Всем, кто хочет подобрать что-то для Трофи/Триала, или получить консультацию у других (часть 2)

Kvarc

Всем добрый вечер! Приобрёл карданы MIP вот такие www.xmodels.ru/catalog/300/739/ Не реклама! Планировал поставить на Axial-Динго, при установки появился вопрос,если стоковые карданы крепились штифтами,то у MIP в комплекте идут стопорные винты.Проконсультируйте пожалуйста так как на первый взгляд кажется,что установочные части не подходят, крепить этими стопорными винтами или нужны доработки?

senatoreve

Доброго времени суток уважаемые.

Занимаюсь вертолётами, но тут посмотрел пару видео по RC Триалу, понравилось 😃

Но так как весь бюджет вбиваю в винтокрылые машины, то посетила меня идея, дурная скорее всего, не исключаю. Покупать модель “по винтику” ну, не дословно конечно по винтику, а по несколько комплектующих, к примеру: сегодня раму, завтра мосты, потом дифы и т. д.

Собственно в чём суть вопроса, можно ли так собирать модель и стоит ли её так собирать? И если да, то какую шаську посоветуете? Не дешёвую, но и без загонов наподобие: “ба, мужик, да у тебя КПП полетела, эт 10 штук не меньше”, спасибо.=)

Масштаб 1:10 наверно.

jeniral

Можно Как пример взять раму от axial scx10 и строить на его базе что угодно ,как от обычного лексана до пластиковых кузовов.
В ответ на первый вопрос,да можно и так собирать 😃

ЯVR
senatoreve:

Покупать модель “по винтику”

А я бы не стал советовать собирать “по винтику”, как правило такой сборкой занимаются более опытные моделисты, те кто знает, что хочет получить в результате постройки. Вам же, как начинающему в RC Триале посоветовал бы приобрести уже готовую модель, например вот эту -Axial SCX10 1/10 Trail Honcho Electric Truck 4WD RTR. Цена вопроса около 400 баксов с ебея или иного интернет магазина. Это уже собранный и почти готовый к эксплуатации аппарат с РУ.
А дальше уже будете разбираться со своими ощущениями… понравилось - Axial SCX10 предоставляет широкое поле для дальнейшей модернизации и “улучшайзинга”… Если нет и вы посчитаете, что поторопились с новым хобби - то вы сможете продать готовую модель быстрее, чем разрозненный набор винтиков, болтиков, мостов и КПП.

BlackFlash

Народ, а просветите пожалста… По какому принципу подбираются кузова к шасси или наоборот? Что измеряется? Ширина и база по кончикам осей? А если кастом-вариант делается, то как замерять карданы? Зажимать мост вверх или вниз и смотреть мин и макс расстояния от АКПП до моста?

Тогда вопрос такой - какие размеры указывают в описаниях к мостам и карданам? Больше интересует мост - там по его корпусу размер или по осям?

senatoreve

Спасибо всем отписавшимся. Всётаки буду собирать. Почему не покупать сразу? Все просто, единаразово 400 зелененьких не осилю. Вертолёты тоже кушать просят:)

Салават Бакаев, я тоже знаю чего хочу от модели - чтобы ездила 😃

ЯVR
senatoreve:

я тоже знаю чего хочу от модели - чтобы ездила

Ну что ж… раз вы знаете… ВЕЛКОМ!

blizzard=
BlackFlash:

Народ, а просветите пожалста

Подбирают то, что нравится, а потом подгоняют, каких-то особых рекомендаций нет. Чаще подгоняют шась под кузов, но бывает и кузов режут… У кастомов всё подбирается под кузов по базе и по ширине мостов с резиной. Карданы мерить на отбое, хотя разница хода не больше 5мм., и соответственно, учитывая хвостовики моста и коробки. Размеры карданов указывают от торца до торца. Мосты по разному-то от хекса до хекса, то по торцам чулков, то по концам осей. На 4вд все размеры приведены схематически.

senatoreve:

Собственно в чём суть вопроса, можно ли так собирать модель и стоит ли её так собирать?

Если вы чётко представляете себе итог, то почему нет? Но судя по вопросу,(завтра мосты, потом дифы) вряд-ли… Дело в том, что редко, но бывает, что не всё друг к другу подходит, к примеру хвостовики и карданы 5 или 6мм. Да и дороже на выходе получится. А если собирать всё от одной модели, то тут и советовать нечего, просто получается то-же аксиал, который все советуют, но по ипотеке))

Serujio
senatoreve:

Собственно в чём суть вопроса, можно ли так собирать модель и стоит ли её так собирать?

Мое имхо - так собирать не стоит.
Аргументированный ответ:

  1. Цены на комплектующие по отдельности всегда значительно дороже, чем стоимость за комплект RTR или KIT. Иногда до неприличия дороже.
  2. Даже при большом желании, покупать по винтику не получится. Если вам нужно 2 винтика - покупать придется целую пачку 10 штук, опять переплачиваем.
  3. Попробуйте прикинуть стоимость узлов: скачайте PDF мануал того же SCX-10 и по номерам деталей попробуйте набрать какой-нибудь узел в корзину. И по считайте сколько это стоит. За каждый такой узел придется отдавать 50-100$ что не очень вкусно, учитывая, что результат от этих вложений будет ой как не скоро.
  4. Далеко не всегда все детали можно найти в наличии. Придется заказывать из разных магазинов, ждать наличие, переплачивать за доставку. Возможно, кажется, что доставка не будет увеличиваться, если подкладывать винтики к вертолетным деталям. Но модель состоит не только из винтиков, есть более крупные и тяжелые детали. Частично, за доставку все равно придется доплачивать. И много раз.

Рассмотрите лучше пару других вариантов:

  1. Взять кит динго, который обойдется далеко не 400, а в районе 285$ с доставкой. После такого вложения его уже можно начать собирать, постепенно докупая электронику и т.д.
  2. Попробовать поискать б/у модель на барахолке, может быть даже изрядно убитую, но в дальнейшем, путем покупки “винтиков” привести ее в порядок или даже полностью постепенно обновить.
Vitaly_777
blizzard=:

Да и дороже на выходе получится.

притом ощутимо дороже, потому что в рознице сами запчасти дороже выходят. Плюс доставка многих мелких посылок дороже одной большой. Кастом-проекты всегда дороже, даже когда собираются из стандартных деталей, да и сложновато возиться пока не понимаешь тонкостей моделестроения, много решений отбраковывается из-за ненадежности, да хотя бы из-за неудобства последующего использования, а это время, деньги и не редко нервы. Модель “ехать” тоже может поразному.
Правда лучше поднакопить и взять РТР аксиал, ну или KIT (если есть желание подбирать серву с мотором и регулятором, апа может и с вертолета подойти). Покататься, повозиться, разобраться, а потом уже если затянет…

BlackFlash:

Ширина и база по кончикам осей?

Ориентироваться стоит на то, что вам не получится изменить, например ширина мостов с колесами один из самых ключевых фактроров который в первую очередь определяет масштаб, изменить ширину сложно практически у всех мостов. Все остальное регулируется и подгоняется. Есть, конечно, мосты разной ширины. Например, от краулеров 1/18 для моделей крупнее 1/10 мосты не будут достаточно надежными, некоторые производители не очень зарекомендовали себя в плане качества. Определяйтесь с мостами от них зависит очень многое.

Serujio:

Аргументированный ответ:

как мысли-то сходятся )))))

senatoreve
Serujio:

Мое имхо - так собирать не стоит.
Аргументированный ответ:

  1. Цены на комплектующие по отдельности всегда значительно дороже, чем стоимость за комплект RTR или KIT. Иногда до неприличия дороже.
  2. Даже при большом желании, покупать по винтику не получится. Если вам нужно 2 винтика - покупать придется целую пачку 10 штук, опять переплачиваем.
  3. Попробуйте прикинуть стоимость узлов: скачайте PDF мануал того же SCX-10 и по номерам деталей попробуйте набрать какой-нибудь узел в корзину. И по считайте сколько это стоит. За каждый такой узел придется отдавать 50-100$ что не очень вкусно, учитывая, что результат от этих вложений будет ой как не скоро.
  4. Далеко не всегда все детали можно найти в наличии. Придется заказывать из разных магазинов, ждать наличие, переплачивать за доставку. Возможно, кажется, что доставка не будет увеличиваться, если подкладывать винтики к вертолетным деталям. Но модель состоит не только из винтиков, есть более крупные и тяжелые детали. Частично, за доставку все равно придется доплачивать. И много раз.

Рассмотрите лучше пару других вариантов:

  1. Взять кит динго, который обойдется далеко не 400, а в районе 285$ с доставкой. После такого вложения его уже можно начать собирать, постепенно докупая электронику и т.д.
  2. Попробовать поискать б/у модель на барахолке, может быть даже изрядно убитую, но в дальнейшем, путем покупки “винтиков” привести ее в порядок или даже полностью постепенно обновить.

И правда аргументировано. Посмотрю тогда по пункту 2, если не найду, то… и бог с ним, потом может когда-нибудь займусь.

Lonsdale

Приветствую, вопрос такой, была шестерня из коробки врайта от робинсон рейсинг, она с одной стороны немного длинее нежели от СЦХ, я из нее сделал с помощью токарного станка, такую чтоб подходила на сцх (симметричную), но во время обработки поняли что она закаленная по верхнему слою, а внутри обычный металл, в итоге точеная часть оголилась от закалки, долго ли, проживет такой хенд мейд?, или нам показалось на счет закалки именно только верхнего слоя?, или лучше заказать готовую именно под сцх.
на фото, первая какая была, 2 фото уже выточенная.

carrtman

это называется цементирование , закалка верхнего слоя стали, повторить на коленках вобщем то возможно, но и без этого шестеренка прослужит 100500 лет

colsil

да не, судя по цветам побежалости, это обычная закалка ТВЧ…цементирование слишком долгий процесс чтобы его делать для модельных запчастей. Хотя это не так важно в данном случае, Женя прав, она и без закалки долго проходит, тем более что зубья остались закаленными.

Lonsdale
colsil:

Женя прав, она и без закалки долго проходит, тем более что зубья остались закаленными.

Да! тронута только часть хвостовика, но тем неменее боюсь за него, на него же крепится кардан вдруг скрутит при хорошем моменте, и место посадки подша будет быстрей изнашиватся.

colsil

В любом случае пока стоит поездить с этой шестерней, если сломается, заказать для сцх…а посадка думаю не сильно критична…в воде и грязи подшипники все равно быстро разбивает и все равно все прекрасно ездит долгое время.

blizzard=

Я бы при проточке не стал сверлить сквозное отверстие под пин, если и ломается, то по ним… А для РР, не представляю, какие усилия нужно приложить, чтобы сломать, или шейку подшами протереть)) Если только при проточке место примыкания к шестерне не просажено…

BlackFlash
Vitaly_777:

Определяйтесь с мостами от них зависит очень многое.

Хм… с мостами - эт самое интересное 😃 Их так много, и в разных ценах…

Вот такие нормальные? Перед и Зад.

Или лучше что-то другое?

blizzard=

В плюсе копийность и цена. В минусе шаровая конструкция кулаков, силумин мостов.

Vitaly_777

Для себя давно выбрал аксиал. Мне нравится в них надежность, море тюнинга (если кто фанат цветмета). есть шестерни диференциала с разным передаточным числом, распростаненность запчастей. Изначально расчитаны на тяги, в природе попадались наборы для перевода на рессоры, если руки откуда надо растут можно и самому сделать. Минус - широкие, копийные модели внедорожников (не бигфуты) получаются 8,5 и крупнее (чтобы колесо в арку уходило). Грузовики 10 масштаба - отлично. Ооооочень спорный минус - копийность, если модель боевая, а не для полки то в грязи или луже вообще без разницы какие там мосты. Кстати неудобно, что в магазинах продается только передний мост и для переделки его в задний нужно докупать детали. Но на ebay на разборках бывают именно перед/зад комплектом и даже отдельно задний.

blizzard=

С одной стороны, согласен, по доступности, надёжности, возможности тюнинга, альтернатив нет… Но если приспичило построить копийную модель чего-то мелкого, будь то нива, джимни, Луаз, митсу пинин, в 9-10 масштабе?..должен быть какой-то выбор. Варианов два-или минилось 1:18, или 4вдшные Т-рекс44, которые подходят для постройки даже уазиков в 9-м масштабе по ширине вместе с колёсами в арках. По поводу Т-рекс 44 напряг наших американских коллег, через 2-3 месяца обещали вернуть в производство… посмотрим.