Проект "Безколлекторная Лама4"

100xanoff

Да и на микшере вроде надо плюсовой провод с одноро регуля порезать…

Genosse
HikeR:

на фотке микшер подключен одним проводом, а вообще-то желательно двумя 😉

На микшере что на фотографии, можно и одним, т.к. в отличии от микшера от АНДРЕЯ_73 он предполагает использование с сервомашинками которые нужно питать, а стало быть сигнал и питание есть на всех его выходах, тем более оба регулятора имеют через батарею гальванический контакт, следовательно нулевой провод не нужен, достаточно одного сигнального *(если ВЕС всеж берется от одного из регуляторов!)

SIBIRIADA

Всё заработало!!!, почти…

  1. Вкл. питание,
  2. Ручка газа внизу,
  3. инициализация контроллеров,
  4. двигатели правильно и плавно реагируют на перемещение ручки газа т.е. чем выше стик, тем больше обороты, в крайнем нижнем положении ручки газа - стоп, как говорится всё Ок!

Однако, столкнулся с очередной проблемой, а именно:
При вращательных движениях гироскопа по часовой или против часовой стрелки, реагируют резким включением двигатели,(один или второй) в зависимости от направления движения гироскопа,
но даже в крайнем нижнем положении ручки газа!!!
(Чувствительность гиро выставлена в полный ноль)
Я пробывал установить данную схему на вертолёт, вертолёт не летит… 😁
т.к. при наборе оборотов неизбежен вибрационный момент, на которые и начинают реагировать двигатели, пытаясь компенсировать тот же вращательный момент поступающего от гиро сигнала и тем самым только усиливая резонанс!
Блин…что делать?
Побывал заменить FUTABA GY401 на простенькую “E-Sky” гиру, но с ней почему то вообще ничего не работает…и контроллеры не инициализируются 😦

Genosse

все правильно, проблема проброса на двигателях без газа при работе гироскопа… это происходит со всеми серийными V-tail микшерами… проблема имеет место из-за того, что сигналы смешиваются 1:1 и не равны нулю… на упомянутом мной микшере от Андрея, этой проблемы нет… (кстати, вопреки всему попробуйте “поиграть” входами и выходами, т.е. поменять местами лево и право, и (или) газ с руддером)

SIBIRIADA

Что за микшер от Андрея?..понял, в “Форсаже”

HikeR
Genosse:

проблема имеет место из-за того, что сигналы смешиваются 1:1 и не равны нулю…

калибровать регули надо с микшером, тогда “не равно нулю” не страшно. я на двух 1:1 микшерах и на одном 0.5:0.5 все перепробовал, спасает ТОЛЬКО калибровка, и точное выставление канала направления в ноль. тогда моторы не крутятся, когда не надо, и верт при взлете никуда не крутит.

SIBIRIADA:

Чувствительность гиро выставлена в полный ноль

если гира в нуле, то никакой реакции быть просто не может.

SIBIRIADA:

и тем самым только усиливая резонанс!

или на гире переключите реверс, или входные каналы микшера поменяйте местами.

а лучше взять верт в руку, покрутить и посмотреть, сопротивляется он вращению, или наоборот еще больше раскручивается.

Genosse
SIBIRIADA:

Что за микшер от Андрея?..понял, в “Форсаже”

угу, там… просто не хотел типа рекламировать, низя… 😃

Genosse
HikeR:

калибровать регули надо с микшером, тогда “не равно нулю” не страшно.

Это как?

HikeR
Genosse:

Это как?

что “как”? калибровать? газ вверх, включаем передатчик, подаем питание на регули (которые подключены через микшер БЕЗ гироскопа), как только моторы пискнули два раза - газ вниз, причем желательно 2-3 щелчка до самого низа не доводить.

регули будут работать в полном диапазоне при чуть меньшем ходе стика, а гира не сможет вызвать вращение одного мотора на земле, но это если канал направления точно выставлен в середину диапазона. малейший сдвиг триммера - и в режиме удержания крутящийся ротор гарантирован.

Genosse

Не знаю, у меня так не получается… как я понимаю, и не должно получаться “прописывать” регуляторы через микшер

SIBIRIADA, интересный девайс получился… Вы спрашивали, как убрать вибрации… посмотрел демпферы у Вас есть, стало быть, править валы и балансировать лопасти… возможно, проследить, чтобы пористые прокладки не были пережаты, а механические сцепления со съемочной платформой не имели контактов с вибрирующими поверхностями… увеличить толщину прокладок…

HikeR
Genosse:

как я понимаю, и не должно получаться “прописывать” регуляторы через микшер

что именно не должно получаться? одновременно откалибровать регули?

SIBIRIADA

Ну наконеееец то, всё заработало…! Пойду, за пивом схожу…😁
Однако пока не понял, к чему нужен был весь этот геморрой?
Полетав 3 мин. по квартире, честно говоря не заметил существенного отличия в поведении вертолёта в стравнении с Экстрим движками,но то что электроника более падежная в сравнении со штатной, это 100% Да!!! 😃

Volante24
SIBIRIADA:

Однако пока не понял, к чему нужен был весь этот геморрой?
Полетав 3 мин. по квартире, честно говоря не заметил существенного отличия в поведении вертолёта в стравнении с Экстрим движками

Так полетайте подольше на Экстрим движках! Может, не через час как на родных, а позже, но это произойдет – полетят щетки или сразу весь коллектор. И будет возможность поизучать, как часто при этом вертолет просто начнет крутить как бешеную корову (никогда не пробовал на большой высоте или в отдалении – наверное, валы и лопасти при этом придется менять), а как часто выгорает все не только на коллекторе, но и соответствующая электроника внутри (у меня статистика – примерно 30%).

Ну, а также и со старением аккумуляторов. Я, на своей конфигурации, ограничил программно газ до примерно 2/3. И летаю – так, из интереса – на аккумуляторах, которым 4 года, они отдают лишь 45-50% их номинальной емкости, греются из-за повышенного внутреннего сопротивления – но сажать верт приходится только из-за просадки напряжения ниже нормальной работы электроники (у меня это 6.0В), когда сервы начинают валять дурака. До бесколлекторной конфигурации на этих аккумуляторах верт не летел, я собирался их выкинуть (еще год назад!), а вот теперь все приходится летать, никак не выкинуть, так что новые так и лежат в холодильнике. 😛 У меня их, старых, пять штук, вот я подряд на них и летаю; забыл уже, когда последний раз моторы щупал на предмет температуры (похоже, они холоднее аккумуляторов). Не знаю, допустима ли такая беспечность на Экстримах…

SIBIRIADA

проблема была всё таки в высокой чувствительности гиро,
настройка:
Чувствительность Гиро +5
Расход руддера: 10%
Теперь всё - Ок! 😃

HikeR
Volante24:

забыл уже, когда последний раз моторы щупал на предмет температуры (похоже, они холоднее аккумуляторов)

в смысле температура моторов меньше чем акков?
просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему “холодные моторы” ;)

2SIBIRIADA, я смотрю с весом вы совсем не боролись ;)

SIBIRIADA
HikeR:

SIBIRIADA, я смотрю с весом вы совсем не боролись 😉

Ну… провода по обрезал (кроме тех что от Гиро идут, т.к. её цена дороже всего абгрейда вместе с вертолётом 😃 ) и даже защитную изоляцию снял с контроллеров.
По моему у меня аккуратно всё…
HikeRу: А можно провода заменить, те что к двигателям идут на более тонкие?

Volante24
HikeR:

в смысле температура моторов меньше чем акков?
просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему “холодные моторы”

Ну да, выглядит примерно так – аккумуляторы, поскольку старые и с большим внутренним сопротивлением, греются очень прилично.

просто я с большим подозрение отношусь ко всем постам на тему “холодные моторы”

Так это не была тема моего поста.

На самом деле, один мотор у меня закрыт хвостовой балкой, и щупать его мне поэтому никогда не доводилось, а до переднего кое-какой доступ есть – так он может и греться меньше из-за хорошего обдува. Ну и, конечно, температура от пилота тоже зависит – я по большей части просто хуверю. Скажем, на работе в коридоре – там просто негде особенно выпендриваться, хотя длина почти неограничена, но ширина-то метра 2.5, да еще то батареи, то еще что-нибудь… Впрочем, и на улице я ничего особенного не выделываю.

HikeR
SIBIRIADA:

А можно провода заменить, те что к двигателям идут на более тонкие?

если 5-10 грамм вам критично, то только перенос гиры вперед и укорачивание ее проводов могут дать такую экономию ;)
от регулей к двигателям можно смело ставить провода 0.6мм диаметра (это примерно 23AWG и меньше).

я уже как-то выкладывал фотку, минус 10 грамм за счет снятия пластиковых корпусов приемника и гиры, и еще 8-10 грамм - оболочка регулей и микшера, отрезанные провода от регулей, микшера и гиры, а также 2 отпаянных стабилизатора на 5В с одного регуля (все равно только один работает и его 2А хватает на весь верт :)

но с другой стороны второй соосник эта борьба не затронула, летает на минуту меньше, и фиг с ним, акков навалов, да и моторам будет время на остывание ;)

Genosse
HikeR:

что именно не должно получаться? одновременно откалибровать регули?

именно это и не получается…

HikeR

а что за регули? в моем случае почти все турниджи до 25А прекрасно калибруются (версии на 12А только нет). то есть всякие пентиумы, oem-rc и прочие аналоги тоже не должны иметь проблем.