Проект "Безколлекторная Лама4"

Brume

Немного не так… в качестве клея можно применить БФР-2 (ГОСТ 12172-74), его температура эксплуатации 200 гр. Цельсия и он предназначен для склеивания пакетов магнитопроводов, а у клея БФ не более 80 гр. Цельсия.

HikeR

по-моему, БФР-2 надо чуть не два часа выдерживать в духовке при большой температуре, а магниты все-таки не магнитопроводы, могут и сдохнуть 😉

а обычный суперклей как насчет температуры?

ExtraTerrestrial

Супер клей при температуре теряет свои свойства.
Я на машинке резину к дисками клею циакрином (или супер клеем, что почти одно и тоже), а отдираю посредством кипячения в кастрюле - отлетает со свистом.

trk

Уважаемые коллеги! Есть вопрос, на который я и сам могу ответить, но у меня, к сожалению, нет времени. Поэтому рискну заработать помидор(ов) и спросить у более “продвинутых” коллег, так как ответ нужен, буквально, вчера.

Преамбула: занимаюсь переделкой Lama V4 на бесколлекторную систему (пока - на базе “родного” блока 4in1). В данный момент экспериментирую с прошивкой контроллера pwm-2-ppm (в отличие от упоминавшегося на этом форуме немецкого хочу немного изменить алгоритм и добавить несколько сервисных ф-ций). Если это взлетит - с удовольствием поделюсь прошивкой и схемой (ха-ха три раза, attiny2313 (или mega8) + кварц + пяток пассивных компонентов) с общественностью.

Амбула: появилась возможность заказать двигатели и регуляторы в hobbycity либо miracle-mart. Заказать надо в течение ближайших 2х дней, иначе по определенным причинам придется ждать еще месяц-два-три. Если по регуляторам вопросов нет (turnigy 6 или 10A), то с двигателями я пас.

Вопрос: порекомендуйте, пожалуйста, наиболее подходящие Б/К двигатели для Lama V4. Желательно, с валом 2 мм. Или, если в природе (и, желательно, в прайсе вышеупомянтых магазинов - в природе-то я их видел) существуют пиньёны 8T 0.5M под вал 2.3, то с 2.3 мм валом. Т.к. я с моим “станочным парком” (сьёмная хата, ничего почти нет), боюсь, операцию замены вала или его обточки (либо сверления пиньёнов) я не осилю. Можно конкретные модели, можно по характеристикам (kV, напряжение питания, ток) - буду сам подбирать.

Эту тему прочитал постранично, тему про бесколлекторный “Команч” тоже, но быстро разобраться и выбрать не смогу.

Заранее спасибо за ответ. С уважением!

UPD: Также рассматриваю варианты с пиньёном 9T - под вал 2.3 мм их в продаже хватает. Вопрос в том, какой мотор взять под 9T.

HikeR
trk:

Если по регуляторам вопросов нет (turnigy 6 или 10A), то с двигателями я пас.

если будете брать t1811-3800 на том же хоббисити, то плюша на 6А вполне хватит. однако под эти моторы придется сверлить новые отверстия, либо просто клеить их. моторы очень легкие, магниты сильные, есть косяки, но жить можно.
если сверлить не хочется совсем, то SWANGHOBBY 3600Kv 5A Mini единственный вариант, который можно сказать для ламы и рассчитан. под эти моторы очень желателен плюш 10А. ну и тяжелее они в 2 раза, и паяльничком придется поработать, где и как - смотрите эту тему.

раз уж на хоббисити попали, то мотор+esc такие:
T1811-3800, Plush 6A, итого с доставкой - ~47$

а если свангхобби приглянутся, то можно и там собрать парочку
3600Kv 5A Mini, Pentium 10A, пара того и другого выйдет в $53,8 с доставкой

регули и там и там отличаются только наклейкой.

GregoryS

Смотря как летать. И как повезет. Если отлетывать пак в два - три приема, типа полетал - покурил, движки остыли, дальше полетел, то движки протянут долго. А если летать по три пака без отдыха…😈

trk

HikeR, спасибо за подробный ответ! Сверление рамы не пугает, микродрель в хозяйстве имеется. Регуляторы возьму 10A. По моторам…T1811 выглядят очень стрёмно (уродец, бип), а у SWANGHOBBY 3600Kv 5A Mini явные проблемы с охлаждением…хоть бы пару дырок сделали сверху. Но всё-таки больше склоняюсь к SwangHobby.
А что скажете про Turnigy C1818 3500Kv (hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… У них вал 4 мм, но, насколько я могу судить, он зажимается винтами и его можно легко сменить (на выломанный из коллекторника, например). Если я ошибаюсь, поправьте, пожалуйста. В теме про бесколлекторный команч упоминаются именно эти моторчики.
С уважением!

HikeR
trk:

T1811 выглядят очень стрёмно

они справляются с ламой - что еще надо? а насчет внешнего вида я бы поспорил, ничего лишнего, классический мотор с маленьким ротором.

trk:

А что скажете про Turnigy C1818 3500Kv

слишком много лишней работы 😉 проще и быстрее в swnghobby просверлить пару отверстий для охлаждения.

trk:

У них вал 4 мм

в длинну, а не в диаметре.

trk

Еще раз спасибо за консультацию, HikeR! “Некрасивые самолёты не летают!” - Туполев сказал, но красота моторов, действительно, дело 10е. C1818 привлекают тем, что (теоретически) провода от него оторвать сложнее. Появился еще один кандидат - C10 (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…), 2900Kv 7 грамм. Судя по rcgroups, буржуи его часто применяют в подобных целях, даже готовые комплекты на его базе продают.
Что-то хотел быстро определиться, но теперь еще больше запутался 😃 С уважением!

HikeR

C10 с хоббисити заказывал, но не себе, поэтому ограничился установкой роторов от С10 на Т1811. в итоге крутились они медленнее как вхолостую, так и под нагрузкой, то есть магниты там немного хуже, чем в Т1811. к тому же есть моторы ELE C10, которые отличаются от хоббиситевских более тонкими пластинами статора, что считается “круче” ;)
вобщем я к тому, что Т1811 имеют одни из самых сильных магнитов, статор из пластин 0.2мм, минимальные вибрации и к тому же магниты не покрыты никелем (не блестящие), что исключает возможность их отваливания из-за разного температурного расширения (один свангхобби уже порадовал, при сильном перегреве пара магнитов отвалилась оставив блестящую пленку на роторе).
если еще и попадутся моторы с одинаковой намоткой, то вообще все будет просто здорово. ну и в паре с регулями 6А получится самое легкий вариант.

пока 3800kV есть в продаже - надо брать. или можно подождать очередной распродажи, там эти моторы с другим kV будут <7 уе, и занятся перемоткой. я так еще одну пару на 2100kV там брал, в номинале ессно лама даже не взлетает, однако 2 часа мучений - и еще один самостоятельно намотанный комплект был готов ;)

HikeR:

не берите на swanghobby моторы Mystery 3800Kv F1818.

и еще раз повторю эту фразу ;) и вообще, эти моторы слишком дорого встанут.

сегодня в процессе испытаний после переклеивания магнитов через пару часов умерли подшипники на обоих моторах. сначала просто офигенно сильно грелся вал ротора, даже больше чем основание. потом в одну сторону стали крутится легче, чем в другую, а под конец просто откровенно закусывало так, что не провернуть было пассатижами.
вобщем 4 подшипника 3х6х3 встали в 8 уе (без доставки), в итоге моторы получаются хоть и в общем ценовом диапазоне, но на готовое изделение ни фига не тянет.

но вот как набор для сборки - очень даже ничего, ибо даже с пиньонами 9Т (других на 2.3мм не было) лама порхала весьма живенько, потерь от низких оборотов (как на свангхобби с таким же пиньоном) не заметил совсем. кстати, из-за слишком длинного вала пришлось моторы прикручивать через 5мм втулочки, да еще и отверстия по треугольнику, в итоге рама стала как решето ;)

М_Ф

Чота мою тему прикрыли. rcopen.com/forum/f96/topic102167 Наверно от давности 😃 Поэтому напишу здесь.
Есть вопрос. Вероятно он больше относится к HikeR, но и если кто еще в курсе тоже интересно.
Что имею. В начале модернизации на стоковых деталях, но с бк моторами с1818 и с обычной гирой (2 г) без удержания, с обычным микшером верт летал идеально. Время полета хоть и было около 12 минут, но зато все это время он был стабилен.
С тех пор дофига делов с ним было сделано постепенно. Заменил многие детали на алюминиевые, сервы на оригинальные, поставил гиру с удержанием, микшер от А73. И вот так между делом получилось, что у верта стало не хватать мощности. Раньше он висел менее чем в пол газа, а щас ему надо 80% только для висения. Вобщем либо он стал тяжелый, либо что-то с электроникой. Может микшер чего ограничивает, может гира с удержанием чего то привностит. В принципе верт ведет себя более менее, за исключением сильного недостатка мощности.
Хочу попробовать поставить вместо моторов с1818 моторы с1826. Они слегка тяжелее, но зато можно расчитывать на мощность 65 вт вместо 40 Вт. И встанут на раму как родные. Это наверно меня спасет. Беда только в том, что моторы 1826 2400 об на вольт против 3500 у с1818. Если не поможет пинион на 12 зубьев, придется перематывать моторы.

В этом и вопрос. Как мне правильно перемотать мотор с 2400 на 3500 об на вольт?

HikeR

технически - надо просто уменьшить кол-во витков, когда будете разматывать, посчитайте сколько было. практически - только методом тыка определять, я сколько не искал инфы, увы, не нашел.
так как число витков уменьшиться, появится возможность намотать более толстый провод. у вас скорее всего родной был 0.3мм, попробуйте 0.35мм вместо него использовать.
посмотрел я на с1826, у них указано что имеется 10 витков, при этом kV 2400.
у моторов свангхобби при одинаковых размерах статора и при тех же 10 витках kV более подходящий, 3600-3800, они к тому же дешевле в 2 раза, весят столько же. думаю, что дело в более сильных магнитах на свангхобби.

если все таки c1826 надумаете, то подозреваю, что не более 2-х витков надо снимать, если там на самом деле 10 витков, то мотать по 8 для начала.

М_Ф

То есть при уменьшении количества витков kv растет. А принцип коммутации. Как мотать? Можете схемку нарисовать?

HikeR

например тут: www.powercroco.de/schemamodus.html, но лучше запомнить какая была намотка была изначально.
комутация: если C1826 вдруг окажется скомутирован звездой (то есть одни концы соединены друг с другом, а другие являются выводами), то, вероятно, достаточно будет соеденить их дельтой (конец одной соединяется с началом другой). kV увеличится примерно в 1,6 раз, как раз получится 3800. перематывать не придется 😉

НИКОЛАЙ_ФЛАЙ

У меня LAMA v4 летит почемуто назад-направо.
Стал регулировать тягами от сервоприводов.Теперь при подключении сервоприводы стали двигаться сами по себе и двигателя начинают работать.

М_Ф
HikeR:

в итоге я пришел к мнению, что надо выкидывать штатную ламовскую раму, и брать раму от блейда. даже если на ламе отпилить усилительную вертикальную фигню, которая поддерживает стопор тарелки, то больше 20 мм в диаметре мотор не поставить, мешают сервы. а у блейда с его задним расположением серв появляется возможность поставить моторы аж до 30 мм в диаметре. если такой мотор будет еще и низкопрофильным, то и весить он должен не больше 20 грамм, зато по мощности он обойдет своих “худых” собратьев.

Максимальный диаметр мотора, который можно поставить на Блэйда 23-24 мм.

Заказал только, что с1826. Буду перематывать с 2400 на 3500-3800. Никогда правда этого не делал, но думаю справлюсь. Где кстати провод для намотки продают?

HikeR
М_Ф:

Максимальный диаметр мотора, который можно поставить на Блэйда 23-24 мм.

если проточить центральную втулку (через которую внешний вал проходит), то как раз 30мм влезает и вал не чиркает.

М_Ф
HikeR:

если проточить центральную втулку (через которую внешний вал проходит), то как раз 30мм влезает и вал не чиркает.

У меня Блэйд если чо. Я взял и померил максимальную ширину на два мотора. Выходит примерно 48-49 мм на два мотора. Втулки тут не при чем.

HikeR

расстояние между осями ведущей и ведомой шестерней ~19мм, убираем радиус внешнего вала 2мм, берем еще 1-2мм про запас, получается ровно 15мм. то есть мотор больше 30мм в диаметре будет упираться в внешний вал, если меньше - то не будет.

я изначально подгонял раму под 2 мотора из CD-ROM-ов, они как раз были 29-30мм, нормально себе стояли. единственное то, что ширина ламовской кабинки ~45мм, поэтому пришлось прорезать отверстия, чтобы моторы не упирались в нее. получилось как у мощных авто, у которых движок не вписывается под капот 😉

но потом просто купил готовые моторы, а этот монстр так и не полетел.

М_Ф
HikeR:

расстояние между осями ведущей и ведомой шестерней ~19мм, убираем радиус внешнего вала 2мм, берем еще 1-2мм про запас, получается ровно 15мм. то есть мотор больше 30мм в диаметре будет упираться в внешний вал, если меньше - то не будет.

я изначально подгонял раму под 2 мотора из CD-ROM-ов, они как раз были 29-30мм, нормально себе стояли. единственное то, что ширина ламовской кабинки ~45мм, поэтому пришлось прорезать отверстия, чтобы моторы не упирались в нее. получилось как у мощных авто, у которых движок не вписывается под капот 😉

но потом просто купил готовые моторы, а этот монстр так и не полетел.

Я теперь понял про что ты имел ввиду. Решение оригинальное весьма, но… не вариант. Т.к. очень ослабит конструкцию рамы и скорее всего ослабленная часть рамы (в которой держится верхний подшипник в котором в свою очередь крутится внешний вал) при краше просто отвалится, а в полете будет деформироваться. Поэтому я вижу решение раму в указанном месте не ослаблять и принять максимальный диаметр мотора 24 мм. Но пока подходящего не видел.