Проект "Безколлекторная Лама4"
завтра уже беру 356ую…
что три гиры по 50 баксов, что система…
А гиры там на уровне 401 футабы
Куда ее там пихать?!😮 Там же места нет вообще!!😃 Тем более, если три гиры отдельно!😵
Вот как раз система займет места мешьше гиры, в акурат как приемник, т.е. выйдет как два приемника друг на друге… и вес 15г. а гира весит 9г… зато флайбар 12
2 гиры без корпуса как на фотке (а это все тот же iMax) весят 6 грамм вместе с проводами.
imax мне не понравился жутко…
Температурный дрейф у нее не хилый, когда на терот поставил
И фотка у меня не грузится…
Уважаемые коллеги! Не нашел, в какой теме лучше задать свой вопрос, поэтому рискну задать его здесь. Может быть, кто-нибудь знает, какая частота ШИМ-сигнала на выходе стандартного блока 4-in-1? Заранее спасибо за ответ!
какая частота ШИМ-сигнала на выходе стандартного блока 4-in-1? Заранее спасибо за ответ!
Если не найдете более уверенного ответа, то считайте, что 500Гц. Но лучше проверьте.
Если не найдете более уверенного ответа, то считайте, что 500Гц. Но лучше проверьте.
Всего 500Hz?! Странно, рассчитывал, что больше как минимум на порядок…если никто больше не подскажет, буду искать осцилограф и тыкаться…Спасибо за ответ!
Всего 500Hz?! Странно, рассчитывал, что больше как минимум на порядок…
Нет, это в бесколлекторных контроллерах используется частота ШИМ 8кГц (или, как возможность, 16). А здесь это, вообще говоря, не нужно, ведь моторы будут работать сами по себе даже без внешней коммутации.
Описанный на сайтах конвертер PWM2PPM для Ламы как раз и был рассчитан на 500гц. Кстати, в 2005 году на форуме была целая ветвь “Про Драгонфлай с инженерным уклоном” (автор Vad64), в части постов (в начале) там как раз и обсуждалась частота ШИМа в этом клоне.
Тему про Dragonfly нашел, читаю. У буржуев (на rcgroups) видел, что типовая частота для brushed ESC - от 1000 до 5000Hz, видимо, китайцы пошли своим путём 😃 Спасибо!
не берите на swanghobby моторы Mystery 3800Kv F1818.
цена, конечно, самая минимальная, вес 15 грамм, золотая середина, так сказать. вал 3 мм в самом моторе и сточен до 2.28 мм для пиньона, вполне “взрослые” подшипники 3х6х3. внешне красивый и аккуратный, явных косяков не замечено.
однако после разборки самый главный косяк прям таки и бросается в глаза:
посмотрите, как приклеены магниты… моторы больше чем на 10 секунд не включал, страшно стало ;)
вобщем вот галерея этого очередного набора для сборки БК мотора. чем клеить магниты, кто подскажет?
Ужос:o Там вся партия такая, или это единичный случай? А я думал, приличный магазин…
эти моторы были по 12$, видимо скинули до 7.5$ неспроста 😉 оба мотора с одинаковой щелью до десятых, явно вся партия. отписался, но там предложили отправить обратно и вернуть деньги, а не поменять.
все магниты аккуратно снял, теперь вопрос только в правильном клее.
при помощи бумажек и такой-то матери более менее выровнял положение магнитов, долго не думая залил их локтайтом. пробный запуск с маленьким пропеллером показал, что даже при ~80 градусах (температура статора) магниты фиг отковыряешь 😉
(на фото сверху что было, снизу что стало)
буду ставить на ламу, надеюсь, что в полете они не отвалятся.
при помощи бумажек и такой-то матери более менее выровнял положение магнитов, долго не думая залил их локтайтом. пробный запуск с маленьким пропеллером показал, что даже при ~80 градусах (температура статора) магниты фиг отковыряешь 😉
(на фото сверху что было, снизу что стало)
буду ставить на ламу, надеюсь, что в полете они не отвалятся.
Молодец. Хорошо сделал.
Слушай, а что за номер у локтайта которым можно так залить и он как клей будет держать?
гм… на хоббисити “локтайт красный за 2 бакса” назывался 😉 (Threadlock - Permanent Strength (Red)), то есть самый сильный (был еще синий, который Medium)
магниты краями касаютя стенок, поэтому самый контакт именно в этих местах. по уму заливать надо клеем типа БФ, он высокотемпературный, но ничего более не оказалось.
Немного не так… в качестве клея можно применить БФР-2 (ГОСТ 12172-74), его температура эксплуатации 200 гр. Цельсия и он предназначен для склеивания пакетов магнитопроводов, а у клея БФ не более 80 гр. Цельсия.
по-моему, БФР-2 надо чуть не два часа выдерживать в духовке при большой температуре, а магниты все-таки не магнитопроводы, могут и сдохнуть 😉
а обычный суперклей как насчет температуры?
Супер клей при температуре теряет свои свойства.
Я на машинке резину к дисками клею циакрином (или супер клеем, что почти одно и тоже), а отдираю посредством кипячения в кастрюле - отлетает со свистом.
Уважаемые коллеги! Есть вопрос, на который я и сам могу ответить, но у меня, к сожалению, нет времени. Поэтому рискну заработать помидор(ов) и спросить у более “продвинутых” коллег, так как ответ нужен, буквально, вчера.
Преамбула: занимаюсь переделкой Lama V4 на бесколлекторную систему (пока - на базе “родного” блока 4in1). В данный момент экспериментирую с прошивкой контроллера pwm-2-ppm (в отличие от упоминавшегося на этом форуме немецкого хочу немного изменить алгоритм и добавить несколько сервисных ф-ций). Если это взлетит - с удовольствием поделюсь прошивкой и схемой (ха-ха три раза, attiny2313 (или mega8) + кварц + пяток пассивных компонентов) с общественностью.
Амбула: появилась возможность заказать двигатели и регуляторы в hobbycity либо miracle-mart. Заказать надо в течение ближайших 2х дней, иначе по определенным причинам придется ждать еще месяц-два-три. Если по регуляторам вопросов нет (turnigy 6 или 10A), то с двигателями я пас.
Вопрос: порекомендуйте, пожалуйста, наиболее подходящие Б/К двигатели для Lama V4. Желательно, с валом 2 мм. Или, если в природе (и, желательно, в прайсе вышеупомянтых магазинов - в природе-то я их видел) существуют пиньёны 8T 0.5M под вал 2.3, то с 2.3 мм валом. Т.к. я с моим “станочным парком” (сьёмная хата, ничего почти нет), боюсь, операцию замены вала или его обточки (либо сверления пиньёнов) я не осилю. Можно конкретные модели, можно по характеристикам (kV, напряжение питания, ток) - буду сам подбирать.
Эту тему прочитал постранично, тему про бесколлекторный “Команч” тоже, но быстро разобраться и выбрать не смогу.
Заранее спасибо за ответ. С уважением!
UPD: Также рассматриваю варианты с пиньёном 9T - под вал 2.3 мм их в продаже хватает. Вопрос в том, какой мотор взять под 9T.