Проект "Вседорожный Экспресс" от DokL36

dokl36

Камрады, прошу совета.

Итак, есть концепция: авто 4WD повышенной проходимости со свободными дифференциалами (с возможность блокировки межколесных без разбора корпуса), независимой подвеской и рамной конструкцией (хотел на подрамниках, но потом от идеи отказался- не нашел кузовов подходящей конфигурации для крепления подрамников).

Класс- раллийка категории “Париж-Дакар”, примерно так. Т.е., преодоление гОвен по крышу в режиме “4L” целью не является, равно как и карабканье по скалам. Проще говоря- аппарат для перемещения по среднепересеченной местности на крейсерских скоростях чуть выше среднего. Это- концепция. Далее, конкретика- комментируйте, советуйте, помогайте, критикуйте.

  1. Раму буду делать сам из металлических профилей, под габариты получившейся трансмиссии и подвески.
  2. Кузов- дело десятое, как таковой интересует меня меньше всего. Но, конечно, на конечном этапе будет- пока рассчитываю сделать его из канцелярских пластиковых папок.
  3. По вашим советам, пока остановился на межколесных дифференциалах от TRAXXAS SUMMIT- они подходят под независимую подвеску и могут блокироваться без разбора корпуса (КПП от него пока решено не брать- не хочется усложнять конструкцию). Я так понимаю, вот они, нужно брать пару:

cgi.ebay.com/…/380265797709

Кто-то имел с ними дело? Шестерни- металл?.. Как, вообще, в эксплуатации?

  1. Что посоветуете в качестве центральной трансмиссии? Интересует шариковый дифф. Какие отличаются качеством?

  2. Карданы. Хочется изменяемую длину не в ущерб надежности. Ваши советы.

Пока, пожалуй, всё. Всем заранее спасибо! 😃

SUPER_mONSTER

2)Масштаб какой?
3)Если масштаб “наш”,то не боитесь что дифы будут размером с колесо?😃
4)Шариковый диф-НЕТ.Только если залить клеем,а так он проскальзывает и очень хорошо раскручивается…
5)Карданы от traxxas’a,никто не жаловался.

dokl36

Строго масштаб не задан. как получится. 😃

А что, САММИТ сильно больше, допустим, SCX-10 ? Он же тоже десятого масштаба. Почему диффы там такие гигантские?

По шарику- что раскручивается- да, есть такой косяк у него… Но тогда что- жесткая “классическая” прямая передача со слиппером? Вот только от “ползунов” если брать- выдержит ли скоростную эксплуатацию… Может, лучше тогда монстровую взять, от того же САММИТа, например?

Про карданы- Ок, спасибо.

E-speed

вообще саммит больше SCX-10 раза в два, он как минимум 8 масштаба и это “монстр-мутант”-смесь монстра, трагги и ещё чегото…

Remington12
dokl36:

А что, САММИТ сильно больше, допустим, SCX-10 ? Он же тоже десятого масштаба.

Саммит в ширину почти как SCX10 в длину

Bogger

Имхо, под такие задачи стоит взять слеша 4х4 целиком, и подвеска, и коробка, и вся конструкция подходит под концепцию. А по поводу саммита - все сказано, на нем все детали раза в 1.5-2.0 крупнее.

E-speed

у саммита колёсня база 377мм, совсем не длинна SCX-10…

SUPER_mONSTER

Возьмете слеша и расхочется что либо делать,да и дороговат дербан))))Сорри за офф-топ.

dokl36
E-speed:

СЛЕШ 10-ого масштаба широковат для трофийки…

Дык мы разберем, извратим, переиначим! На то и проект! 😉 Хотя, чтобы сделать машину поУже, рычаги придется крепить чуть ли не на одной оси… )))

dokl36

Подвесон- многорычажка… Хочется покондовее, классику жанра- двойные поперечные по-кругу.

Что думаете по-поводу E-Savage? (www.hpieurope.com/kit-info.php?partNo=548&lang=en) Рычаги не сильно длинные, под одностоечные амортизаторы переделать подвеску- думаю, тоже не вопрос. Само-собой, рама и компоновка будут совершенно другими.

Remington12
dokl36:

Что думаете по-поводу E-Savage?

Саваж — это уже в районе 1/7 будет масштаб.

Определяйтесь с кузовом, и под него уже подбирать надо телегу-донора.

E-speed

ты с начало смотри описание шаськи а потом уже спрашивай про неё…
а конкретно, смотри ширину, так как ширину в отличии от длинны изменить тебе не удасться у донора…!

dokl36
E-speed:

ты с начало смотри описание шаськи а потом уже спрашивай про неё…
а конкретно, смотри ширину, так как ширину в отличии от длинны изменить тебе не удасться у донора…!

Ну почему… Варьировать всегда можно. Ближе друг-к-другу рычаги посадить, например. Но вообще, конечно, не ожидал, что все эти монстры окажутся такими монстрами. )))

E-speed

рычаги ближе ты не посадишь из-за специфики внешнего корпуса дифа…!

dokl36

Парни, по-поводу СЛЭША- заинтересовался, достойная вроде шаська. Только вот вопрос- позволят ли мне его кулаки ломануть рычаги, скажем, градусов, эдак, под 45 (с запасом. Вдруг, до изменяемого климакса додумаюсь 😉 ) ?.. Сдается мне, что нет…

E-speed

куда тебе 45" ты его в монстра что ли хочешь превратить…
изменяемый клиренс на 10м масштабе невозможно пока риализовать сохранив копийность джипа…!!!

vikont5782

я повторюсь слегка, но если вы хотите что-то строить реально, а не в голове и на бумаге, то стоит почитать соответствующую литературу, где написано в том числе, что 45 градусов для кардана - смерть и тому подобное. Изменяемый дорожный просвет (клиренс, вроде как, бывает только у гусеничной техники да у девчонок характеризуется длинной ног) вещь может быть и полезная, но только для 1к1 да и то делается он, скорее для понижения дорожного просвета для увеличения максимальной скорости (меньше лобовое сопротивление) и надо не забывать, что при полностью поднятой машине ход подвески будет только на сжатие со всеми вытекающими (опять же это совсем не штатный режим…). По моим наблюдениям, модель ведет себя копийно при настройке работы подвески 30% вверх и 70% вниз.
Так что уважаемый Илья, мы ценим вашу тягу к строительству, но прежде чем “класть под нож СЛЭШ” (дружеский совет) стоит потренироваться на более дешевых аналогах и покурить наш и иностранные форумы

dokl36

Да курю я, курю, не первый день тут… 😃 Но пока копится необходимая сумма, то строю именно в голове и на бумаге- а как еще?.. Потому и открыл тему. За замечания и критику спасибо, это очень полезно.

По градусам под 45- это, конечно, явно перебор, не спорю. Я так, по-максимому взял- скажем, это максимальный градус на полном отбое рычагов. Собственно, суть вопроса-то была- позволяет ли геометрия штатных кулаков давать такие углы (чисто в теории).

Ничего космически сложного в изменяемом ДОРОЖНОМ ПРОСВЕТЕ (если кому-то термин “клиренс” уж очень режет слух) я не вижу. Я же не собираюсь его реализовывать с помощью гидропневматических элементов с использованием сервомеханизмов в качестве компрессора… Все проще, в разы проще: тупо дырки на рычагах- ближе/дальше к оси качения рычагов. Такая схема используется у меня на мини-Лосе, например (уверен- еще на каждой второй модели). Перетыкаем аморт- изменяем кли… Дорожный просвет. Где криминал?.. )))

“Более дешевые аналоги”- да только подскажите, я вам безумно благодарен буду! Для этого и тема открыта!!

E-speed
dokl36:

Ничего космически сложного в изменяемом ДОРОЖНОМ ПРОСВЕТЕ (если кому-то термин “клиренс” уж очень режет слух) я не вижу. Я же не собираюсь его реализовывать с помощью гидропневматических элементов с использованием сервомеханизмов в качестве компрессора… Все проще, в разы проще: тупо дырки на рычагах- ближе/дальше к оси качения рычагов. Такая схема используется у меня на мини-Лосе, например (уверен- еще на каждой второй модели). Перетыкаем аморт- изменяем кли… Дорожный просвет. Где криминал?.. )))

“Более дешевые аналоги”- да только подскажите, я вам безумно благодарен буду! Для этого и тема открыта!!

такой способ используют все и об этом не стоило заводить в таком случае разговор…
так как эта процедура делается один раз для настройки шасси под себя.

dokl36

Кто-нибудь в курсе, для этой шаськи диффы в стоке- металл?..

www.ofna.com/hyper10sc-e-rtr.php

Смотрел мануал, забивал парт-номер шестерен в поиск- по фоткам непонятно, а описания нет.

Remington12
dokl36:

Кто-нибудь в курсе, для этой шаськи диффы в стоке- металл?..

Я думаю, таки металл. Это шасси вполне так себе проф. уровня.

Возникает другой вопрос: какой кузов планируется? Ибо ширина у шасси недетская.

dokl36

Кузов планируется совершенно “рандомный”. Т.е., предварительно привязать его к какому-нть реально существующему прототипу не планирую. Тип- вероятно, “безмордый” вэн “а-ля УАЗ Буханка”, или пикапчик- в целях практического использования объема грузовой платформы.

А вообще,как уже говорил выше, кузов будет делаться в последнюю очередь, исходя из того, что у меня получится. Позволю себе поспорить с бывалыми и пойти по собственному пути- т.е., слепить кузов под готовую конфигурацию шасси, а не наоборот. Мне такой способ кажется более легким и практичным- куда проще сварганить пластиковую болванку нужных габаритов, чем кроить компоновку шасси исходя из размеров и формы кузова.

E-speed

да вобщемто уже писалось что любой шорт-курс 10-го масштаба гораздо шире классического джипа того же масштаба!!!
по моему Илья сам пока не понимает что он хочет построить…

забавно…
короче весь мировой авто-пром. лохи, потому что с начало разрабатывают дизайн а потом уже под дизайн делают шасси…