Проект "Безколлекторная Лама4"

М_Ф

Чота мою тему прикрыли. rcopen.com/forum/f96/topic102167 Наверно от давности 😃 Поэтому напишу здесь.
Есть вопрос. Вероятно он больше относится к HikeR, но и если кто еще в курсе тоже интересно.
Что имею. В начале модернизации на стоковых деталях, но с бк моторами с1818 и с обычной гирой (2 г) без удержания, с обычным микшером верт летал идеально. Время полета хоть и было около 12 минут, но зато все это время он был стабилен.
С тех пор дофига делов с ним было сделано постепенно. Заменил многие детали на алюминиевые, сервы на оригинальные, поставил гиру с удержанием, микшер от А73. И вот так между делом получилось, что у верта стало не хватать мощности. Раньше он висел менее чем в пол газа, а щас ему надо 80% только для висения. Вобщем либо он стал тяжелый, либо что-то с электроникой. Может микшер чего ограничивает, может гира с удержанием чего то привностит. В принципе верт ведет себя более менее, за исключением сильного недостатка мощности.
Хочу попробовать поставить вместо моторов с1818 моторы с1826. Они слегка тяжелее, но зато можно расчитывать на мощность 65 вт вместо 40 Вт. И встанут на раму как родные. Это наверно меня спасет. Беда только в том, что моторы 1826 2400 об на вольт против 3500 у с1818. Если не поможет пинион на 12 зубьев, придется перематывать моторы.

В этом и вопрос. Как мне правильно перемотать мотор с 2400 на 3500 об на вольт?

HikeR

технически - надо просто уменьшить кол-во витков, когда будете разматывать, посчитайте сколько было. практически - только методом тыка определять, я сколько не искал инфы, увы, не нашел.
так как число витков уменьшиться, появится возможность намотать более толстый провод. у вас скорее всего родной был 0.3мм, попробуйте 0.35мм вместо него использовать.
посмотрел я на с1826, у них указано что имеется 10 витков, при этом kV 2400.
у моторов свангхобби при одинаковых размерах статора и при тех же 10 витках kV более подходящий, 3600-3800, они к тому же дешевле в 2 раза, весят столько же. думаю, что дело в более сильных магнитах на свангхобби.

если все таки c1826 надумаете, то подозреваю, что не более 2-х витков надо снимать, если там на самом деле 10 витков, то мотать по 8 для начала.

М_Ф

То есть при уменьшении количества витков kv растет. А принцип коммутации. Как мотать? Можете схемку нарисовать?

HikeR

например тут: www.powercroco.de/schemamodus.html, но лучше запомнить какая была намотка была изначально.
комутация: если C1826 вдруг окажется скомутирован звездой (то есть одни концы соединены друг с другом, а другие являются выводами), то, вероятно, достаточно будет соеденить их дельтой (конец одной соединяется с началом другой). kV увеличится примерно в 1,6 раз, как раз получится 3800. перематывать не придется 😉

НИКОЛАЙ_ФЛАЙ

У меня LAMA v4 летит почемуто назад-направо.
Стал регулировать тягами от сервоприводов.Теперь при подключении сервоприводы стали двигаться сами по себе и двигателя начинают работать.

М_Ф
HikeR:

в итоге я пришел к мнению, что надо выкидывать штатную ламовскую раму, и брать раму от блейда. даже если на ламе отпилить усилительную вертикальную фигню, которая поддерживает стопор тарелки, то больше 20 мм в диаметре мотор не поставить, мешают сервы. а у блейда с его задним расположением серв появляется возможность поставить моторы аж до 30 мм в диаметре. если такой мотор будет еще и низкопрофильным, то и весить он должен не больше 20 грамм, зато по мощности он обойдет своих “худых” собратьев.

Максимальный диаметр мотора, который можно поставить на Блэйда 23-24 мм.

Заказал только, что с1826. Буду перематывать с 2400 на 3500-3800. Никогда правда этого не делал, но думаю справлюсь. Где кстати провод для намотки продают?

HikeR
М_Ф:

Максимальный диаметр мотора, который можно поставить на Блэйда 23-24 мм.

если проточить центральную втулку (через которую внешний вал проходит), то как раз 30мм влезает и вал не чиркает.

М_Ф
HikeR:

если проточить центральную втулку (через которую внешний вал проходит), то как раз 30мм влезает и вал не чиркает.

У меня Блэйд если чо. Я взял и померил максимальную ширину на два мотора. Выходит примерно 48-49 мм на два мотора. Втулки тут не при чем.

HikeR

расстояние между осями ведущей и ведомой шестерней ~19мм, убираем радиус внешнего вала 2мм, берем еще 1-2мм про запас, получается ровно 15мм. то есть мотор больше 30мм в диаметре будет упираться в внешний вал, если меньше - то не будет.

я изначально подгонял раму под 2 мотора из CD-ROM-ов, они как раз были 29-30мм, нормально себе стояли. единственное то, что ширина ламовской кабинки ~45мм, поэтому пришлось прорезать отверстия, чтобы моторы не упирались в нее. получилось как у мощных авто, у которых движок не вписывается под капот 😉

но потом просто купил готовые моторы, а этот монстр так и не полетел.

М_Ф
HikeR:

расстояние между осями ведущей и ведомой шестерней ~19мм, убираем радиус внешнего вала 2мм, берем еще 1-2мм про запас, получается ровно 15мм. то есть мотор больше 30мм в диаметре будет упираться в внешний вал, если меньше - то не будет.

я изначально подгонял раму под 2 мотора из CD-ROM-ов, они как раз были 29-30мм, нормально себе стояли. единственное то, что ширина ламовской кабинки ~45мм, поэтому пришлось прорезать отверстия, чтобы моторы не упирались в нее. получилось как у мощных авто, у которых движок не вписывается под капот 😉

но потом просто купил готовые моторы, а этот монстр так и не полетел.

Я теперь понял про что ты имел ввиду. Решение оригинальное весьма, но… не вариант. Т.к. очень ослабит конструкцию рамы и скорее всего ослабленная часть рамы (в которой держится верхний подшипник в котором в свою очередь крутится внешний вал) при краше просто отвалится, а в полете будет деформироваться. Поэтому я вижу решение раму в указанном месте не ослаблять и принять максимальный диаметр мотора 24 мм. Но пока подходящего не видел.

21 days later
The_AGENT

Всем привет! Имеется лама4 с блоком 2.4 E-Flite 4-1. Подумываю о бесколлекторной Ламе, комплектующие планируются следующие:
моторы
или лучше такие ?
регуляторы
микшер (подойдет ли к остальным компонентам или лучше микшер от Андрея73?)
гироскоп
Итого сумма без доставки получается $73.3

-Или же имеет смысл заказать такой комплект и гироскоп из списка?

-Можно ли обойтись без замены валов двигателей, например слегка их подточить?

-Как производится настройка электроники? (может ли кто в дальнейшем с этим помочь?)))

GregoryS

У меня греются 10А регули, ИМХО 6А мало, правда у меня моторы другие. Китайский комплект “все в одном” заказывать не стоит, положительных отзывов о нем не было. Микшер от Андрея просто проверен, и люди на него никогда не жаловались, то есть есть гарантия его правильной работы, а тот - фиг знает. Настройка электроники самая обычная: калибровка регулей, эндпоинты у машинок, в микшере Андрея пропорциональность.

The_AGENT

А что известно о таких или таких ? Ну или посоветуйте такие регули, чтоб проблем со стартом и выключением двигателя при сбрасывании оборотов не было.

GregoryS

Я юзаю Маркусы, о других не знаю. Но они дорогие, сволочи. С теми моторами, что Вы собрались покупать, мне кажется пройдут и 10А регули, но не 6А. 12 - это маленько перебор.

andreyda

у меня стоит китайский комплект с хобисити , работает прекрасно

HikeR
The_AGENT:

моторы
или лучше такие ?

в плане простоты установки лучше T1811, к тому же жрут меньше, а запас мощности есть. и им нужен регуль всего на 6А, который маленький и легкий, но отнюдь не дешевый.

если аппа не умеет задавать конечные точки по каналу направления и расходы по ним же, то микшер лучше такой.
ну а просто маленькую и дорогую гиру BlueNano без режима удержания я бы посоветовал заменить на Mystery Gyro. она конечно побольше и потяжелее, но корпус можно снять. на ней есть ограничение выходного сигнала, режим удержания и настройка задержки, к тому же она банально дешевле. еще ее можно купить здесь.

GregoryS:

Микшер от Андрея просто проверен, и люди на него никогда не жаловались, то есть есть гарантия его правильной работы, а тот - фиг знает.

“тот” - это обычный микшер, но с коэффициентом 0.5/0.5, и проверен он уже даже в этой ветке. легкий и очень подходящий для ламы.

The_AGENT

Кстати, а на Биг Ламу бесколлекторники никто не ставил еще? Какие моторчики туда можно воткнуть?

1 month later
bytosaur_cy

Собираюсь брать Walkera Lama 400
Естественно сразу думается о БК…
Аппаратуру придется использовать пока родную.
Насколько возможно например использование таких девайсов:
www.aeorc.com/english/index.php?gOo=goodspic.dwt&g…
для апгрейда, чтобы использовать выходы на родные движки?
Если возомжно то какие следует брать движки?
например такие подойдут?
helipal.com/hobbymate-hb2626-brushless-motor-for-3…
с такими регуляторами?
www.helipal.com/storm-30a-esc.html

HikeR
bytosaur_cy:

Насколько возможно например использование таких девайсов:

использование - возможно, целесообразность - сомнительна. если цены сильно не поменялись, то за пару таких конверторов придется отдать 60 уе, что равно 2-м моторам, внешнему гироскопу и отдельному микшеру.

bytosaur_cy:

например такие подойдут?

с такими регуляторами?

слишком дорогие и слишком оборотистые. а регули на 30А совсем черезчур получаются.

вы сначала определитесь с техтребованиями: как обороты на родных моторах, какие обороты на роторах, какие акки стоят, какое потребление тока. без этого любые вопросы “а подойдёт ли” просто безполезны.

bytosaur_cy
HikeR:

использование - возможно, целесообразность - сомнительна. если цены сильно не поменялись, то за пару таких конверторов придется отдать 60 уе, что равно 2-м моторам, внешнему гироскопу и отдельному микшеру.

слишком дорогие и слишком оборотистые. а регули на 30А совсем черезчур получаются.

вы сначала определитесь с техтребованиями: как обороты на родных моторах, какие обороты на роторах, какие акки стоят, какое потребление тока. без этого любые вопросы “а подойдёт ли” просто безполезны.

А возможно ли прицепить к 4-1 внешний гиро, микшер (ESC насколько я понимаю к микшеру цепляются?).
Так как насколько я понял, читая эту тему, при переделке все используют другую аппаратуру. А новая аппаратура всяко больше 60 уе… (адаптер вроде стоит в районе 15… правда + доставка)

С требывания раньше чем получу верт определится видимо не смогу…
так как нигде не расписано как там и что внутри…
Может кто-то уже считал? 😃

Стандартный аккумулятор насколько я понимаю там идет 1500 мА, 20C

HikeR
bytosaur_cy:

А возможно ли прицепить к 4-1 внешний гиро

зависит от гироскопа. основная проблема в том, что блок 4в1 не может проинициализироваться пока не получен сигнал газа, а гира не включится, пока блок 4в1 не не подаст питание. а цеплять гиру на этот блок можно только в разрыв канала газа (по крайней мере на ламах).
вобщем, если приемник и блок на валкере раздельный, то есть можно приемник использовать отдельно, то с гирой вопрос вполне решается. если там “все включено”, то увы, простого пути не будет.

bytosaur_cy:

адаптер вроде стоит в районе 15… правда + доставка

итого баксов 40. а 6-ти канальную аппу на 2.4ггц с приемником вполне можно взять дешевле 60 уе с доставкой, ничем не хуже валкеровской будет.

дождитесь вертолета, а там уже понятнее будет.

bytosaur_cy:

Может кто-то уже считал?

я думаю, что если и считал, то не в ветке про ламу ;)