Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.

Nik_son

Сегодня провел эксперимент. Возможно кт-то уже так делал 1000 раз, но для меня это было открытие. Давеча купил на своего акса II второй комплект китайской резины с дисками aliexpress.ru/item/32950637857.html? Резина так себе дубоватенькая да и вставки сильно жесткие, плохо проминаются, но диски хорошо зажимают шины и протектор для грязи хороший, да и вес у них приличный. В общем по сравнению с IROK от RC4WD (которая была уже у меня на тот момент) цепкостью и мягкостью не блещет, разве что на вид красивая. Решил вытащить вставки и оставить на воздухе (читал что так делают), диски зажимают хорошо, воздух держат, прикольно, лучше стала цепляться и проминаться, но все равно не то. Взял я шприц, воткнул иглу в протектор, выкачал с нее воздух и… заполнил водой. Вошло в каждое колесо приблизительно по 5 20-ти кубовых шприца, можно больше (тогда становится совсем упругая) или пол колеса воздуха и пол колеса воды. С полными колесами воды они стали весить каждое более чем 250 грамм. Подвеска стала работать шикарно, центр тяжести ушел гораздо ниже и проминаются как то по особенному, это даже не объяснить. Зимой конечно не покатать 😃, но летом вполне. В итоге, как мне показалось, никчемная резина зажила новой жизнью. Теперь надо будет обкатать на улице в разных условиях и разным количеством воды.

carrtman
Nik_son:

Зимой не покатать

омывайка
а с водой интересная мысля, в 1к1 так делают, в масштабе не слышал что бы кто то делал, самый дешевый способ утяжелить колеса!

Nik_son

Точно, омывайка. Кроме утяжеления ещё и шины начинают работать по другому. Я тестировал цепкость на фанерной доске, ставил ее под углом и карабкался. RC4WD мягкие с отличным зацепом едут под очень большой угол, эти же даже половины этого угла не могли, просто скользили, а с водой удалось значительно увеличить угол при котором стали заезжать. Главное не перекачать а то начинает подпрыгивать как мячик а если сделать как подспущенные то прямо отлично цепляются за препятствия.

Innuendo
Nik_son:

В итоге, как мне показалось, никчемная резина зажила новой жизнью.

А вы ее никчемность на ощупь и потому как она проминается определили или все же пробовали ее покатать?
Просто люди катавшие оригинальные пролайны за 60$ и эти китайские копии за 800р внезапно говорят, что дешманские копии едут лучше.

Nik_son

Я ее брал как грязевую, там по большей мере мягкость резины особой роли не играет, но что касается заезда на всякие камни, доски или тот же фанерный лист под большим углом, где нужны именно цепкость и пластичность, то она откровенно пластмассовая. Вот например тот же айрок карабкается

и то это не предел а китайская и половину этого угла не ехала, просто нулевой зацеп. Но опять же даже для грязи у нее очень жесткий поролон на вставках а вот с водой площадь охвата больше. Можно и с воздухом, но на воздухе хуже.

nersik
carrtman:

а с водой интересная мысля, в 1к1 так делают

Правда что ли? С чутка залившейся от разбортировки водой можно кататься, но прям наполнить о_О Это ж мегагрузы не подрессоренные.

Модельные колеса можно в ванной или в тазике собрать, если хочется заполнить водой. Не надо будет шприцом закачивать.
Эффект в зацепе скорее всего от массы. Для сравнения можно попробовать просто кило груза сверху добавить и посмотреть на какой угол заедет.

Nik_son

И куда же это кило цеплять? Тут масса уходит прицельно на конкретное колесо с минимальным ц.т. К тому же, как ранее писал, характер работы шины с воздухом и с водой разный. Думаю, что для качественных шин это и не надо делать (имеется в виду вода), они и так хорошо работают.

nersik

Куда угодно. Желательно на раму, чтоб центр тяжести не повышался.

Nik_son

И как Вы себе это представляете? Килограм на раму?

nersik

Легко. Примотал аккумуляторов, кирпичей, болтов и поехал в горку смотреть что лучше работает, вода в колесах или груз сверху.
Поясню к чему это. Трение пропорционально массе. Если машинка легкая, это хорошо заметно. Накладывание грузов увеличивает угол, на который она будет заезжать в такую тестовую горку. Разумеется пока масса не превысит некоторую критическую и начнется опрокидывание или сползание. При прочих равных добавление массы в колеса лучше всего работает с точки зрения результата по карабканью в горки, просто потому что ниже центр тяжести. Но во многих случаях может быть совсем не так, по крайней мере не хуже. Наиболее очевидный пример - до заметных ухудшений от повышения центра тяжести еще далеко, а под грузом сверху колеса плющатся и прижимаются лучше, чем от воды в резине. Интересно посмотреть чужими руками)
Вообще грузы в колесах и на осях ползают очень хорошо. Достаточно посмотреть конструкции комп краулеров. Но выглядит это в ± копийной модельке плохо, потому как кузов болтается словно на ветру.

Vinci

Приветствую Форум!
для проекта нужны мосты длиной 140-145мм, очень желательно с дифференциалами. но все мосты 10-го масштаба, как я понял, имеют длину примерно 190-210мм…
вопрос к знатокам темы: подскажите, какие мосты позволяют себя укоротить при помощи напилинга? может, где- то конструкция позволяет укоротить полуоси и чулки, без ущерба функционалу и надежности?

это мое первое сообщение на форуме, сильно не пинайте если запостил не туда.
в поиске ничего не нашел…