Walkera HM 5G6(2.4G)
Задавив жабу заменил таки приёмник и моторы. На моторы сразу установил радиаторы от памяти видеокарты. Бяка резво взлетает, но этой резвости, на любом из моих, почти новых, ак-ов хватает секунд на 15 😦. После чего хелик плавно снижается, не реагируя на максимальное положение стика газа и может так елозить, у пола, ещё минут 10.
Нужно сказать, что с вертолётика сняты кабина и пластиковый кожух приёмника (думал он греется), но установлены тренировочные шасси.
(Извиняюсь за качество, - фотки с мобилы.)
Неужто банально не хватает грузоподъёмности? Но почему первые пятнадцать секунд всё бодро?
Забыл сказать. После остановки, на 3-5 минут, бойкость возвращается, хотя и на меньшие 5-8 секунд.
Значится так. Снимаем радиаторы с моторов, можно и без них, два года уже летаю без всяких радиаторов, моторы живые еще, думаю такой срок эксплуатации говорит сам за себя. Летайте просто без особого фанатизма, пять минут и на отдых, а не пока аккум сядет. Но если о пользе радиаторов еще можно поспорить, то уж тренировочное шасси совершенно бесполезный аксессуар на этом верте. Пользы от него «ноль с минусом», кроме прибавки веса вообще ничего не дает, ну нечего на этом верте ломать у земли. Лопасти ротора не ломаются доже при серьезных падениях, а от «морковки» с высоты и на приличной скорости, шасси не спасут… После того как все это добро убрали, проверьте все соединения, нет ли где просадок по току, дальше будет видно, чудес на свете не бывает, всему можно найти объяснение.
Полностью согласен с предыдущим товарищем samsung!
проверьте все соединения, нет ли где просадок по току,
- особое внимание на разъемы акка и движков, а также их провода (не должны греться)!
Значится так…
спасибо за советы.
Да, тянет сильно тренировочное шасси. Но на этапе начального привыкания рук считаю спасает.
Чуть осмелев в управлении. Повыдергал из треника усы, но оставил рамку на шасси, - распределяет угловые удары по родному.
От радиаторов тоже пока не отказался, нет дисциплины останавливаться по времени. Да и уж больно хорошо работают. Температура движков, при беспосадочном, десяти минутном висении не выше 40С (пальцам чуть тепло)! Раньше выше 70С (пальцы не терпят) за пять минут висения. Возможно позже распилю и оставлю по половинке, но тоже пока думаю.
Но вывод из ситуации у меня один: ИМХО Липоль даёт хорошие токи первые 5-12 секунд или после “передышки”. При отработке интенсивных манёвров можно использовать этот эффект.
И отдельно. Открутил хвост, - бяка потеряла осевую стабильность (сильная дрожь и вращения). Чуть увеличил вес конца хвоста и накрепко притянул приемник стяжкой, - стабильность повысилась до пропадания мельчайшего дрожания вокруг оси. Теперь даже посадка на коробку бумаги А4 уже даётся.
- особое внимание на разъемы акка и движков, а также их провода (не должны греться)!
Провода и разъёмы не греются, не болтаются, просадки померить пока нечем.
Открутил хвост, - бяка потеряла осевую стабильность (сильная дрожь и вращения)
Вообщето эта бяка жутко стабильна и без хвоста и без кабины, одно время вообще летал с одной рамой, реально время полета минуты на две увеличивает. Что касается стабильности полета, то рекомендую поиграться настройками приемника. На нем есть два потенцеометра Sens. и Ext. Так вот Sens. как раз отвечает за чувствительность Гиры которая и держит хвост, можно на столько загнать чутьё, что хвост кувалдой с места не двинешь. Ext. отвечает за расходы, покрутите в сторону “минус” управление станет гораздо более предсказуемое. Во всяком случае можно добиться остроты управления, когда и тренировочное шасси не понадобится.
Хоть и поздно (новый приёмник куплен), но решился таки разобрать блок 4в1. Дело действительно оказалось в ключе (микроскопическое тепловое вскрытие корпуса микросхемы). Установленный в этом приёмнике ключ имеет маркировку APM9926A (без лупы 10х не разглядел бы). Думаю, его замена полностью вернёт к жизни приёмник.
Запросил в паре кантор, - посмотрим сколько стоит и дадут ли купить в Москве 1-у штуку.
В какой ветке форума разумнее задать вопрос по поиску APM9926A или его аналога в Московской рознице (в инете вижу только опт, да и то в 2х канторах на заказ)?
И где реально получить совет по её замене на контроллер бесколекторника? Ветку про бесколекторную ламу читал, но там всё строится на готовых сборках. Или это заведомо неправильный подход и нужно сначала восстанавливать ключ колекторника, а потом искать к нему конвертер?
thesteve.ca/walkera/
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=9688352&pos…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=640346&hi…
И где реально получить совет по её замене на контроллер бесколекторника? Ветку про бесколекторную ламу читал, но там всё строится на готовых сборках. Или это заведомо неправильный подход и нужно сначала восстанавливать ключ колекторника, а потом искать к нему конвертер
В какой ветке форума разумнее задать вопрос по поиску APM9926A или его аналога в Московской рознице (в инете вижу только опт, да и то в 2х канторах на заказ)?
Варианты замены для АРМ9926:
www.chipdip.ru/product/irf7401.aspx
www.chipdip.ru/product/irf7201.aspx
Оба есть в наличии.
Получил сегодня Экстримовские радиаторы для двигателей 5G6. Каждый по 0.6 грамма, теперь взлётный вес 56.8 грамма, но двигатели в конце полёта имеют вполне терпимую температуру, а раньше палец было не удержать.
Теперь заказал пластиковые валы, благо на Миракле демпинг www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=ind…, буду “вес сбрасывать”.
Варианты замены для АРМ9926:
Премного благодарен! На днях возьму, - попробую впаять.
Отлетал пару десятков ак-ов и верт опять не поднимается. Вскрыл моторы, так и есть, - щётки и ротор испилены, аж опилки внутри корпуса блестят и 1н усик в щётке расслоился. Понятно что размеры маленькие, но места для графитных щёток вполне достаточно и даже для пружинки.
Не понимаю как народ умудряется по 2а года на них жить! Это при ГИГАНТСКИХ радиаторах и плавной манере управления, с остановками.
Пошёл искать “нулёвку” и спирт (если не отчищу, то хоть напьюсь с горя 😃).
to mrm
На Валкеровских движках я и двух дней не отлетал, спилило зубья на шестеренках после нескольких падений. Сразу на замену были куплена моторчики от Мини-Стрекозы фирмы Пилотаж, у них и шестеренки металлические, и прослужили мне почти два года. Так что попробуйте их поставить, у вас в Москве есть магазины Пилотаж, проблем с поиском не будет. Только есть один момент, эти движки не походят для 5G6-1, у нее главные шестерни большего диаметра и оборотов движков от Пилотажа не хватает что бы их раскрутить, так что если решите поменять моторы еще придется докупить и главные шестеренки от Мини-Стрекозы, встают как родные.
C пластиком вполне даже нормально. Намного тише металлических шестерней.
Я сначала весь вертолёт разобрал, смазал все подшипники, проверил все зазоры, и только потом полетел. Втулки двигателей тоже периодически смазывать не помешает.
Для подшипников годится нечто похожее www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUST0&P…
Для втулок моторов пойдёт такое www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUSS9&P…
Для подшипников годится нечто похожее www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXUST0&P=7 Для втулок моторов пойдёт такое www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXUSS9&P=7
Шибко жирно будет! 😃) Достаточно одной капли силиконки по 5 руб. за ведро 😃 А без шуток - я капаю везде обычным силиконовым маслом и все ОК! Тока в движок - осторожно, чтобы не залить - а то сгорить!
Не сгорит, а эти масла гораздо жиже силиконового, а потому хорошо протекают в подшипники. В автомоделизме без них никуда.
Главное не мазать шестерни, иначе вся пыль на них соберётся, да и нагрузка на двигатели возрастёт.
А какой смысл подшипники смазывать, они же открытые. Туда чего не залей, все вылетит нафиг, только лишнюю пыль собирать будут. Мне в магазине сразу сказали что мазать их не надо, ну так я не заморачивался с этим, летаю себе и летаю, пока что ни одного не поменял. А если чего, полный комплект 154 рубля…
В магазине сидят великие гуру, главная задача которых увеличение объёма продаж, они Вам всегда рады присоветовать что-то полезное.
А развалившийся подшипник всегда тянет за собой ещё некоторое количество деталей, подплавленных, разбитых, или просто сломанных в результате падения.
Ни кто не пробовал менять стоковые ноги на что-то более другое?
Я умудрился сломать их при разгибании. Заказал вариант от MIA TUFF (за неимением ни чего другого, т.к. штатные не хочу). Как придут, поделюсь впечатлением.
На свой боевой экземпляр, который прослужил мне уже около года, после аналогичной поломки лыж сделал свои. Выгнул из сталистой проволоки диаметром примерно 0,6 мм по размерам оригинала с поправкой места крепления. Вес практически тот-же, смотря что из проволоки найдете. Подробнее все видно тут на фото:
Спасают практически от любых падений - если удар пришелся на эти ноги, то при сгибании гасится вся энергия. Потом руками форма восстанавливаеся сразу.
Доброго времени суток!! Стал счастливым обладателем 5g6 прочитал переведенную магазином инструкцию и не нашел ответа на вопрос, а сколько по времени заряжать аккумулятор? Вертолет первый посему если вопрос глупый особо не пинайте…