Соосник без флайбара

zh2r1k

Если не ошибаюсь верхний рулится нижним

5 months later
Grishik

На моделях с одним двигателем верхний может управляться (изменяется коллективный шаг) как нижним ротором ,так и отдельно от нижнего.А если с двумя двигателями,то верхний управляется синхронно с нижним(жестко завязан по 3 точкам)
Пример:

красавчик

да, правильно, можно по всякому делать! Лишь бы руки оттуда росли

13 days later
slvn

Я на биг ламе в свое время просто зафиксировал саморезами верхний винт, выкинув флайбар. Т.е. управлялся он только нижним. Естественно была использована электронная стабилизация. Тут кино, правда не очень хорошего качества:

www.youtube.com/watch?v=cCEuXcTetiA

Летало на порядок лучше, чем с флайбаром, само собой. Там на видео его качаю в воздухе, флайбар бы это сделать не дал. Но при резкой остановке перед стенкой аппарат не справлялся и переворачивался. Т.е. не хватало мощности по стабилизации.
Потом задействовал на управление и верхний на те же сервы, которые рулят нижним. При таком раскладе он даже в ветер сильный летает.
Вот тут кино с двумя управляемыми:

Аппарат лепился для конкурса, поэтому в защите.

2 months later
ПНКист
slvn:

Аппарат лепился для конкурса

Для конкурса и я лепил 3-х канальник. Флайбар- вещь полезная, только я пружинку в него влупил. Жесткость ее определяется степенью мастерства пилота, понимающего, что такое прецессия, моя простейшая начинка справлялась с ветром до 3 м/с.

9 days later
slvn
ПНКист:

только я пружинку в него влупил

Оригинальная идея, но это только против ветра. С динамикой (быстрая смена тангаж/крен), мне кажется, будет еще хуже, или нет?

Сначала написал, а потом подумал, что и с динамикой может помочь. Надо только грамотно пружинку подобрать.

ПНКист
slvn:

Надо только грамотно пружинку подобрать.

Не только. Надо еще и манеру пилотирования менять с учетом прецессии. Верт летает немного боком, и главное этот угол скольжения ловить при эволюциях, чем жестче пружина и резвее маневр, тем он больше. Хвостовая движка у меня мощнее и хвостовой винт поболее, утановлен с углами с учетом этой прецессии и реактивного момента самого хвостового винта, но поймать эти углы, чтобы и маневр был и прямо летал пока не получается. В общем надо экспериментировать, летать, тренироваться. Пробуйте, а то у нас погода испортилась.

Dinotron

Брр. Уважаемый Вадим. Если у вас роторы пошли в вольную пляску. И вам только и нужно что применить способности аватара из мультика, то да. Но это не решает общую задачу летаемости конструкции. 😃

ПНКист
Dinotron:

роторы пошли в вольную пляску

С этим явлением- резонансными нутирующими колебаниями плоскости вращения противовесов флайбара сталкивались почти все и без пружинки.

Dinotron:

Но это не решает общую задачу летаемости конструкции.

Смотря что подразумевать под понятием “летаемость”. В любой инструкции по летной эксплуатации любого реального ЛА всегда есть раздел “запреты и ограничения”. Своей задачей ставил полеты по горизонту в ветер и увеличение скорости, соосник у меня не совсем классика, скорее гибрид с автожиром, хвостовой винт- ходовой винт. О затратах времени и денег на установку (замену) пружинки, даже в полевых условиях говорить не приходится. А вот что касается борьбы с резонансной нутацией вы, скорее всего, правы. Надо либо менять частоты собственных колебаний флайбара изменяя массы грузиков, либо вводить демпфер (декремент затухания) в саму пружинку или ось противовесов.
Попробую сегодня пружинку по жестче, тенденция вырисовывается в формировании

Dinotron:

способности аватара из мультика

, очень хочется определить свой предел приближения к нему.

Dinotron

Усложняя конструкцию вы более приближаетесь к хаосу. То что реально работает просто.

slvn

В контакте друзья поделились ссылкой: habrahabr.ru/post/193850/
Речь, вроде, про кузнечика. Но очень пересекается с нашим флайбарным вопросом. Там зубчатая передача используется для синхронизации конечностей. Но что интересно, потребность в ней отпадает, когда кузнечик вырастает. Т.е. за синхронизацию отвечает более развитая нервная система. Даже природа избавляется от механики тогда, когда ее можно заменить автоматикой. И флайбар также проиграет быстрой и совершенной электронной стабилизации. Это касается и борьбы с ветром, и хорошей динамики полета.

ПНКист
slvn:

Даже природа избавляется от механики тогда, когда ее можно заменить автоматикой. И флайбар также проиграет быстрой и совершенной электронной стабилизации.

Так оно и происходит, классика вытесняется многороторными схемами, где нет механики, флайбаров, автоматов перекоса и пр. мехлабуды. Думаю, что это лишь одна из ветвей развития, а из механики еще далеко не все высосали.

slvn
ПНКист:

Так оно и происходит, классика вытесняется многороторными схемами, где нет механики, флайбаров, автоматов перекоса и пр. мехлабуды. Думаю, что это лишь одна из ветвей развития, а из механики еще далеко не все высосали.

Мне не нравится в многороторных отсутствие изменяемого шага. Не сделать никак все чисто на оборотах, либо идут дорогущие моторы и регули на космические токи - ну и эффективность от таких вещей соответствующая. А тут тягу сервой дернул и получил быстрый эффект. Так что механика в этом плане вполне пока рулит. Сервы надо совершенствовать как-то - это да. Например, знаю что есть сервы на б/к моторах, но пока они дороговаты. Но на безфлайбарный вариант надо точно ставить такие, да и надо их всего две. С коллективным шагом не заморачиваюсь. Тут мне вполне хватает пары б/к моторов.

ПНКист

У соосников усть одно существенное преимущество- грузоподъемность при той же мощности в меньших габаритах, чем классика, не говоря уже о многороторных.