Любые вопросы связанные с Трофи/Триал – Сюда

slavatb
Photocor:

На пружинах модель даст крен в сторону уклона и перенесет часть массы на один бок. Колеса этого бока получат лучшее сцепление и упрутся в поверхность. Главное, чтобы центр тяжести не сместился слишком далеко и модель не опрокинулась на бок.

Зато колеса другого бока получат худшее сцепление. Если наклонная поверхность имеет одинаковое сцепление, наличие гибкой подвески будет влиять только на момент опрокидывания, зависит от колеи и центра тяжести. Это все в статике, конечно

Remington12
  • чем меньше идет перераспределение веса (то есть чем меньше смещение центра тяжести) — тем меньше опрокидывающий момент. То есть в теории, отсутствие подвески при наклоне даст большую устойчивость к опрокидыванию, не зря на спорткарах жесткость активных амортизаторов увеличивается на наружних к повороту колесах.
Denature

У нас хоть и маленькие скорости, но точный подбор жесткости пружин может быть весьма полезен при, например, преодолении препядствия или въезде на крутой склон (кучу раз наблюдал как машина прыгает, но заехать не может, хотя и колеса нормальные и мощи хватает). Не только ведь диагоналки встречаются на трассах.

В этом плане еще инетерсны пружины аксиал, в которых есть возможность выбрать жесткось каждой из двух пружин в коиловере. Да и ходами принебрегать не стоит - низкий центр тяжести + большие хода обеспечат колоссальную проходимость. А ежели подвеска жесткая, но с большими ходами - ИМХО толку от нее мало, не отрабатывает, даже на маленьких скоростях.

slavatb

Смотря насколько низкий этот центр, какая колея, как утяжелены колеса и когда при уклоне отвес от центра тяжести пересекает упор колеса в поверхность (начало переворота). Иногда хочется иметь мягкую подвеску, иногда жесткую. Универсального набора нет. Железно помогает только снижение центра тяжести

Begemotanet

Здравствуйте. Хочу обратится за советом. Готовлюсь начать проект “вариация на тему Patrol Y60”, донором деталей для шасси будет пилотажевский монстр 1:10, в связи с этим имею колеса 130 мм в диаметре и 60 мм шириной, ширина колеи 250 мм. Самодельная рама и кузов. Естественно начну с шасси (если не выгорит, за кузов и браться не стоит), на данный момент определяюсь с масштабом.
Взял чертеж из темы “Чертежи” и в автокаде “приложил” колеса, как получилось смотрите на картинке, масштаб взял 1:7,5. Не великоват ли масштаб, и какой вес может получится при таком масштабе (рама, скорее всего, профиль алюминиевый 10х10, кузов пластик 2-3мм)?

slavatb

Я аж содрогнулся. Это же полный абсурд! Подвеска независимая, колеса монстровые, трансмиссия скоростная - у вас монстр и получится. Трофийки построены по другому принципу, и ездят совсем по другому. Мосты, колеса, раздатка другие совершенно. От пилотажа вы можете взять только электронику и движок, больше ничего.

Bogger
Begemotanet:

Здравствуйте. Хочу обратится за советом. Готовлюсь начать проект “вариация на тему Patrol Y60”, донором деталей для шасси будет пилотажевский монстр 1:10, в связи с этим имею колеса 130 мм в диаметре и 60 мм шириной, ширина колеи 250 мм. Самодельная рама и кузов. Естественно начну с шасси (если не выгорит, за кузов и браться не стоит), на данный момент определяюсь с масштабом.
Взял чертеж из темы “Чертежи” и в автокаде “приложил” колеса, как получилось смотрите на картинке, масштаб взял 1:7,5. Не великоват ли масштаб, и какой вес может получится при таком масштабе (рама, скорее всего, профиль алюминиевый 10х10, кузов пластик 2-3мм)?

Привет, Односельчанин!😃😃

Под твою хорошую идею данное шасси не подходит. Совершенно. Увы.
Масштаб 7.5 - очень великовато… Я поголовно всем советую 1:8.7 - 1:9 (такой масштаб имеют дефы, и мнооогие лексаны)

Советую тебе заказать из за бугра scx-10 rtr, если ограничен ты в финансах. Практика большинства показывает, лучше подкопить и взять то что будет адекватно работать и не приносить проблем, чем сэкономить, помучаться, и еще много раз потратиться.

Другой возможный вариант - покупка мостов, раздатки, карданов, наконечников и электроники отдельно, а раму и пр. изготовить самостоятельно. Правда, без определенных знаний в этой области как правило особо хорошо редко у кого получается.

Весной можешь приехать на наши покатушки, поглядишь, поспрашиваешь. Информацию касаемо покатушек можешь найти на нашем форуме на e1.
Вот… А на твоем месте я бы с кузова начинал.

slavatb

Можно на Хаммер H1 покуситься, такие проекты здесь есть. Он сам по себе огромный, поэтому масштаб выйдет нормальный. Подвеска там независимая, правда с порталами еще, скорость по пересеченке огромная, для того он и сделан. В трофи конечно это не очень, но все же логичнее патрола на шасси от монстра. Ползать не будет, но хоть смотреться и гонять копийно

Begemotanet

Евгений, Станислав спасибо за внимание и советы. Про аксиал уже давно задумался, как только появится возможность закажу себе. От 1:7,5 патрола, видимо откажусь, хотя поставить эксперимент по интеграции независимой подвески в патрол было бы интересно. Задумался о хаммере…В принципе к 100% копийности не стремлюсь, поэтому независимо от выбранного прототипа, будет вариация на тему.

slavatb

Если есть возможность сделать красивую раму, в аксиале особо смысла не видится. Бюджетное и очень эффективное решение видится в самодельной раме и кузове, мостах Komodo, диски и покрышки RC4WD, коробка от шуруповерта, раздатка самодельная, рессоры из пружины пуллстартера газонокосилки. Электронику и мотор можно взять пилотажевские.
Аксиал хорош и надежен, но это ширпотреб

blizzard=

По традиции, слегка нарушу идиллию))

slavatb:

мостах Komodo

Мосты только не комодо, или йота от рц4вд, или хотя-бы аксиал

slavatb:

рессоры из пружины пуллстартера газонокосилки.

Есть неплохие готовые решения, зачем заниматься мазохизмом?

slavatb:

Электронику и мотор можно взять пилотажевские.

А лучше не брать))

slavatb:

Аксиал хорош и надежен, но это ширпотреб

Вот тут полностью солидарен.

carrtman

ну вот уж с тем что аксиал это всего лишь ширпотреб не соглашусь вообще никак, имхо, это отличнейшая шась для постройки всего чего угодно!

slavatb

Так и форд фокус отличная машина:) Но ширпотреб. Пружинка пуллстартера очень выгодно отличается по упругости и памяти формы от РЦ4, но поипаться придется немного. Мосты комодо стоят 134 у.е., а РЦ4 - 200 при худшем качестве, вот и все. Аксиал хороши, но некрасивые и пластик (легкие)

DrDenis

господа а подскажите пожалуйста, есть серва с усилием в четыре килограмма и металлическими шестернями стоит ли её переделывать в лебёдку? хватит ей усилия да на отвесные стены лазить не собираюсь…

Lonsdale
DrDenis:

господа а подскажите пожалуйста, есть серва с усилием в четыре килограмма и металлическими шестернями стоит ли её переделывать в лебёдку? хватит ей усилия да на отвесные стены лазить не собираюсь…

Я делал из сервы 2.5 кг при весе модели тоже в 2.5кг, при зацеплении крюка гдето вверху, модель приподнималась полностью на 2-3 от пола. (висела кверху бампером на тросе)

RAnd0M=

Подскажите пожалуйста, можно ли спрятать регуль axial ae-2 в корпус, сильно ли греется?

DrDenis
Lonsdale:

Я делал из сервы 2.5 кг при весе модели тоже в 2.5кг

я на Хончо планирую лебедку сделать, вот думаю если мало будет можно же через блок пустить…

carrtman

DrDenis, хватит вполне, 3рейсинг и 4вд вообще по 2.5кг усилием(если верить ттх), а тянут только так, если делать лебедку из сервы во 10- 15кг она просто будет рвать тросы и все

Keller

прошу прощения возможно за глупый вопрос, но колекторный мотор на 60 витков это слишком много? модель будет очень медленная?

len1995

как и из чего делать бампер и корзину на дефендер лучшем фото или чертеж

blizzard=
slavatb:

Мосты комодо стоят 134 у.е., а РЦ4 - 200 при худшем качестве, вот и все.

Бред, имхо. Йотовские мосты по качеству даже не лягут рядом с комодо. Да, дороже, но оно того стоит.