Соосник без флайбара

zh2r1k

Если не ошибаюсь верхний рулится нижним

5 months later
Grishik

На моделях с одним двигателем верхний может управляться (изменяется коллективный шаг) как нижним ротором ,так и отдельно от нижнего.А если с двумя двигателями,то верхний управляется синхронно с нижним(жестко завязан по 3 точкам)
Пример:

красавчик

да, правильно, можно по всякому делать! Лишь бы руки оттуда росли

13 days later
slvn

Я на биг ламе в свое время просто зафиксировал саморезами верхний винт, выкинув флайбар. Т.е. управлялся он только нижним. Естественно была использована электронная стабилизация. Тут кино, правда не очень хорошего качества:

www.youtube.com/watch?v=cCEuXcTetiA

Летало на порядок лучше, чем с флайбаром, само собой. Там на видео его качаю в воздухе, флайбар бы это сделать не дал. Но при резкой остановке перед стенкой аппарат не справлялся и переворачивался. Т.е. не хватало мощности по стабилизации.
Потом задействовал на управление и верхний на те же сервы, которые рулят нижним. При таком раскладе он даже в ветер сильный летает.
Вот тут кино с двумя управляемыми:

Аппарат лепился для конкурса, поэтому в защите.

2 months later
ПНКист
slvn:

Аппарат лепился для конкурса

Для конкурса и я лепил 3-х канальник. Флайбар- вещь полезная, только я пружинку в него влупил. Жесткость ее определяется степенью мастерства пилота, понимающего, что такое прецессия, моя простейшая начинка справлялась с ветром до 3 м/с.

9 days later
slvn
ПНКист:

только я пружинку в него влупил

Оригинальная идея, но это только против ветра. С динамикой (быстрая смена тангаж/крен), мне кажется, будет еще хуже, или нет?

Сначала написал, а потом подумал, что и с динамикой может помочь. Надо только грамотно пружинку подобрать.

ПНКист
slvn:

Надо только грамотно пружинку подобрать.

Не только. Надо еще и манеру пилотирования менять с учетом прецессии. Верт летает немного боком, и главное этот угол скольжения ловить при эволюциях, чем жестче пружина и резвее маневр, тем он больше. Хвостовая движка у меня мощнее и хвостовой винт поболее, утановлен с углами с учетом этой прецессии и реактивного момента самого хвостового винта, но поймать эти углы, чтобы и маневр был и прямо летал пока не получается. В общем надо экспериментировать, летать, тренироваться. Пробуйте, а то у нас погода испортилась.

Dinotron

Брр. Уважаемый Вадим. Если у вас роторы пошли в вольную пляску. И вам только и нужно что применить способности аватара из мультика, то да. Но это не решает общую задачу летаемости конструкции. 😃

ПНКист
Dinotron:

роторы пошли в вольную пляску

С этим явлением- резонансными нутирующими колебаниями плоскости вращения противовесов флайбара сталкивались почти все и без пружинки.

Dinotron:

Но это не решает общую задачу летаемости конструкции.

Смотря что подразумевать под понятием “летаемость”. В любой инструкции по летной эксплуатации любого реального ЛА всегда есть раздел “запреты и ограничения”. Своей задачей ставил полеты по горизонту в ветер и увеличение скорости, соосник у меня не совсем классика, скорее гибрид с автожиром, хвостовой винт- ходовой винт. О затратах времени и денег на установку (замену) пружинки, даже в полевых условиях говорить не приходится. А вот что касается борьбы с резонансной нутацией вы, скорее всего, правы. Надо либо менять частоты собственных колебаний флайбара изменяя массы грузиков, либо вводить демпфер (декремент затухания) в саму пружинку или ось противовесов.
Попробую сегодня пружинку по жестче, тенденция вырисовывается в формировании

Dinotron:

способности аватара из мультика

, очень хочется определить свой предел приближения к нему.

Dinotron

Усложняя конструкцию вы более приближаетесь к хаосу. То что реально работает просто.

slvn

В контакте друзья поделились ссылкой: habrahabr.ru/post/193850/
Речь, вроде, про кузнечика. Но очень пересекается с нашим флайбарным вопросом. Там зубчатая передача используется для синхронизации конечностей. Но что интересно, потребность в ней отпадает, когда кузнечик вырастает. Т.е. за синхронизацию отвечает более развитая нервная система. Даже природа избавляется от механики тогда, когда ее можно заменить автоматикой. И флайбар также проиграет быстрой и совершенной электронной стабилизации. Это касается и борьбы с ветром, и хорошей динамики полета.

ПНКист
slvn:

Даже природа избавляется от механики тогда, когда ее можно заменить автоматикой. И флайбар также проиграет быстрой и совершенной электронной стабилизации.

Так оно и происходит, классика вытесняется многороторными схемами, где нет механики, флайбаров, автоматов перекоса и пр. мехлабуды. Думаю, что это лишь одна из ветвей развития, а из механики еще далеко не все высосали.

slvn
ПНКист:

Так оно и происходит, классика вытесняется многороторными схемами, где нет механики, флайбаров, автоматов перекоса и пр. мехлабуды. Думаю, что это лишь одна из ветвей развития, а из механики еще далеко не все высосали.

Мне не нравится в многороторных отсутствие изменяемого шага. Не сделать никак все чисто на оборотах, либо идут дорогущие моторы и регули на космические токи - ну и эффективность от таких вещей соответствующая. А тут тягу сервой дернул и получил быстрый эффект. Так что механика в этом плане вполне пока рулит. Сервы надо совершенствовать как-то - это да. Например, знаю что есть сервы на б/к моторах, но пока они дороговаты. Но на безфлайбарный вариант надо точно ставить такие, да и надо их всего две. С коллективным шагом не заморачиваюсь. Тут мне вполне хватает пары б/к моторов.

ПНКист

У соосников усть одно существенное преимущество- грузоподъемность при той же мощности в меньших габаритах, чем классика, не говоря уже о многороторных.

slvn
Vovets:

Да, есть такие варианты, я в курсе. Даже собирался такой как-то сделать из четырех тэйлроторов. Потом понял, что мне это интересно будет только в одном случае, если такой аппарат будет ну, скажем, с ДВС. Идея квадра с ДВС пока еще жива в моей голове:) Но сначала с соосниками разберусь безфлайбарными, пожалуй. Хотелось сделать аппарат без редуктора, и так не очень хороша эффективность соосной схемы, но не смог разместить правильно тарелки, а также крутящий нужен у моторов соответствующий. Но прельщает в соосниках их компактность и потенциально лучшая устойчивость, особенно на резком снижении. Охват же не точечный, как у любого мультиротора, а круговой. И чем меньше роторов, тем хуже. Все же знают, что гекса стабильнее квадра, например.
Да, вот еще, забыл сказать, что в своем сооснике использую CopterControl 3D, т.е. фактически коптерную плату. Платка конфигурируется замечательно под разные аппараты. На тот же квадр с регулируемым шагом поставил бы ее не задумываясь. Даже думал ее на лодку поствить, только лодки пока нет;)

greenkpz
slvn:

Да, вот еще, забыл сказать, что в своем сооснике использую CopterControl 3D, т.е. фактически коптерную плату

Сергей, а можно по подробнее, что у вас да как…
я так понимаю вы бигламу дорабатывали?

slvn
greenkpz:

Сергей, а можно по подробнее, что у вас да как…
я так понимаю вы бигламу дорабатывали?

Да, только от нее в итоге только корпус остался. Если интересует именно способ подключения к СС3D, то тут все относительно просто. Если по конструктиву, то тут целый опус надо писать;) Если будет интересно, то могу, конечно.
По подключению к СС3D.
Во-первых, что подключается. Две сервы и два мотора, соответственно 4 канала также, как и на родной бигламе. Но моторы, конечно, бесколлекторные с парой регуляторов. Моторы у меня аж KV4800 аутранер, регуляторы 20А. Все простое от пилотаж-рс, марки impact. Но регуляторы прошиты прошивкой simon-k для адекватного ответа. В настройках GCS от OpenPilot выбран кастомный аппарат. Там нужно руками прописать то, что идет по каналам. Два канала отводим на моторы, type: motor. В curve пишем одинаково, максимум 127.Можно еще поиграться с самой кривой газа (curve), что полезно, чтобы не срывать шестерни. В табличке в нижних полях нули для моторов по Roll, Pitch, т.к. на это моторы не влияют, а по Yaw -127 на один и 127 на второй. Моторы своими оборотами будут стабилизировать рысканье соответственно, когда мы включим автоматическую стабилизацию в GCS. Абсолютно тоже самое, что и в блоке 3 в 1 штатном. Далее еще два канала на сервы. В верхней графе их и пишем. Curve не задействуем, там ноль. У одной сервы Roll -127, остальное нули, у другой Pitch +127, остальное нули. Минус, потому что одна серва перевернута и крутит в сторону противоположную другой. После включения автостабилизации СС3D потребность во флайбаре отпадает, можем его просто убрать, а верхний винт зафиксировать саморезами. Все по Roll и Pitch делает CC3D. Это у меня как раз и был первый летный вариант. Но не все так сразу получится, надо еще подобрать коэффициенты на вкладке Stabilisation, и лучше на каком-нибудь стенде, как это делают с теми же коптерами. В общих чертах где-то так.