лебедка
можно. если подключить к беспозиционному каналу, типа газа, руля. когда я разбирал химотвскую серву, то потенциометром задавалось не только направление вращения, но и скоростьт.
Вот это я и имею ввиду, так как меня интересует не сколько направление вращения, а сколько скорость вращения с аппы!☕
Будет
Схема простая как валенок. Может подойти обладателям двухпозиционного 3-го канала. Мозги сервы не нужны, нужен только редуктор и мотор. Тумблером (сдвоеный трехпозиционный) мы задаем необходимое направление вращения лебедки, в нейтральном положении полностью отключает лебедку, а выключателем RC-switch подаем напряжение на тумблер (брал давно на хоббикинге, нужно выбрать тот режим, в котором при потере сигнала RC-switch выключен, нормально работает если на аппаратуре расходы третьего канала в обе стороны 100%). Я не знаю как поведет себя двигатель сервомашинки при питании от ходового ака, если он никелевый 7,2В (или LiPo 2S) возможно и не сгорит сразу, если LiPo 3S рисковать бы точно не стал. BEK у меня 3А, из нагрузки только серва руля и приемник, поэтому мотор от сервы с усилием 4кг проблем не вызвал. А у кого серв много можно, чтоб не разоряться на отдельный BEK, поставить LM7805, ток по паспорту до 1,5А, ставить очень желетельно на радиатор. Конденсатор с маркировкой 104 на выводах мотора сервы наверное нужен, на тяговых моторах же ставят. Конденсатор один а не три (между + и -, между - и корпусом, между + и корпусом), потому что один вывод мотора в моей серве был электрически связан с корпусом. При проверке я конденсатор не ставил. RC-switch подключать строго по схеме из описания, иначе работать не будет. Перед первой подачей напряжения все десять раз проверить.
Удобство - не обязательно стоять возле машины чтоб отключить-включить лебедку в нужный момент, т.е. включение с пульта все таки есть.
- Машина застряла. подходим, переводим тумблер на машине из нейтрального положения в положение размотки троса (лебедка пока не крутится), берем крюк в руки, на пульте включаем выключатель третьего канала, теперь лебедка начинает разматываться, можно отходить. Когда отмоталась необходимая длина тросика, можно отключить размотку на пульте. Цепляем крюк.
- Теперь собственно лебежение. Возвращаемся к машине, переводим тумблер в состояние смотки троса (лебедка не крутится, потому что мы отключили третий канал). Можно отходить куда удобно, включаем на пульте третий канал, лебежение пошло, можно поиграть газом и помочь лебедке. Когда машина вытянута, спокойно отключаем третий канал. Отцепляем крюк, Управляя С пульта сматываем трос. Возвращаем тумблер на машине в нейтральное положение.
Может и не очень удобно, лично мне управление простым тумблером кажется оптимальным.
5 часов работы
экономьте свое время, оно дороже чем дремель!
экономьте свое время, оно дороже чем дремель!
кому как…я радуюсь тому,что имею…
5 часов работы
ИМХО не та весч на которую можно убить 5 часов(((
кому как…я радуюсь тому,что имею…
Крюк то шикарный, и то, что вручную сделано, так это уважительно десятикратно. У меня просто крюк, а твой копийный, просто если бы в эти руки еще и специнструмент, вышло бы гораздо быстре.
С чего вы взяли что человек УБИЛ своё время, если он провёл его в своё удовольствие, хоть и на такую мелочь как крючок, но зато какой!
Это же не работа какае то, что бы стремиться сделать как можно быстрее и кое как, это хобби.
З.ы. Я уж не думаю что Дмитрий потратил 5 часов из-за безвыходности и не возможности купить дремель:) Да и с такими руками не какой специнструмент не нужен!
Очень странная реакция на крюк…особенно на тему дремеля…
Баловался с сервой и DX3S. В общем не смотря на то, что третий канал на две позиции, с этой аппы можно полноценно управлять лебедкой. Для этого надо будет управляемый с ресивера переключатель, который есть на хоббикинге. в третий канал включаем серву, а питание на нее разрываем дистанционным выключателем, подключенным в разъем RS на приемнике. Схема работы такая: выбираем на третьем канале нужное направление вращения лебедки, затем нажамая и удерживая кнопку дистанционного запуска включаем лебедку, которая будет работать пока кнопка удерживается. Отпускам кнопку - лебедка останавливается.
Сегодня пробовал подключить лебедку RC4WD по этой схеме, только вместо дистанционного выключателя использовал потроха от сервы. Блок управления лебедкой (белый провод) в 3-й канал, а питание от контактов идущих на мотор сервы. Соответственно сами кишки сервы в канал RS. Но не вышло 😦 Приёмник при таком подключении отказывался включаться, можно вкл. без подключенной сервы и если потом подключить вроде всё ок, но как только нажимаю на пульте кнопку RS приемник отключается.
В чём косяк? Есть подозрение на не верно выставленное положение потенциометра или тупо не хватает питания встроенного BECа?
Какие есть мысли?
И ещё вопрос: как можно из этой схемы исключить потенциометр? У него три контакта, ели перемкнуть два из них получится сохранить функцию вкл/выкл с пульта?
а не проще с расходами и реверсами побаловаться? я на санве так делал(там тоже 2х позиционный 3ий канал) в одном из положений ставил расход на 0, в другом 100, в первом положении получалось что лебедка стоит, во втором крутит, а дальше уже переключаем реверс и лебедка крутит в другую сторону
Мне кажется стоит все разобрать, пока ничего не сгорело.
Серва работает просто: на нее приходит питание и сигнал, потенциометр помогает определить какое напряжение подавать на мотор - прямое или обратное и в какой момент остановить мотор. Это я к тому что лебедка работает аналогично, даже проще: на мотор подается либо прямое напряжение, либо обратное, либо не подается. Мозгу лебедки не надо следить за собой, нет потенциометра.
Но общее в обоих устройствах то, что мозг управляет мотором, на плате четко определено куда подать сигнал, где должен быть +, в где -, иначе работать не будет.
Как я понял по вашей схеме сигнал проходит нормально, а вот с + и - полный бардак. Если брать их с вывода платы сервы на мотор, то при переключении 3 канала вместо положенного + на мозг лебедки приходит -, а вместо - приходит +. Это вполне объясняет ваши результаты. Пока серва не подключена все нормально, подключеете серву и на лебедке правильная полярность все нормально, переключаете 3 канал, на мозге лебедки переполюсовка, это видимо и отрубает приемник.
Если я все правильно понял, дело тут не в потенциометре, думаю стоит попробовать другую схему.
Вообщем не стал мудрить, подключил к DX3R 😃 Но всё равно есть проблема, возможно с настройкой аппы. Подключил в 3-й канал, если ставлю 3-х позиционный, то при выключении мотор трещит (как не в нейтрали), а если линейно выкл., то в всё ок. Монитор на аппе показывает, что нейтраль 3-х позиционного режима и необходимое положение для выключения в линейном, одно и тоже значение. В чём косяг? Пробовал програмить на разные выключатели, приёмники менял…
По моему вопросу с DX3R - отбой, РЕШИЛ! Контроллер лебедки аналоговый 😦 не держит отклик быстрее чем 16,5 мс…
Не хорошие люди RC4WD, в не дешёвую лебёдку могли и получше контроллер положить!
а у меня в dx3c почему то не получается в линейном режиме лебедку завести, а в 3х позиционном все окай, никаких лишних шевелений и тресков
…поправка, мало того что 16,5 мс, так ещё и DSM2 как класс не поддерживает 😦
а у меня в dx3c почему то не получается в линейном режиме лебедку завести, а в 3х позиционном все окай, никаких лишних шевелений и тресков
Тебе повезло больше, не знаю как насчет отклика, но DX3C только DSM, а DSM2 только совместим… 😉 Вот и работает без проблем
Ещё один вариант превращения сервы в лебёдку. Оба редуктора на рц4вд-шной лебёдке наконец-то съело, но осталась плата от неё. Из ненужной сервы вырвалась вся электроника, вместе с потенциометром, остался только мотор.Ограничитель срезал, провода от платы припаял к мотору, всё это втыкается в 3 канал и работает без лишних хитрых схем) Может и баян, но вроде такой вариант не видел. Барабан пока не делал, но думаю, выточу люминиевый.
www.rc4wdint.com/index.php?dispatch=products.view&…
Ну не красота ли=)
красота, только трос надо в 2 раза длиннее…