Проект "Безколлекторная Лама4"

HikeR
jura855:

зачем вы лезите в такие дебри как перематывание моторов и удельная проводность материалов.

для кого дебри, для кого уже нет. хобби - оно подразумевает не только походы в магазин за всем готовым. когда все готовое - это ширпотреб, а тут получаем уникальную неповторимую вещь, причем сделанную своими руками.
хорошо, не сделанную, а собранную, однако собранную так, что совершенно ясно, за что отвечает каждая деталь до последнего винтика.

jura855:

Чем вам не нравится ЛАМА с моторами экстрим

название топика ну никак не предполагает обсуждение моторов экстрим.

Volante24:

Просто нужно измерить и сравнить индуктивность

простой и доступный прибор где взять подскажете? ;) напряжение, ток и сопротивление меряет любой китайский мультиметр, причем его точность не так важна, главное сравнить значения. а вот индуктивность померить, или цифровым осцилографом воспользоваться, это немного сложнее.

Volante24:

проще всего, наверное, просто крутить ротор со строго фиксированной скоростью

я пробовал один мотор крутить другим, благо у нас обычно пара всегда есть. проблема в том, что мультиметры расчитаны на переменный ток 50 Гц, а получается намного больше, и добиться устойчивых показаний мне так и не удалось, хотя тахометр показывал +/- 20 оборотов при общих 15000. хотя идея нормальная, надо только диодный мостик соорудить из быстрых диодов.
однако если бы можно было в магазин прийти да проверить там, да еще и пару одинаковых отобрать. увы, остается только в лотерею играть ;)

ExtraTerrestrial:

Коллега Brume летал на 2S паках. Моторы я сам трогал - холодненькие.

холодненькие - это меньше 36 градусов, даже и без 4 акков в нагрузку это очень и очень нереальная цифра. не хочу высказывать недоверие, но из 8-ми моторов, которые у меня наличествуют (4 свангхобби и 4 турниджи), ни один не показывал меньше 60 градусов в полете. датчик от термометра я подсовывал под основание и мазюкал термопастой. и то видел лишь температуру основания, а не то, что творится между витками.
поэтому, кстати, отложил дальнейшие апгрейды и решил взять штукенцию под названием eLogger, думаю после ее использования все вопросы разрешаться ;) (еще один девайс в коллекцию)

ExtraTerrestrial:

аналогичный трюк с 4-мя паками на шасси я исполнял на “бегемотике” с собственным взлетным весом 275 гр на экстрим SE моторах

стоковый команч (с экстрим лопастями) с натугой, но тоже справился когда-то. высоту-то он менял довольно легко, но носило его по комнате как пьяного, не остановить ;)

jura855:

Через небольшое время вам захочется чегото большего и вы перейдёте на класику, значит если нет разницы зачем платить больше?

когда перейдешь на классику, тогда и начнешь платить больше. почему-то именно так кажется ;)

ExtraTerrestrial

---- стоковый команч (с экстрим лопастями) с натугой, но тоже справился когда-то. высоту-то он менял довольно легко, но носило его по комнате как пьяного, не остановить 😉

Странно , у меня все в точности наоборот было . Может что то с техникой/руками не так ?

—когда перейдешь на классику, тогда и начнешь платить больше. почему-то именно так кажется 😉

Смотря какая классика. Мне полеты на 200-ке обходятся значительно дешевле ламы. А уж по уровню удовольствия их вообще нельзя сравнивать .

jura855
ExtraTerrestrial:

---- стоковый команч (с экстрим лопастями) с натугой, но тоже справился когда-то. высоту-то он менял довольно легко, но носило его по комнате как пьяного, не остановить 😉

Странно , у меня все в точности наоборот было . Может что то с техникой/руками не так ?

—когда перейдешь на классику, тогда и начнешь платить больше. почему-то именно так кажется 😉

Смотря какая классика. Мне полеты на 200-ке обходятся значительно дешевле ламы. А уж по уровню удовольствия их вообще нельзя сравнивать .

+1

HikeR

немного о гироскопах и микшерах.

уже упоминавшиеся здесь iMax G192 и Mystery (без названия, аналог XMHobbies G401B-) были подключены к сервотестеру. iMax показал, что при переключении режимов приходится триммировать канал направления. то есть аппа выдает строго середину 1.5 мкс, а с выхода гиры в нормальном режиме идет сигнал 1.54 мкс. при переключении в режим удержания сигнал опять становится 1.5 мкс, но больше 10 секунд не держится, начинает уползать. гира при это прижата к поверхности, никаких вибраций или смещений не происходит.

Mystery же в нормальном режиме дает на выходе ровно то, что и на входе. будучи оставленной на полчаса показания не изменились в обоих режимах, 1.5 мкс ровно при любой чувствительности и неподвижности гиры. более того, после экстремального обдува феном (гира без корпуса) выходной сигнал изменился всего на 0.02 мкс, после остывания вернулось опять к 1.5 мкс.

канал направления у меня уменьшен расходами до 50%, простое перемещения стика дает сигнал от 1.32 до 1.70 мкс, если на гире ограничитель хода сервы выставлен в минимально положение, то на выходе будет 1.24-1.75 мкс в нормальном режиме и 1.16-1.90 мкс в режиме удержания (чувствительности гиры 50%)
если же ограничитель выкрутить на максимум, то в нормальном режиме ничего не меняется, а в режиме удержания максимальные значения составляют 0.90-2.10 мкс, то есть даже немного за пределами диапазона.

регулировка задержки помогает предотвратить мгновенную реакцию гиры на вращение и вибрации, правда пришлось выкрутить на максимум. на обычном верте думаю что это многовато, но у нас на выходе микшер, которые имеет свои особенности.

вобщем из этих двух гироскопов выбор однозначно падает на Mystery. в минусах - обязательное подключение к 5-ому каналу и вес, но если укоротить провода и снять корпус, то гира похудеет вдвое. Imax дороже, меньше регулируем и очень резок, но легче и в режиме удержания может работать и без 5-ого канала.

микшеры были такие: TURNIGY V-Tail Mixer и Blue Arrow nano V-Tail Mixer. первый имеет соотношение микширования 1:1, второй - 0.5:0.5
дабы не загромождать цифрами просто скажу, что при ходе стиков 1.07-1.93 мкс полученный результат у Turnigy составляет 0.82-2.32 мкс, то есть вылетает за все мыслимые пределы, а Blue Arrow куда скромнее, выходной сигнал лежит в диапазоне 1.07-1.86 мкс, то есть никуда не вылетает.

в принципе, даже искаевские сервы могут перемещаться в диапазоне 0.80-2.20 мкс (вместо положенных 1.0-2.0), однако у нас вместо серв подключены моторы, которые калибруются один раз. в результате имеем такую картину, если моторы были откалиброваны без микшера и микшер имеет коэффициент 1:1, то малейший дисбаланс канала направления будет приводит к кручению одним ротором в режиме удержания, что многие и отмечают. также при максимальном газе микшер выдаст не максимальный сигнал, и моторы не будут работать на полную мощность.
поэтому просто необходимо калибровать оба мотора одновременно подключив их к микшеру, а мишер напрямую к приемнику (без гироскопа), тем более что оба мишера показали небольшой разброс по каналам. тогда регуляторы будут просто игнорировать значения, которые выходят за пределы.

в плюсах микшера с коэффициэнтом 0.5:0.5 еще и то, что вертолет станет менее резким по направлению, и может быть даже не придется ограничивать расходами канал направления, тем более что на стоковой аппе это связано с паяльниками, а это многим не нравится.

в итоге образовалась парочка из микшера Blue Arrow nano V-Tail Mixer и гироскопа Mystery, которую всем и рекомендую. микшер конечно подороже, но гира дешевле, чем аналоги, в результате получаем очень послушный верт с не самой плохой гирой.

W1zzard
HikeR:

потом, откуда у вас такие цифры? если вы имели ввиду “удельную электропроводность”, то она выражается в ом-метрах (но можно пользоваться еденицей ом*мм^2/м, то есть сопротивление*сечение/длину). вот некоторые значения:

серебро - 0,016
медь - 0,0175
алюминий - 0,03
вольфрам - 0,05

можно ещё немного цифр? 😉

Вобщето и еденицы измерения и сами значения это ни разу не электропроводность, а удельное сопротивление, не путайте людей.

Kolja
W1zzard:

Вобщето и еденицы измерения и сами значения это ни разу не электропроводность, а удельное сопротивление, не путайте людей.

если я не ошибаюсь (хотя электроникой, ТОЭ (и другими ругательствами) я занимался давно), то
удельное сопротивление = 1 разделить на электропроводность
отсюда имеем, что
электропроводность = 1 разделить на удельное сопротивление 😃
и ещё (это из опыта:) ), чем меньше сопротивление, тем больше проводимость (меньше падение напряжение на участке цепи)

во как загнул… сам офигел 😃

и самое главное, мы рассматриваем всё это для ПОСТОЯННОГО ТОКА! а для переменного (всё таки там большая частота) - чютка по другому это будет выглядеть.

HikeR
W1zzard:

Вобщето и еденицы измерения и сами значения это ни разу не электропроводность, а удельное сопротивление, не путайте людей.

остальные цифры сомнений не вызвали?

SIBIRIADA

Наконец то и я получил посылку!
Сразу заменил движки на Xtreme, сейчас летаю по квартире, параллельно с упражнениями в пилотировании Lama собрал безколлекторную версию на стенде для настройки и последующей установки, но столкнулся с проблемкой, а именно настройка контроллера “Pentium -10”
Вопросы:

  • Настройка режимов контроллера “Pentium -10” производится при собранной Brushless схеме т.е. Приёмник + микшер+(ESC+ мотор*2) или каждого ECS в отдельности, Приёмник + ESC + мотор, а только после этого собирается окончательная схема?

  • Процедура настройки ESC “Pentium -10”?

  • В мануле к контроллеру есть пошаговая инструкция по настройке (на английском), я постараюсь её коротко изложить, как я её понял….

  1. Ручка газа в верхнем положении (это режим настройки)
  2. Вкл. Питание к ESC
  3. Ждем перехода к восьми тоновому, закольцованному (loop) режиму по окончании восьмого тона «beep—beep----» exit – ручку газа в низ на три секунды и вверх, после этого отключаем питание от ESC. Настройка закончена.
  4. Ручка газа внизу, Вкл. Питание к ESC (полётный режим)
  5. Ждем «56712»…«beep–» и как говорится To go flying!

ВОПРОС: ЧТО НЕ ТАК?!

HikeR

камера спереди слишком сдвинет центр тяжести, 35 грамм довольно дофига 😉

Maxxim

А что это за камера такая?

мне вот тоже интересно, что можно на нее взгромоздить для развлечения

HikeR

камера скорее всего FlyCamOne 2, запись на внутреннюю память, потом сливание на комп.

SIBIRIADA

HikeRу: камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.), нормально летает даже на движках Xtreme! 😃 , а как же мой вопрос по поводу настройки контроллеров? 😦

HikeR
SIBIRIADA:

камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.)

о как. а везде пишут 35-40 грамм, это без батареи что-ли?

SIBIRIADA:

а как же мой вопрос по поводу настройки контроллеров?

а он был мне? сорри, у меня нет пентиумов. теоретически достаточно только откалибровать регуляторы, главное калибровать их подключая к выходам микшера временно убрав гиру из канала направления.
калибровка очень проста, газ до упора, подключить акк к регуляторам, приемник ессно должен быть запитан от них. обычно идет один писк, потом 2-3 писка (число определенных элементов в акке), потом завершающий один писк. вот сращу после 2-3 писков ручку газа в ноль, регули подтверждающе попищат, калибровка закончена.
если один регуль будет ругаться сразу после включения - поменяйте местами провода от микшера к приемнику, не все микшеру работают при любом подключении.

если калибровать регули без микшера сразу после включения моторы могут начать работать, а также не набирать полной мощности.

SIBIRIADA

HikeRу: Камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.) это вес с площадкой для управления, флешкой и так называемым Xtreme аккумулятором, сама по себе камера (та что на LAMA V3 ) со встроенным акком. действительно весит около 40 гр.
Качество съемки для таких размеров и веса просто потрясающее!
Единственное условие - съёмка только при ярком, солнечном освещении!
За ответ по настройке регуляторов спасибо!

SIBIRIADA

HikeRу:Причина того что я не как не мог произвести калибровку контроллеров оказалась в браке одного из двигателей.
Не “звонится” один из контактов, 100% обрыв!
ВОПРОС: Как разобрать и устранить неисправность не повредив двигатель?

HikeR

не обрыв, а всего лишь непропай 😉
как я уже замечал, в паре присланных движков один почти всегда имеет непропай контакта, который противоложный контактным площадкам. вот тут было.

лечение - тонким паяльником подлезть сзади в щель между статором и кольцом и нанести припоя на боковые части. вот тут мотор в фас и профиль со снятым кольцом.

ну или вот фотка задней стороны мотора. прозвоните не контактные площадки, а начало обмотки. скорее всего она живая, но не не контачит с обратной стороной платы.

Genosse
WFrag:

А вот интересно, самый энерговооружённый вариант на 2S у кого получился?

rcopen.com/forum/f96/topic103464/331 собственно вот он… по 18А в пике на двигатель при семивольтовом питании…

SIBIRIADA

Статор пропаял, движок заработал - Ура! Спасибо HikeRу за совет.

Блин!..очередная засада…

Подсоединяю один контроллер+двигатель через микшер к приёмнику.
Калибровку проходит нормально т.е.
Ручка газа в верхнем положении,
вкл. питание.
контроллер проходит настоечный режим,
выкл питание.

Вкл. питание,
ручка газа внизу, контроллер сигнализирует готовность,
однако при перемещении ручки газа в верх двигатель никак не реагирует т.е. просто не включается!
Без микшера оба контроллера с двигателями по отдельности работают нормально!
Вопрос: В чём проблема?

HikeR

на фотке микшер подключен одним проводом, а вообще-то желательно двумя 😉
да и начать стоит с подключения не регулей, а сервоприводов. если все правильно подключено, то после включения сервы повернутся на некоторый угол, при увеличении газа сервы должны вращатся в одном направлении (обычно по часовой стрелке).
если вращаются в разном, то надо инвертировать канал направления. если регули потом начнут входить в режим настройки, то инвертируем канал газа.

100xanoff

Да и на микшере вроде надо плюсовой провод с одноро регуля порезать…