FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками
Зачётно! Только с шириной мостов я бы тож чего то делал
Коллеги, зря вы мосты критикуете, не в мостах дело.
Эти мосты шире положенного всего на несколько миллиметров, это даже не заметно. Модель выглядит не органично из-за неправильных дисков и покрышек. Поясню.
У оригинальных дисков 1:1 вылет положительный +38 мм, а у этих - большой отрицательный -38 мм (при переводе в масштаб 1:1). (подробнее про вылет дисков - www.shinaexpert.ru/articles/6740.html). То есть покрышки на тех же мостах должны быть на 15,2 мм ближе друг к другу (масштаб 1:10).
Ширина протектора у родных для ГАЗ-69 Я-101 и Я-248 равна 180 мм (по паспорту). А у этих при переводе в масштаб - 250 мм (по линейке). Отсюда сужение колеи еще на 7 мм (масштаб 1:10).
Итого, за счет подбора правильных дисков и покрышек колея сужается на 22,2 мм (масштаб 1:10) - колеса становятся на свое место, модель выглядит органично.
Кроме того, на эту модель нельзя ставить колеса 1.9’‘. Диаметр родных для ГАЗ-69 Я-101 и Я-248 колес - 765 мм (по паспорту), или 76,5 мм в масштабе 1:10. Покрышки 1.9’’ обычно имеют внешний диаметр от 95 до 108 мм. Конкретно на моей модели установлены покрышки 1.55’’ с внешним диаметром 78 мм - самые маленькие, какие я нашел. А вот подвеска действительно получилась лифтованная почти на 10 мм (масштаб 1:10). В этом сыграл свою роль увеличенный диаметр чулков моста.
Вывод: Мосты правильные. Их надо оставить. Ни диски, ни покрышки, удовлетворяющие моим требованиям не производятся. Чтобы машина выглядела более органично, надо заказать у токаря новые диски из алюминия с правильным вылетом и шириной. А еще, надо изготовить как-то и из чего-то покрышки правильного диаметра и ширины, желательно с правильным протектором. Так же следует немного опустить подвеску, полностью изготовив ее с нуля.
При этих размышлениях мое подсознание предлагает мне вспомнить про принцип разумной достаточности и о том, что мы живем в неидеальном мире, в котором полно войн и болезней… Мне кажется, игра не стоит свеч.
Хотя… С дисками еще как-то можно решить проблему, а вот что делать с покрышками?
На одном буржуйском сайте видел как они заводские покрышки модифицируют при помощи ножниц и клея. Но что-то мне эта идея не нравится.
что-то у меня с математикой не сходится. эти мосты шириной 190мм хекс-ту-хекс, при ширине резины 30мм и 0-вылетом уже 220мм.
оффсет можно найти -5мм, итого 210мм. газ 69 в масштабе 1:10 175мм.
то есть в лучшем случае пол-колеса торчит из арки.
узкая резина копийного рисунка и приемлимого диаметра - симекс 1.9 резаный на 1.55. диск 1.5 с большим минусовым оффсетом - тамия beetle м-шасси, выглядит как штамповка, оффсет -5мм. ширина диска 24, диаметр 42мм.
а вот что делать с покрышками?
Поищите пластиковые диски от так называемых Tamiya M-chassis. Они с разными вылетами бывают.
что-то у меня с математикой не сходится. эти мосты шириной 190мм хекс-ту-хекс, при ширине резины 30мм и 0-вылетом уже 220мм.
оффсет можно найти -5мм, итого 210мм. газ 69 в масштабе 1:10 175мм.
то есть в лучшем случае пол-колеса торчит из арки.
узкая резина копийного рисунка и приемлимого диаметра - симекс 1.9 резаный на 1.55. диск 1.5 с большим минусовым оффсетом - тамия beetle м-шасси, выглядит как штамповка, оффсет -5мм. ширина диска 24, диаметр 42мм.
Тяжело читать такой пост. Не обижайтесь, но в предложении должны быть как минимум подлежащее и сказуемое, а не просто набор слов. Тогда нам будет легче понимать друг друга. Просто примите к сведению. Я не хотел никого обидеть.
У дисков ГАЗ-69 расстояние от края диска до привалочной плоскости «a» = 95мм.
Ширина диска «b»=114мм (4,5 дюйма).
Вылет диска «ET», найдем по формуле ET=а-(b/2).
Для диска ГАЗ-69 - ET=95 - 114/2 = 95 - 75 = +38 мм. То есть вылет положительный и большой ET = +38 - не нулевой, а положительный.
Кроме того, диски крепятся не на “хекс-ту-хекс”, а примерно на 6 мм ближе к центру моста с каждой стороны.
1750 мм - это ширина автомобиля ГАЗ-69 (по кузову со снятым запасным колесом). Колея ГАЗ-69 - 1440 мм и спереди, и сзади. При этом Колея́ — в транспорте поперечное расстояние между наиболее удалёнными точками пятен контакта шин с дорогой. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси (из Википедии).
Разница в длине мостов 7мм с каждой стороны - из-за такой маленькой разницы нет смысла их калечить.
Я раньше не встречал понятия оффсет. Что это такое? Гугл выдал: Оффсет - закрытие длинной или короткой позиции посредством исполнения противоположной сделки. В контексте сообщения оффсет - это вылет диска?
Пластиковые диски от так называемых Tamiya M-chassis уж слишком не похожи на внедорожные. К тому же где на них искать резину.
узкая резина копийного рисунка и приемлимого диаметра - симекс 1.9 резаный на 1.55. диск 1.5 с большим минусовым оффсетом - тамия beetle м-шасси, выглядит как штамповка, оффсет -5мм. ширина диска 24, диаметр 42мм.
А можно ссылку?
На одном буржуйском сайте видел как они заводские покрышки модифицируют при помощи ножниц и клея. Но что-то мне эта идея не нравится.
При этих размышлениях мое подсознание предлагает мне вспомнить про принцип разумной достаточности и о том, что мы живем в неидеальном мире, в котором полно войн и болезней… Мне кажется, игра не стоит свеч.
мне кажется идея с резанием резины самая правильная. можно попробовать порезать симексы 1.9 до 1,55. они одни из самых узких шин для нашего масштаба и очень копийные
…rc4wd.com/Trail-Buster-Scale-19-Tires_p_702.html
еще можно вот эти использовать “jungle”
…rc4wd.com/Rocky-Country-155-Scale-Tires_p_669.htm…
Sazan
Ты планируешь собрать модель в стиле “полная копия” или же некий подготовлено-модернизированный вариант?
ИМХО, для первого варианта нужно резать покрышки, для второго - оставить всё как есть.
P.S. лично мне модель с установленными покрышками очень нравиться. Я бы ничего не менял.
Коллеги, зря вы мосты критикуете, не в мостах дело.
Эти мосты шире положенного всего на несколько миллиметров, это даже не заметно. Модель выглядит не органично из-за неправильных дисков и покрышек. Поясню.
У оригинальных дисков 1:1 вылет положительный +38 мм, а у этих - большой отрицательный -38 мм (при переводе в масштаб 1:1). (подробнее про вылет дисков - www.shinaexpert.ru/articles/6740.html). То есть покрышки на тех же мостах должны быть на 15,2 мм ближе друг к другу (масштаб 1:10).
Ширина протектора у родных для ГАЗ-69 Я-101 и Я-248 равна 180 мм (по паспорту). А у этих при переводе в масштаб - 250 мм (по линейке). Отсюда сужение колеи еще на 7 мм (масштаб 1:10).
Итого, за счет подбора правильных дисков и покрышек колея сужается на 22,2 мм (масштаб 1:10) - колеса становятся на свое место, модель выглядит органично.
Кроме того, на эту модель нельзя ставить колеса 1.9’‘. Диаметр родных для ГАЗ-69 Я-101 и Я-248 колес - 765 мм (по паспорту), или 76,5 мм в масштабе 1:10. Покрышки 1.9’’ обычно имеют внешний диаметр от 95 до 108 мм. Конкретно на моей модели установлены покрышки 1.55’’ с внешним диаметром 78 мм - самые маленькие, какие я нашел. А вот подвеска действительно получилась лифтованная почти на 10 мм (масштаб 1:10). В этом сыграл свою роль увеличенный диаметр чулков моста.
Вывод: Мосты правильные. Их надо оставить. Ни диски, ни покрышки, удовлетворяющие моим требованиям не производятся. Чтобы машина выглядела более органично, надо заказать у токаря новые диски из алюминия с правильным вылетом и шириной. А еще, надо изготовить как-то и из чего-то покрышки правильного диаметра и ширины, желательно с правильным протектором. Так же следует немного опустить подвеску, полностью изготовив ее с нуля.
При этих размышлениях мое подсознание предлагает мне вспомнить про принцип разумной достаточности и о том, что мы живем в неидеальном мире, в котором полно войн и болезней… Мне кажется, игра не стоит свеч.Хотя… С дисками еще как-то можно решить проблему, а вот что делать с покрышками?
На одном буржуйском сайте видел как они заводские покрышки модифицируют при помощи ножниц и клея. Но что-то мне эта идея не нравится.
Если ты ищешь более или менее копийную резину для газика, то более или менее если не заморачиваться с размером колес подходят как раз триал бастеры от рс4вд, как раз с твоим лифтом думаю она нормально впишутся, я ставил себе их потому что они у меня как запасной вариант пока слингеры 1.55 едут, но впринципе считаю органично смотрятся на авто.
но опять таки я не делал 100 процентов копию, а делал уже совеременный скажем так вариант трофийного газона.
Коллеги, зря вы мосты критикуете, не в мостах дело.
При этих размышлениях мое подсознание предлагает мне вспомнить про принцип разумной достаточности и о том, что мы живем в неидеальном мире, в котором полно войн и болезней… Мне кажется, игра не стоит свеч.
Хотя… С дисками еще как-то можно решить проблему, а вот что делать с покрышками?
На одном буржуйском сайте видел как они заводские покрышки модифицируют при помощи ножниц и клея. Но что-то мне эта идея не нравится.
Я не триалист и мало что знаю о размерностях шин и мостов в данной сфере по этому прошу завсегдатых меня извинить. Но знаю лиш что вы не с той стороны заходите к вопросу.
Трудозатраты по изготовлению дисков с нужным вылетом гораздо выше чем подбор нужных мостов или модификацию имеющихся. Результата нужно добится одного: сделать так что бы колеса не торчали из под арок.
вот Logan-set понимает о чём речь, а не ищет сказуемые.
автору творческих успехов, мешать не буду.
Моя цель - сделать копийно.
Мосты менять, или модифицировать нельзя еще и потому, что сделать это не позволяет ширина рамы и положение рессор (размер рамы тоже копийный).
Для более узких мостов нужна более узкая рама. Чтобы задний мост встал нормально его пришлось дорабатывать, а вот передний - вообще на грани фола. Если бы передний мост был бы хоть немного уже, то на месте крепления моста к рессорам находился бы поворотный кулак. Это хорошо видно на фото. И так уже стремянки крепления рессор пришлось немного отклонить.
Работать надо с колесами. Например можно сделать колею меньше за счет ликвидации шестигранника на концах мостов (см. фото внизу), изменения вылета диска и заужения резины. Да и подвеску, пожалуй буду опускать.
Наши коллеги из www.scale4x4rc.org/forums/showthread.php?t=54988 подсказали практически идеальный вариант покрышек.
Характеристики:
All-terrain tire,
диаметр - 73 мм,
ширина - 19 мм,
внутренний диаметр - 40 мм,
глубина профиля - 2 мм.
Да еще к тому же протектор сильно напоминает родные покрышки Я-101. (www.afv-model.com/4711shop/product_info.php?info=p…). Осталось подыскать диски под них и заказывать.
aladdin, ваша помощь бескорыстна и конструктивна. Просто ваше сообщение мне, из-за малого опыта в RC, было трудно понять.
При уменьшении вылета (оффсет это смещение, если что, это не модельный жаргон, это школьный английский - offset) резина начнет цепляться за рычаг поворотного кулака, и даже если подобрать/изготовить диск нужного вылета у получится что требуется диск большего диаметра, чтобы тяга была полностью внутри. В RC моделях поворотная ось очень редко находится там, где должна быть, и более правильным было бы изготовление нужного кулака.
А самое большое “но” - в принципе реально сделать все копийно, и даже заставить все это ездить, но как правило это очень трудоемко, из-за не таких мостов, не тех диаметров карданов, КПП излишне больших размеров, сервоприводов тоже не маленьких аккумулятора в конце концов, поэтому выгоднее начинать делать авто после приобретения всего этого хлама… дабы сделать отступления от копии и получить в итоге все аккуратно и технологично вписанным.
Тяга поперечная рулевая смотрю спереди, а говорим мы о копии, судя по всему, то делаю вывод что принцип Аккермана в построении рулевого управления тебе не знаком?
Да и колея это расстояние между центрами покрышек… а не как там где-то написано. 1440 выходит что при ширине мостов от хекса до хекса… в 184мм примерно, то выходит чтобы достичь требуемой колеи то вылет должен быть по 2см каждое колесо от привалочной плосткости от хекса грубо говоря… на вид это будет больше похоже на грузовые колеса… ну и проблема с кулаками останется…
Ну и как постскриптум, у радиомоделистов не принято с линейкой оценивать как у товарища модель копийна… она как минимум должна быть просто хорошо похожа, и хорошо смотреться… в погоне за копийностью не надо переходить грань абсурда… а так как модель движимая, то подвеска должна быть не похожа или копийна, она должна работать… и чем выше скорость, или сложнее препятствия тем лучше она должна работать.
Ну и еще не стоит огрызаться на советы, ведь за ними в первом посту было обращение… посоветовали, как бы не наше все это дело, но посоветовали. Все это больше напоминает оправдание и утверждение верности принятого тобой решения, а никак не жажда помощи.
А покрышки вот они…www.rc4wdshop.com/go/index.php?cPath=17 много разных… есть еще пару производителей, резины, а не пластмассы.
Viktor_62, во многом я с вами согласен. Дело действительно дошло до абсурда. И на самом деле мне следует относиться более конструктивно к критике и советам.
Хочу сделать несколько уточнений.
- Тяга поперечная рулевая у ГАЗ-69 действительно находится спереди. Так же, как и рулевая сошка. На фотографии видно.
- Геометрия рулевого управления, которая применяется на установленных на модель мостах, обеспечивает корректный угол поворота рулевых колес при прохождении поворота или кривой. Принцип Аккермана мне знаком и тут соблюдается, это видно на фото внизу. Другое дело, что в данном случае это не играет никакой роли из-за отсутствия в мостах межколесных дифференциалов.
-
Понятие колеи по привычке брал из википедии. ru.wikipedia.org/wiki/Колея_(транспорт)
-
Колею без вреда для рычага поворотного кулака можно уменьшить почти на сантиметр с каждой стороны:
Я прекрасно знаю где находится тяга, я уже бывший военный и в распоряжении были и такие автомобили, принцип аккермана у вас увы не выполняется (линии проведенные через центры осей вращения рулевой тяги и оси поворотного кулака должны пересекаться на задней оси, отступления уже определяют положительны и отрицательный угол), поверьте мне, проходили и не раз на этих и подобных мостах, он близок к нулевому углу лишь когда тяга находится сзади, и с заблокированными дифами (их отсутствием) верный угол играет значительную роль, правда мало кого это волнует 😁.
Я думаю не стоит гнаться за идеальностью, в природе есть диски с более верной для вашего случая посадкой, HPI их делает вроде, пластмасса, стоит копейки, вид вполне ничего. Если попрактиковаться с напильником можно еще немного задвинуть колеса внутрь.
Viktor_62, прав. Оставлю пока эту проблему. Буду двигаться вперед. Может быть в будущем вернусь к ней.
Пардон, что в этой теме. Но не хочу открывать новую.
Требуются достоверные чертежи УАЗ-469. На УАЗбуке есть, но довольно схематичные. Хорошо хоть с основными размерами. Яндекс и Гугль перерыл - ничего стоящего не нашёл, кроме фотографий. Может, у кого завалялось с советских времён? 😃
automn.ru/…/uaz-29032-10.m_id-3384.m_id2-.html Точных чертежей нет, но много полезных мелочей найдётся) Не реклама.
я тоже не нашёл приличных чертежей 469-го, впрочем как и газ-66. я снимал все размеры линейкой прямо с монитора с крупных фоток в нужном ракурсе.
в основном ОТСЕДОВА. вроде удалось, судя по реакциии знакомых, видевших модель 😃
спасибо. Видать, секретный был проект 😃
впрочем как и газ-66
Вроде неплохие чертежи. Спасибо Валерию Дмитриеву! В совокупности с фотами и с замерами с экрана, вполне можно собрать полноценную модель)))
Пардон, что в этой теме. Но не хочу открывать новую.
Требуются достоверные чертежи УАЗ-469. На УАЗбуке есть, но довольно схематичные. Хорошо хоть с основными размерами. Яндекс и Гугль перерыл - ничего стоящего не нашёл, кроме фотографий. Может, у кого завалялось с советских времён? 😃
www.smcars.net/…/26636-uaz-469-1973-a.html (требуется регистрация, но не пожалеете, там много интересных черетежиков)
Раньше они все лежали на официальном сайте завода… бывают более детальные, но как правило не намного. Я делал с таких чертежей.
А вообще у нас тут тема по чертежам вроде есть. Видимо убежала вниз сильно.
PS на uaz.ru часть чертежей внесли в инструкции, там на сайте их найти не сложно.
Это все что есть и было на УАЗы в сети, более подробных не найдете. Отдельно были чертежи рамы, но надо искать.