ESKY BIG LAMA - особенности управления
- х/з
- я знаю как минимум 2-х людей с этого форума, кто делал собственные микшеры. хотите попробовать?
- при неправильной настройки длины этой тяги верхние лопасти будут вращаться в разных плоскостях (будет бабочка), вследствии чего может возникнуть “унитаз”, т.е. Ваша лама будет как бы описывать круги при самостоятельном висении с диаметром, зависящем от величины “бабочки”.
- не принципиально. нет ничего более стабильного стоковой ламы. из-за этих люфтов можно даже с обоими гнутыми валами летать, не замечая этого.
- а. уменьшить расходы серв.
б. намазюкать какой-нить густой смазкой место подклинивания.
в. подобрать тарелку от другой модели, которая имеет шарнирное соединение с валом. тут я Вам ничего не подскажу. - это нормальное поведение соосников (особенно больших). влияет как сброс газа, так и прекращение прямо- или криволинейного движение, т.е. если вы отпускаете правый стик. просто тушка продолжает лететь по инерции, а верхний ротор сопротивляется этому. ничего сделать нельзя.
я сильно далек от всяких там аббревиатур и не знаю, что значит CP. стыд мне и позор, ибо и не стремлюсь к этому знанию. но вертолет типа Belt CP летает совершенно по-другому. в любом случае Вам надо будет переучиваться. хотя лама даст базовые принципы пилотирования, ремонта модели и осознание того, что есть это хобби, и нужно ли оно Вам. - оптимальным является аккумулятор объемом равный стоковому аккумулятору, ибо даже в ескае не дураки сидят. а вот если они у Вас греются, то в ескае сидят не дураки, которые хотят заработать. набо покупать аккумуляторы с максимально возможной токоотдачей. её можно разглядеть на акке: если акк "n"mAh "m"C, то его токоотдачу в амперах можно узнать из формулы n*m. короче, при заданном объеме берите акки с максимальным “С”. =)
Graf_in, сенкс за исчерпывающие комменты.
- Если не поленюсь срисовать - выложу))
- Да))) Вообще, должен сказать, я посидел, уже вроде как разобрался в таймингах того, как работает миксер и есть вся инфа для создания своего миксера. Вроде уже что - то спаял на 128й атмеге ( просто у меня их навалом)))) ), Не знаю, закончу или нет, но по - крайней мере получил полное понимание того, как это работает, управляется и если мне надо будет что - либо навесить на неиспользуемые каналы, я смогу это сделать сам)
- Скорее всего попробую подобрать тарелку.
- Кстати, интересный вопрос. Читал много мнений на эту тему, а именно - перенос акка вперед, установка более емких акков. Мнений - много, а вот цифры и доводы:
- В режиме висения верт летает
- на родном 800 ма/ч акке 11.40 минут ±10 секунд
- на 1000 ма/ч акке летает 13 минут ±10 секунд
Проверялось несколько раз на разных акках в режиме висения на месте, опыт прекращался когда верт начинал на полном газу снижаться.
Таким образом, при росте емкости пропорционального прироста времени полета не происходит.
Для конкретно этого вертолета максимальный разумный ток потребления моторов - 6-7 А. Таким образом, теоретически, использование акков больше 10С только увеличивает вероятность сожжения контроллера при клине моторов.
Возвращаясь к емкости акка:
с одной стороны, 1000 ма/ч акки - как ни странно, существенно дешевле и это, вроде, является достаточным основанием для перехода на них
с другой стороны, я не уверен, что мне нравятся изменения в управлении, которые при этом происходят ( с этим вопрос еще открыт - буду экспериментировать )
По поводу смещения его вперед - вот это пока мне кажется полной ерундой, я это сделал и результат мне резко не понравился))))
В любом случае, сенкс за комменты.
Вроде уже что - то спаял на 128й атмеге
И за что же все их (Atmel) так любят-то…
И за что же все их (Atmel) так любят-то…
Ну, не знаю))) лично я люблю их за то, что у меня их на работе очень много))) в принципе, когда мы выбирали контроллер, на котором работать, рассматривалось очень много вариантов: сименс, хитачи, микрочип, инфинеон, еще что - то ( не помню что )
критерии были: доступность, человеческая цена, наличие по возможности бесплатных средств разработки, наличие средств отладки (JTAG) и наличие техсаппорта. У атмела все это есть, техсаппортом мне даже пользоваться пришлось - я писал в Атмел о багах в AVR STUDIO, и они их со временем исправляли и отвечали на мои вопросы. Кроме того, на тот момент к микрочипу были вопросы по их защищенности…Кроме того - на атмеле есть очень хороший тул - IAR C. Конечно, он не бесплатный, но - тем не менее - хороший. Вот за это я Атмел и люблю, хотя и понимаю, что в принципе если руки растут из плеч, такую штуку как тот же миксер можно сдлать на чем угодно.
Подскажите в чем проблемка? Биг Лама -летает хорошо,висит тоже, а когда хочешь крутануть верт против часовой стрелки еле крутиться, по часовой - очень резво. В чем дело?
Надо настраивать гироскоп и пропорции (GYRO GAIN и PROPORTIONAL ). Как это делается, кстати, я и сам еще толком не понимаю, есть некоторые вопросы. В инструкции дано описание настройки на обычный верт, а про соосник ничего не говорится. Там можно накрутить так, что на руддер будет реагировать ну очень резко. Также пропорции надо настраивать, если верт по руддеру крутит и это не убрать триммером.
После КАЖДОГО изменения настройки надо выключать и включать верт.
сначала надо настраивать пропорционал без гироскопа, как только настроил и верт висит прямо- начинаешь крутить гироскоп до того, как появится мелкая вибрация вертолета. Убираешь чуть-чуть гиро и наслаждаешься ровным полетом =)
Надо настраивать гироскоп и пропорции (GYRO GAIN и PROPORTIONAL ). Как это делается, кстати, я и сам еще толком не понимаю, есть некоторые вопросы. В инструкции дано описание настройки на обычный верт, а про соосник ничего не говорится. Там можно накрутить так, что на руддер будет реагировать ну очень резко. Также пропорции надо настраивать, если верт по руддеру крутит и это не убрать триммером.
После КАЖДОГО изменения настройки надо выключать и включать верт.
Вот хорошее руководство по настройке. workshop.modelsworld.ru/section20_article80.php
Как правильно забиндить(2,4)передатчик с новым приемником на Big Lame? Спасибо!
Автомат перекоса отлично подходит от Belt cp v2. Работает четче и шире.😎
Можно ли заменить регулятор(3в1) на Big Lame на другой(от другого верта) под экстрим моторы(380)-стоковый перегревается и отключает верт? Поставил 380 экстрим( пиньон 11 зуб)???
Ну вот прямо от другого верта чтоб поставить - не подскажу. Но всегда можно поставить раздельные приёмник+гироскоп+микшер+регуляторы.
380 экстрим-это коллекторный мотор!Приемник можно оставить стоковый, а можно поставить 6-ти канальный(от HB CP3-например),а вот с регулятором, микшером и гироскопом (3в1) проблемка-здесь я в тупике, если есть какие мысли, поделитесь! Спасибо!
Я в свою очередь поставил вместо стоковых движки от honey bee cp3, они идут с радиаторами, перегрева не наблюдалось. Правда и значительного прироста мощности на родном аккуме не увидел. На днях поставлю на 1700 mA, 30C - вот тогда посмотрю.
Контроллеры коллекторных движков можно купить, например, на ХК. Гироскоп - подойдёт что-то типа HK401B. Микшер - ищите здесь, на форуме.
Я, например, даже свой сделал, на котором у меня стрекоза от ПЖ и летает. Также очень популярен микшер от Таволжанского.
Ну и вообще, покурите тему про БК ламу.
Про БК ламу не очень хочется! Хочу понять почему при замене стоковых моторов на экстрим 380(на Miracle mart-не реклама)-кстати по рекомендации продавца-верт летает 2-3 минуты потом камнем падает(без признаков жизни), и через секунду вторую как ни в чем не бывало взлетает на 2-3 минуты и опять то же самое!(менял пиньоны с 10 зуб на 11зуб,ставил новый 3в1-ничего не помогает, и радиаторы стоят!Народ меняет моторы и летает спокойно(вон от CP3 поставили и полетели -а регулятор от CP3 интересно подойдет на Биг ламу?)
Камнем без признаков жизни - защита срабатывает по перегреву/току/падению напряжения (если она там есть вообще)?. Может быть брак где-то, в моторах межвитковое замыкание. Надо внимательно исследовать. Модели продаются без всяких гарантий.
Сейчас какой пиньон стоит? На 11 не надо - обороты повысятся, потребляемая мощность - тоже. А с ней и ток и температура. Может на 9 надо наоборот.
Сейчас пиньон стоит 11( продаются с 10-продавец рекомендует при использовании аккума выше 20С ставить 11 и кладет их в комплект)?
Как правильно забиндить(2,4)передатчик с новым приемником на Big Lame? Спасибо!
Людей знающих как забиндить передатчик с приемником(2,4) наверное нет! А сколько приемников (2,4) можно забиндить на один передатчик(пульт)Что бы на один пульт повесить 2-3 вертолета E-Sky( Big Lama,HB V2,HB cp3 итд)???
Людей знающих как забиндить передатчик с приемником(2,4) наверное нет!
а Вы в Гугле забанены? вот по первой же ссылке инструкция:
_To BIND
- Unplug the battery to the 4 in 1 mix controller. (If you haven’t already done so).
- Connect the battery to the 4 in 1 mix controller. The orange LED should now be flashing slowly.
- Turn the transmitter on. The LED should go through a series of high speed flashes and then become solid. Binding should now be successful.
- Unplug the battery to the 4 in 1 mix controller.
- Turn the transmitter off._
_
To UNBIND - Turn transmitter off
- Connect the battery to the 4 in 1 mix controller
- Locate the BIND push switch and push it in for about 2 -3 seconds and the LED orange light should start flashing very fast. UNBIND is now successful.
This BIND switch is located at the end of the 4 in 1 mix controller and just pokes out the end of the circuit board in the middle on the same side and level with the LED. Its only about 1mm wide so look carefully._
там же ответы и на другие вопросы.