Проект "Безколлекторная Лама4"
HikeRу: Камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.) это вес с площадкой для управления, флешкой и так называемым Xtreme аккумулятором, сама по себе камера (та что на LAMA V3 ) со встроенным акком. действительно весит около 40 гр.
Качество съемки для таких размеров и веса просто потрясающее!
Единственное условие - съёмка только при ярком, солнечном освещении!
За ответ по настройке регуляторов спасибо!
HikeRу:Причина того что я не как не мог произвести калибровку контроллеров оказалась в браке одного из двигателей.
Не “звонится” один из контактов, 100% обрыв!
ВОПРОС: Как разобрать и устранить неисправность не повредив двигатель?
не обрыв, а всего лишь непропай 😉
как я уже замечал, в паре присланных движков один почти всегда имеет непропай контакта, который противоложный контактным площадкам. вот тут было.
лечение - тонким паяльником подлезть сзади в щель между статором и кольцом и нанести припоя на боковые части. вот тут мотор в фас и профиль со снятым кольцом.
ну или вот фотка задней стороны мотора. прозвоните не контактные площадки, а начало обмотки. скорее всего она живая, но не не контачит с обратной стороной платы.
А вот интересно, самый энерговооружённый вариант на 2S у кого получился?
rcopen.com/forum/f96/topic103464/331 собственно вот он… по 18А в пике на двигатель при семивольтовом питании…
Статор пропаял, движок заработал - Ура! Спасибо HikeRу за совет.
Блин!..очередная засада…
Подсоединяю один контроллер+двигатель через микшер к приёмнику.
Калибровку проходит нормально т.е.
Ручка газа в верхнем положении,
вкл. питание.
контроллер проходит настоечный режим,
выкл питание.
Вкл. питание,
ручка газа внизу, контроллер сигнализирует готовность,
однако при перемещении ручки газа в верх двигатель никак не реагирует т.е. просто не включается!
Без микшера оба контроллера с двигателями по отдельности работают нормально!
Вопрос: В чём проблема?
на фотке микшер подключен одним проводом, а вообще-то желательно двумя 😉
да и начать стоит с подключения не регулей, а сервоприводов. если все правильно подключено, то после включения сервы повернутся на некоторый угол, при увеличении газа сервы должны вращатся в одном направлении (обычно по часовой стрелке).
если вращаются в разном, то надо инвертировать канал направления. если регули потом начнут входить в режим настройки, то инвертируем канал газа.
Да и на микшере вроде надо плюсовой провод с одноро регуля порезать…
на фотке микшер подключен одним проводом, а вообще-то желательно двумя 😉
На микшере что на фотографии, можно и одним, т.к. в отличии от микшера от АНДРЕЯ_73 он предполагает использование с сервомашинками которые нужно питать, а стало быть сигнал и питание есть на всех его выходах, тем более оба регулятора имеют через батарею гальванический контакт, следовательно нулевой провод не нужен, достаточно одного сигнального *(если ВЕС всеж берется от одного из регуляторов!)
Всё заработало!!!, почти…
- Вкл. питание,
- Ручка газа внизу,
- инициализация контроллеров,
- двигатели правильно и плавно реагируют на перемещение ручки газа т.е. чем выше стик, тем больше обороты, в крайнем нижнем положении ручки газа - стоп, как говорится всё Ок!
Однако, столкнулся с очередной проблемой, а именно:
При вращательных движениях гироскопа по часовой или против часовой стрелки, реагируют резким включением двигатели,(один или второй) в зависимости от направления движения гироскопа,
но даже в крайнем нижнем положении ручки газа!!!
(Чувствительность гиро выставлена в полный ноль)
Я пробывал установить данную схему на вертолёт, вертолёт не летит… 😁
т.к. при наборе оборотов неизбежен вибрационный момент, на которые и начинают реагировать двигатели, пытаясь компенсировать тот же вращательный момент поступающего от гиро сигнала и тем самым только усиливая резонанс!
Блин…что делать?
Побывал заменить FUTABA GY401 на простенькую “E-Sky” гиру, но с ней почему то вообще ничего не работает…и контроллеры не инициализируются 😦
все правильно, проблема проброса на двигателях без газа при работе гироскопа… это происходит со всеми серийными V-tail микшерами… проблема имеет место из-за того, что сигналы смешиваются 1:1 и не равны нулю… на упомянутом мной микшере от Андрея, этой проблемы нет… (кстати, вопреки всему попробуйте “поиграть” входами и выходами, т.е. поменять местами лево и право, и (или) газ с руддером)
Что за микшер от Андрея?..понял, в “Форсаже”
проблема имеет место из-за того, что сигналы смешиваются 1:1 и не равны нулю…
калибровать регули надо с микшером, тогда “не равно нулю” не страшно. я на двух 1:1 микшерах и на одном 0.5:0.5 все перепробовал, спасает ТОЛЬКО калибровка, и точное выставление канала направления в ноль. тогда моторы не крутятся, когда не надо, и верт при взлете никуда не крутит.
Чувствительность гиро выставлена в полный ноль
если гира в нуле, то никакой реакции быть просто не может.
и тем самым только усиливая резонанс!
или на гире переключите реверс, или входные каналы микшера поменяйте местами.
а лучше взять верт в руку, покрутить и посмотреть, сопротивляется он вращению, или наоборот еще больше раскручивается.
Что за микшер от Андрея?..понял, в “Форсаже”
угу, там… просто не хотел типа рекламировать, низя… 😃
калибровать регули надо с микшером, тогда “не равно нулю” не страшно.
Это как?
Это как?
что “как”? калибровать? газ вверх, включаем передатчик, подаем питание на регули (которые подключены через микшер БЕЗ гироскопа), как только моторы пискнули два раза - газ вниз, причем желательно 2-3 щелчка до самого низа не доводить.
регули будут работать в полном диапазоне при чуть меньшем ходе стика, а гира не сможет вызвать вращение одного мотора на земле, но это если канал направления точно выставлен в середину диапазона. малейший сдвиг триммера - и в режиме удержания крутящийся ротор гарантирован.
правда, не в тему… 😃
Не знаю, у меня так не получается… как я понимаю, и не должно получаться “прописывать” регуляторы через микшер
SIBIRIADA, интересный девайс получился… Вы спрашивали, как убрать вибрации… посмотрел демпферы у Вас есть, стало быть, править валы и балансировать лопасти… возможно, проследить, чтобы пористые прокладки не были пережаты, а механические сцепления со съемочной платформой не имели контактов с вибрирующими поверхностями… увеличить толщину прокладок…
как я понимаю, и не должно получаться “прописывать” регуляторы через микшер
что именно не должно получаться? одновременно откалибровать регули?
Ну наконеееец то, всё заработало…! Пойду, за пивом схожу…😁
Однако пока не понял, к чему нужен был весь этот геморрой?
Полетав 3 мин. по квартире, честно говоря не заметил существенного отличия в поведении вертолёта в стравнении с Экстрим движками,но то что электроника более падежная в сравнении со штатной, это 100% Да!!! 😃
Однако пока не понял, к чему нужен был весь этот геморрой?
Полетав 3 мин. по квартире, честно говоря не заметил существенного отличия в поведении вертолёта в стравнении с Экстрим движками
Так полетайте подольше на Экстрим движках! Может, не через час как на родных, а позже, но это произойдет – полетят щетки или сразу весь коллектор. И будет возможность поизучать, как часто при этом вертолет просто начнет крутить как бешеную корову (никогда не пробовал на большой высоте или в отдалении – наверное, валы и лопасти при этом придется менять), а как часто выгорает все не только на коллекторе, но и соответствующая электроника внутри (у меня статистика – примерно 30%).
Ну, а также и со старением аккумуляторов. Я, на своей конфигурации, ограничил программно газ до примерно 2/3. И летаю – так, из интереса – на аккумуляторах, которым 4 года, они отдают лишь 45-50% их номинальной емкости, греются из-за повышенного внутреннего сопротивления – но сажать верт приходится только из-за просадки напряжения ниже нормальной работы электроники (у меня это 6.0В), когда сервы начинают валять дурака. До бесколлекторной конфигурации на этих аккумуляторах верт не летел, я собирался их выкинуть (еще год назад!), а вот теперь все приходится летать, никак не выкинуть, так что новые так и лежат в холодильнике. 😛 У меня их, старых, пять штук, вот я подряд на них и летаю; забыл уже, когда последний раз моторы щупал на предмет температуры (похоже, они холоднее аккумуляторов). Не знаю, допустима ли такая беспечность на Экстримах…