Проект "Безколлекторная Лама4"
Здравствуйте, уважаемые гуру электоники, програмисты и просто грамотные специалисты!
Читал тему достаточно внимательно но так и не смог найти ответа на один вопрс, начну с истории.
После того как один из учасников форума про Xtreme сделал тест энергопотребления стандартных коллекторных Xtreme моторов, и стало известно, что в режиме висения они потребляют (или могут потреблять) около 5A, мне пришла вголову мысль, на основе проекта автора темы про безколлекторники, собрать тоже самое, только для мощных коллекторных моторов Xtreme SE. Поехал в Мир увлечений и RC-Ocean и закупил следующие детали: 2 регулятора E-Sky EK2-0600A (20A других не было), GYRO E-SKY EK2-0704A, и такой микшер. все соединил согласно схеме, только без разрыва плюса второго регуля, поскольку в случае разрыва работал только один мотор. Сбрал попробовал на коленке- все вроде работает но, один мотор, к ESC которого подлучена батарея, вращается примерно в два раза быстрее другого. При подключении батареи к ESC другого мотора ситуация повторялась аналогичным образом, быстрее вращался мотор к ESC которого подключена батарея. При установке на вертолет предположение полностью подтвердилось.
Я хотел спросить, уважаемых форумчан, как же правильно пдключить питание.
Оба ESC параллельно? Даст ли это стабильность и не сожгет ли электронику? Из сообщений форума я ответа не нашел…
Надеюсь тухлых помидоров ниукого нет, и швыряться ими никто не умеет 😃
Вчера произошло непонятное мне до сих пор событие. Включил питание вертолета (подсоединил разъём батареи), как обычно прозвучал писк одного из регуляторов и… пошёл дым из одного из моторов(он вращал верхние лопасти) - того, чей регуль не пропищал как положено. Я по быстрому вырубил питание и пошёл разбирать верт. Выяснилось, что тот мотор, который дымил, не запускается, а только подёргивается. Регуль, который стоял на нём тоже стал работать некорректно - он то пускает мотор, то нет, и если пускает, то не так, как исправный, т.е. не сразу, а с некоторой задержкой по сравнению с исправным. Снял я оба бесколлекторника и поставил обратно коллекторники, поскольку смысла в смешанном варианте не вижу никакого.
Кто-нибудь имеет предположения что за хрень приключилась у меня? Или может кто-то уже пострадал подобным образом? Самое непонятное, что сгорел тот мотор, который никогда не грелся. Для полноты картины скажу ещё, что у меня триммер газа был выведен вверх примерно на 3/4 хода, чтобы при сбросе газа моторы сразу не затыкались.
В связи с этим прискорбным происшествием, я задумался какой регуль и мотор теперь заказывать. По этому вопросу также хотелось бы выслушать мнения.
…Я хотел спросить … как же правильно пдключить питание.
Оба ESC параллельно?..
Питание обоих ESC нужно осуществлять непосредственно от аккумулятора. Однако, совершенно непонятно с какой целью проводился данный эксперимент и почему вопрос про коллекторники задан в теме про бесколлекторники?
Я хотел спросить, уважаемых форумчан, как же правильно пдключить питание.
Оба ESC параллельно? Даст ли это стабильность и не сожгет ли электронику? Из сообщений форума я ответа не нашел…
Надеюсь тухлых помидоров ниукого нет, и швыряться ими никто не умеет 😃
Вы поставили мощные бесколлекторные регуляторы? А зачем? Ведь штатные должны выдерживать ампер 8 или 10 на каждый!
Симтомы непонятны, и нужно бы сначала разобраться, что происходит. Вольтметр есть? Измерьте напряжение на выходе +5В обоих ESC, на разных режимах. Некоторые стабилизаторы имеют минимальный допустимый ток нагрузки, может, тот, который отключен, выдает слишком много, Можно пробовать нагружать и второй ESC чем-нибудь, хоть лампочкой или резистором 30-300ом. И проверьте, что с землей у обоих все в порядке. Предполагается, что схема собрана правильно, прочесть не представляется возможным.
Нормально можно оба ESC включать параллельно, но я бы все же рекомендовал понять, что происходит.
Вчера произошло непонятное мне до сих пор событие.
Кто-нибудь имеет предположения что за хрень приключилась у меня?
Надо понять, что именно неисправно. Скорее всего, мотор, но, может, он спалил и ESC. Проще всего, наверное, если экспериментировать с исправным ESC и мотором на холостых. А чтобы ничего больше не палить, включать можно через лампочку фары. Мотор при этом точно не сгорит, мощный ESC тоже. Для начала можно подключить вообще без мотора.
Из-за чего это произошло – вопрос интересный. Могло произойти замыкание в моторе или в соединении, и тогда при бипании, наверное, вылетит часть ключей ESC и бипать не будет, а после уж и мотор задымит. Почему произошло – хороший вопрос. Какая была последняя посадка? Вода или влага в ESC не попадала?
Возможно – скорее всего – мотор можно и не менять. Обмотку можно чем-нибудь пропитать для изоляции, это ведь статор! Да и не греются они совсем, так что будет жить.
В связи с этим прискорбным происшествием, я задумался какой регуль и мотор теперь заказывать. По этому вопросу также хотелось бы выслушать мнения.
Я бы рекомендовал ESC и своего китайца, да вот проблема у меня с одним заказом у него, и ему нужно, наверное, пайпалить. Но ESC у него отличные, всего 5 грамм. А моторы я тут давеча видел где-то вообще рублевые, одна проблема – у них kV низковат, но я бы поставил пластиковую шестеренку на 12 зубов и, думаю, был бы класс. Запаса по току, правда, немного, будут греться, зато весят 8 грамм или что-то около того, и по размеру маленькие.
Кстати, я думаю, не только моторы, но и ESC нужно бы ставить одинаковые…
Питание обоих ESC нужно осуществлять непосредственно от аккумулятора. Однако, совершенно непонятно с какой целью проводился данный эксперимент и почему вопрос про коллекторники задан в теме про бесколлекторники?
Спасибо большое за ответ, експеримент проводился с целью понять, насколько реально использовать вместо платы 3в1 блока 4в1 от ламы отдельные компоненты более высокого качества, а главное есть ли в этом хоть какой-нибудь смысл, кроме подкллючения приемника от именитых производителей, конечно, в том числе 2,4 GHz, и использованиа гироскопа с функцией удержания балки, без необходимости что- либо перепаивать и т.д. Ведь внешнюю гиру можно подключить и к блоку 4в1, в обход встроенного, но там надо чуть-чуть колхозить и паять. Тоже самое можно сказать и про приемник, в замен штатного. Но вот, если есть желание или необходимость заменить и приемник и гиру, то от штатной электрики останутся только регуляторы хода, вот я и решил попробовать их заменить.
…почему вопрос про коллекторники задан в теме про бесколлекторники?
Вопрос задан не по моторам, а по схеме, которая использовалась в пректе автора темы. Ведь нет никакой разницы, какого типа ESC и какой тип моторов. Если я не прав, глубочайше извиняюсь! 😃
Вы поставили мощные бесколлекторные регуляторы? А зачем? Ведь штатные должны выдерживать ампер 8 или 10 на каждый!
Нормально можно оба ESC включать параллельно, но я бы все же рекомендовал понять, что происходит.
Вам, Volante24, отдельное спасибо, что несмотря на… некие разногласия между вами и мной, вы всетаки ответили.
ESC коллекторные, я, всеже, не совсем “древянный”, да они мощьные, но покупка их обуславливалась исключительно тем, что других в наличии просто не было. А, если я правильно понимаю, ток, который пропускает ESC, должен быть не меньше чем потребляют моторы и дает батарея. Но больше то, почему нет? Тот же вопрос может каксаться и безколлекторников. Не, я правда не понимаю, объясните пожалуйста.
ESC коллекторные, я, всеже, не совсем “древянный”
Я допустил описку (дело было поздно ночью), имел то в виду как раз коллекторные!
ток, который пропускает ESC, должен быть не меньше чем потребляют моторы и дает батарея. Но больше то, почему нет?
Можно, конечно, просто тяжелее и более громоздко. А спросил с удивлением, поскольку непонятен был смысл. Ведь с “более хорошим” ESC мотор работать лучше не будет – если уж его хватает, то это все, что нужно.
Коллекторный ESC вообще очень простой. Собственно, в родном блоке просто стоит один ключ и транзистор его управления. Можно его же непосредственно сделать и на 20 ампер и на 30, подпаяв более мощный полевой ключ. В этом смысле и проверять особо нечего, будет все работать, никуда ему не деться.
Вчера произошло непонятное мне до сих пор событие. Включил питание вертолета (подсоединил разъём батареи), как обычно прозвучал писк одного из регуляторов и… пошёл дым из одного из моторов(он вращал верхние лопасти) - того, чей регуль не пропищал как положено. Я по быстрому вырубил питание и пошёл разбирать верт. Выяснилось, что тот мотор, который дымил, не запускается, а только подёргивается. Регуль, который стоял на нём тоже стал работать некорректно - он то пускает мотор, то нет, и если пускает, то не так, как исправный, т.е. не сразу, а с некоторой задержкой по сравнению с исправным. Снял я оба бесколлекторника и поставил обратно коллекторники, поскольку смысла в смешанном варианте не вижу никакого.
Кто-нибудь имеет предположения что за хрень приключилась у меня? Или может кто-то уже пострадал подобным образом? Самое непонятное, что сгорел тот мотор, который никогда не грелся. Для полноты картины скажу ещё, что у меня триммер газа был выведен вверх примерно на 3/4 хода, чтобы при сбросе газа моторы сразу не затыкались.
В связи с этим прискорбным происшествием, я задумался какой регуль и мотор теперь заказывать. По этому вопросу также хотелось бы выслушать мнения.
Похоже на межвитковое. У меня даже после перемотки - межвитковое и одна обмотка накрылась. Запус и работа нестабильные, ESC целый. К исправному движку подключить ESC (для проверки). А так - только перемотка. Я сам попался с С1818 . Оба надо перематывать.
Надо понять, что именно неисправно. Скорее всего, мотор, но, может, он спалил и ESC. Проще всего, наверное, если экспериментировать с исправным ESC и мотором на холостых. А чтобы ничего больше не палить, включать можно через лампочку фары. Мотор при этом точно не сгорит, мощный ESC тоже. Для начала можно подключить вообще без мотора.
В чём должен сосотоять эксперимент?
Из-за чего это произошло – вопрос интересный. Могло произойти замыкание в моторе или в соединении, и тогда при бипании, наверное, вылетит часть ключей ESC и бипать не будет, а после уж и мотор задымит. Почему произошло – хороший вопрос. Какая была последняя посадка? Вода или влага в ESC не попадала?
Не понял как связано “бипание” и ключи ESC? Ничего в ESC не попадало, посадки по большей части были нормальные, но нередко случались и жёсткие. Может от ударов в ESC что-нибудь коротнуло? Или в моторе? Видно, что гореть начало с места, где выходят провода питающие мотор.
Возможно – скорее всего – мотор можно и не менять. Обмотку можно чем-нибудь пропитать для изоляции, это ведь статор! Да и не греются они совсем, так что будет жить.
Как это “пропитать”? А что от пропитки исчезнет КЗ или восстановиться погоревший провод?
Я бы рекомендовал ESC и своего китайца …ESC у него отличные, всего 5 грамм… Кстати, я думаю, не только моторы, но и ESC нужно бы ставить одинаковые…
Что за ESC? Как программируются? Сколько стоят?
Не понял почему нужно ставить одинаковые ESC? Моторы - понятно - KV и мощность - должны быть как можно ближе по значениям, поскольку в сооснике симметричная схема привода роторов. ESC же по-моему должны только обеспечивать необходимый ток.
Похоже на межвитковое. У меня даже после перемотки - межвитковое и одна обмотка накрылась. Запус и работа нестабильные, ESC целый. К исправному движку подключить ESC (для проверки). А так - только перемотка. Я сам попался с С1818 . Оба надо перематывать.
Подключал подозреваемый ESC к исправному движку. Работает нестабильно, мотор пускается позже, чем с исправным ESC, после 2-3 пусков перестаёт запускать мотор и мигает аварийная лампочка на ESC.
Перематывать не вижу смысла. Моторы дешёвые и премотка, на мой взгляд, не оправдана.
В чём должен сосотоять эксперимент?
А чего спрашивать, если внизу Вашего поста уже описаны эти опыты?
Не понял как связано “бипание” и ключи ESC? Ничего в ESC не попадало, посадки по большей части были нормальные, но нередко случались и жёсткие. Может от ударов в ESC что-нибудь коротнуло? Или в моторе? Видно, что гореть начало с места, где выходят провода питающие мотор.
При бипах ESC подает пульсирующее питание на мотор (не переключая фазы для вращения, а так, по-простому). Если обмотка закорочена, то импульсы тока будут большие, по-простому типа КЗ, так что соответствующие ключи запросто сгорят, хотя мотор как бы и не включался!
Если при включенном газе мотор заблокировался, могла бы возникнуть перегрузка, как и у коллекторных моторов.
В самом ESC вряд ли что-то коротнуло, там же детали миниатюрные и монтаж SMD, это столько g держит! А вот в моторе вполне вероятно. Кстати, кто-то из бугорчан писал про один из этих микро бесколлекторников, что очень хило сделаны провода на выходе, он туда дополнительно капал эпоксидкой, если я правильно помню. Провода часто могут сами перебивать изоляцию просто от вибрации – это особенно легко, если их не укорачивать максимально, а оставлять висеть. Поэтому место выхода из мотора нужно обрабатывать особенно.
Как это “пропитать”? А что от пропитки исчезнет КЗ или восстановиться погоревший провод?
Ну, как получиться. А как раньше пропитывали обмотки, когда изоляции были не такими хорошими, особенно в высоковольтных обмотках?
Провод, скорее всего, не сгорел, а просто обуглилась или потемнела изоляция. Чтобы медную жилу расплавить, дай Бог постараться нужно. У меня были моторы с совершенной черной изоляцией, и ничего, работали годами. А КЗ может и вылечиться, если оно не постоянное. Можно помять обмотку, контакт может нарушиться. А если потом лаком залить, то и достаточно, главное, чтобы образовался монолит и ничего не смещалось при нагреве и небольших магнитных силах. Поскольку это статор, обычно больших центробежных сил нет.
Не понял почему нужно ставить одинаковые ESC? Моторы - понятно, ESC же по-моему должны только обеспечивать необходимый ток.
Не только. У них же еще и характеристика выхода (скважность) в зависимости от PPM сигнала может быть совсем разная, у некоторых вообще программируется между линейной и логарифмической. Разная частота ШИМа, разное опережение – соответственно, и работать могут по-разному.
Что за ESC? Как программируются? Сколько стоят?
Около $25 за пару или даже дешевле, как повезет. Программируются с пульта или – все возможности – со специальной карты. Вот, например,
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=2…
При бипах ESC подает пульсирующее питание на мотор (не переключая фазы для вращения, а так, по-простому). Если обмотка закорочена, то импульсы тока будут большие, по-простому типа КЗ, так что соответствующие ключи запросто сгорят, хотя мотор как бы и не включался!
Если при включенном газе мотор заблокировался, могла бы возникнуть перегрузка, как и у коллекторных моторов.
В самом ESC вряд ли что-то коротнуло, там же детали миниатюрные и монтаж SMD, это столько g держит! А вот в моторе вполне вероятно. Кстати, кто-то из бугорчан писал про один из этих микро бесколлекторников, что очень хило сделаны провода на выходе, он туда дополнительно капал эпоксидкой, если я правильно помню. Провода часто могут сами перебивать изоляцию просто от вибрации – это особенно легко, если их не укорачивать максимально, а оставлять висеть. Поэтому место выхода из мотора нужно обрабатывать особенно.
Про бипы я даже и не подумал, а ведь вполне могла произойти такая хрень. ESC всё равно попортился - я выше писал о том, как он работает теперь.
В место выхода проводов я капал циакрином, но сделано весьма хреново и поэтому там место повышенной опасности.
А как раньше пропитывали обмотки, когда изоляции были не такими хорошими, особенно в высоковольтных обмотках?
Да, а как?
Около $25 за пару или даже дешевле, как повезет. Программируются с пульта или – все возможности – со специальной карты. Вот, например,
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&rd=1&item=2…
А что ты скажешь об этих: cgi.ebay.com/8G-Programmable-Brushless-Car-ESC-10A… ? У них есть возможность получить максимальный момент на низких оборотах, т.е. пускаться как на коллекторниках. По-моему интересный вариант.
Да, а как?
Конкретно не знаю, но как то делали.
А что ты скажешь об этих
У них есть возможность получить максимальный момент на низких оборотах, т.е. пускаться как на коллекторниках.
А, по-моему, фигня, для нас, во всяком случае. Я этот ESC хотел купить для детского катера, но потом купил шестиамперный, он был заметно дешевле. Я думаю, программа у них одна и та же, просто ключи разные, а может, даже только пластина радиатора.
Не нужен нам максимальный момент на низких оборотах, я бы вообще его, наоборот, ограничивал. Шестеренки нужно беречь! Винт же вращается без сопротивления, это не колеса, раскручиваться будет быстро и на нормальном старте (если специально не ставить soft). А в полете винт вообще, я думаю, не останавливается, хотя бы из-за авторотации, так что раскручиваться будет нормально.
А чтобы моторы в полете не останавливались, нужно программно это контролировать, ну, типа гистерезиса ввести. Я для развлечения набросал, всего несколько строчек. Но величины нужно подбирать экспериментально, в зависимомти от ESC и от вкуса.
Кстати, я тут пробовал летать на улице (все еще на коллекторниках, от Протекса) с разными аккымуляторами – разница в весе всего 10 грамм. ну, может, 12, а ощущения доволно разные. Более легкии верт и звучит, и передвигается мягче. Так что я лично продолжу попытки экономить на весе.
ESC всё равно попортился - я выше писал о том, как он работает теперь.
В принципе, я думаю, его не так сложно починить – сгорели, наверное, два из шести ключей, а остальное в порядке.
А, по-моему, фигня, для нас, во всяком случае. Я этот ESC хотел купить для детского катера, но потом купил шестиамперный, он был заметно дешевле. Я думаю, программа у них одна и та же, просто ключи разные, а может, даже только пластина радиатора.
А что за шестиамперныйи регулятор и сколько стоит? Я сейчас торгуюсь на ебее за регулятор: 5G Programmable Brushless ESC 7A with BEC x1А. Просят за него £7.68(US $14.95 ) плюс Postage costs: To Russian Federation - US $5.00 без торговли. На мой взгляд дороговато. Хочу попробовать сторговать на аукционе при условии, что доставка £5.00(US$9,75), а начальная цена £1.00(US$1.95).
Не нужен нам максимальный момент на низких оборотах, я бы вообще его, наоборот, ограничивал. Шестеренки нужно беречь! Винт же вращается без сопротивления, это не колеса, раскручиваться будет быстро и на нормальном старте (если специально не ставить soft). А в полете винт вообще, я думаю, не останавливается, хотя бы из-за авторотации, так что раскручиваться будет нормально…
А как высокий момент на низких оборотах может попортить шестерни? По-моему наоборот - резкий старт на высоких оборотах рвёт шестерни. В полёте, как раз, не хватает момента инерции винтов для безостановочной работы при остановке моторов.
чтобы моторы в полете не останавливались, нужно программно это контролировать, ну, типа гистерезиса ввести. Я для развлечения набросал, всего несколько строчек. Но величины нужно подбирать экспериментально, в зависимомти от ESC и от вкуса…
Вот с этим полностью согласен. Выкладывай.
Кстати, я тут пробовал летать на улице (все еще на коллекторниках, от Протекса) с разными аккымуляторами – разница в весе всего 10 грамм. ну, может, 12, а ощущения доволно разные. Более легкии верт и звучит, и передвигается мягче. Так что я лично продолжу попытки экономить на весе…
Ёжику понятно, что с меньшим весом легче и дольше летается. Однако, при ветре это может оказаться палкой о двух концах.
А как Вам, коллеги, вот такой контроллер?
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
BEC Output: 5v/.8A
Lipo Count: 2cell Guarenteed (3 cell capable but not warranted)
Ток на сервы 0,8 A несколько маловат, без запаса. Да и 3 банки не гарантируют. Китайцы попытались сыкономить на всем. Я бы не взял.
Ток на сервы 0,8 A несколько маловат, без запаса. Да и 3 банки не гарантируют. Китайцы попытались сыкономить на всем. Я бы не взял.
Мне этот ВЕС нужен только для конвертера ШИМ-РРМ, поэтому мощность его для меня некритична. Три банки тоже вряд ли когда-либо буду использовать, итак обороты с офигенным запасом. Мне кажется надо выяснить какие в этом регуляторе предусмотрены защиты (перегрузка, перегрев и т.п.) и если они есть, то я наверное возьму на пробу.
P.S. Хочу чтобы здешние обитатели глянули в тему “Вертолёты микро\Honey Bee CP2 и иже с ним.” и чиркнули свои авторитетные замечания.
Только сейчас обратил внимание на то, что 6А регулятор, который я указывал (TURNIGY Plush 6A /.8bec/6g Speed Controller), был использован автором темы в своём проекте(см. стр.1).
А как Вам, коллеги, вот такой контроллер?
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Отличный контроллер. У меня такие на Блэйде и на Валкере. Отлично себя зарекомендовали. На 3 банках работают без проблем.
Долго выбирал контроллеры. Остановился всё таки на этих: cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2902…
Оплатил, жду. Может в начале июня придут.
Пришла в голову простая мысль, которая отчего-то не приходила раньше - конвертер ШИМ/РРМ можно питать не от ВЕС регулятора, а от 5в, которыми питаются сервы.
Долго выбирал контроллеры. Остановился всё таки на этих: cgi.ebay.co.uk/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2902…
Оплатил, жду. Может в начале июня придут.
Пришла в голову простая мысль, которая отчего-то не приходила раньше - конвертер ШИМ/РРМ можно питать не от ВЕС регулятора, а от 5в, которыми питаются сервы.
Он же вроде самолетный, то есть с резкой отсечкой, летаешь, летаешь, потом БАЦ моторы выключаются, ну и вертолет в хлам… 😃
Он же вроде самолетный, то есть с резкой отсечкой, летаешь, летаешь, потом БАЦ моторы выключаются, ну и вертолет в хлам… 😃
Долго выбирал контроллеры.
Он же вроде самолетный, то есть с резкой отсечкой, летаешь, летаешь, потом БАЦ моторы выключаются, ну и вертолет в хлам… 😃
Erunda, nikakoi резкой отсечки. Da etot ESC polnost’ju programmiruetsja, mozho postavit’ ljuboi rezhim ili voobsche otkljuchit’ отсечку