Проект "Безколлекторная Лама4"
у меня в премнике от 5G4 сгорели полевики я и подумал сделать из этой плеты выход на 4 канала спаял схему на tiny13 подкльчаю к схеме а у меня cервы в одну сторону поворачивает и они дергаются светодиод на плате преобразователя на тиньке мигает на передатчик не реагирует
преобразователь даже без подачи на вход сигналов шим с 4в1 мигает светодиодом и загоняет сервы в крайнее положение
причину нашол сам
во первых при прошивке были неправильно фюзы вывтавлены
а во вторых сигнал шим пришлось небольшими резисторами нагрузить
сам спросил сам ответил )))))))
А теперь вопросики:
- Никак не могу победить проблему когда газ в “0”, если верт повернуть руками начинают крутиться винты, понимаю, что гироскоп срабатывает, а вот как от этого избавиться ума неприложу;
- При изменении чувствительности гироскопа, по новой приходиться калибровать регуляторы, тк они не инициализируются, пищат что газ не “0”
- Если триммер газа сделать максимально вниз, то регуляторы калибруются, но после подключения к микшеру один из них не инициализируется, также пищит что газ не “0”, причём если подключать к микшеру по одному, не важно в верхний разъём или нижний всё ок, а вместе не инициализируется регулятор подключенный1 в верхний разъём. Это нормально или я что то не так делаю?
По первому вопросу вроде так и должно быть. В чем тут проблема?
А по поводу инициализации такая же фигня с этим микшером. И калибровать регуляторы он вообще у меня не дает. А если калибрую без него, то при его подключении регуляторы ругаются что газ не ноль. У меня триммер вниз не спасает, а вот крутнуть верт туда-сюда позволяет инициализировать. Но это не вариант. С приемником на 72 проблем не было, со спектрумом началась такая фигня. Может проблема в несовместимости приемника и микшера, но опять же у Андрея тоже спектрум был. Пока убрал на полку, думаю.
я так думаю, что надо влить одну из старых прошивок в этот микшер, когда он был просто микшером без всяких ненужных наворотов.
а калибровка без микшера ни к чему хорошему обычно не приводит.
Не буду утверждать 100%, там очередность канальных импульсов важна. Что вперед - газ или руддер. На каких то приемниках они чуть со сдвигом временным появляются, где-то одновременно. Самое простое - Андрея и спросите. Кстати, проскакивало про это на форуме…
Касаемо настройки - сначала регули БЕЗ микшера программируются, по очереди. Это если с пульта. Затем собирается схема и отстраивается сам микшер. Как - в мануале.
UPD. По вопросу Tad’а - так и должно быть, У Вас скорей всего гира в режиме HH. Хелик после инициализации может вращать один из роторов, стремясь компенсировать. После взлета- ок. Опять же - найдите мануал от микшера, там было про это кажись. И попробуйте гирыч в нормал щелнуть, регули должны “успокоиться”
У него регули крутятся судя по сообщению если верт в руках крутить. Если его не трогать, то не крутятся. Я так понял. А это нормально.
для обычного микшера - нормально, но у человека стоит “необычный” мишер, который к тому же должен “правильно” реагировать на режим удержания. вот обычная ситуация:
Режим НН на земле вообще не рекомендовано включать, т.к. гиро загоняет 1-й регулятор в 0 , а 2-й на 100% газа и пока не увидит обратную рекцию - будет крутить.
а вот ответ автора:
В моём микшере невозможна описываемая Вами ситуация, поэтому не вижу никаких проблем с НН на земле.
для обычного микшера - нормально, но у человека стоит “необычный” мишер, который к тому же должен “правильно” реагировать на режим удержания. вот обычная ситуация:
а вот ответ автора:
В моём микшере невозможна описываемая Вами ситуация, поэтому не вижу никаких проблем с НН на земле.
Еще раз повторю, что речь не про HH
ну вот про моторы на земле:
При газе в “0” , роторы стят на месте. И регуляторы моторов полностью игнорируют сигнал гиро.
а у камрада Tad-а ситуация полностью противоположная, причем все описанные штуки характерны для обычных микшеров.
когда газ в “0”, если верт повернуть руками начинают крутиться винты, понимаю, что гироскоп срабатывает
Короче мы с вами Hiker просто немного про разное. Я про то что гироскоп должен реагировать на поворот верта даже если газ в 0, а вы про то что данный конкретный микшер должен всегда игнорировать сигнал гироскопа если газ в 0. Ну если это так, то с микшером что то не то. Свой я не пробовал как он в HH режиме себя поведет.
Я не знаю, какая у меня прошивка в микшере от Андрея, но всё описанное выше с триммерами газ и инициализацией регуляторов через гироскоп, вынесла все мозги, что с простым гириком, что с хедхолдовым. Причём при разрядке аккумулятора отсечка происходила не плавным уменьшением оборотов, а резким вращением руддера по каналу гироскопа. Т.е. верт начинал неожиданно резко крутить хвостом. Поставил блок 3-1 от Блэйда СХ3 и наслаждаюсь.
Я не знаю, какая у меня прошивка в микшере от Андрея, но всё описанное выше с триммерами газ и инициализацией регуляторов через гироскоп, вынесла все мозги, что с простым гириком, что с хедхолдовым. Причём при разрядке аккумулятора отсечка происходила не плавным уменьшением оборотов, а резким вращением руддера по каналу гироскопа. Т.е. верт начинал неожиданно резко крутить хвостом. Поставил блок 3-1 от Блэйда СХ3 и наслаждаюсь.
можно ссылку?
Я про то что гироскоп должен реагировать на поворот верта даже если газ в 0, а вы про то что данный конкретный микшер должен всегда игнорировать сигнал гироскопа если газ в 0.
ну да, сигнал с гиры никуда не девается. на обычном микшере изворачивался тем, что калибровал регули в диапазоне 20%-100% (а не в полном) хода стика газа, чтобы при положении газа в 0% сигналы от гиры не превышали этого порога. однако если верт “упал за диван и там колбасится” то это тоже не спасает 😉 поэтому просто связал холд с установкой чувствительности гиры в 0.
Причём при разрядке аккумулятора отсечка происходила не плавным уменьшением оборотов, а резким вращением руддера по каналу гироскопа.
видимо гира реагировала на пониженное напряжение раньше чем регуляторы. скорее всего надо поднять уровень срабатывания отсечки на регуляторах.
второй вариант - регули по-разному реагируют на падение напряжения. один срабатывает при 3.3В, второй при 3.25В к примеру, вот вам и “вращение руддера” из-за неодновременной реакции.
М.Ф. Вы правильно поняли, проблема именно при вращении вертолёта руками, гироскоп при етом находится в нормальном режиме, если загнать его в HH, то при газе в “0”, он просто крутит нижним ротором, поэтому у меня и настроены два полётных режима один с чувствительностью гироскопа 49.5 (нормальный режим), а второй 50.5 (HH), включаю вертолёт в нормальном, регули инициализируются, взлетаю и включаю HH, перед посадкой возвращаю гироскоп в нормальный режим. Но в отличие от Вашего случая, при триммере газа в “0” рекули калибруются без микшера и потом нормально инициализируются, а вот в отличном от “0” положении триммера происходит всё как у Вас…
если загнать его в HH, то при газе в “0”, он просто крутит нижним ротором
вот смотрите, включаем передатчик, включаем верт, гира инициализируется и запоминает передаваемый импульс канала направления принимая его в дальнейшем за ноль (центральное положение). на выходе микшера сигналы в идеале должны быть равны, однако ничего идеального не бывает.
вы откалибровали регуляторы без микшера и гиры на одном канале, но после подключения каналов стало два, причем скорее всего на выходе микшера уже тот “ноль”, на который откалиброван регулятор.
более того, многие гироскопы <40$ имеют неприятное свойство менять “ноль” на выходе в зависимости от включенного режима удержания. скажем, подключили вы и микшер и гироскоп в обычном режиме, откалибровали регуляторы, при этом с гиры идет импульс в 1.5мс ровно. а при переключении режимов “на ходу” даже в центральном положении руддера гира выдает уже 1.53мс, микшер честно складывает/вычитает значения и вот на регуляторы уже идет разный сигнал.
с изменением длительности центрального импульса в зависимости от режима и чувствительности я как-то писал, косяк ли это гиры, или может некая “предкомпенсация” заложенная производителем - не знаю, но сей факт омрачает весьма нам жизнь.
поэтому самый просто способ разобраться в ситуации - просто подключить сервы на выход микшера. включаем верт, запоминаем положение качалок, ничего не трогаем, идем курить. если сервы сдвинулись или вобще ушли до ограничителя - имеем дрейф гиры, который практически не лечится. повторяем опыт, только теперь после включения переключаем режимы, смотрим на качалки. если они не сдвинулись ни на йоту - все в порядке (по крайней мере с режимами), а дрейф в полете в режиме удержания не так страшен. если имеется хоть малейшее подергивание, то выход только один - калибровать регуляторы с подключенным микшером и гирой в том режиме, в котором собираетесь в основном летать, причем чувствительность один раз настраиваем и заливаем сургучом крутилку (или чем вы там настраиваете чувствительность). ну или меняете гиру 😉
ну и самый простой способ выявления виновного - ничего не разбираем, включаем верт, дожидаемся раскрутки ротора, руддером останавливаем его. если через какое-то время он опять начинает крутится, то чуть убавляем чувствительность, опять останавливаем. если не помогает - увы, придется привыкнуть и обязательно повесить установку чувствительности в 0 на выключатель холда, чтобы в экстренной ситуации гира не влияла.
А какой посоветуете мотор и регуль на big lama?
можно ссылку?
Пожалуйста www.horizonhobby.com/Products/Gallery.aspx?ProdID=…
дык оно для коллекторных моторов. а за цену такого блока можно взять гиру и привинтить ее к стоковому ламовскому блоку, эффект будет еще большим.
HikeR, большое спасибо за подробное разъяснение, обязательно попробую потестить гиру с сервами. А так уже сам склоняюсь к варианту настроить один раз чувствительность и не дышать 😃
дык оно для коллекторных моторов. а за цену такого блока можно взять гиру и привинтить ее к стоковому ламовскому блоку, эффект будет еще большим.
Для этого надо обладать определёнными знаниями в области схемотехники и электроники. Многие в этой ветке, кто пытается переделать Ламу в б/к, не могут этим похвастаться. Я давно заметил, что моделисты делятся на два вида. Пилоты и строители. Я - пилот. Строить не люблю.