Walkera HM 5G6(2.4G)

Aol_WB

Доброго времени суток всем!
Вот, увидел новость “Walkera: по пути миниатюризации 29.01.2008” товарища Лебединского. Посмотрел на родном сайте модельку и, поддавшись рекламе, не выдержал и заказал у братьев китайцев сей дивный агрегат. UPS обещался доставить в течении 3 рабочих дней…
А сейчас сижу и думаю, не погорячился ли? Есть еще в мире Российском активисты на сей премудрый агрегат? Есть опыт народной по борьбе с такими крохами?

sergetk
Aol_WB:

Вот, увидел новость “Walkera: по пути миниатюризации 29.01.2008” товарища Лебединского. Посмотрел на родном сайте модельку и, поддавшись рекламе, не выдержал и заказал у братьев китайцев сей дивный агрегат. UPS обещался доставить в течении 3 рабочих дней…
А сейчас сижу и думаю, не погорячился ли? Есть еще в мире Российском активисты на сей премудрый агрегат? Есть опыт народной по борьбе с такими крохами?

Как я прочел в буржуйских форумах, 5G6 суть слегка модифицированная 5#6, то есть та самая мини-стрекоза, свободно продающаяся в “Пилотаже”. Из модификаций лично я заметил пластиковые пиньоны на моторах. Говорят, 5G6 чуть поустойчивее и контроллер экономит ресурс моторов, из-за чего немного ухудшилась скороподъемность.

Мини-стрекоза мне нравится, вертолет обалденный. Правда, моторчики - расходник, и в Москве кончились еще до НГ, так что надо было заказать сразу еще комплекта 3. Про нее есть отдельная ветка, можете почитать. Думаю, что все, что написано про мини-стрекозу, верно и и для 5G6.

Tigron

А на каком сайтике брали 5G6 на 2.4ГГц? Их же вроде только только с завода выпустили.

Aol_WB

Заказывал вот тут www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=82_90&…
На данный момент (заказывал в 4 утра 30.01.08) тстатус заказа "в исполнении… ждемс… =)

При заказе выбрал вариант контроллера “mode 2” и только сейчас заметил, что он идет на частоте 72 Мгц… А “mode 1” на частоте 35.
Блин, возникает вопрос, а не возникнет ли проблем с управлением на 72 у нас??? Или срочно отписывать им и просить укомплектовать 35-м? Хоть и не хочется иметь mode1…

Aol_WB

Пардон за флуд… про 72Мгц нашел ветку отдельную, но тут же понял, что опять ошибся =))))

Модель мелковертушки звучит так: “WALKERA 5G6 2.4GHZ Metal Upgrade Edition Helicopter”. Т.е., на сколько я понимаю, 2.4GHZ это частота передатчика. Смутила меня вот такя ремарочка на сайте при выборе варианта управления:

Common transmitter options reference:

  • Mode 2 left hand throttle 72MHz for USA/Canada
  • Mode 1 right hand throttle 35MHz for Europe

Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, что она не совсем верна (или совсем не верна) в данном случае… Поправьте меня, если ошибаюсь.

sergetk
Aol_WB:

Смутила меня вот такя ремарочка на сайте при выборе варианта управления:

Common transmitter options reference:

  • Mode 2 left hand throttle 72MHz for USA/Canada
  • Mode 1 right hand throttle 35MHz for Europe

Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, что она не совсем верна (или совсем не верна) в данном случае… Поправьте меня, если ошибаюсь.

Это “обычно выбираемые опции”, типа совет, что выбрать. Там же ниже приписка - “это не значит, что вы не можете выбрать Mode 1 35 Mhz для USA”

Сравнил с miracle-mart.com, у ehirobo цены выше, особенно запчасти и стоимость shipping (т.к. завышен вес посылки). Пример - комплект тяг на 5#6 (у меня сломана тяга к флайбару) стоит $3.3 у миракла и $5.8 у ехиробо, подшипники $3.9 и $6.2. Правда, на миракле сейчас нифига нету, обещали завоз от валькеры 30 января, но пока изменений в ассортименте не наблюдается.

Aol_WB
sergetk:

Это “обычно выбираемые опции”, типа совет, что выбрать. Там же ниже приписка - “это не значит, что вы не можете выбрать Mode 1 35 Mhz для USA”

Это понятно. Не понятно другое, почему не может быть “Mode 2” на 35 Мгц? И, самое главное, на кой бубен эта припска висит в моделе на 2.4 Ггц. Надеюсь, просто забыли убрать.

Сравнил с miracle-mart.com, у ehirobo цены выше, особенно запчасти и стоимость shipping (т.к. завышен вес посылки).

Во во! Главное, что он у них есть! Да и цена приемлемая. За одно, до кучи, набрал еще винтов к нему запасных… кстати, 140 руб за комплект всего.
Доставку взял UPS как самый быстрый способ (4 дня). 160 убиенных енотов… вполне нормальная цена за пересылку такой конторой. Надеюсь, что ожидание не растянется на месяц. DHL взял бы больше =)))) Хотя, конечно, когда стоимость пересылки дороже покупки в 2 раза - это перебор… но хочется же казявку! =))))

sergetk
Aol_WB:

Доставку взял UPS как самый быстрый способ (4 дня). 160 убиенных енотов… вполне нормальная цена за пересылку такой конторой. Надеюсь, что ожидание не растянется на месяц. DHL взял бы больше =)))) Хотя, конечно, когда стоимость пересылки дороже покупки в 2 раза - это перебор… но хочется же казявку! =))))

Жестоко! Я взял сегодня в Miracle-mart DF 4#3 и кучу запчастей для него (в России ничего не найти) и для DF 5#6, стоимость доставки EMS выходила 62 доллара. Тогда я подумал, что жена меня простит, и положил еще E-Sky King 2 с парой лопастей и ремнем, вышло 312 заказ и 116 доставка. Но это за 4,5 килограмма!

Кстати сказать, с 5G6 надо было сразу брать 3-5 комплектов моторов. Дохнут они в момент, а купить их здесь негде. По идее, должны подойти от мини-стрекозы (она же 5#6), но тут они существенно дороже (380 рублей за комплект), и кроме того, они закончились еще до НГ и никак не появятся. Аналогично и с остальными зачастями. За время летания на 5#6 у меня ушли:

  • рассыпались в труху верхний и нижний подшипники, я даже не понял сначала, что там были подшипники, а не какие-то втулочки
  • сдохли несколько комплектов моторов
  • сломалась хвостовая балка - на полет не влияет, но без нее верт не смотрится, купил новую
  • сильно потерял емкость аккумулятор (купил еще три штуки, один пока даже не распаковывал)
  • лопнула тяга к флайбару (заклеил циакрином и переставил наконечник на серву, где нагрузки поменьше)
  • сорвалась резьба в нижней шестерне, пришлось менять целиком

Ни одной лопасти не сломал! Вообще, что такое сломать лопасть, узнал только на Ламе В3, у нее какие-то хрупкие лопасти.

Aol_WB

Блин, про моторы я уже потом увидел… Но уже поздняк метаться было… Бум надеяться, что стрекозные завезут в скором времени. Тем более, что спрос на них есть, на сколько я понял 😁 А, вот, 3 комплекта аккумуляторов взять додумался 😁

Потшипники были пластиковые? Скольжения или они там качения используют?
Флайбар - это кто, пардон? Автомат перекоса, который?
Нижняя шестеренка тоже пластик?
Я к чему веду, заказал-то 5#6 Metal edition… не разбирался, в чем отличие от обычного… Может стоящие улучшения получились?

sergetk
Aol_WB:

Потшипники были пластиковые? Скольжения или они там качения используют?
Флайбар - это кто, пардон? Автомат перекоса, который?
Нижняя шестеренка тоже пластик?
Я к чему веду, заказал-то 5#6 Metal edition… не разбирался, в чем отличие от обычного… Может стоящие улучшения получились?

Флайбар - это та фигня с грузиками на самом верху. Присоединена к верхнему винту тягой.

Подшипники нормальные, шариковые, в комплекте 5#6 их 4 штуки. Один мелкий стоит в торце вала нижнего винта, один в шестерне внешнего вала (т.е. вала нижнего винта), два покрупнее стоят в корпусе и в них покрупнее вращается сам вал. На картинке запчастей к 5G6 подшипников почему-то пять. Вроде подшипники есть в пилотаже, но проблемы с ними я ни у кого больше не видел, и в пилотаже говорят, что их не спрашивают.

Шестеренка внутреннего вала имеет алюминиевую втулочку с радиальным резьбовым отвестием, в нее вворачивается винтик, фиксирующий вал. Я сорвал в ней резьбу, пришлось менять шестерню.

Металл там, судя по картинке, в держателе флайбара и в автомате перекоса. Будем надеяться, что это к лучшему 😃

Aol_WB

Просто ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо за ликбез и подробыности козявкостроения!!! 😁 😃

sergetk:

Металл там, судя по картинке, в держателе флайбара и в автомате перекоса. Будем надеяться, что это к лучшему 😃

Ой, сам надеюсь… и моторчики мож из другой партии попадутся… (тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук) Там в Пилотаже на моторы еще не номерная очередь? 😁
Да уже не могу… руки хоть об батарею чеши… Вот за что не люблю буржуйские магазины, пока дождешься посылки руки по локоть счесать можно 😲

t-bird

Не пришла посылка? Очень хочется глянуть и услышать как летает

Aol_WB
t-bird:

Не пришла посылка? Очень хочется глянуть и услышать как летает

Пришел, красавец! Как раз вечером UPS-ник привез 😁 Наконец-то! 😁
На счет услышать… мммм… пока не получится, некому снимать. А т.к. у меня опыта полетов без году неделя, то и снимать-то особо нечего 😁 Практика, практика и еще раз практика… как нам и завещали, собственно.
На словах могу передать, что шелест лопастей ласкает слух! Шикарен! Честное слово, я впечатлен! Особенно, после дикого визга отечественного продукта “комар”, обладание коим меня и сподвигло на путь радио-авиа-моделизма 😁 После установки соединения с передатчиком появляется неприятный звук высокой тональности исходящий от приемника (?). Кстати, это у всех мелких такая проблема, или только у 2,4 Ггц?

Ввиду моей неопытности, за 20 минут полетов верт пережил 2 крушения с высоты около полутора метров и несколько столкновений с диваном, стеной и другими предметами. Двигатели предусмотрительно отключались в последний момент. Повреждений никаких. Радует! 😁
Брал 3 запасных аккумулятора в довесок к штатному… отлетал две штуки и потрогал движки… мде, яичницу можно готовить смело. Думаю, после каждого аккумулятора минут 10 перерыва на охлаждение обязательно. Дольше жить будут механизмы. Аккумуляторов хватает минут на 10. Учитываем, что это их первый старт и полную емкость свою они приобретут чуть позже. Так что заявленные 7-10 полета, думаю, они отработают 100%.

Передатчик вполне удобный, 4-х канальный с индикацией заряда батарей и 4-я механическими триммерами. Кстати, любопытный момент, очень долго не мог запустить двигатель у козявки. Связывю передатчик с приемником, последний мигает диодиком, мол, усё в порядке, шеу… а нифига! Сервы двигаются, каким и положено, а моторы стоят. Решение пришло случайно… Когда доставал передатчик из коробки, выставил все триммеры на середину. Переместив триммер газа полностью вниз, двигатели решили, что теперь можно и начать повиноваться рукоятке газа. Во истину, неисповедимы пути Валькеры 😁 (хотя, может у вертолетчиков так принято, а мне сие неведомо?)
Подводя итог, могу смело заявить, что покупкой я очень доволен и ни капельки не жалею о содеяном 😁 😁 😁

Да, еще одно маленькое ЗЫ, которое, как мне кажется, присуще всем козявкам. Штекер аккумулятора имеет небольшие “ушки” которые прочно входят в зацепление с ответной частью в заряднике или питания вертолетика (см. фото). Соединение получается очень надежным и это большой плюс. Но, есть и обратная сторона медали… КАК ИХ РАЗЪЕДЕНЯТЬ? Я чуть все ногти не переломал… сдуру, чуть за пинцет не схватился… поддеть… вовремя опомнился, чтобы, не дай бог, не коротнуть контакты… В общем, пока “ушки” не сточатся, придется помучаться. Или немного аккуратно укоротить их канцелярским ножом.

Aol_WB

Кстати, что еще приятно удивило, на передатчике можно настроить чувствительность гироскопа и расход сеовамашинок! На министрекозе (5#6) это возможно? Кажется, что нет…

t-bird
Aol_WB:

Кстати, что еще приятно удивило, на передатчике можно настроить чувствительность гироскопа и расход сеовамашинок! На министрекозе (5#6) это возможно? Кажется, что нет…

На передатчике? - можт на приемнике??? - фото в студию пожалуйста 😃

Aol_WB
t-bird:

На передатчике? - можт на приемнике??? - фото в студию пожалуйста 😃

Уопс, на приемниике, конечно. Очепятался 😁

t-bird

крутизна! это то чего не хваталр министрекозе

Tigron

И Мини стрекозе, и всем Валкерам до сих пор не хватает триммера Пропорциональности моторов (хотя бы на приемнике).
Что мешает взять напильник и подпилить ушки разъема акков - не понятно. Я так и сделал, когда меня в конец задолбало. Теперь и сидит прочно, и выходит легко.
К стати, проверьте пробивающую способность передатчика. Будет ли он работать через стену (верт в другой комнате)? Просто ради интереса.

Aol_WB
Tigron:

К стати, проверьте пробивающую способность передатчика. Будет ли он работать через стену (верт в другой комнате)? Просто ради интереса.

Работает вполне уверенно.