Проект "Безколлекторная Лама4"

SIBIRIADA

HikeRу: Камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.) это вес с площадкой для управления, флешкой и так называемым Xtreme аккумулятором, сама по себе камера (та что на LAMA V3 ) со встроенным акком. действительно весит около 40 гр.
Качество съемки для таких размеров и веса просто потрясающее!
Единственное условие - съёмка только при ярком, солнечном освещении!
За ответ по настройке регуляторов спасибо!

SIBIRIADA

HikeRу:Причина того что я не как не мог произвести калибровку контроллеров оказалась в браке одного из двигателей.
Не “звонится” один из контактов, 100% обрыв!
ВОПРОС: Как разобрать и устранить неисправность не повредив двигатель?

HikeR

не обрыв, а всего лишь непропай 😉
как я уже замечал, в паре присланных движков один почти всегда имеет непропай контакта, который противоложный контактным площадкам. вот тут было.

лечение - тонким паяльником подлезть сзади в щель между статором и кольцом и нанести припоя на боковые части. вот тут мотор в фас и профиль со снятым кольцом.

ну или вот фотка задней стороны мотора. прозвоните не контактные площадки, а начало обмотки. скорее всего она живая, но не не контачит с обратной стороной платы.

Genosse
WFrag:

А вот интересно, самый энерговооружённый вариант на 2S у кого получился?

rcopen.com/forum/f96/topic103464/331 собственно вот он… по 18А в пике на двигатель при семивольтовом питании…

SIBIRIADA

Статор пропаял, движок заработал - Ура! Спасибо HikeRу за совет.

Блин!..очередная засада…

Подсоединяю один контроллер+двигатель через микшер к приёмнику.
Калибровку проходит нормально т.е.
Ручка газа в верхнем положении,
вкл. питание.
контроллер проходит настоечный режим,
выкл питание.

Вкл. питание,
ручка газа внизу, контроллер сигнализирует готовность,
однако при перемещении ручки газа в верх двигатель никак не реагирует т.е. просто не включается!
Без микшера оба контроллера с двигателями по отдельности работают нормально!
Вопрос: В чём проблема?

HikeR

на фотке микшер подключен одним проводом, а вообще-то желательно двумя 😉
да и начать стоит с подключения не регулей, а сервоприводов. если все правильно подключено, то после включения сервы повернутся на некоторый угол, при увеличении газа сервы должны вращатся в одном направлении (обычно по часовой стрелке).
если вращаются в разном, то надо инвертировать канал направления. если регули потом начнут входить в режим настройки, то инвертируем канал газа.

100xanoff

Да и на микшере вроде надо плюсовой провод с одноро регуля порезать…

Genosse
HikeR:

на фотке микшер подключен одним проводом, а вообще-то желательно двумя 😉

На микшере что на фотографии, можно и одним, т.к. в отличии от микшера от АНДРЕЯ_73 он предполагает использование с сервомашинками которые нужно питать, а стало быть сигнал и питание есть на всех его выходах, тем более оба регулятора имеют через батарею гальванический контакт, следовательно нулевой провод не нужен, достаточно одного сигнального *(если ВЕС всеж берется от одного из регуляторов!)

SIBIRIADA

Всё заработало!!!, почти…

  1. Вкл. питание,
  2. Ручка газа внизу,
  3. инициализация контроллеров,
  4. двигатели правильно и плавно реагируют на перемещение ручки газа т.е. чем выше стик, тем больше обороты, в крайнем нижнем положении ручки газа - стоп, как говорится всё Ок!

Однако, столкнулся с очередной проблемой, а именно:
При вращательных движениях гироскопа по часовой или против часовой стрелки, реагируют резким включением двигатели,(один или второй) в зависимости от направления движения гироскопа,
но даже в крайнем нижнем положении ручки газа!!!
(Чувствительность гиро выставлена в полный ноль)
Я пробывал установить данную схему на вертолёт, вертолёт не летит… 😁
т.к. при наборе оборотов неизбежен вибрационный момент, на которые и начинают реагировать двигатели, пытаясь компенсировать тот же вращательный момент поступающего от гиро сигнала и тем самым только усиливая резонанс!
Блин…что делать?
Побывал заменить FUTABA GY401 на простенькую “E-Sky” гиру, но с ней почему то вообще ничего не работает…и контроллеры не инициализируются 😦

Genosse

все правильно, проблема проброса на двигателях без газа при работе гироскопа… это происходит со всеми серийными V-tail микшерами… проблема имеет место из-за того, что сигналы смешиваются 1:1 и не равны нулю… на упомянутом мной микшере от Андрея, этой проблемы нет… (кстати, вопреки всему попробуйте “поиграть” входами и выходами, т.е. поменять местами лево и право, и (или) газ с руддером)

SIBIRIADA

Что за микшер от Андрея?..понял, в “Форсаже”

HikeR
Genosse:

проблема имеет место из-за того, что сигналы смешиваются 1:1 и не равны нулю…

калибровать регули надо с микшером, тогда “не равно нулю” не страшно. я на двух 1:1 микшерах и на одном 0.5:0.5 все перепробовал, спасает ТОЛЬКО калибровка, и точное выставление канала направления в ноль. тогда моторы не крутятся, когда не надо, и верт при взлете никуда не крутит.

SIBIRIADA:

Чувствительность гиро выставлена в полный ноль

если гира в нуле, то никакой реакции быть просто не может.

SIBIRIADA:

и тем самым только усиливая резонанс!

или на гире переключите реверс, или входные каналы микшера поменяйте местами.

а лучше взять верт в руку, покрутить и посмотреть, сопротивляется он вращению, или наоборот еще больше раскручивается.

Genosse
SIBIRIADA:

Что за микшер от Андрея?..понял, в “Форсаже”

угу, там… просто не хотел типа рекламировать, низя… 😃

Genosse
HikeR:

калибровать регули надо с микшером, тогда “не равно нулю” не страшно.

Это как?

HikeR
Genosse:

Это как?

что “как”? калибровать? газ вверх, включаем передатчик, подаем питание на регули (которые подключены через микшер БЕЗ гироскопа), как только моторы пискнули два раза - газ вниз, причем желательно 2-3 щелчка до самого низа не доводить.

регули будут работать в полном диапазоне при чуть меньшем ходе стика, а гира не сможет вызвать вращение одного мотора на земле, но это если канал направления точно выставлен в середину диапазона. малейший сдвиг триммера - и в режиме удержания крутящийся ротор гарантирован.

Genosse

Не знаю, у меня так не получается… как я понимаю, и не должно получаться “прописывать” регуляторы через микшер

SIBIRIADA, интересный девайс получился… Вы спрашивали, как убрать вибрации… посмотрел демпферы у Вас есть, стало быть, править валы и балансировать лопасти… возможно, проследить, чтобы пористые прокладки не были пережаты, а механические сцепления со съемочной платформой не имели контактов с вибрирующими поверхностями… увеличить толщину прокладок…

HikeR
Genosse:

как я понимаю, и не должно получаться “прописывать” регуляторы через микшер

что именно не должно получаться? одновременно откалибровать регули?

SIBIRIADA

Ну наконеееец то, всё заработало…! Пойду, за пивом схожу…😁
Однако пока не понял, к чему нужен был весь этот геморрой?
Полетав 3 мин. по квартире, честно говоря не заметил существенного отличия в поведении вертолёта в стравнении с Экстрим движками,но то что электроника более падежная в сравнении со штатной, это 100% Да!!! 😃

Volante24
SIBIRIADA:

Однако пока не понял, к чему нужен был весь этот геморрой?
Полетав 3 мин. по квартире, честно говоря не заметил существенного отличия в поведении вертолёта в стравнении с Экстрим движками

Так полетайте подольше на Экстрим движках! Может, не через час как на родных, а позже, но это произойдет – полетят щетки или сразу весь коллектор. И будет возможность поизучать, как часто при этом вертолет просто начнет крутить как бешеную корову (никогда не пробовал на большой высоте или в отдалении – наверное, валы и лопасти при этом придется менять), а как часто выгорает все не только на коллекторе, но и соответствующая электроника внутри (у меня статистика – примерно 30%).

Ну, а также и со старением аккумуляторов. Я, на своей конфигурации, ограничил программно газ до примерно 2/3. И летаю – так, из интереса – на аккумуляторах, которым 4 года, они отдают лишь 45-50% их номинальной емкости, греются из-за повышенного внутреннего сопротивления – но сажать верт приходится только из-за просадки напряжения ниже нормальной работы электроники (у меня это 6.0В), когда сервы начинают валять дурака. До бесколлекторной конфигурации на этих аккумуляторах верт не летел, я собирался их выкинуть (еще год назад!), а вот теперь все приходится летать, никак не выкинуть, так что новые так и лежат в холодильнике. 😛 У меня их, старых, пять штук, вот я подряд на них и летаю; забыл уже, когда последний раз моторы щупал на предмет температуры (похоже, они холоднее аккумуляторов). Не знаю, допустима ли такая беспечность на Экстримах…

SIBIRIADA

проблема была всё таки в высокой чувствительности гиро,
настройка:
Чувствительность Гиро +5
Расход руддера: 10%
Теперь всё - Ок! 😃