краулеры HSP
Добрый день! Купил себе кулак осенью,поменял серву( поставил на 5 кг), разрезал аккум на 2 части ,по2 и 4 банки. 2 на серву, 4 на задний мост соответственно. стал более устойчив. Скорости не хватает - очень медленный( пробывал поставить другой мотор, 380-й не подошел греется сильно, поставил все обратно) Еще коробка стала шуметь сильно, почти визжит. В мосты забил шрус, серву загерметил только по стыку и все. Эту неделю по 1.5-2 часа каждый день на улице.Акка хватает на это время вполне. Вчера поставили ради смеха колеса от вилли кинга- прет как танк, угол поворота стал правда совсем маленький.
это мотор под нагрузкой воет в коробке выть нечему!
Это в других коробках выть не чему, а в этой как раз есть. Вал второй шестерни с одной стороны не имеет подшипника, а опирается только на пластиковую крышку коробки. Подшипник правда там есть, но установлен НЕ ТУДА и от этого НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СОВСЕМ (этого сделать практически не возможно, но китайцы умудрились). Когда я разобрал коробку, то первые пол часа силился понять высший смысл такого решения, а потом следующие полчаса дико ржал. Фотки шедевра инженерной мысли где то сохранились, потом выложу. Лечится сие достаточно тяжко, путем установки (приклейки) нового посадочного места для подшипника на крышку коробки. Вот после этого там точно выть не чему.
Смазки в коробке, кстати, не было совсем.
Многие считают, что Кулак клон Лося, но это не так. Даже диаметр шарнирных шариков отличается, не говоря о всем остальном. В итоге без переделок подошли ТОЛЬКО амортизаторы и колесные диски, даже хексы лосевые не встали по человечески (шпонка не того диаметра).
Кому интересно, что у меня получилось после всех переделок фотки в этой темеrcopen.com/forum/f98/topic105619/201, сообщение 214.
Чуть не забыл предупредить НЕ ПОКУПАЙТЕ версию L, если только не собираетесь сразу делать новую раму и покупать новые амортизаторы!!! Хотя в этой версии металлические карданы, но они того не стоят.
Нужен совет по клёсам!
Сколько должен весить груз для одного колеса? во сколько увеличивать вес колеса - вдвое?
для 1/18
Снаряжённая масса 850г.
Отдельно колёса 250г (примерно по 65г весит одно колесо)
поиск юзай - обсуждалось
грамм по 100 минимум надо
поиском воспользовался (запросы: груз для колёс, грузики для колёс, утяжеление колёс; две страницы в серпе пролистал), конкретики нет.
100 граммов это для Аксиала? Кулак же 1/18, и 400 граммов для него это уже треть от изначального веса всей модели. т.е. формула получается: треть от веса модели?
Вал второй шестерни с одной стороны не имеет подшипника
Косяк подтвердился.
Добавлю что место в сдвоенной шестерне (на второй схеме выделено зелёным), откуда подшипник перемещается в новое посадочное место в крышку, должно заполнено какой-нибудь втулкой таким образом, чтобы эта втулка упиралась во внутреннее кольцо. Ставить на это же место ещё один подшипник (чтобы получилось два рядом) или оставлять его пустым будет неправильно. С полостью от прежнего подшипника шестерня будет тереться о крышку. А со вторым подшипником будет трение между внешними кольцами. Наращиваемая втулка (наружняя, на крышку) должна быть под 8мм подш.
Второй косяк.
В переднем мосту при разъединённом кардане покручивание за кардан давало в диффе хруст с подклиниванием. Т.е. в каком-то положении ведомая и ведущая прижимались плотнее. Проблема оказалась в передней крышке моста (противоположная той, к которой крепятся тяги и амортизаторы). Ширина между посадочными местами подшипников оказалась на 0,5-1мм меньше. Ширина диффа в сборе с подшипниками 18мм, а в крышке было что-то около 17,5мм. При снятии крышки дифф снимался вместе с ней, т.к. сидел там подшипниками очень плотно. Сравнив со здоровой крышкой стало понятно где нужно убрать. Снимал лишний пластик скальпелем, подравнивал дремелем (удаляется С-образный объём пластика необходимой ширины). Ну да, и смазки тоже не было. После этого дифф стал крутиться плавно.
jogral, для 1к18 по 100гр многовато, хотя на 1к10 я нагружал почти по 200 на колесо, вобщем поэкспериментируй, начни с 25гр на колесо и смотри дальше, нужно утяжелять или нет, суть утяжеления колес в том что бы скомпенсировать вес над колесами, акк, электроника и тп, общий вес без колес 600гр, следовательно что бы сильно сместить цт вниз нужно нагрузить колеса целиком до 400- 500гр, дальше уже будет через чур, вобщем экспериментируйте, развесовка дело тонкое и подбирается под конкретную шась и стиль вождения:)
главное равномерно нагружать, не лепить отдельные грузики на диск, а наплавить тонких полосок и их наматывать
наплавить тонких полосок и их наматывать
планирую вставки убрать и засыпать дробью. резина мягче сразу становится, грузики вообще “на дне” должны оказаться, эта схема в отношении ЦТ лучше. понятное дело что обратная сторона - мягкие боковины. пенка толстовата = 8мм, т.е 16мм на борта пространство съестся, желобок для шариков получится от 4 до 10мм. маловато. пока не найду что бы задействовать для корда.
если говорить в относительных величинах, то с грузиками как раз получается что нужно от 1/4 до 1/3 от снаряжённой массы. а там уже следить за компромиссом и нагрузкой на двигатель.
В передние колеса я засыпал по 65г свинцовой дроби, а в задние- грамм по 40. Ну не совсем засыпал, а вклеивал на двусторонний скотч во внутреннюю полость обода (технологию описывал в теме про лося). При этом вставки оставил, т.к. резина у меня пролайн, а она очень мягкая. Стоковую резину, при первой же возможности, лучше заменить и наслаждаться ездой, а не проскальзывать на каждом препятствии. Правда при этом выясняется еще один косяк - стоковые диски не 1,9" а несколько меньше и стандартные шины не подходят, хотя стоковые шины по внешнему диаметру точно 1,9"! Китайские приколисты блин! Так, что заказываешь шины-заказывай диски, хоть от Лося, хоть от Акса.
Кстати, поставил тут БК систему Новак мангуст 18,5, ну просто сказка, правда опять без напильника не обошлось, пилил мотораму и заменил ведомую шестерню коробки , так что от HSP постепенно осталось одно название и обрезанный лексан.
я таки засыпал, борта от заламывания укрепил, но это был неописуемый процесс.
А что дает утяжеление колес? У меня модель 1к10. на вертикальную стенку закорапкавалась на ура. Поставил утяжелители в передние колеса(грузики на скотче) грамм по 100-110. Теперь на стену передними колесами заехать не могу - проскальзывают, а задом безпроблем. Или надо было еще и в задние ставить. Каков всетаки смысл - занизить ЦТ?
Если менять коробку, то от чего подойдет ?
втулка, ширина 3,5мм
подшипник переселён в крышку:
снаружи выступающая часть сидит во фрагменте капсулы от оцилоконцинума, как раз 8мм; заклеено вокруг куском цилиндра от шприца нурофен, как раз с фланцем.
Если менять коробку, то от чего подойдет
зачем менять, нужно просто пересадить подшипник в крышку. сложнее всего было выпиливать втулку на ось
А что дает утяжеление колес
при критических вывешиваниях переворачиваться позднее будет.
насколько я понял, передние тяжелее нужны, чтобы в ситуации когда уже ими перевалил через вершину можно было затащить зад. ну тут конечно резина и важна и все остальные факторы.
рц4вд почти все подойдут.
главный смысл утяжеления колес, особенно на краулере, это максимальное занижение центра тяжести
Утяжеление передних колёс и моста даёт более высокий угол въезда в гору, при карабканиях на высокие препятствия тоже самое, тяжёлый передок вытягивает всю шась наверх.
открыл сезон. сорри за качество видео, снимал ребёнок.
с колёсами пришлось повозиться: доработка краулерных колёс
комменты до востребования, вернусь 6 мая!
колёсики то совсем вяленькие, поменял бы ты их.
на хорошей резине он бы полз неспеша.
на хорошей резине
после последних доработок с понижением ЦТ машинка значительно прибавила. думаю, из резины выжал всё что можно. интересно было бы потягаться с одноклассниками для объективных выводов.