Проект "Безколлекторная Лама4"

100xanoff

imax мне не понравился жутко…

Температурный дрейф у нее не хилый, когда на терот поставил

И фотка у меня не грузится…

7 days later
trk

Уважаемые коллеги! Не нашел, в какой теме лучше задать свой вопрос, поэтому рискну задать его здесь. Может быть, кто-нибудь знает, какая частота ШИМ-сигнала на выходе стандартного блока 4-in-1? Заранее спасибо за ответ!

Volante24
trk:

какая частота ШИМ-сигнала на выходе стандартного блока 4-in-1? Заранее спасибо за ответ!

Если не найдете более уверенного ответа, то считайте, что 500Гц. Но лучше проверьте.

trk
Volante24:

Если не найдете более уверенного ответа, то считайте, что 500Гц. Но лучше проверьте.

Всего 500Hz?! Странно, рассчитывал, что больше как минимум на порядок…если никто больше не подскажет, буду искать осцилограф и тыкаться…Спасибо за ответ!

Volante24
trk:

Всего 500Hz?! Странно, рассчитывал, что больше как минимум на порядок…

Нет, это в бесколлекторных контроллерах используется частота ШИМ 8кГц (или, как возможность, 16). А здесь это, вообще говоря, не нужно, ведь моторы будут работать сами по себе даже без внешней коммутации.

Описанный на сайтах конвертер PWM2PPM для Ламы как раз и был рассчитан на 500гц. Кстати, в 2005 году на форуме была целая ветвь “Про Драгонфлай с инженерным уклоном” (автор Vad64), в части постов (в начале) там как раз и обсуждалась частота ШИМа в этом клоне.

trk

Тему про Dragonfly нашел, читаю. У буржуев (на rcgroups) видел, что типовая частота для brushed ESC - от 1000 до 5000Hz, видимо, китайцы пошли своим путём 😃 Спасибо!

10 days later
HikeR

не берите на swanghobby моторы Mystery 3800Kv F1818.
цена, конечно, самая минимальная, вес 15 грамм, золотая середина, так сказать. вал 3 мм в самом моторе и сточен до 2.28 мм для пиньона, вполне “взрослые” подшипники 3х6х3. внешне красивый и аккуратный, явных косяков не замечено.

однако после разборки самый главный косяк прям таки и бросается в глаза:

посмотрите, как приклеены магниты… моторы больше чем на 10 секунд не включал, страшно стало ;)

вобщем вот галерея этого очередного набора для сборки БК мотора. чем клеить магниты, кто подскажет?

GregoryS

Ужос:o Там вся партия такая, или это единичный случай? А я думал, приличный магазин…

HikeR

эти моторы были по 12$, видимо скинули до 7.5$ неспроста 😉 оба мотора с одинаковой щелью до десятых, явно вся партия. отписался, но там предложили отправить обратно и вернуть деньги, а не поменять.

все магниты аккуратно снял, теперь вопрос только в правильном клее.

HikeR

при помощи бумажек и такой-то матери более менее выровнял положение магнитов, долго не думая залил их локтайтом. пробный запуск с маленьким пропеллером показал, что даже при ~80 градусах (температура статора) магниты фиг отковыряешь 😉
(на фото сверху что было, снизу что стало)
буду ставить на ламу, надеюсь, что в полете они не отвалятся.

М_Ф
HikeR:

при помощи бумажек и такой-то матери более менее выровнял положение магнитов, долго не думая залил их локтайтом. пробный запуск с маленьким пропеллером показал, что даже при ~80 градусах (температура статора) магниты фиг отковыряешь 😉
(на фото сверху что было, снизу что стало)
буду ставить на ламу, надеюсь, что в полете они не отвалятся.

Молодец. Хорошо сделал.

Слушай, а что за номер у локтайта которым можно так залить и он как клей будет держать?

HikeR

гм… на хоббисити “локтайт красный за 2 бакса” назывался 😉 (Threadlock - Permanent Strength (Red)), то есть самый сильный (был еще синий, который Medium)

магниты краями касаютя стенок, поэтому самый контакт именно в этих местах. по уму заливать надо клеем типа БФ, он высокотемпературный, но ничего более не оказалось.

Brume

Немного не так… в качестве клея можно применить БФР-2 (ГОСТ 12172-74), его температура эксплуатации 200 гр. Цельсия и он предназначен для склеивания пакетов магнитопроводов, а у клея БФ не более 80 гр. Цельсия.

HikeR

по-моему, БФР-2 надо чуть не два часа выдерживать в духовке при большой температуре, а магниты все-таки не магнитопроводы, могут и сдохнуть 😉

а обычный суперклей как насчет температуры?

ExtraTerrestrial

Супер клей при температуре теряет свои свойства.
Я на машинке резину к дисками клею циакрином (или супер клеем, что почти одно и тоже), а отдираю посредством кипячения в кастрюле - отлетает со свистом.

trk

Уважаемые коллеги! Есть вопрос, на который я и сам могу ответить, но у меня, к сожалению, нет времени. Поэтому рискну заработать помидор(ов) и спросить у более “продвинутых” коллег, так как ответ нужен, буквально, вчера.

Преамбула: занимаюсь переделкой Lama V4 на бесколлекторную систему (пока - на базе “родного” блока 4in1). В данный момент экспериментирую с прошивкой контроллера pwm-2-ppm (в отличие от упоминавшегося на этом форуме немецкого хочу немного изменить алгоритм и добавить несколько сервисных ф-ций). Если это взлетит - с удовольствием поделюсь прошивкой и схемой (ха-ха три раза, attiny2313 (или mega8) + кварц + пяток пассивных компонентов) с общественностью.

Амбула: появилась возможность заказать двигатели и регуляторы в hobbycity либо miracle-mart. Заказать надо в течение ближайших 2х дней, иначе по определенным причинам придется ждать еще месяц-два-три. Если по регуляторам вопросов нет (turnigy 6 или 10A), то с двигателями я пас.

Вопрос: порекомендуйте, пожалуйста, наиболее подходящие Б/К двигатели для Lama V4. Желательно, с валом 2 мм. Или, если в природе (и, желательно, в прайсе вышеупомянтых магазинов - в природе-то я их видел) существуют пиньёны 8T 0.5M под вал 2.3, то с 2.3 мм валом. Т.к. я с моим “станочным парком” (сьёмная хата, ничего почти нет), боюсь, операцию замены вала или его обточки (либо сверления пиньёнов) я не осилю. Можно конкретные модели, можно по характеристикам (kV, напряжение питания, ток) - буду сам подбирать.

Эту тему прочитал постранично, тему про бесколлекторный “Команч” тоже, но быстро разобраться и выбрать не смогу.

Заранее спасибо за ответ. С уважением!

UPD: Также рассматриваю варианты с пиньёном 9T - под вал 2.3 мм их в продаже хватает. Вопрос в том, какой мотор взять под 9T.

HikeR
trk:

Если по регуляторам вопросов нет (turnigy 6 или 10A), то с двигателями я пас.

если будете брать t1811-3800 на том же хоббисити, то плюша на 6А вполне хватит. однако под эти моторы придется сверлить новые отверстия, либо просто клеить их. моторы очень легкие, магниты сильные, есть косяки, но жить можно.
если сверлить не хочется совсем, то SWANGHOBBY 3600Kv 5A Mini единственный вариант, который можно сказать для ламы и рассчитан. под эти моторы очень желателен плюш 10А. ну и тяжелее они в 2 раза, и паяльничком придется поработать, где и как - смотрите эту тему.

раз уж на хоббисити попали, то мотор+esc такие:
T1811-3800, Plush 6A, итого с доставкой - ~47$

а если свангхобби приглянутся, то можно и там собрать парочку
3600Kv 5A Mini, Pentium 10A, пара того и другого выйдет в $53,8 с доставкой

регули и там и там отличаются только наклейкой.

GregoryS

Смотря как летать. И как повезет. Если отлетывать пак в два - три приема, типа полетал - покурил, движки остыли, дальше полетел, то движки протянут долго. А если летать по три пака без отдыха…😈

trk

HikeR, спасибо за подробный ответ! Сверление рамы не пугает, микродрель в хозяйстве имеется. Регуляторы возьму 10A. По моторам…T1811 выглядят очень стрёмно (уродец, бип), а у SWANGHOBBY 3600Kv 5A Mini явные проблемы с охлаждением…хоть бы пару дырок сделали сверху. Но всё-таки больше склоняюсь к SwangHobby.
А что скажете про Turnigy C1818 3500Kv (hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… У них вал 4 мм, но, насколько я могу судить, он зажимается винтами и его можно легко сменить (на выломанный из коллекторника, например). Если я ошибаюсь, поправьте, пожалуйста. В теме про бесколлекторный команч упоминаются именно эти моторчики.
С уважением!

HikeR
trk:

T1811 выглядят очень стрёмно

они справляются с ламой - что еще надо? а насчет внешнего вида я бы поспорил, ничего лишнего, классический мотор с маленьким ротором.

trk:

А что скажете про Turnigy C1818 3500Kv

слишком много лишней работы 😉 проще и быстрее в swnghobby просверлить пару отверстий для охлаждения.

trk:

У них вал 4 мм

в длинну, а не в диаметре.

trk

Еще раз спасибо за консультацию, HikeR! “Некрасивые самолёты не летают!” - Туполев сказал, но красота моторов, действительно, дело 10е. C1818 привлекают тем, что (теоретически) провода от него оторвать сложнее. Появился еще один кандидат - C10 (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…), 2900Kv 7 грамм. Судя по rcgroups, буржуи его часто применяют в подобных целях, даже готовые комплекты на его базе продают.
Что-то хотел быстро определиться, но теперь еще больше запутался 😃 С уважением!

HikeR

C10 с хоббисити заказывал, но не себе, поэтому ограничился установкой роторов от С10 на Т1811. в итоге крутились они медленнее как вхолостую, так и под нагрузкой, то есть магниты там немного хуже, чем в Т1811. к тому же есть моторы ELE C10, которые отличаются от хоббиситевских более тонкими пластинами статора, что считается “круче” ;)
вобщем я к тому, что Т1811 имеют одни из самых сильных магнитов, статор из пластин 0.2мм, минимальные вибрации и к тому же магниты не покрыты никелем (не блестящие), что исключает возможность их отваливания из-за разного температурного расширения (один свангхобби уже порадовал, при сильном перегреве пара магнитов отвалилась оставив блестящую пленку на роторе).
если еще и попадутся моторы с одинаковой намоткой, то вообще все будет просто здорово. ну и в паре с регулями 6А получится самое легкий вариант.

пока 3800kV есть в продаже - надо брать. или можно подождать очередной распродажи, там эти моторы с другим kV будут <7 уе, и занятся перемоткой. я так еще одну пару на 2100kV там брал, в номинале ессно лама даже не взлетает, однако 2 часа мучений - и еще один самостоятельно намотанный комплект был готов ;)

HikeR:

не берите на swanghobby моторы Mystery 3800Kv F1818.

и еще раз повторю эту фразу ;) и вообще, эти моторы слишком дорого встанут.

сегодня в процессе испытаний после переклеивания магнитов через пару часов умерли подшипники на обоих моторах. сначала просто офигенно сильно грелся вал ротора, даже больше чем основание. потом в одну сторону стали крутится легче, чем в другую, а под конец просто откровенно закусывало так, что не провернуть было пассатижами.
вобщем 4 подшипника 3х6х3 встали в 8 уе (без доставки), в итоге моторы получаются хоть и в общем ценовом диапазоне, но на готовое изделение ни фига не тянет.

но вот как набор для сборки - очень даже ничего, ибо даже с пиньонами 9Т (других на 2.3мм не было) лама порхала весьма живенько, потерь от низких оборотов (как на свангхобби с таким же пиньоном) не заметил совсем. кстати, из-за слишком длинного вала пришлось моторы прикручивать через 5мм втулочки, да еще и отверстия по треугольнику, в итоге рама стала как решето ;)

М_Ф

Чота мою тему прикрыли. rcopen.com/forum/f96/topic102167 Наверно от давности 😃 Поэтому напишу здесь.
Есть вопрос. Вероятно он больше относится к HikeR, но и если кто еще в курсе тоже интересно.
Что имею. В начале модернизации на стоковых деталях, но с бк моторами с1818 и с обычной гирой (2 г) без удержания, с обычным микшером верт летал идеально. Время полета хоть и было около 12 минут, но зато все это время он был стабилен.
С тех пор дофига делов с ним было сделано постепенно. Заменил многие детали на алюминиевые, сервы на оригинальные, поставил гиру с удержанием, микшер от А73. И вот так между делом получилось, что у верта стало не хватать мощности. Раньше он висел менее чем в пол газа, а щас ему надо 80% только для висения. Вобщем либо он стал тяжелый, либо что-то с электроникой. Может микшер чего ограничивает, может гира с удержанием чего то привностит. В принципе верт ведет себя более менее, за исключением сильного недостатка мощности.
Хочу попробовать поставить вместо моторов с1818 моторы с1826. Они слегка тяжелее, но зато можно расчитывать на мощность 65 вт вместо 40 Вт. И встанут на раму как родные. Это наверно меня спасет. Беда только в том, что моторы 1826 2400 об на вольт против 3500 у с1818. Если не поможет пинион на 12 зубьев, придется перематывать моторы.

В этом и вопрос. Как мне правильно перемотать мотор с 2400 на 3500 об на вольт?

HikeR

технически - надо просто уменьшить кол-во витков, когда будете разматывать, посчитайте сколько было. практически - только методом тыка определять, я сколько не искал инфы, увы, не нашел.
так как число витков уменьшиться, появится возможность намотать более толстый провод. у вас скорее всего родной был 0.3мм, попробуйте 0.35мм вместо него использовать.
посмотрел я на с1826, у них указано что имеется 10 витков, при этом kV 2400.
у моторов свангхобби при одинаковых размерах статора и при тех же 10 витках kV более подходящий, 3600-3800, они к тому же дешевле в 2 раза, весят столько же. думаю, что дело в более сильных магнитах на свангхобби.

если все таки c1826 надумаете, то подозреваю, что не более 2-х витков надо снимать, если там на самом деле 10 витков, то мотать по 8 для начала.