Как управляется соосник?

Vladlen

При рассмотрении аппарата перекоса модели соосника с постоянным коллективным шагом, оказывается, что управляемый нижний ротор для полёта вперед управляется как для полета вперед и вправо под углом 45 градусов к реальному направлению. Что же происходит с верхним ротором? Связанным только с свободно качающимся флайбаром? Он должен компенсировать составляющую силы под 45 градусов к направлению движения. Почему это происходит?

1 month later
dima043

Это просто угол опережения автомата перекоса. Лопасть реагирует на изменение шага не мгновенно а с задержкой на этот угол. Флайбару не надо ничего такого компенсировать. Более того он тоже стоит с таким же углом опережения только под другое направление вращения.

Комаров_62

Основной причиной адекватного управления соосником типа Ламы является флайбар - балансир расположенный сверху. Он стоит под углом в 45гр к верхним лопастям, что и компенсирует те 45гр., под которыми находятся сервы относительно продольной оси вертолёта.
Для лучшего понимания сути процесса, советую проделать такой эксперимент: снимите верхние лопасти и балансир и держа вертолёт в руке, дайте газу и двиньте стик управления как при движении вперёд (тангаж). Вы заметите, что вертолёт накрениться не строго вперёд, а вперёд и вправо. Таким образом наглядно видно, что ротор наклоняется под 90гр к оси приложения управления. Если бы это был вертолёт классической схемы, то он летал бы только по диагонали при попытке дать ему тангаж или крен.
Балансир же, расположенный под 45гр к верхнему ротору (который крутиться в сторону противоположную вращению нижнего ротора), отклоняет своим воздействием верхний ротор в направлении под 90гр к отклонению нижнего. В результате при тангаже (движение вперёд) нижний ротор тянет вертолёт вперёд и вправо под 45 гр, а верхний ротор тянет вперёд и влево под 45гр. Векторы этих двух сил направлены симметрично относительно продольной оси вертолёта и поэтому при сложении их получается результирующая сила, двигающая вертолет вдоль его продольной оси (вперёд).

Было здесь

Что тут правильно, и что неправильно?

У меня не было соосника, но у старинного товарища был.
Худо-бедно, но для начала интересно, его соосник летал.

Vladlen

Как стоят сервы не важно! Важно как микшируются! У моделей очень много типов тарелок и что?

Ротор наклоняется за тарелкой, а не за стиком

Рассматривать только нижний ротор, говоря об управлении? А почему не только верхний?

Сироб

Вникать в теорию и спорить савсем не хочу.
В размере Биг Ламы (E-Sky), с такой же, считай, рамой были соосники:

  • Blade CX4
  • IFT Evolve 300 CX
  • Dynam Vortex 370
  • в других фюзах (но, поменее известные) аналоги BL от E-Sky

Почему принцип управления у всех одинаков? Кто-то не допёр?
Или, может, для игрушки – и так сойдёт!?

Сделавшие IFT Evolve 300 CX (на что они, в итоге, рассчитывали?) наверняка не только сонары хотели установить, но при желании, и в управление смогли бы внести изменения…?
Видео. Лишнего, конечно, много.
Даже задом летает! Класс для соосника!
Но с укороченным – облегчённым флайбаром.
С обычным флайбаром у соосника тока круги и восьмёрки легко получаются вполне нормально

Vladlen

А у соосника есть зад? чем он отличается от переда? соосник абсолютно симметричен!
По видео флайбар удлиннённый. И какая разница?

Сироб:

Вникать в теорию и спорить савсем не хочу.

А не похоже что есть тема для спора.

Сироб

Обычно, после того как на сооснике научатся висеть и мало-мальски перемещаться, его заслуженно забрасывают и переходят на нормальный верт.
И учатся летать балкой вперёд уже на нормальном верте.
Только в роликах этим Evolve и видел полёт соосника задом. Явно уже умелая рука им управляет.

На видео, там где Evolve летает на поляне, у него укороченный флайбар. И справа внизу картинка укороченного флайбара видео сопровождает.
С обычным флайбаром достаточно длительные прямики сложно ровно пролететь даже на небольшой скорости, а побыстрее и вовсе не получится.

Сироб:

и спорить савсем не хочу

Ляпнул, извиняюсь

3 months later
Tigron

Соосники вполне могут быть весёлой машиной. Помню в давние времена в 2008 году в Москве даже проводились соревнования на соосниках, где я занял 2 место. Программа чем-то напоминала современный drone racing obstacle course. Из-за того что скорости соосников не велики, это компенсировалось обилием и сложностью препятствий. Ну, и дополнительный балы зачислялись за прохождение курса с места, а не от первого лица (ходя за вертолетом). Тогда в 2008 году FPV камер размером для соосника еще не было. Жалко, что просуществовали соревнования не долго. Это было реально интересно, особенно для новичков и подрастающего поколения.