллера при клине моторов.
Возвращаясь к емкости акка:
с одной стороны, 1000 ма/ч акки - как ни странно, существенно дешевле и это, вроде, является достаточным основанием для перехода на них
с другой стороны, я не уверен, что мне нравятся изменения в управлении, которые при этом происходят ( с этим вопрос еще открыт - буду экспериментировать )
По поводу смещения его вперед - вот это пока мне кажется полной ерундой, я это сделал и результат мне резко не понравился))))
В любом случае, сенкс за комменты.
Вроде уже что - то спаял на 128й атмеге
И за что же все их (Atmel) так любят-то…
И за что же все их (Atmel) так любят-то…
Ну, не знаю))) лично я люблю их за то, что у меня их на работе очень много))) в принципе, когда мы выбирали контроллер, на котором работать, рассматривалось очень много вариантов: сименс, хитачи, микрочип, инфинеон, еще что - то ( не помню что )
критерии были: доступность, человеческая цена, наличие по возможности бесплатных средств разработки, наличие средств отладки (JTAG) и наличие техсаппорта. У атмела все это есть, техсаппортом мне даже пользоваться пришлось - я писал в Атмел о багах в AVR STUDIO, и они их со временем исправляли и отвечали на мои вопросы. Кроме того, на тот момент к микрочипу были вопросы по их защищенности…Кроме того - на атмеле есть очень хороший тул - IAR C. Конечно, он не бесплатный, но - тем не менее - хороший. Вот за это я Атмел и люблю, хотя и понимаю, что в принципе если руки растут из плеч, такую штуку как тот же миксер можно сдлать на чем угодно.
Подскажите в чем проблемка? Биг Лама -летает хорошо,висит тоже, а когда хочешь крутануть верт против часовой стрелки еле крутиться, по часовой - очень резво. В чем дело?
Надо настраивать гироскоп и пропорции (GYRO GAIN и PROPORTIONAL ). Как это делается, кстати, я и сам еще толком не понимаю, есть некоторые вопросы. В инструкции дано описание настройки на обычный верт, а про соосник ничего не говорится. Там можно накрутить так, что на руддер будет реагировать ну очень резко. Также пропорции надо настраивать, если верт по руддеру крутит и это не убрать триммером.
После КАЖДОГО изменения настройки надо выключать и включать верт.
сначала надо настраивать пропорционал без гироскопа, как только настроил и верт висит прямо- начинаешь крутить гироскоп до того, как появится мелкая вибрация вертолета. Убираешь чуть-чуть гиро и наслаждаешься ровным полетом =)
Надо настраивать гироскоп и пропорции (GYRO GAIN и PROPORTIONAL ). Как это делается, кстати, я и сам еще толком не понимаю, есть некоторые вопросы. В инструкции дано описание настройки на обычный верт, а про соосник ничего не говорится. Там можно накрутить так, что на руддер будет реагировать ну очень резко. Также пропорции надо настраивать, если верт по руддеру крутит и это не убрать триммером.
После КАЖДОГО изменения настройки надо выключать и включать верт.
Вот хорошее руководство по настройке. workshop.modelsworld.ru/section20_article80.php
Как правильно забиндить(2,4)передатчик с новым приемником на Big Lame? Спасибо!
Автомат перекоса отлично подходит от Belt cp v2. Работает четче и шире.😎
Можно ли заменить регулятор(3в1) на Big Lame на другой(от другого верта) под экстрим моторы(380)-стоковый перегревается и отключает верт? Поставил 380 экстрим( пиньон 11 зуб)???
Ну вот прямо от другого верта чтоб поставить - не подскажу. Но всегда можно поставить раздельные приёмник+гироскоп+микшер+регуляторы.