Всем, кто хочет подобрать что-то для Трофи/Триала, или получить консультацию у других (часть 2)

Serujio
nismo_gtr:

Меня интересует исключительно копийное передвижение

Я не соглашусь, что у всех модели на видео прыгают как игрушечные. К сожалению, модель из коробки в большинстве случаев так и едет, это уже дело настройки подвески и замены лексанового кузова.

Holodilnik

То, о чем вы говорите, вполне возможно, если замедлить время раз в 5.
Ваше восприятие выбирания хода подвески и затем последующего вертикального ускорения кузова обусловлено разностью масштабов вас и машинки.
Иными словами, вас же не смущает, что Луна вроде висит в небе час почти в одном и том же месте, но на Землю не падает.

Чем больше масса авто, тем более “копийно” будет вами восприниматься его покачивания на кочках. Увы, такой же энерции как у настоящих машин вы никогда не добьетесь.

Если ближе к практике, то нет разницы между моделями в плане копийного поведения в одном и том же масштабе. Оно (поведение) обуславливается именностью соотношением жесткости подвески к массе автомодели. Делайте подвеску мягче, будет машинка мягче качаться

nismo_gtr

Вот пример с последней страницы “фото/видео покатушек”, причем это один из самых удачных проездов…

Начинается всё неплохо и даже кажется, что это то, что требуется, но потом(на камнях) начинается какая жесть без хода колес совсем, автор видео и замедляет и ускоряет, но результат один, зазор между колесом и аркой очень часто не меняется при проезде неровностей и кузов трясется как кусок гов…а
И что плохого в около-реальной массе? Не понял посыла 😃

Pagu

Давайте все-таки без сравнения чужих трудов с кусками чего-то, а держаться в рамках.

А что для вас реальная масса? Автомобиль массой 3 тонны в 10м масштабе должен весить 3 кг.

На крайняк купите уже лексановую модель и положите под кузов кирпич, увидите как все сразу классно поедет…

Gremych

Что за мода такая на этой неделе? У одного мегапроблема с вырезанием арок на Тундре, у другого с копийным поведением подвески.
Имея стоковое шасси и лексановую корку хочется удивить мир самой крутой тачкой? Причем хочется, не включая голову и не прикладывая рук к постройке модели?

Holodilnik

Так масса в нашем случае и есть околореальная. Умножьте вес своей модели на масштаб, например 4 кг на 9 масштаб. Это ж вообще 3.6 тонны.
Берете любую модель вне зависимости от изготовителя, какая приглянется. Делаете подвеску мягче/жестче, добиваясь нужных ходов подвески во время движения. Profit.

Кстати, обратите внимания как Тазы с зажатой и заниженной подвеской смешно трясутся на колдобинах)) А ведь настоящий авто.

nismo_gtr

Кстати я никого обидеть не хотел 😃
Извините, если получилось несколько грубовато выразить свои мысли!
Всего-лишь подбираю вариант платформы, который можно будет причесать под мои потребности…т.е. добиться максимально правильной работы подвески 😃

Gremych:

Имея стоковое шасси и лексановую корку хочется удивить мир самой крутой тачкой? Причем хочется, не включая голову и не прикладывая рук к постройке модели?

Кстати я этого не говорил 😃 Это вы сами придумали…
Просто смотрю на своего полумонстра и когда он проезжает через камень, размером с 1/3-1/2 колеса, кузов даже не двигается относительно земли, не говоря уже про более мелкие неровности. Потом вдруг захотелось модель, максимально приближенную к реальности, полез в тему триальщиков, в надежде найти то, что мне нужно, а тут у половины подвеска просто не работает(судя по видео), и исходя из некоторых постов, они лечат это замедлением видеосъемки 😃)))))))

colsil

Так скорость тоже при масштабировании пересчитывать надо. Если ехать ооооочень медленно через камень и разжать подвеску как следует, то все будет.
Вопрос в том, что если ехать на копийных скоростях в масштабе, то покатушка в пару км будет очень долгой и нудной.
Соответственно, подвеску чуть зажимают, чтобы не был кисель на колесах. По сути мы ездим на скоростях, равных скоростям передвижения 1:1 на моделях 1:8-1:10, поэтому подвеска и “не работает”.

My_Way
nismo_gtr:

а тут у половины подвеска просто не работает

все, расходимся парни. эксперт говорит у нас подвеска не работает.
да и вообще - грязь, г…о, черви… ужас а не ветка

nismo_gtr
colsil:

Так скорость тоже при масштабировании пересчитывать надо. Если ехать ооооочень медленно через камень и разжать подвеску как следует, то все будет.
Вопрос в том, что если ехать на копийных скоростях в масштабе, то покатушка в пару км будет очень долгой и нудной.
Соответственно, подвеску чуть зажимают, чтобы не был кисель на колесах. По сути мы ездим на скоростях, равных скоростям передвижения 1:1 на моделях 1:8-1:10, поэтому подвеска и “не работает”.

Вот так, кратко и емко человек изложил главную истину, что подвеска пережата и всех это устраивает 😃 С этого и надо было начинать 😃
Я правильно понимаю, что есть возможность сделать так, чтоб на “кисельных” скоростях подвеска работала, как на 1:1? Или это только кастом и так никто не делает и “ваще забудь” 😃?

My_Way:

все, расходимся парни. эксперт говорит у нас подвеска не работает.
да и вообще - грязь, г…о, черви… ужас а не ветка

Оу…знаток 😃 Класс!!!
Буду очень благодарен, если напишите вариант покупной базы, которую, на ваш взгляд, можно привести к состоянию, максимально приближенному к вашему пониманию “подвеска работает” 😃
Спасибо!

Electro

nismo_gtr, не все так просто. Есть реально “копийные” модели, которые отрабатывают, едут и так же закапываются почти на ровном месте, как и настоящие (на сколько это возможно). Другой вопрос в том, что сделав тяжелую и, вроде как, похожую по поведению на реальное авто модель, всплывает кучка нюансов. Главные из которых проходимость и надежность - они сильно падают. И далеко не всем охота с этим заморачиваться, порой просто охота катать. Медленно и красиво можно и на стоковом аксе поехать, особенно с тяжеленьким гидридом и скрученными (ослабленными) амортами. А так чем больше скорость, тем менее “копийно” это все выглядит. Потому и замедляют.

А вообще берите мосты от врайта или аналогичные по размеру, резину 2.2 и стройте 6 масштаб. Он уже похож даже с небольшим (для своего масштаба) весом.

nismo_gtr
Electro:

nismo_gtr, не все так просто. Есть реально “копийные” модели, которые отрабатывают, едут и так же закапываются почти на ровном месте, как и настоящие (на сколько это возможно). Другой вопрос в том, что сделав тяжелую и, вроде как, похожую по поведению на реальное авто модель, всплывает кучка нюансов. Главные из которых проходимость и надежность - они сильно падают. И далеко не всем охота с этим заморачиваться, порой просто охота катать. Медленно и красиво можно и на стоковом аксе поехать, особенно с тяжеленьким гидридом и скрученными (ослабленными) амортами. А так чем больше скорость, тем менее “копийно” это все выглядит. Потому и замедляют.

А вообще берите мосты от врайта или аналогичные по размеру, резину 2.2 и стройте 6 масштаб. Он уже похож даже с небольшим (для своего масштаба) весом.

Спасибо за конструктивный ответ!
Я готов пожертвовать дикой вездеходностью в пользу реалистичности 😃 А надежность можно компенсировать количеством покатушек, ибо скорее всего я не буду часто выезжать…А если буду, то буду чинить 😃

Gris
Pagu:

…Автомобиль массой 3 тонны в 10м масштабе должен весить 3 кг.

3 тонны = 3000 кг, 3000 кг/10=300 кг

Pagu

Анатолий, а вы тот еще счетовод )

Gris

nismo_gtr
а какой смыл вбухивать деньги в поделки, приведенные в ваших ссылках, если хочется более менее копийного поведения подвески?
по мне так лучше вложиться в нормальные мосты с маленьким орехом, самому сделать раму из стального профиля (чтобы занизить центр тяжести), рассчитать рычаги как на 1к1 (длину рессор), запилить (купить) копийный кузов и прочую начинку, а уж потом под полученный вес подобрать жесткость пружин (количество листов рессор) и довести до ума те же самые топкадовские аморты (поэкспереминтировать с количеством и диаметром отверстий в поршне и вязкостью жидкости).
и балластом правильно сделать центр тяжести.

такое возможно сделать и на стоковой шасси аксиала (купить тот же кит динго) путем подбора жесткости пружин, аморотов и т.п.

я делал такой эксперимент. модель весом около 5 кг вполне себе прилично ехала. только у подвески ход на отбой получился гораздо больше, чем ход на сжатие. в стоковом варианте подвеска на отбой вообще не срабатывала.
в общем нужно потратить много времени и запастись терпением - за день тестов раз 5 перебирать подвеску не всем под силу.
я лично забил на подобную копийность. просто стараюсь настроить аморты и пружины так, чтобы в полной массе модель выбирала около 25% от общего хода амортизатора. т.е. аморт с ходом 40 мм сжимался под моделью хотябы на 10 мм.

nismo_gtr

В идеале конечно бы тестик какого-нибудь аксиала с примотанным куском кирпича 😃, чтоб общая масса точно соответствовала масштабу…
т.е. возьмем средний экспедиционник подготовленный и груженый… 110ый деф весит в снаряженном состоянии и подготовленный для трофи примерно 2400кг, т.е. 2.4кг в масштабе 1/10 и ~3,3 в масштабе 1/9
Было бы классно, еслиб кто-то взвесил свою модель 😃

Gris
Pagu:

Анатолий, а вы тот еще счетовод )

если я что-то неправильно считаю, поправьте пожалуйста.
а то сарказм в качестве аргумента мне непонятен 😉

nismo_gtr
Gris:

nismo_gtr
а какой смыл вбухивать деньги в поделки, приведенные в ваших ссылках, если хочется более менее копийного поведения подвески?
по мне так лучше вложиться в нормальные мосты с маленьким орехом, самому сделать раму из стального профиля (чтобы занизить центр тяжести), рассчитать рычаги как на 1к1 (длину рессор), запилить (купить) копийный кузов и прочую начинку, а уж потом под полученный вес подобрать жесткость пружин (количество листов рессор) и довести до ума те же самые топкадовские аморты (поэкспереминтировать с количеством и диаметром отверстий в поршне и вязкостью жидкости).
и балластом правильно сделать центр тяжести.

такое возможно сделать и на стоковой шасси аксиала (купить тот же кит динго) путем подбора жесткости пружин, аморотов и т.п.

я делал такой эксперимент. модель весом около 5 кг вполне себе прилично ехала. только у подвески ход на отбой получился гораздо больше, чем ход на сжатие. в стоковом варианте подвеска на отбой вообще не срабатывала.
в общем нужно потратить много времени и запастись терпением - за день тестов раз 5 перебирать подвеску не всем под силу.
я лично забил на подобную копийность. просто стараюсь настроить аморты и пружины так, чтобы в полной массе модель выбирала около 25% от общего хода амортизатора. т.е. аморт с ходом 40 мм сжимался под моделью хотябы на 10 мм.

Спасибо за развернутый ответ!

TM95

2nismo, в этом видео я ничего не ускорял/не замедлял. Так что на видео всё работает ровно так, как в реале. По поводу камней, там довольно крутой спуск(видео этого не передает)-> так вот 1:1 на крутых спусках особо не блещет работой подвески так как центр масс смещается вперед, подвеска зажимается и начинает работать очень жестко. Опять же “не работала” подвеска на д130-> но он не достроен еще. И не хватает массы, + подвеской никто не занимался.
240 кг в 1/10 должен весить. 2400кг/10…

Electro

Расчет массы по масштабу, господа:

авто весом 3 тонны берем

3000кг делим на 10 в третей степени

Так как у нас объем еще влияет, не в 2d у нас мир =)

Holodilnik
TM95:

240 кг в 1/10 должен весить. 2400кг/10…

Закон квадрата-куба же…