Проект "Безколлекторная Лама4"
немного о гироскопах и микшерах.
уже упоминавшиеся здесь iMax G192 и Mystery (без названия, аналог XMHobbies G401B-) были подключены к сервотестеру. iMax показал, что при переключении режимов приходится триммировать канал направления. то есть аппа выдает строго середину 1.5 мкс, а с выхода гиры в нормальном режиме идет сигнал 1.54 мкс. при переключении в режим удержания сигнал опять становится 1.5 мкс, но больше 10 секунд не держится, начинает уползать. гира при это прижата к поверхности, никаких вибраций или смещений не происходит.
Mystery же в нормальном режиме дает на выходе ровно то, что и на входе. будучи оставленной на полчаса показания не изменились в обоих режимах, 1.5 мкс ровно при любой чувствительности и неподвижности гиры. более того, после экстремального обдува феном (гира без корпуса) выходной сигнал изменился всего на 0.02 мкс, после остывания вернулось опять к 1.5 мкс.
канал направления у меня уменьшен расходами до 50%, простое перемещения стика дает сигнал от 1.32 до 1.70 мкс, если на гире ограничитель хода сервы выставлен в минимально положение, то на выходе будет 1.24-1.75 мкс в нормальном режиме и 1.16-1.90 мкс в режиме удержания (чувствительности гиры 50%)
если же ограничитель выкрутить на максимум, то в нормальном режиме ничего не меняется, а в режиме удержания максимальные значения составляют 0.90-2.10 мкс, то есть даже немного за пределами диапазона.
регулировка задержки помогает предотвратить мгновенную реакцию гиры на вращение и вибрации, правда пришлось выкрутить на максимум. на обычном верте думаю что это многовато, но у нас на выходе микшер, которые имеет свои особенности.
вобщем из этих двух гироскопов выбор однозначно падает на Mystery. в минусах - обязательное подключение к 5-ому каналу и вес, но если укоротить провода и снять корпус, то гира похудеет вдвое. Imax дороже, меньше регулируем и очень резок, но легче и в режиме удержания может работать и без 5-ого канала.
микшеры были такие: TURNIGY V-Tail Mixer и Blue Arrow nano V-Tail Mixer. первый имеет соотношение микширования 1:1, второй - 0.5:0.5
дабы не загромождать цифрами просто скажу, что при ходе стиков 1.07-1.93 мкс полученный результат у Turnigy составляет 0.82-2.32 мкс, то есть вылетает за все мыслимые пределы, а Blue Arrow куда скромнее, выходной сигнал лежит в диапазоне 1.07-1.86 мкс, то есть никуда не вылетает.
в принципе, даже искаевские сервы могут перемещаться в диапазоне 0.80-2.20 мкс (вместо положенных 1.0-2.0), однако у нас вместо серв подключены моторы, которые калибруются один раз. в результате имеем такую картину, если моторы были откалиброваны без микшера и микшер имеет коэффициент 1:1, то малейший дисбаланс канала направления будет приводит к кручению одним ротором в режиме удержания, что многие и отмечают. также при максимальном газе микшер выдаст не максимальный сигнал, и моторы не будут работать на полную мощность.
поэтому просто необходимо калибровать оба мотора одновременно подключив их к микшеру, а мишер напрямую к приемнику (без гироскопа), тем более что оба мишера показали небольшой разброс по каналам. тогда регуляторы будут просто игнорировать значения, которые выходят за пределы.
в плюсах микшера с коэффициэнтом 0.5:0.5 еще и то, что вертолет станет менее резким по направлению, и может быть даже не придется ограничивать расходами канал направления, тем более что на стоковой аппе это связано с паяльниками, а это многим не нравится.
в итоге образовалась парочка из микшера Blue Arrow nano V-Tail Mixer и гироскопа Mystery, которую всем и рекомендую. микшер конечно подороже, но гира дешевле, чем аналоги, в результате получаем очень послушный верт с не самой плохой гирой.
потом, откуда у вас такие цифры? если вы имели ввиду “удельную электропроводность”, то она выражается в ом-метрах (но можно пользоваться еденицей ом*мм^2/м, то есть сопротивление*сечение/длину). вот некоторые значения:
серебро - 0,016
медь - 0,0175
алюминий - 0,03
вольфрам - 0,05можно ещё немного цифр? 😉
Вобщето и еденицы измерения и сами значения это ни разу не электропроводность, а удельное сопротивление, не путайте людей.
Вобщето и еденицы измерения и сами значения это ни разу не электропроводность, а удельное сопротивление, не путайте людей.
если я не ошибаюсь (хотя электроникой, ТОЭ (и другими ругательствами) я занимался давно), то
удельное сопротивление = 1 разделить на электропроводность
отсюда имеем, что
электропроводность = 1 разделить на удельное сопротивление 😃
и ещё (это из опыта:) ), чем меньше сопротивление, тем больше проводимость (меньше падение напряжение на участке цепи)
во как загнул… сам офигел 😃
и самое главное, мы рассматриваем всё это для ПОСТОЯННОГО ТОКА! а для переменного (всё таки там большая частота) - чютка по другому это будет выглядеть.
Вобщето и еденицы измерения и сами значения это ни разу не электропроводность, а удельное сопротивление, не путайте людей.
остальные цифры сомнений не вызвали?
Наконец то и я получил посылку!
Сразу заменил движки на Xtreme, сейчас летаю по квартире, параллельно с упражнениями в пилотировании Lama собрал безколлекторную версию на стенде для настройки и последующей установки, но столкнулся с проблемкой, а именно настройка контроллера “Pentium -10”
Вопросы:
-
Настройка режимов контроллера “Pentium -10” производится при собранной Brushless схеме т.е. Приёмник + микшер+(ESC+ мотор*2) или каждого ECS в отдельности, Приёмник + ESC + мотор, а только после этого собирается окончательная схема?
-
Процедура настройки ESC “Pentium -10”?
-
В мануле к контроллеру есть пошаговая инструкция по настройке (на английском), я постараюсь её коротко изложить, как я её понял….
- Ручка газа в верхнем положении (это режим настройки)
- Вкл. Питание к ESC
- Ждем перехода к восьми тоновому, закольцованному (loop) режиму по окончании восьмого тона «beep—beep----» exit – ручку газа в низ на три секунды и вверх, после этого отключаем питание от ESC. Настройка закончена.
- Ручка газа внизу, Вкл. Питание к ESC (полётный режим)
- Ждем «56712»…«beep–» и как говорится To go flying!
ВОПРОС: ЧТО НЕ ТАК?!
камера спереди слишком сдвинет центр тяжести, 35 грамм довольно дофига 😉
А что это за камера такая?
мне вот тоже интересно, что можно на нее взгромоздить для развлечения
камера скорее всего FlyCamOne 2, запись на внутреннюю память, потом сливание на комп.
HikeRу: камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.), нормально летает даже на движках Xtreme! 😃 , а как же мой вопрос по поводу настройки контроллеров? 😦
камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.)
о как. а везде пишут 35-40 грамм, это без батареи что-ли?
а как же мой вопрос по поводу настройки контроллеров?
а он был мне? сорри, у меня нет пентиумов. теоретически достаточно только откалибровать регуляторы, главное калибровать их подключая к выходам микшера временно убрав гиру из канала направления.
калибровка очень проста, газ до упора, подключить акк к регуляторам, приемник ессно должен быть запитан от них. обычно идет один писк, потом 2-3 писка (число определенных элементов в акке), потом завершающий один писк. вот сращу после 2-3 писков ручку газа в ноль, регули подтверждающе попищат, калибровка закончена.
если один регуль будет ругаться сразу после включения - поменяйте местами провода от микшера к приемнику, не все микшеру работают при любом подключении.
если калибровать регули без микшера сразу после включения моторы могут начать работать, а также не набирать полной мощности.
HikeRу: Камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.) это вес с площадкой для управления, флешкой и так называемым Xtreme аккумулятором, сама по себе камера (та что на LAMA V3 ) со встроенным акком. действительно весит около 40 гр.
Качество съемки для таких размеров и веса просто потрясающее!
Единственное условие - съёмка только при ярком, солнечном освещении!
За ответ по настройке регуляторов спасибо!
HikeRу:Причина того что я не как не мог произвести калибровку контроллеров оказалась в браке одного из двигателей.
Не “звонится” один из контактов, 100% обрыв!
ВОПРОС: Как разобрать и устранить неисправность не повредив двигатель?
не обрыв, а всего лишь непропай 😉
как я уже замечал, в паре присланных движков один почти всегда имеет непропай контакта, который противоложный контактным площадкам. вот тут было.
лечение - тонким паяльником подлезть сзади в щель между статором и кольцом и нанести припоя на боковые части. вот тут мотор в фас и профиль со снятым кольцом.
ну или вот фотка задней стороны мотора. прозвоните не контактные площадки, а начало обмотки. скорее всего она живая, но не не контачит с обратной стороной платы.
А вот интересно, самый энерговооружённый вариант на 2S у кого получился?
rcopen.com/forum/f96/topic103464/331 собственно вот он… по 18А в пике на двигатель при семивольтовом питании…
Статор пропаял, движок заработал - Ура! Спасибо HikeRу за совет.
Блин!..очередная засада…
Подсоединяю один контроллер+двигатель через микшер к приёмнику.
Калибровку проходит нормально т.е.
Ручка газа в верхнем положении,
вкл. питание.
контроллер проходит настоечный режим,
выкл питание.
Вкл. питание,
ручка газа внизу, контроллер сигнализирует готовность,
однако при перемещении ручки газа в верх двигатель никак не реагирует т.е. просто не включается!
Без микшера оба контроллера с двигателями по отдельности работают нормально!
Вопрос: В чём проблема?
на фотке микшер подключен одним проводом, а вообще-то желательно двумя 😉
да и начать стоит с подключения не регулей, а сервоприводов. если все правильно подключено, то после включения сервы повернутся на некоторый угол, при увеличении газа сервы должны вращатся в одном направлении (обычно по часовой стрелке).
если вращаются в разном, то надо инвертировать канал направления. если регули потом начнут входить в режим настройки, то инвертируем канал газа.
Да и на микшере вроде надо плюсовой провод с одноро регуля порезать…
на фотке микшер подключен одним проводом, а вообще-то желательно двумя 😉
На микшере что на фотографии, можно и одним, т.к. в отличии от микшера от АНДРЕЯ_73 он предполагает использование с сервомашинками которые нужно питать, а стало быть сигнал и питание есть на всех его выходах, тем более оба регулятора имеют через батарею гальванический контакт, следовательно нулевой провод не нужен, достаточно одного сигнального *(если ВЕС всеж берется от одного из регуляторов!)
Всё заработало!!!, почти…
- Вкл. питание,
- Ручка газа внизу,
- инициализация контроллеров,
- двигатели правильно и плавно реагируют на перемещение ручки газа т.е. чем выше стик, тем больше обороты, в крайнем нижнем положении ручки газа - стоп, как говорится всё Ок!
Однако, столкнулся с очередной проблемой, а именно:
При вращательных движениях гироскопа по часовой или против часовой стрелки, реагируют резким включением двигатели,(один или второй) в зависимости от направления движения гироскопа,
но даже в крайнем нижнем положении ручки газа!!!
(Чувствительность гиро выставлена в полный ноль)
Я пробывал установить данную схему на вертолёт, вертолёт не летит… 😁
т.к. при наборе оборотов неизбежен вибрационный момент, на которые и начинают реагировать двигатели, пытаясь компенсировать тот же вращательный момент поступающего от гиро сигнала и тем самым только усиливая резонанс!
Блин…что делать?
Побывал заменить FUTABA GY401 на простенькую “E-Sky” гиру, но с ней почему то вообще ничего не работает…и контроллеры не инициализируются 😦
все правильно, проблема проброса на двигателях без газа при работе гироскопа… это происходит со всеми серийными V-tail микшерами… проблема имеет место из-за того, что сигналы смешиваются 1:1 и не равны нулю… на упомянутом мной микшере от Андрея, этой проблемы нет… (кстати, вопреки всему попробуйте “поиграть” входами и выходами, т.е. поменять местами лево и право, и (или) газ с руддером)