Ремонт Big Lama
Эксплуатирую Big Lama с января 2010. Удлененный вал пставил в апреле. Часто происходил перехлест. Полностью перехлест не устранился, но уменьшился во много раз. По опыту перехлест происходит во время резкого разворота (рудер) и наклон (влево или вправо). Поэтому при разворотах я обычно перехожу на режим “зависания” а потом делаю разворот. Если позволяет место, то разворот плавный без сильных наклонов.
Добавляю маленькое видео и пару фото.
Проба удлиненного вала:
И далее фото с удлиненным валом и сравнение валов (стокового и удлиненного).
Вот фото
Удлиненный вал просто необходим при использовании нештатных лопастей. Например, 3D PRO и AIRY. Без удлинненного вала летать в принципе можно только на штатных лопастях, по - крайней мере у меня с ним ни в помещении, ни на улице перехлестов не бывает. Лично я бы и оставил экстремовский, н уж очень у меня с ним все поганенько управляется…
А, и, кстати, при просмотре видео вспомнил еще одну беду удлиненного вала: при сбросе газа верт тормозит, т.е. если он до этого летел вперед, то он останавливается ( хотя элеватор я не трогаю ). Эта особенность есть и на штатном валу, но она выражена гораздо слабее. Потому лично я бы посоветовал использовать штатный вал и штатные лопасти, и немного поплавнее управлять. И, конечно, не летать в ветер)))
Я использую или штатные или Xtreme лопасти. Разницы не вижу. Но после установки удлиненного вала стало меньше “перехлестов”, особенно на улице. Я уже отмечал, что перехлест “ловиш” при резком развороте с наклоном. Видимо балансир изменяет наклон верхних лопостей в сторону наклоненых элероном нижних лопостей. Это при “скоростных” полетах. при спокойных полетах и при стоковом валу перехлестов нет.
Съемок уличных полетов Big Lama пока нет. Этим летом сделаю обязательно.
При условии ровности валов(внутреннего и внешнего) и флайбара(свободного качения)-унитаз практически исключен. Имею 2-е Биг Ламы-одна полностью апгрейдена(фиолетовый) а вторая внутренний вал и нижний держатель лопастей( внутренний вал-15мм, cущественно сокрощает кол-во перехлестов) Очень много зависит от характера пилотирования - можно спокойно летать на стоке и не заморачиваться с перехлестами а вот если нет то тогда другое дело.Насчет апгрейда я взял и не жалею. Кто не летает тот не падает!!!
Так называемый “Унитаз” формирует все-таки внутренний вал с верхними лопастями и балансиром. А характер пилотирования на улице формирует ветер. Вот маленькое видео поведения E-Sky Lama V4 на улице - ведет себя как воздушный змей, т.е. полет по ветру. Big Lama ведет себя чуть лучше.
www.youtube.com/watch?v=rp3cjJ_GwBQ
Для лучшей управляемости я переставил тяги элерона и элеватора на одну дырочку дальше к краю.
На бигламе этот номер с перестановкой тяг не прокатит. По - крайней мере со штатной тарелкой. Она даже с нормальным ходом иногда подклинивает нижний вал в крайних положениях. Которая - фигня полная: у меня она уже в который раз развалилась. Уже и клеил ее, но все равно со временем разваливается. Ничего, мне сегодня пришел 450й - буду потихоньку его собирать…
По Вашему видео и характеру пилотирования Вам перехлест(а значит и внутр. вал) не грозит. Вы даже не пытаетесь полететь против ветра(ни вперед,ни назад)-покрутить вертолет-показать его возможности. А потом Lama 3-4 это не уличный вертолет , скорее зальный а на улице они летают прекрасно в полный штиль(где и получите макс. удовольствие от пилотирования) Так как верхний ротор не управляемый то при полетах на улице создается эффект паруса(и несет его милова будь здоров) попробуйте к экстрим лопостям поставить экстрим моторы. Из соосников наиболее приспособленны Big Lama, Walkera 400D, E-sky-500- как бы они не были приспособленны - они остаются соосниками и их стезя залы!!!
На видео лопасти экстрим. Ставить экстрим движки не вижу смысла, как Вы сами сказали, Lama V4 или для дома, или для зала. Эта съемка - начало апреля 2010 (начало моей вертолетной карьеры).
Перехлесты я ловил именно на Big Lama. На той же площадке, но летом 2010. Ловил конкрентно на резких разворотоах с наклоном. Видео (к сожалению) нет.
Далее пошла классика - King 3, Belt CP, HK 450V2 и т.д., поэтому соосники полностью перешли на домашние полеты для развлечений, когда нет погоды на улице для классики.
Для сравнения
Абсолютно с Вами согласен! Тем более техника пилотирования соосной и классической схемы не поддается ни какому сравнению. Небо и земля!!!
Да, после “классики” соосники становятся просто игрушками. Но я к ним отношусь все-таки с уважением, т.к. с них все и началось.
Согласен!!!
Взаимно!