попробовал поставил диски от багги. из плюсов: сразу попал с маном в 10 масштаб(ширина по краям колес24см)уменьшилось плечо обката колеса. из минусов :сошка кулака упираеться в диск.
начал делать раму.хочу попробовать сохранить максимальное количество запчастей от кинга,а также постараться по возможности не использовать токарно фрезерных деталей.что бы модель можно было повторить дома на коленке.пока кроме прямоходов для мостов ничего на станках не делал.
пока вот что получилось.ласточкин хвост и продольные тяги разнесены в разные стороны как на оригинале. но при такой схеме подвеска работает только на скручивание мостов.ход моста вверх вниз минимален. не знаю так задумано конструкторами чтобы машина могла преодолевать рвы или это моя ошибка при расчетах.вот фото оригинала 1\1.…olx.ru/…/62588174_2--MAN-40400-8x8-MAN-CAT-SX-8x8… теперь хочу собрать по классической схеме расположения рычагов подвески чтобы понять разницу в работе.
пересмотрел кучу видео,все они вывешиваются и модели и1\1.тогда непонятно зачем было городить тяги пружины итд если толком это не работает. на том же зиле редуктора к раме прикрутили и все, ездит ,также если не лучше.
Поэтому нужно возвращаться к постройке ЗИЛа 😃
А если под полным весом попробовать?
Если не поможет, то масло поменять на 15-20 и пуржины помягче.
пока вот что получилось.ласточкин хвост и продольные тяги разнесены в разные стороны как на оригинале. но при такой схеме подвеска работает только на скручивание мостов.ход моста вверх вниз минимален. не знаю так задумано конструкторами чтобы машина могла преодолевать рвы или это моя ошибка
У меня есть несколько версий:
малый ход амортов
неправильное их расположение и наклон
Что могу посоветовать попробовать
поставить короткие но жесткие аморты под наклоном и сдвинуть ближе к центру авто
переделать немного аморты,😈 что бы зона демпфирования была в верхней части аморта, т.е. когда аморт в основном положении для движения по ровному. При этом расточить нижнюю часть цилиндра аморта, что бы сопротивление было минимальным. Причем по всему диаметру не обязательно. Достаточно продольной канавки(может несколько) в 2-4мм. Как вариант, если сложно проточить, то взять аморт большого диаметра, воткнуть в него уже готовый проточенный цилиндр, ну и разумеется поршень выточить придется новый. Еще в этом случае стоит клапан поставить на обратный ход, иначе колесо слишком активно будет проваливаться на камнях и при динамичном преодолении рвов. Это сильно мешает. С клапаном
колесо будет немного задумчивым и машинка сможет пролетать некоторые препятствия гораздо легче, чем переползать. Зато при медленном движении ход будет полным и свободным.😒
ни у кого нет детальных фотографий подвески ман кат 8х8? интересует также кинематика,и рисунки из каталога запчастей
перерыл инет в поисках чертежей инашел. довольно подробный с размерами ,длиной тяг подвески,их расположением.сегодня увеличил все до десятого масштаба и распечатал.на чертеже с самой длинной базой.к тому же выпускаються две модификации на рессорах и на пружинах с разными колесными формулами от4х4 до…и еще вот такая красочная брошюра с официального мановского сайта.…man-mn.com/…/The_Mobility_Elite.pdfтеперь мучаюсь как делать с исполь зованием деталей от кинга или полный кастом как краз.
Брошюрка классная 😃))
Удачи, Алексей. Я в предвкушении очередного красавца.
Я бы стал плясать от вилли кинга, хотя тебе лучше знать
фото мана из личного архива.на фоне магистрального тягача ман3серии. и подвеска моста. обратите внимание на v тягу где она крепиться к мосту.
долго думал из чего делать кабину мана. хотел из пластика,но сегодня попробовал холодную штамповку и склонился к металлу.нужно :матрица,пуансон,(сделал из пластика)домкрат (желательно гидравлический) и стоящий грузовик.
Алексей не будет ли он весить добрых 30 кг. Моё имхо делать из пластика потом можно подгрузить!
ну краз то не весил столько а там металла значительно больше.планируемая полная масса 10-11кг.и я не думаю что 3мм пластик значительно легче металла толщиной 08мм.
Вопрос в другом. Какая требуется прочность?
При относительной равнопрочности конструкции из металла и пластика, для последнего в кустарных условиях потребуется дополнительный силовой каркас под панелями(например алюминиевый).
Ежели есть возможность отлить ребра жесткости у панелей из пластика, то такой кузов будет и легче и прочнее чем из тонколистовой стали.
сделал дверки. вес на 10 гр.легче чем из 2 слоев 1.5мм пластика.
Леша, просто класс! С первого раза получились? Не рвется металл? Ведь углубления достаточно большие.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4380b12d3df955007778e461":{"_id":"4380b12d3df955007778e461","hid":10254,"name":"SPIRITUS","nick":"SPIRITUS","avatar_id":null,"css":""},"468748f83df9550077782fa1":{"_id":"468748f83df9550077782fa1","hid":24990,"name":"sAshk","nick":"sAshk","avatar_id":null,"css":""},"46c5b9a73df95500777819ba":{"_id":"46c5b9a73df95500777819ba","hid":27265,"name":"aladdin","nick":"aladdin","avatar_id":null,"css":""},"48612de63df9550077779a06":{"_id":"48612de63df9550077779a06","hid":35850,"name":"sam495","nick":"sam495","avatar_id":null,"css":""},"498dd2743df955007777226d":{"_id":"498dd2743df955007777226d","hid":43879,"name":"Ant","nick":"Ant","avatar_id":null,"css":""},"49ee9a693df955007776ef3c":{"_id":"49ee9a693df955007776ef3c","hid":47205,"name":"Bogger","nick":"Bogger","avatar_id":null,"css":""},"4aff25f43df9550077767df3":{"_id":"4aff25f43df9550077767df3","hid":56605,"name":"a_selivankin","nick":"a_selivankin","avatar_id":null,"css":""},"4b1c24b03df95500777671fb":{"_id":"4b1c24b03df95500777671fb","hid":57647,"name":"RCgarage713","nick":"RCgarage713","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb519e","hid":98,"title":"Триал и Трофи","parent":"61c9a54c3df9550077bb50ff","description":"Автомодели всех масштабов для триала и трофи.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":990,"post_count":129487,"last_post":"666aaa416371a12da93452a7","last_topic":"666a2e00c68e4ffcbc4254b4","last_topic_hid":572454,"last_topic_title":"Проблема с амортами у RH1071","last_ts":"2024-06-13T08:13:53.672Z","last_user":"491ea1623df95500777757b6"}},"topic":{"_id":"4b14274d3df95500778b1310","hid":165861,"title":"конструкторское бюро","views_count":84051,"last_post_counter":438,"cache":{"post_count":435,"first_post":"4b14274d3df95500778b1640","first_ts":"2009-11-30T20:13:01.000Z","first_user":"4aff25f43df9550077767df3","last_post":"4cb53cd63df95500778b19ad","last_post_hid":438,"last_ts":"2010-10-13T05:00:06.000Z","last_user":"4892c7e43df955007777891f"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb519e"},"subscription":null,"pagination":{"total":435,"per_page":25,"chunk_offset":288},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}