Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.

slavatb

Какое такое рулевое? Там нет обратной связи (в серве это потенциометр). Рулить будет очень неудобно. Гидравлическая подвеска - зачем? Чудеса показывать?

Zergs
slavatb:

Чудеса показывать?

а почему бы и нет? ну если хочется человеку!
У меня вот, например, есть пара назойливых идей: построить котлету с рамой, где посередине был бы шарнир (аналог - рама трактора K700) и сделать полностью функциональную автоподкачку колес с пульта. Хотя полностью отдаю себе отчет, что это никак не увеличит надежности,проходимости, других ТТХ, но просто хочется.
Хотя до реализации я врят ли созрею…

E-speed

слишком критично-отрицательно отзываешся…
потенциометр по большому счёту нужен только для того, что бы возвращать серву в нейтральное положение…
у тебя когда машина стоит и ты руль поворачиваешь, после того как отпускаешь руль у тебя колёса сами разве прямо встают???
на сколько я знаю то ни на одной машине такого нет…
так что вполне даже можно сделать такую рулевую на грузовике 1:10, так как место позволяет, просто нужно малясь доработать…

Демон

лучше уж на грузовике тогда не рулевую а пневмобалоны сделать . А рулевая помоему не айс будет .

slavatb
Zergs:

а почему бы и нет? ну если хочется человеку!
У меня вот, например, есть пара назойливых идей: построить котлету с рамой, где посередине был бы шарнир (аналог - рама трактора K700) и сделать полностью функциональную автоподкачку колес с пульта. Хотя полностью отдаю себе отчет, что это никак не увеличит надежности,проходимости, других ТТХ, но просто хочется.
Хотя до реализации я врят ли созрею…

Причем тут гидравлика? Поворот половинок рамы прекрасно осуществляется обычными сервами. Подкачка колес не требует высокого давления и большого расхода воздуха, хватит баллончика от пневматики. Если вообще возможно воплотить подкачку через ступицу.

Потенциометр нужен для позиционирования вала сервы в заданное передатчиком положение. Пример сервы без
потенциометра - серва-лебедка. Удобно ей рулить будет?

E-speed

ладно я понял твою позицию…
дальше что либо объяснять нет смысла…

Zergs
slavatb:

Причем тут гидравлика?

а я и не про гидравлику вовсе. Я про то, что бывает чего-то хочется, но понимаешь, что реальной пользы от этого не будет. Но хочется. А вопросы типа “Зачем?” либо ставят в тупик, либо выдают ответ вида “Хочу”.

E-speed
slavatb:

Только что с этим делать то?

megasos:

Во-во. Я тоже не понимаю – что ей в трофийке шевелить-то?

если так ко всему относиться…
то никакого прогресса не будет ни в чём!
так и будем катать на морально устаревших тамиях и пользоваться только тем что нам навязывают производители…
мозги надо напрягать, что бы не стать ламером-овощем!
сори за оффтоп!

slavatb

Во первых, на видео краулер. Во вторых, у нас другой масштаб. Вы больше потеряете, навешивая все эти приблуды. Вес, надежность, энергопотребление, развесовка. Опять же, систему самовыравнивания можно сделать на сервах и паре гироскопов, не нужна там гидравлика. В качестве выставочной модели если попробовать

E-speed
slavatb:

Во первых, на видео краулер

на видео не “краулер”, а “котлета” класса “прототип”!
в 1:1 нет такого класса как “краулер”.

slavatb:

Вес, надежность, энергопотребление, развесовка.

на грузовике прибавка веса в 300гр. не чего не решает, развесовку можно перераспределить без проблем.
честно говоря я не понимаю ваше рьяное отвержение гидросистемы…
Вас ни кто не заставляет ставить эту систему на вашу модель…
я предложил эту систему тем кто давно ищет новые варианты управления теми или иными функциями на шасси…

slavatb:

Во вторых, у нас другой масштаб.

модель трофи-триа бывают не только 12 и 10 масштаба…
по поводу надёжности ещё вопрос…
что надёжнее гидросистема или серва с гироскопом…
энергопотребление не больше чем у ходового мотор с регулем…

slavatb

Вы меня не заставляете, и я вам тоже не запрещаю - ставьте. На мой взгляд, это бесполезная причуда. Лишнее преобразование электроэнергии, которую можно напрямую направить на сервомоторы

E-speed

Гыыы, забавно…)))
давайте тогда уберём со всех машин электро и гидро усилители руля, вернёмся в 70е!!!)))))
ну а нафиг этот усилитель нужен, на ходу и так колёса поворачиваются…))))
с БЕЛАЗов уберём дизель-генераторы которые генерируют ток для эл.двигателей установленых в мостах и просто подадим момент с дизельного двигателя…))))
это же всё лишние узлы в “цепи”, которые могут выйти из строя…)))

slavatb

Причем тут БЕЛаз? Вы можете обосновать применение этой гидравлической приблуды на модели?

Демон
E-speed:

Гыыы, забавно…)))
давайте тогда уберём со всех машин электро и гидро усилители руля, вернёмся в 70е!!!)))))
ну а нафиг этот усилитель нужен, на ходу и так колёса поворачиваются…))))
с БЕЛАЗов уберём дизель-генераторы которые генерируют ток для эл.двигателей установленых в мостах и просто подадим момент с дизельного двигателя…))))
это же всё лишние узлы в “цепи”, которые могут выйти из строя…)))

ЭЭЭЭ чет вас вообще понесло не вту сторону . Сравниваете не сравнимое с сравнимым…

E-speed

последнее моё сообщение из разряда стёба…
Дико извиняюсь за ОФФ-ТОП!!!
но серьёзно объяснять человеку, что экспериментировать иногда тоже нужно надоело…
если он приверженец серв и гироскопов и всей остальной электронной приблуды, то это не значит что все должны делать так же…
без экспериментов даже на первый взгляд не нужных и глупых, никакого развития технологий не было бы!!!
на этом откланиваюсь и заканчиваю весь этот “флуд”…
кому нужно, тот подумает и может для себя что то подчеркнёт и может что нить придумает или соорудит что нить на основе этой гидросистемы…

slavatb

Вы ничего не должны, я только предложил высказать ваши прогрессивные предположения, куда прикрутить эту гидравлику именно на трофийной модели

slavatb

Хорошо. Поставили гидроцилиндр, связали тягой с поворотным кулаком. Теперь вместо обычной сервы работает целое гидротряхомудие, еще и не выполняя те же функции. А именно, как вы обеспечите соответствие поворота управляемых колес повороту руля на пульте?

E-speed

Станислав.
я болше обяснять ВАМ ни чего не буду.
надо было в начале этот вопрос задавать!
и опять же предвзятое отрицательное отношение к этой системе…
Просьба к МОДЕРАТОРАМ, затрите всё, что считаете ненужной инфой и флудом…

slavatb

Я вам сразу этот вопрос и задал, посмотрите наверх. Мне эта система не невеста, какие могут быть с ней отношения? Более того, я ранее изучал оную на предмет установки на рулевое и отмел из-за цены, сложности и ненадежности.

Хотите простую гидросистему, когда на мост можно установить гидроцилиндр и избавиться от подруливаний при артикуляции? Берем два маленьких медицинских шприца и соединяем их трубкой. Внутри силиконовое масло 20wt. Серва давит или тянет поршень одного шприца, двигается поршень второго. При этом обратная связь (позиционирование сервы) остается, лишний вес 10 граммов, переусложнения конструкции нет. Вот вам пример законченного рацпредложения. А то видел что-то, а что с ним делать не знаю, но наверное хорошо бы что-то сделать…

Remington12
slavatb:

А именно, как вы обеспечите соответствие поворота управляемых колес повороту руля на пульте?

По времени открытия соответствующего клапана. То есть поворачиваем руль на пульте — открывается клапан. Руль фиксируется в каком-то положении — закрывается. Все просто.

slavatb

Не совсем понял. Начали поворачивать руль на пульте - открылся клапан, это понятно. Довернули руль до желаемого положения, что происходит дальше? Какой механизм закроет клапан, когда управляемые колеса довернутся до заданного рулем на пульте положения?

E-speed

ненужны ни какие клапана…
система будет закольцована…
два гидроцилиндра ставятся на мост и подключаются не посредственно к компрессору…
поворот руля в лево, мотор крутится по часовой.
поворот руля в право, мотор крутится против часовой.
чем болше поворачивается руль тем быстрее поворачиваются колёса.