Проект "Безколлекторная Лама4"
у меня 2S, на 3S могу понять, почему они резво летают, но Brume не указал явно, какой у него акк. однако в то что “моторы не греются” - не верю, особенно после таскания 4-х акков. не надо трогать ротор, который с дикой скоростью вертится и неплохо охлаждается сам, при этом имея контакт со статором только через подшипники. я вот все таки немного заточил верхние перемычки на роторе, получились маленькие лопасти, и теперь даже при работе вхолостую через пару минут мотор превращается в маленький фен.
Коллега Brume летал на 2S паках. Моторы я сам трогал - холодненькие.
ЗЫ аналогичный трюк с 4-мя паками на шасси я исполнял на “бегемотике” с собственным взлетным весом 275 гр на экстрим SE моторах. Не могу сказать, что по ощущениям это был предел , вертолет еще был способен адекватно менять высоту полета.
ЗЗЫ пришли мои 1811 с хоббисити. будем устанавливать и пробовать.
Извините что вмешиваюсь но хотел понять зачем вы лезите в такие дебри как перематывание моторов и удельная проводность материалов. Чем вам не нравится ЛАМА с моторами экстрим, грузоподъёмность и динамика одинаковые. Через небольшое время вам захочется чегото большего и вы перейдёте на класику, значит если нет разницы зачем платить больше?
Классика классикой, а лама ламой…
Приятно по квартире погонять вещи попереносить ))
Классика тоже есть.
Ну, давайте уж до конца веши своими именами называть. Это уже на лама, а соосник собственной сборки 😃 Про классику, дак вот Лама это классика среди соосников. Щас все из нее все выжимают, хотя замена моторов это не выжималка, это другой верт, а вот в недалеком будующем все ее начнут ценить в изночальном варианте 😃
Мини история. Лет дак 15 назад продавался в детском мире вертолет. Хиробо, двс (тогда акк-в мощных не было). По размерам 30 класс. И вот в прошлом году выпал мне шанс его посчупать и оживить. Как он дожил - ответ простой он ни разу не летал, у хозяев не хватало знаний чтобы его поднастроить, обкатать и прочее. Он был весь покрыт древним, застывшим слоем касторки, от самопального топлива, налипло столько что узлы еле поворачивались. Карбюратор, ужас, там игла была выкручена на 7 оборотов! только так он заводился, настолько все было засрано.
Гироскоп механический, борт - бокс под 4 батарейки. Тогда щелочные батареи то наверно редкость была, хотя с другой стороны верт японский, у них может все и было. Причем тут батареи позже. Вот, раскинул я его полностью, все отмыл, двигатель перебрал, почистил смазал. Местами потребовалась ультрозвуковая ванна. Собрал, настроил. На верте механический микшер шага газа. Ап-ра 27 МГц, со стрелочным индикатором заряда батарей. Завод, взлет, полет, посадка. Вот так ч-з 15 лет вертолет увидел небо. Механический гироскоп для работы должен развить очень высокие обороты, свежих батареек Duracell хватало на 20 минут, после чего обороты падали и гироскоп переставал держать и потихоньку чудил. Вот в этом музей даже мысли не было поставить что то из современности - пьезогироскоп, нормальную ап-ру. Единственно что хозяева сделали, дак это поставили 2S липольку и регуль на 6В, ну еще удленитель накала свечи. И насколько мне известно вертолет больше так и не поднимали, берегут, запчастей уже под него не найти 😃 Вот такая история, пусть и не в тему 😃
зачем вы лезите в такие дебри как перематывание моторов и удельная проводность материалов.
для кого дебри, для кого уже нет. хобби - оно подразумевает не только походы в магазин за всем готовым. когда все готовое - это ширпотреб, а тут получаем уникальную неповторимую вещь, причем сделанную своими руками.
хорошо, не сделанную, а собранную, однако собранную так, что совершенно ясно, за что отвечает каждая деталь до последнего винтика.
Чем вам не нравится ЛАМА с моторами экстрим
название топика ну никак не предполагает обсуждение моторов экстрим.
Просто нужно измерить и сравнить индуктивность
простой и доступный прибор где взять подскажете? ;) напряжение, ток и сопротивление меряет любой китайский мультиметр, причем его точность не так важна, главное сравнить значения. а вот индуктивность померить, или цифровым осцилографом воспользоваться, это немного сложнее.
проще всего, наверное, просто крутить ротор со строго фиксированной скоростью
я пробовал один мотор крутить другим, благо у нас обычно пара всегда есть. проблема в том, что мультиметры расчитаны на переменный ток 50 Гц, а получается намного больше, и добиться устойчивых показаний мне так и не удалось, хотя тахометр показывал +/- 20 оборотов при общих 15000. хотя идея нормальная, надо только диодный мостик соорудить из быстрых диодов.
однако если бы можно было в магазин прийти да проверить там, да еще и пару одинаковых отобрать. увы, остается только в лотерею играть ;)
Коллега Brume летал на 2S паках. Моторы я сам трогал - холодненькие.
холодненькие - это меньше 36 градусов, даже и без 4 акков в нагрузку это очень и очень нереальная цифра. не хочу высказывать недоверие, но из 8-ми моторов, которые у меня наличествуют (4 свангхобби и 4 турниджи), ни один не показывал меньше 60 градусов в полете. датчик от термометра я подсовывал под основание и мазюкал термопастой. и то видел лишь температуру основания, а не то, что творится между витками.
поэтому, кстати, отложил дальнейшие апгрейды и решил взять штукенцию под названием eLogger, думаю после ее использования все вопросы разрешаться ;) (еще один девайс в коллекцию)
аналогичный трюк с 4-мя паками на шасси я исполнял на “бегемотике” с собственным взлетным весом 275 гр на экстрим SE моторах
стоковый команч (с экстрим лопастями) с натугой, но тоже справился когда-то. высоту-то он менял довольно легко, но носило его по комнате как пьяного, не остановить ;)
Через небольшое время вам захочется чегото большего и вы перейдёте на класику, значит если нет разницы зачем платить больше?
когда перейдешь на классику, тогда и начнешь платить больше. почему-то именно так кажется ;)
---- стоковый команч (с экстрим лопастями) с натугой, но тоже справился когда-то. высоту-то он менял довольно легко, но носило его по комнате как пьяного, не остановить 😉
Странно , у меня все в точности наоборот было . Может что то с техникой/руками не так ?
—когда перейдешь на классику, тогда и начнешь платить больше. почему-то именно так кажется 😉
Смотря какая классика. Мне полеты на 200-ке обходятся значительно дешевле ламы. А уж по уровню удовольствия их вообще нельзя сравнивать .
---- стоковый команч (с экстрим лопастями) с натугой, но тоже справился когда-то. высоту-то он менял довольно легко, но носило его по комнате как пьяного, не остановить 😉
Странно , у меня все в точности наоборот было . Может что то с техникой/руками не так ?
—когда перейдешь на классику, тогда и начнешь платить больше. почему-то именно так кажется 😉
Смотря какая классика. Мне полеты на 200-ке обходятся значительно дешевле ламы. А уж по уровню удовольствия их вообще нельзя сравнивать .
+1
немного о гироскопах и микшерах.
уже упоминавшиеся здесь iMax G192 и Mystery (без названия, аналог XMHobbies G401B-) были подключены к сервотестеру. iMax показал, что при переключении режимов приходится триммировать канал направления. то есть аппа выдает строго середину 1.5 мкс, а с выхода гиры в нормальном режиме идет сигнал 1.54 мкс. при переключении в режим удержания сигнал опять становится 1.5 мкс, но больше 10 секунд не держится, начинает уползать. гира при это прижата к поверхности, никаких вибраций или смещений не происходит.
Mystery же в нормальном режиме дает на выходе ровно то, что и на входе. будучи оставленной на полчаса показания не изменились в обоих режимах, 1.5 мкс ровно при любой чувствительности и неподвижности гиры. более того, после экстремального обдува феном (гира без корпуса) выходной сигнал изменился всего на 0.02 мкс, после остывания вернулось опять к 1.5 мкс.
канал направления у меня уменьшен расходами до 50%, простое перемещения стика дает сигнал от 1.32 до 1.70 мкс, если на гире ограничитель хода сервы выставлен в минимально положение, то на выходе будет 1.24-1.75 мкс в нормальном режиме и 1.16-1.90 мкс в режиме удержания (чувствительности гиры 50%)
если же ограничитель выкрутить на максимум, то в нормальном режиме ничего не меняется, а в режиме удержания максимальные значения составляют 0.90-2.10 мкс, то есть даже немного за пределами диапазона.
регулировка задержки помогает предотвратить мгновенную реакцию гиры на вращение и вибрации, правда пришлось выкрутить на максимум. на обычном верте думаю что это многовато, но у нас на выходе микшер, которые имеет свои особенности.
вобщем из этих двух гироскопов выбор однозначно падает на Mystery. в минусах - обязательное подключение к 5-ому каналу и вес, но если укоротить провода и снять корпус, то гира похудеет вдвое. Imax дороже, меньше регулируем и очень резок, но легче и в режиме удержания может работать и без 5-ого канала.
микшеры были такие: TURNIGY V-Tail Mixer и Blue Arrow nano V-Tail Mixer. первый имеет соотношение микширования 1:1, второй - 0.5:0.5
дабы не загромождать цифрами просто скажу, что при ходе стиков 1.07-1.93 мкс полученный результат у Turnigy составляет 0.82-2.32 мкс, то есть вылетает за все мыслимые пределы, а Blue Arrow куда скромнее, выходной сигнал лежит в диапазоне 1.07-1.86 мкс, то есть никуда не вылетает.
в принципе, даже искаевские сервы могут перемещаться в диапазоне 0.80-2.20 мкс (вместо положенных 1.0-2.0), однако у нас вместо серв подключены моторы, которые калибруются один раз. в результате имеем такую картину, если моторы были откалиброваны без микшера и микшер имеет коэффициент 1:1, то малейший дисбаланс канала направления будет приводит к кручению одним ротором в режиме удержания, что многие и отмечают. также при максимальном газе микшер выдаст не максимальный сигнал, и моторы не будут работать на полную мощность.
поэтому просто необходимо калибровать оба мотора одновременно подключив их к микшеру, а мишер напрямую к приемнику (без гироскопа), тем более что оба мишера показали небольшой разброс по каналам. тогда регуляторы будут просто игнорировать значения, которые выходят за пределы.
в плюсах микшера с коэффициэнтом 0.5:0.5 еще и то, что вертолет станет менее резким по направлению, и может быть даже не придется ограничивать расходами канал направления, тем более что на стоковой аппе это связано с паяльниками, а это многим не нравится.
в итоге образовалась парочка из микшера Blue Arrow nano V-Tail Mixer и гироскопа Mystery, которую всем и рекомендую. микшер конечно подороже, но гира дешевле, чем аналоги, в результате получаем очень послушный верт с не самой плохой гирой.
потом, откуда у вас такие цифры? если вы имели ввиду “удельную электропроводность”, то она выражается в ом-метрах (но можно пользоваться еденицей ом*мм^2/м, то есть сопротивление*сечение/длину). вот некоторые значения:
серебро - 0,016
медь - 0,0175
алюминий - 0,03
вольфрам - 0,05можно ещё немного цифр? 😉
Вобщето и еденицы измерения и сами значения это ни разу не электропроводность, а удельное сопротивление, не путайте людей.
Вобщето и еденицы измерения и сами значения это ни разу не электропроводность, а удельное сопротивление, не путайте людей.
если я не ошибаюсь (хотя электроникой, ТОЭ (и другими ругательствами) я занимался давно), то
удельное сопротивление = 1 разделить на электропроводность
отсюда имеем, что
электропроводность = 1 разделить на удельное сопротивление 😃
и ещё (это из опыта:) ), чем меньше сопротивление, тем больше проводимость (меньше падение напряжение на участке цепи)
во как загнул… сам офигел 😃
и самое главное, мы рассматриваем всё это для ПОСТОЯННОГО ТОКА! а для переменного (всё таки там большая частота) - чютка по другому это будет выглядеть.
Вобщето и еденицы измерения и сами значения это ни разу не электропроводность, а удельное сопротивление, не путайте людей.
остальные цифры сомнений не вызвали?
Наконец то и я получил посылку!
Сразу заменил движки на Xtreme, сейчас летаю по квартире, параллельно с упражнениями в пилотировании Lama собрал безколлекторную версию на стенде для настройки и последующей установки, но столкнулся с проблемкой, а именно настройка контроллера “Pentium -10”
Вопросы:
-
Настройка режимов контроллера “Pentium -10” производится при собранной Brushless схеме т.е. Приёмник + микшер+(ESC+ мотор*2) или каждого ECS в отдельности, Приёмник + ESC + мотор, а только после этого собирается окончательная схема?
-
Процедура настройки ESC “Pentium -10”?
-
В мануле к контроллеру есть пошаговая инструкция по настройке (на английском), я постараюсь её коротко изложить, как я её понял….
- Ручка газа в верхнем положении (это режим настройки)
- Вкл. Питание к ESC
- Ждем перехода к восьми тоновому, закольцованному (loop) режиму по окончании восьмого тона «beep—beep----» exit – ручку газа в низ на три секунды и вверх, после этого отключаем питание от ESC. Настройка закончена.
- Ручка газа внизу, Вкл. Питание к ESC (полётный режим)
- Ждем «56712»…«beep–» и как говорится To go flying!
ВОПРОС: ЧТО НЕ ТАК?!
камера спереди слишком сдвинет центр тяжести, 35 грамм довольно дофига 😉
А что это за камера такая?
мне вот тоже интересно, что можно на нее взгромоздить для развлечения
камера скорее всего FlyCamOne 2, запись на внутреннюю память, потом сливание на комп.
HikeRу: камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.), нормально летает даже на движках Xtreme! 😃 , а как же мой вопрос по поводу настройки контроллеров? 😦
камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.)
о как. а везде пишут 35-40 грамм, это без батареи что-ли?
а как же мой вопрос по поводу настройки контроллеров?
а он был мне? сорри, у меня нет пентиумов. теоретически достаточно только откалибровать регуляторы, главное калибровать их подключая к выходам микшера временно убрав гиру из канала направления.
калибровка очень проста, газ до упора, подключить акк к регуляторам, приемник ессно должен быть запитан от них. обычно идет один писк, потом 2-3 писка (число определенных элементов в акке), потом завершающий один писк. вот сращу после 2-3 писков ручку газа в ноль, регули подтверждающе попищат, калибровка закончена.
если один регуль будет ругаться сразу после включения - поменяйте местами провода от микшера к приемнику, не все микшеру работают при любом подключении.
если калибровать регули без микшера сразу после включения моторы могут начать работать, а также не набирать полной мощности.
HikeRу: Камера FlyCamOne 2 (вес около 60 гр.) это вес с площадкой для управления, флешкой и так называемым Xtreme аккумулятором, сама по себе камера (та что на LAMA V3 ) со встроенным акком. действительно весит около 40 гр.
Качество съемки для таких размеров и веса просто потрясающее!
Единственное условие - съёмка только при ярком, солнечном освещении!
За ответ по настройке регуляторов спасибо!
HikeRу:Причина того что я не как не мог произвести калибровку контроллеров оказалась в браке одного из двигателей.
Не “звонится” один из контактов, 100% обрыв!
ВОПРОС: Как разобрать и устранить неисправность не повредив двигатель?
не обрыв, а всего лишь непропай 😉
как я уже замечал, в паре присланных движков один почти всегда имеет непропай контакта, который противоложный контактным площадкам. вот тут было.
лечение - тонким паяльником подлезть сзади в щель между статором и кольцом и нанести припоя на боковые части. вот тут мотор в фас и профиль со снятым кольцом.
ну или вот фотка задней стороны мотора. прозвоните не контактные площадки, а начало обмотки. скорее всего она живая, но не не контачит с обратной стороной платы.