Вибрация E-Sky Big Lama

Luno

Здравствуйте.

После нескольких полетов по достаточно крупной комнате лама при приземлении зацепила диван и соответственно упала. В результате была разбита одна А и порвана B лопасть, которые были сразу же заменены.

Но при следующем старте появилась очень странная вибрация (ее никогда не было) - трясет весь корпус. Прочитал на форуме, что такое бывает, когда установлены разные лопасти - ставил одинаковые, все равно вибрация. Попробовал снять все лопасти и тут обнаружилось, что тряска не пропала…
Однако, если правый триммер на пульте довести до упора вперед (фактически для максимального движения вперед), тряска становится существенной меньше.
Так же, если попробовать попридерживать валы на малых оборотах, выяснилось, что тряска у нижнего вала и если чуть-чуть поправить корпус, то она пропадает (что, как мне кажется, показывает, что дело не в флайбаре).

Помогите понять, что могло бы стать причиной такой вибрации и как можно от нее избавиться?

Luno

Попробовал вернуть на место лопасти и заметил, что теперь нижние стали цеплять верхние… При увеличении оборотов все та же вибрация…

К предыдущему вопросу появился еще один: как выявить неисправность флайбара?

Luno

Обратил внимание, что при подключении аккумулятора аппарат перекоса немного наклонен вперед. Это нормально или произошло его смещение?

alien131314
  1. насколько я помню, тарелка должна становиться в горизонт, т.е. стоять параллельно земле. Проверьте триммера на пульте.
  2. Проверьте шестерню - скорее всего, судя по звуку, у нее съело зубья.
Luno

Шестерни в порядке. Но заметил вот что: триммеры стоят в нижнем положении, а при подключении аккумулятора становится на бок и вперед.
И нормально ли то, что левый серво регулирует только вперед /назад, а правый влево /вправо?
Таким образом тарелку в горизонт можно поставить только если поставить рычаг управления тангажом в правое нижнее положение…

alien131314

у вас на видео при кручении мотора слышен стук. Откуда он?

Luno

Что-то мне кажется, что все из-за того, что при подключении аккумулятора все становится криво (тарелка) и триммерами не исправляется…
Если принудительно делать ровно, то стук пропадает, вот только как сделать, чтобы при старте все ровно было…
Попробую сделать видео без лопастей поближе

alien131314

тогда надо все последовательно все снимать и разбираться откуда стук.

Prsh

По-моему стук от того что лопасти задевают. Что значит тарелка “не тримируется”? А стиками ее можно вывести в горизонтальное положение? Или она при включенном питании всегда в одном (“перекошенном”) положении? Может с серво проблемма?
И, боюсь я не понял, что, имеется 3 разных симптома: стук, “тарелка” и вибрации?

greenkpz
Luno:

что могло бы стать причиной такой вибрации

шестерни валов проверьте - не перекошены и сидят без люфтов… да и сами валы.

Luno

yadi.sk/d/CGpv8aTXNE7Pn попробовал снять видео по началу запуска
Сори, что не на ютубе, интернет исходящий тормозит

Шестерни смотрел - они выглядят в порядке

Prsh

Наладьте для начала тарелку. При старте рычаги серв должны быть горизонтальны. Проверьте, что это так. Если нет, то снимите рычаг с оси серво (открутив сначала винтик) и переставьте как надо. (Но это сомнительно что рычаг не правильно закреплен, так как тогда это бы проявлялось с самого начала). Следующиий шаг - измените длины тяг идущих от серво к тарелке, так чтобы она была горизонтальна когда горизонтальны рычаги. Возможно как раз при падении нарушилась длина одной из тяг.

Luno

Изменил длину тяг, но особо это не помогло.
Еще появился вопрос - нормально ли то, что правой серво регулируется наклон вправо/влево, а только левой вперед/назад?
На видео в разобранном состояии с начальной инициализацией положения. Как ни крутил длину - все равно не становится горизонтально(
yadi.sk/d/RlXaHHtmNK3p8

Prsh
Luno:

нормально ли то, что правой серво регулируется наклон вправо/влево, а только левой вперед/назад?

Если вы имеете ввиду наклон тарелки, то очевидно что это не так: так как рычаги тарелки под 45 град. к продольной оси. Но почему это Вас беспокоит? Как работает так и должно - тут ничего не могло измениться - это “зашито” в геометрии конструкции.
С другой стороны ближняя тяга на видео явно слишком длинная из-за чего и перекос. Но! Что это за темная полоска на валу прямо над тарелкой? Такое впечатление что у вас каким-то образом тарелка с’ехала вниз на валу (вместе с нижним ротором). Я не знаю какая там точно конструкция и как это может быть, но проверте крепление ротора на валу.

alien131314

что мне показалось странным на видео: почему у вас все триммера на пульте в крайних положениях?

Luno

Триммеры ставились в разные продолжен - не помогает…
А вот черная полоса на валу мне тоже не нравится. Вот только знать бы какое расстояние там должно быть…

Prsh

Ну посмотрите просто внимательно. Там все должно на валу крепиться однозначно (типа винтом в дырку какую-нибудь на валу). Может винт какой отвинтился или Вы по ошибке не туда завернули. Ну в крайнем случае сделайте еще пару крупных снимков только места крепления нижнего ротора и тарелку - может тут кто чего заметит и поймет в чем дело. Очень похоже все-таки что тарелка не на месте…

alien131314

Нашел фотки старые, если это поможет. Посмотрел, поностальгировал… как же давно это было - 2010 год…

Prsh
alien131314:

поностальгировал… как же давно это было - 2010 год…

Красота!😃
Только как там это все крепится - хрен его знает.
Это вертолет такой же? Наверно втулка ротора стопорится на оси винтом (который с обратной стороны - не видно) Так?
Вопрос: там ротор можно только в одном положении закрепить (винт в ось упирается или ввинчивается в отверстие; думаю все же последнее…)? Вобщем, думаю ТС проще самому на своем внимательно посмотреть как там сделано…

Так… нашел свой…какой-то Vortex… Да, тут все как-то по-другому:4 винта и еще ось сквозь трубу - неправильно установить невозможно!

alien131314
Prsh:

Это вертолет такой же?

это та же big lama
крепится все очень просто:там виден коллар, который стопорится винтом. А сам хаб верхнего ротора влит в вал, насколько я помню.
четко видно: если серва при старте становится в горизонт, тарелка должна быть тоже в горизонте. Еще из тарелки может выбить подшипник, кстати, рекомендую ее проверить. Т.е. тарелка можно разделиться на 2 части, но не совсем, а просто выскочить.

greenkpz
alien131314:

Нашел фотки старые,

а у вас тоже тарелка вперед наклонена;)

апд: Алексей, и все же, проверьте валы на кривизну - просто прокатите его по столу, будет заметно, если кривой.
Внутренний вал гнется на раз на ламе. Снять его можно открутив два винтика на шестерне.

Luno

Владимир, огромное спасибо, все никак не мог найти, как его снять.

Luno

Разборка показала треснувший нижних хаб, временно склеив его вертолет перестало так сильно косить в сторону.
После замены отпишусь - он или еще что-то