Соосник ("3-коптер") достался в подарок - прошу помочь советом

Barin

Я переделывал такое чудо на 4-х каналку с установкой АП. Летает очень стабильно даже на улице, ветром конечно сносит. Установка БК возможна, но нужен микшер от Андрея (в статье про бк-ламе4 написано) который в Украине не знаю где достать. Пробовал с V-tail микшером ерунда получается (опять к статье о бк на ламе). Но можно не заморачиваться с бк, надоест летать быстрее чем родные коллекторники сгорят. Да и бюджет переделки зашкаливает за цену готовой биг-ламы, правда если все покупать с нуля. Я колхозил из имеющегося материала.
П.С. На моделке было несколько слов по теме, с фотографиями.

6746

На ваших фотках плохо видно есть ли гиро на приемнике…должна быть… Вертикальная мсх 5 на 10 мм?

Mazafaka
6746:

плохо видно есть ли гиро на приемнике…должна быть… Вертикальная мсх 5 на 10 мм?

Андрей, добрый день
Rx у “коптера” - единственное, что есть из начинки и только от нее (плата без корпуса) расходятся провода к движкам, т.е. если гиро и есть - то как он может выглядеть (без корпуса) - я затрудняюсь ответить.
В терминологии пока не силен - что есть вертикальная мсх?

Barin

Есть там гироскоп, прямо на плате.

6746
Mazafaka:

В терминологии пока не силен - что есть вертикальная мсх?

Микросхема гироскопа в таких вертолетах - чип 5 на 10 мм расположенный вертикально (если плата вертикально - то он на ней, если плата приемника горизонтально - то он торчит из нее)
Но должен быть впаян…
Другое дело, что я его выпаял и перенес на бочину у ротора - там радиус меньше - чувствительность к повороту выше.

Mazafaka
Barin:

Есть там гироскоп, прямо на плате.

6746:

должен быть впаян…

Спасибо за разъяснения по мсх 5х10 😃 Родную плату Rx - использовать врядли получится ввиду того, что Tx нет и в помине. Буду экспериментировать с футабой.
Извините за настойчивость, но остались невыясненными кое-какие вопросы:

  1. нужно ли укорачивать нижнюю пару лопастей, чтобы “подогнать” под длину укороченых верхних? Отрезать, как известно, можно лишь раз…
  2. из ветки о БК-ламе сделал вывод, что мой примитивный гиро-GWS, для компенсации реактивного момента можно включить в канал-привод нижнего (как менее инертного) ротора?
  3. есть ли смысл менять вектор (направление) тяги хвостового ротора на совпадающее с “курсовой осью”, чтобы получился аналог толкающего винта?
  4. самый непонятный момент: как, в какой канал включить “хвостовой привод”?
    (ведь для движения вперед требуется вращение винта скажем по часовой стрелке, а для противоположного - против часовой стрелки - как это реализовать? нужен микро-рег с реверсом?)
    Спасибы заранее
6746
Mazafaka:

самый непонятный момент: как, в какой канал включить “хвостовой привод”?
(ведь для движения вперед требуется вращение винта скажем по часовой стрелке, а для противоположного - против часовой стрелки - как это реализовать? нужен микро-рег с реверсом?)

оставьте как есть - на крайняк, если повернете, перепаяете на на движке - он постоянного тока, вращается в зависимости от ± на нем.

Hainov
Mazafaka:

) самый непонятный момент: как, в какой канал включить “хвостовой привод”?

В тангаж.

Vovets
6746:

радиус меньше - чувствительность к повороту выше.

Это на основании какой теории Вы такое заключение сделали? Все современные гироскопы (а у Вас, надо думать, Murata ENC-03) измеряют так или иначе силу Кориолиса, а она от радиуса не зависит.