Делимся опытом. Валкера 5#5. Проблемы и решения.

М_Ф
cosmo:

М.Ф.- подскажи какие бесколекторники поставил? С электроникой долго возился?

Подробно о том как все начиналось вот в этой теме:
rcopen.com/forum/f59/topic85118

бесколлекторники стоят вот эти
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=2905
но они конечно дороговастые, хотя есть у них огромный плюс - они встают на штатные места без переделок рамы, но есть и огромный минус - без радиаторов перегреваются и выходят из строя. Я один мотор спалил - он между серв перегрелся. Щас с радиаторами все ок.

Решил собрать еще один такой же. Моторы взял вот эти:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Думаю, что это идеальный вариант. И вес маленький и обороты подходящие, и греться скорее всего не будут. Правда по размерам они немного не входят. Придется разносить сервы пошире и делать переходники для крепления на раму.

Успехов.

6 months later
М_Ф

Произвел глобальную модернизацию валкеры, а точнее старую подарил племянникам, а эту собрал новую из запчастей. На этот раз учел все предыдущие ошибки и минусы:

  1. Валкера теперь на аутраннерах диаметром 14 мм и весом 4,6 грамма, 3700 об. вольт
  2. Регуляторы на 6А весом 6 г каждый
  3. Приемник на 72 МГц без кристалла
  4. Гироскоп без удержания весом 2 грамма
  5. Самый обычный микшер за 3$

Дружит с оптиком 6.

Дело шло небыстро, т.к. никуда не торопился. Все вошло в штатный корпус. Все протестировал. Все работает. Пока не летал. Облетаю - отпишу.

Моторы встали почти без проблем. Пришлось только сервы чуток раздвинуть пошире. Моторчики довольно нежные, поэтому нужно ось переставлять очень аккуратно. 1 мотор испортил сам (очень он нежный, а я поторопился), вследствие чего погорело 2 регулятора, а второй мотор оказался бракованный. Поэтому, заказанных 3 моторов и 3 регуляторов мне не хватило. 😁. Дождался вторую посылку и после этого закончил.

Пинионы родные. Сверлятся сверлом на 1,5мм и на локтайт 243.

Да, еще внешний вал из нержавейки толстостенной сделал. Родной, углепластиковый, быстро трескается и дает сильную вибрацию, а этот неубиваемый.

Вопщем я доволен. Теперь у меня 2 бесколлекторных соосника на одном пульте.

Danilmaster

А можно узнать точные названия двигунов и регулей на последней версии? А то хочется 5#10 на безколлекторники перевести.

Danilmaster

Спасибо! Но я так понял это всё заточено под АКБ на две банки. А на 3.7 вольты такое бывает?

Airwolf

Доброго времени
Недавно купил Walkera 5#5, что делать с наружным валом понятно, но появилась проблема, не хватает диапазона триммера разворота, что бы компенсировать вращение вокр. оси. Пробовал регулировать чувствительность гиры, помогло, но в полете при изменении оборотов загорается красный диод на приемнике. Что можно сделать и почему (что значит) красный диод? В верт. я новичек (больше по самолетам), купил зимой по комнате зажигать.

М_Ф

Там движки родные дохнут быстро. Ваш симптом похож на приближающуюсчя смерть двигателей. Причем то, что оттримировать не удается указывает на более скорую одного из них.
Я пробовал окна пилить в моторах, но трудоемко очень и моторы все равно умирают, хотя и живут подольше.
Один раз бракованные движки попадались. Сразу новые поставил и они уже не тянут. Три минуты летает верт и красная лампа загорается.
Движки надо брать тут: www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=ind…

Airwolf

Понятно. Спасибо за ссылку.
А корпус как у вас на мой верт. встанет?

М_Ф
Airwolf:

Понятно. Спасибо за ссылку.
А корпус как у вас на мой верт. встанет?

Да корпус встанет. Рама и все остальные детали одинаковые. Нужно будет только держатель аккумулятора заменить (он в комплекте с лыжами и шурупами идет).

Airwolf

Убился искать трубку d 3мм. Может кто знает, что под нее можно приспособить? Антенну если только разобрать, так она там тонкостенная. У нас в трубных магазинах (в отличии от Екатеринбурга) только ТРУБАМИ торгуют. Даже циакрина в больших бутылочках нет! Кончился весь! Ваще капец!

М_Ф
Airwolf:

Убился искать трубку d 3мм. Может кто знает, что под нее можно приспособить? Антенну если только разобрать, так она там тонкостенная. У нас в трубных магазинах (в отличии от Екатеринбурга) только ТРУБАМИ торгуют. Даже циакрина в больших бутылочках нет! Кончился весь! Ваще капец!

Трубку действительно найти непросто. Но… у меня есть несколько штук в запасе, так что будет путь в Екатеринбург могу дать.

HikeR

3мм - это как раз верхняя часть фиберглассовой удочки. у нас продают отдельно верхние части удочек в рыболовных магазинах, а толстая часть на хвост можно приспособить 😉

М_Ф
HikeR:

3мм - это как раз верхняя часть фиберглассовой удочки. у нас продают отдельно верхние части удочек в рыболовных магазинах, а толстая часть на хвост можно приспособить 😉

У меня есть нержавеющая 😁. Она вечная. Так что если от удочки не подойдет дам.

Airwolf
М_Ф:

У меня есть нержавеющая 😁. Она вечная. Так что если от удочки не подойдет дам.

Вот спасибо! Ой как надо! Это один раз и навсегда. Скоро знакомый в вашу сторону должен поехать. Скину в личку конт. инф.

М_Ф

Немого облетал комара. В принципе для начала неплохо.

  1. Звук просто шелест.
  2. На оптике летает значительно прикольнее чем предыдущая версия на стоковом пульте.
  3. Движки оутраннеры горячие конечно, но радиаторы не требуются как на прежнем варианте
  4. Не взвешивал, но заметно легче предыдущей версии

Получилось, что центровка немного смещена назад. Вперед летит медленнее чем назад. Буду перемещать регулятор хотябы один на нос.

Airwolf

М.Ф. был прав. Сегодня сдох мотор нижнего ротора. Моторы должны появиться у нас в магазине только через неделю. Пока отлетался.😦

Airwolf

Разобрал погибший мотор, вскрытие показало - сгорела щетка с одной стороны (сам коллектор в нормальном состоянии), недолго подумав взял старый мотор от мафона (там щетки кстати с набалдашниками из некого материала, а родные какие то простенькие проволочки) и после недолгих манипуляций с паяльником и пинцетом я опять летаю. 😃 Правда не знаю надолго ли. Все в норме, триммер поворота посередине (встал как раньше), красный диод не горит и не мигает даже. Моторы должны привезти только на след. неделе а летать сейчас охота. Занимался кто нибудь таким лечением?

М_Ф

Молодец. Вертолетик то маленький, а щетки заменить вообще все равно что блоху подковать 😃
Я заменой щеток не занимался, хоть задача и стояла. Не было подходящих. А моторчиков спалил 5 комплектов. После чего озадачился бесколлекторной версией.

Скажу честно блэйда (ламу) переделать довольно легко, а с этим мухом очень пришлось повозиться. Задача не из легких оказалась. Проблема в том что он мелкий и комплектующие для него великоваты и тяжеловаты. Все пришлось делать очень компактно, чтобы корпус налез. Летает неплохо, но моторчики греются из-за перегруза. Предыдущая версия была тяжелее, но летала тоже хорошо.

Зато такой мелкий бесколлекторник вроде тока у меня из местных обитателей есть 😃

Airwolf

Да не сложно! Паяльник у меня есть махонький. Особенно когда летать охота!
В будущем есть задумка переделать в бесколлекторный вариант, главное подглядеть есть у кого! Тока с кризисом этим все плохо пока! Насколько долговечнее бесколлекторник? Так понимаю, ничто невечно под луной.
Как вал у моторов с другой стороны оказался? Наверно не один мотор убить пришлось? Сколько прим. стоит переделка?
Умирает второй мотор.😦 Все как с первым, только в друг сторону.

М_Ф

Вал у мотора переставляется. Технологию попозже расскажу. Правда нужно быть очень осторожным.
Я потратил на вертолет 4 мотора 😁: 1 испортил, 1 был бракованный, ну и 2 в вертолете стоят.
Бесколлектрорники мне кажется невозможно износить, особенно на сооснике в квартире. По крайней мере мне не удалось. Умер только однажды инраннер на предыдущей версии валкеры от очень сильного перегрева и межвиткового замыкания. Он так перегрелся что краска вспучилась. Эти аутраннеры греются, но рука терпит. Радиаторы не нужны.
По ценам там ссылки есть, но на память примерно так:

  1. Моторы 2х17$=34$
  2. Регули 2х13$=26$
  3. Микшер 3$
  4. Гира 24$
  5. Приемник 24$
    Всего: 111$