Помогите рассчитать параметры соосника

XASAN
flys:

Задался целью сделать соосник, который бы мог иметь полезный грузоподьем в районе 50кг.
Выбрал соосник всилу его более стабильного поведения и легкости управления чем у “классики”.

Основные цели:

  1. полезная нагрузка 50 кг;
  2. устойчивость к ветру;
  3. время полета 20-30 минут (можно больше);
  4. скорость ~10-30км/ч (можно больше).

Мое мнение:
Соосник с полезной нагрузкой порядка 50кг, будет иметь диаметр несущих винтов порядка 4-5м. Моторчик DLE 222сс слабоват будет, нужно раза в 2-ва, в 3-ри мощнее т.е. порядка 40-50 л.с. Весить ваш аппарат будет приблизительно 150-200кг, а может и больше, в зависимости от технологий и материалов.
При бюджете в 10000$ этого сделать не реально. Это приблизительно цена одних лопастей. Желание, конечно, хорошее, но невыполнимое.
Кроме того. Даже если купить или сделать соосную колонку, это еще пол дела. Нужен редуктор НВ, система управления, мощный и легкий мотор, система охлаждения мотора, система охлаждения масла редуктора и пр. Без материально-технической базы это невозможно.
Вам нужно что-то вроде этого zala.aero/ru/uav/

Monkey

Для съемки красивых видео киношниками лучше что-то типа гексакоптера…

Dj_smart
XASAN:

Соосник с полезной нагрузкой порядка 50кг, будет иметь диаметр несущих винтов порядка 4-5м.

Не знаю какая тут зависимость, но 6 метров тягают 490кг на скорости 150 км в час. Это при 100 лошадях. aon42.ru/…/1063-the-coaxial-the-helicopter-for-eve… . flys всё решаемо. А если есть хорошая мастерская, и с твоим бюджетом - запросто.

XASAN
Dj_smart:

Не знаю какая тут зависимость, но 6 метров тягают 490кг на скорости 150 км в час. Это при 100 лошадях.

490кг это взлетная масса вертолета(с пилотом, заправленный, снаряженный и т.п.), а не полезная нагрузка. Это разные вещи. Прикиньте по данным, что я выше приводил, получится тоже самое.
Второй момент. Колонку НВ, редуктор, лопасти, трансмиссию для этого вертолета разрабатывались в ОКБ «Ротор», а изготавливались на предприятиях.
Цитирую по вашей же ссылке

Редуктор с конической передачей изготавливается на Уфимском моторном предприятии(УМПО) Стеклопластиковые лопасти делаются на вертолетном заводе (КумАПП).

Лопасти сделаны из композиционных материалов, а не деревянные. Стоимость таких лопастей не малая.
Мотор иностранный, авиационный Rotax 912 www.rotaxservice.com/…/rotax_912ULSs.htm Мотор наверняка не дешевый.

Dj_smart:

flys всё решаемо. А если есть хорошая мастерская, и с твоим бюджетом - запросто.

Вы заблуждаетесь. Создать вертолет с данным бюджетом(10к$), тем более соосник, “на коленке” не возможно! Даже если нужно перевозить всего 50кг.
Для этого нужен серьезный подход, нужны знания, особенно касаемо проектирования и создания соосной схемы. Все это потребует серьезных вложение, в разы больше, чем те цифры, которые здесь приводились.

Dj_smart
XASAN:

Для этого нужен серьезный подход

Ага. Прям. Лопасти, композиты…😇 Руки нужны, и все дела.😉 Вот этот пепелац сделан со скуки за отпуск, не имея ни малейшего опыта в моделях, на самодельном токарном, самодельном ЧПУ, с самодельным-же радиоуправлением. Из мусора, который валялся под ногами. Весит 9200 грамм. Была бы у меня треть бюджета топикстартера, я бы для себя одноместный построил. Хотя жить и очень хочется😁.
Тут как подойти к этому делу. Самый лучший(но практически нереальный) вариант - найти хорошего токаря-фрезеровщика единомышленника. Чтобы тоже был “повёрнут” на этой теме. На покупных узлах конечно, не потянет.
rcopen.com/forum/f19/topic135742/745

cylllka

Юра, теперь за тобой постройка соосника 😃

Dj_smart

Извиняюсь за оффтоп… Я втихаря тот довожу.😃 И пока не взлетит высоко -сижу как мышь в амбаре😁

Dinotron

Топикстартеру нечто подобное надо смастрячить Сдюжим-с?

Dj_smart
Dinotron:

Сдюжим-с?

С тем что выше турбины - можно и потягаться, причём почти на равных:) Не без проб и ошибок, само собой.

Dinotron
Dj_smart:

С тем что выше турбины - можно и потягаться, причём почти на равных:) Не без проб и ошибок, само собой.

В вас не сомневаюсь 😃 К тому же у них на сайте можно детальнее разглядеть.

Dj_smart
Dinotron:

К тому же у них на сайте можно детальнее разглядеть.

А можно ссылочку? Пока просто любопытство😁 Но… какое-то нездорово-назойливое😇

3 months later
Дмитрий

Техническое предложение на тему соосника с 50 кг полезной нагрузкой обойдётся в 200000 руб + накладные расходы. Эскизный проект (настоящий) много больше. Поищите у “камова” документацию на ка-8 или ка - 10. Вертолёты такой размерности проектируют и изготовляют исключительно профи, заточенные на эту весовую категорию. Для справки: на 50 кг полезной нагрузки вертолёт будет иметь 180 кг взлётного веса, а оптимальная нагрузка на винт - 23-26 кг/м2 (считайте диаметр сами) на мощность двигателя - 4,5 кг/л.с. (5- несколько хуже). Что касается редуктора и лопастей - счастливого Вам пути по нашим развалившимся заводам…Да, ещё выше было упоминание вертолёта - “орлёнок” , так смею Вам напомнить, что этот проект выполнен на настоящем вертолётном заводе, инженерами - вертолётчиками (от главного до технолога - все вертолётчики) которые со студенческой скамьи воспитывались настоящими инженерами. Вот и результат! Там (в вертолёте) просчитан и проверен каждый болт!

Hainov
Дмитрий:

Вертолёты такой размерности проектируют и изготовляют исключительно профи, заточенные на эту весовую категорию.

Спору нет, без знаний ничего толкового не построить. Но, все же, не стоит умалять способности и конструкторов-самоучек.
Вот пара примеров:
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1323544837
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1300455641