Walkera HM 5G6(2.4G)
Всем здравствуйте. У меня 5G6 уж почти два года, брал в Планете сразу в Металле, хочу вот поделится своими впечатлениями. Верт из коробки полетел сразу и очень стабильно, хотя это был мой первый опыт в управлении соосником с автоматом перекоса живьем. Слабая сторона у него в первую очередь шестеренки моторов, после первого же маленького краша вылетели зубья. Лечится легко, один раз и на долго - заменой родных моторов на Пилотаж, от мини стрекозы, на них стоят металлические шестерни, и им все не почем. Кстати летаю я довольно часто а моторы эти до сих пор живы. Если кто думает что от железных шестеренок могут пострадать большие шестерни, то могу успокоить, единственная родная часть в моем верте после двух лет полетов, кроме приемника и МеталлАпгрейда, это как раз эти шестерни. Также осторожней с Флайбар, если он закреплен в пластиковой голове (рекомендую сразу купить МеталлАпгрейд внутренней оси), иначе флайбар вылетает практически при любом касании о чего либо, а уж после этого верт становится не управляемым. Внутреннюю ось иногда гнет, после краша, если удар пришелся на верхнюю часть оси. Тут уж можно либо на глаз поправить, либо за 100 рублей новую купить. В металле она 450 стоит, но каждый раз ее тоже не стоит менять полностью с держателем Флайбара. Достаточно купить пластик и путем не хитрых манипуляций с паяльником и надфилем, она ставится в металлическую головку Флайбара. Так же уязвимой частью можно назвать хвостовую балку - если конечно хочется сохранить намек на копийность, то и в Планете и в Пилотаже они как правило всегда в продаже – примерно 150Р. Но есть выход лучше, сейчас появилась возможность колхоз с подбиранием различных трубок, заменить на покупку оригинальной опционной хвостовой балки из алюминия, за те же деньги что и пластмассовая. К концу второго года стали накрываться Сервы, точнее одна, лечение переборкой долгого эффекта не давало, потому разорился на покупку новых – 1000руб. с копейками. Кстати хочу заметить, для владельцев первых выпусков 5G6 – Рама, направляющая тарелки, сервы и кабина – НЕ СОВМЕСТИМЫ!!! с новыми выпусками 5G6. При замене серв, меняется все выше перечисленное. Walkera также изменила диаметр больших шестеренок, на больший. В связи с этим, моторы и приемник переехали чуть в перед.
Теперь о полетах. Как я уже говорил верт отлично полетел сразу из коробки, по этому не знал предназначение потенциометров на приемнике до сегодняшнего дня (как раз поиск их назначения и привел меня в эту ветку 😃). Кстати как я их не крутил, особых различий в реакции верта я не заметил. Ну чувствительность становится больше или меньше и все, да и то не на столько значительно что бы стало гораздо труднее им управлять. Новичкам советую после каждого полета контролировать все соединения, особенно двигателей. Они могут от вибрации ослабнуть и тогда может случится так что во время плета, один из них отойдет и верт станет не управляем. Лопасти надо затягивать так что бы они не болтались свободно, но при этом могли под своим весом смещаться в сторону наклона. Летал я на нем и дома и на улице в безветрие конечно, ну или при совсем слабом ветерке. Не знаю почему люди его боятся поднимать высоко… на улице я его поднимал метров на двадцать (дальше уже его было просто трудно разглядеть на фоне неба), и потом без проблем возвращал на грешную. Так что возможности у него не только комнатные.
Покупать или не покупать? Как первый верт - Однозначно покупать, особенно если есть возможность взять в металле, для ознакомления с вртушками и получения первых навыков пилотирования , то что надо. И главное летать на нем можно практически везде. И хотя каждый его краш и не приводит к дорогостоящему ремонту, при этом он остается достаточно хрупок, что бы приучить себя быть внимательным к мелочам в обслуживании и пилотировании.
Во всяком случае, он мне дал уверенность в своих силах, и сейчас я всерьез задумался о покупке классического верта.
Кстати хочу заметить, для владельцев первых выпусков 5G6 – Рама, направляющая тарелки, сервы и кабина – НЕ СОВМЕСТИМЫ!!! с новыми выпусками 5G6. При замене серв, меняется все выше перечисленное. Walkera также изменила диаметр больших шестеренок, на больший. В связи с этим, моторы и приемник переехали чуть в перед.
Вообще-то, эта рама, металлический хвост и шестерни большего диаметра (на движках тоже)- от версии 5G6-1. Не знаю точно, но вроде последние выпуски 5g6, стали комплектовать рамой от 5G6-1, и возникает путаница с запчастями. Теперь на сайтах стали писать “старая” и “новая версия” - так что надо быть внимательным!
И хотя каждый его краш и не приводит к дорогостоящему ремонту, при этом он остается достаточно хрупок, что бы приучить себя быть внимательным к мелочам в обслуживании и пилотировании.
А с этим я полностью согласен!
У меня вопрос к народу. Сделал полную переборку, с заменой Рамы и Серв. И теперь задался вопросом, положение тарелки на моей козявке соответствует норме или нет? Когда я выставляю ее в строго горизонтальное положение, верт резко уводит в лево, триммер приходится загонять в крайнее правое положение, либо тягой поднять одну сторону тарелки, как на фото, тогда триммер практически в центральном положении. Причину увода найти не могу, вроде и тарелка горизонтально стоит и держатель лопастей с ней в параллели, а кренится как будто я ручку элеронов до конца в лево положил… Просто вот думаю обязательно ли тарелка должна быть в горизонтали, ведь при триммировании с пульта тарелка все равно встает под углом.
Юстировку делал как описано в этой теме rcopen.com/forum/f96/topic90312/72
samsung
Судя по фотке нужно хорошо укоротить правую (глядя на фото) тягу и возможно немного левую, но это только если будет тянуть ещё и назад.
Да, ещё мне кажется, что сами эксцентрики на сервах установлены сильно вниз. На моей бяке они почти горизонтальны.
И теперь задался вопросом, положение тарелки на моей козявке соответствует норме или нет?
Не знаю как насчет “нормы”, но у меня после регулировки было примерно такое же положение тарелки. (Щас посмотреть не могу - на днях разбил в хлам - рама в 5-ти местах и шарики тарелки - сижу жду запчастей…) При горизонтальном положении так же уводило. Я предполагаю, что дело в качестве литья насадки на вал, куда крепятся держатели лопастей (неправильный угол).
Да, ещё мне кажется, что сами эксцентрики на сервах установлены сильно вниз. На моей бяке они почти горизонтальны.
без разницы - главное чтобы тарелка и качалки серв не клинили (не задевали ни обо что) в крайних положениях.
Спасибо, с наклоном такрелки чуть исправил положение. У меня есть не большой вертикальный люфт полого вала, сделал настройку тяг при верхнем его положении. Казалось бы, меньше миллиметра люфт, а при этом положение тарелки стало чуть ближе к горизонтали, в такой малявке каждый микрон роль играет. Что касается положение рычагов на Сервах так здесь все нормально, я же заменил их вместе с рамой на новые WK-03-2 от 5G6-1. А новые сервы в отличие от WK-03-1 шире на 1.5мм и выше 1.5мм, из-за этого приходится рычаги ставить чуть ниже, иначе они просто не помещаются под кабиной, кстати сама кабина тоже стала больше.
to Optiman если есть возможность купить раму от 5g6-1 берите смело, на ней все отверстия под Сервы, Направляющую тарелкии Двигатели продублированы. То есть сама Рама от 5G6-1 совместима с деталями от 5G6. А вообще круто надо было грохнуть Верт, чтоб он так пострадал. Такое впечатление, что на него просто случайно наступили. 😃
P&S На новом Верте положение тарелки было примерно таким же, но это не мешало летать ему два года. Просто я сейчас думаю брать классический Верт, и по этому стал больше уделять внимания на состояние агрегатов, настройкам Шасси, Приемника в каком положении, что должно находится и т.д.
если есть возможность купить раму от 5g6-1 берите смело,
так она мне и нужна 😃 у меня 5G6-1, мне от старого не подойдет!
Такое впечатление, что на него просто случайно наступили.
Нет, не наступил… врезался со всей дури в угол полки 😦 У меня сорвалась резьба на одном держателе верхней лопасти, лопасть болталась, была бабочка и жуткий унитаз - а летать хотелось! Я сколхозил - временно поджал лопасть тоненькой проволочкой и скрутил - но конструкция оказалась неудачна! 😦 проволочка в полете соскользнула, его понесло, и выйти из виража на полной скорости не удалось - от стены увернулся (зря!), а от острого угла - нет! Удар был боковой, плюс падение кубарем с 2-х метров, с ударами о другие предметы… (микровинтик с гаечкой нашел на следующий день, а как раз сегодня пришел новый держатель лопастей!). Теперь будем заказывать раму!
Задавив жабу заменил таки приёмник и моторы. На моторы сразу установил радиаторы от памяти видеокарты. Бяка резво взлетает, но этой резвости, на любом из моих, почти новых, ак-ов хватает секунд на 15 😦. После чего хелик плавно снижается, не реагируя на максимальное положение стика газа и может так елозить, у пола, ещё минут 10.
Нужно сказать, что с вертолётика сняты кабина и пластиковый кожух приёмника (думал он греется), но установлены тренировочные шасси.
(Извиняюсь за качество, - фотки с мобилы.)
Неужто банально не хватает грузоподъёмности? Но почему первые пятнадцать секунд всё бодро?
Забыл сказать. После остановки, на 3-5 минут, бойкость возвращается, хотя и на меньшие 5-8 секунд.
Значится так. Снимаем радиаторы с моторов, можно и без них, два года уже летаю без всяких радиаторов, моторы живые еще, думаю такой срок эксплуатации говорит сам за себя. Летайте просто без особого фанатизма, пять минут и на отдых, а не пока аккум сядет. Но если о пользе радиаторов еще можно поспорить, то уж тренировочное шасси совершенно бесполезный аксессуар на этом верте. Пользы от него «ноль с минусом», кроме прибавки веса вообще ничего не дает, ну нечего на этом верте ломать у земли. Лопасти ротора не ломаются доже при серьезных падениях, а от «морковки» с высоты и на приличной скорости, шасси не спасут… После того как все это добро убрали, проверьте все соединения, нет ли где просадок по току, дальше будет видно, чудес на свете не бывает, всему можно найти объяснение.
Полностью согласен с предыдущим товарищем samsung!
проверьте все соединения, нет ли где просадок по току,
- особое внимание на разъемы акка и движков, а также их провода (не должны греться)!
Значится так…
спасибо за советы.
Да, тянет сильно тренировочное шасси. Но на этапе начального привыкания рук считаю спасает.
Чуть осмелев в управлении. Повыдергал из треника усы, но оставил рамку на шасси, - распределяет угловые удары по родному.
От радиаторов тоже пока не отказался, нет дисциплины останавливаться по времени. Да и уж больно хорошо работают. Температура движков, при беспосадочном, десяти минутном висении не выше 40С (пальцам чуть тепло)! Раньше выше 70С (пальцы не терпят) за пять минут висения. Возможно позже распилю и оставлю по половинке, но тоже пока думаю.
Но вывод из ситуации у меня один: ИМХО Липоль даёт хорошие токи первые 5-12 секунд или после “передышки”. При отработке интенсивных манёвров можно использовать этот эффект.
И отдельно. Открутил хвост, - бяка потеряла осевую стабильность (сильная дрожь и вращения). Чуть увеличил вес конца хвоста и накрепко притянул приемник стяжкой, - стабильность повысилась до пропадания мельчайшего дрожания вокруг оси. Теперь даже посадка на коробку бумаги А4 уже даётся.
- особое внимание на разъемы акка и движков, а также их провода (не должны греться)!
Провода и разъёмы не греются, не болтаются, просадки померить пока нечем.
Открутил хвост, - бяка потеряла осевую стабильность (сильная дрожь и вращения)
Вообщето эта бяка жутко стабильна и без хвоста и без кабины, одно время вообще летал с одной рамой, реально время полета минуты на две увеличивает. Что касается стабильности полета, то рекомендую поиграться настройками приемника. На нем есть два потенцеометра Sens. и Ext. Так вот Sens. как раз отвечает за чувствительность Гиры которая и держит хвост, можно на столько загнать чутьё, что хвост кувалдой с места не двинешь. Ext. отвечает за расходы, покрутите в сторону “минус” управление станет гораздо более предсказуемое. Во всяком случае можно добиться остроты управления, когда и тренировочное шасси не понадобится.
Хоть и поздно (новый приёмник куплен), но решился таки разобрать блок 4в1. Дело действительно оказалось в ключе (микроскопическое тепловое вскрытие корпуса микросхемы). Установленный в этом приёмнике ключ имеет маркировку APM9926A (без лупы 10х не разглядел бы). Думаю, его замена полностью вернёт к жизни приёмник.
Запросил в паре кантор, - посмотрим сколько стоит и дадут ли купить в Москве 1-у штуку.
В какой ветке форума разумнее задать вопрос по поиску APM9926A или его аналога в Московской рознице (в инете вижу только опт, да и то в 2х канторах на заказ)?
И где реально получить совет по её замене на контроллер бесколекторника? Ветку про бесколекторную ламу читал, но там всё строится на готовых сборках. Или это заведомо неправильный подход и нужно сначала восстанавливать ключ колекторника, а потом искать к нему конвертер?
thesteve.ca/walkera/
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=9688352&pos…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=640346&hi…
И где реально получить совет по её замене на контроллер бесколекторника? Ветку про бесколекторную ламу читал, но там всё строится на готовых сборках. Или это заведомо неправильный подход и нужно сначала восстанавливать ключ колекторника, а потом искать к нему конвертер
В какой ветке форума разумнее задать вопрос по поиску APM9926A или его аналога в Московской рознице (в инете вижу только опт, да и то в 2х канторах на заказ)?
Варианты замены для АРМ9926:
www.chipdip.ru/product/irf7401.aspx
www.chipdip.ru/product/irf7201.aspx
Оба есть в наличии.
Получил сегодня Экстримовские радиаторы для двигателей 5G6. Каждый по 0.6 грамма, теперь взлётный вес 56.8 грамма, но двигатели в конце полёта имеют вполне терпимую температуру, а раньше палец было не удержать.
Теперь заказал пластиковые валы, благо на Миракле демпинг www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=ind…, буду “вес сбрасывать”.
Варианты замены для АРМ9926:
Премного благодарен! На днях возьму, - попробую впаять.
Отлетал пару десятков ак-ов и верт опять не поднимается. Вскрыл моторы, так и есть, - щётки и ротор испилены, аж опилки внутри корпуса блестят и 1н усик в щётке расслоился. Понятно что размеры маленькие, но места для графитных щёток вполне достаточно и даже для пружинки.
Не понимаю как народ умудряется по 2а года на них жить! Это при ГИГАНТСКИХ радиаторах и плавной манере управления, с остановками.
Пошёл искать “нулёвку” и спирт (если не отчищу, то хоть напьюсь с горя 😃).
to mrm
На Валкеровских движках я и двух дней не отлетал, спилило зубья на шестеренках после нескольких падений. Сразу на замену были куплена моторчики от Мини-Стрекозы фирмы Пилотаж, у них и шестеренки металлические, и прослужили мне почти два года. Так что попробуйте их поставить, у вас в Москве есть магазины Пилотаж, проблем с поиском не будет. Только есть один момент, эти движки не походят для 5G6-1, у нее главные шестерни большего диаметра и оборотов движков от Пилотажа не хватает что бы их раскрутить, так что если решите поменять моторы еще придется докупить и главные шестеренки от Мини-Стрекозы, встают как родные.
C пластиком вполне даже нормально. Намного тише металлических шестерней.
Я сначала весь вертолёт разобрал, смазал все подшипники, проверил все зазоры, и только потом полетел. Втулки двигателей тоже периодически смазывать не помешает.
Для подшипников годится нечто похожее www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUST0&P…
Для втулок моторов пойдёт такое www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUSS9&P…