Всем, кто хочет подобрать что-то для Трофи/Триала, или получить консультацию у других (часть 2)

Gremych

Что за мода такая на этой неделе? У одного мегапроблема с вырезанием арок на Тундре, у другого с копийным поведением подвески.
Имея стоковое шасси и лексановую корку хочется удивить мир самой крутой тачкой? Причем хочется, не включая голову и не прикладывая рук к постройке модели?

Holodilnik

Так масса в нашем случае и есть околореальная. Умножьте вес своей модели на масштаб, например 4 кг на 9 масштаб. Это ж вообще 3.6 тонны.
Берете любую модель вне зависимости от изготовителя, какая приглянется. Делаете подвеску мягче/жестче, добиваясь нужных ходов подвески во время движения. Profit.

Кстати, обратите внимания как Тазы с зажатой и заниженной подвеской смешно трясутся на колдобинах)) А ведь настоящий авто.

nismo_gtr

Кстати я никого обидеть не хотел 😃
Извините, если получилось несколько грубовато выразить свои мысли!
Всего-лишь подбираю вариант платформы, который можно будет причесать под мои потребности…т.е. добиться максимально правильной работы подвески 😃

Gremych:

Имея стоковое шасси и лексановую корку хочется удивить мир самой крутой тачкой? Причем хочется, не включая голову и не прикладывая рук к постройке модели?

Кстати я этого не говорил 😃 Это вы сами придумали…
Просто смотрю на своего полумонстра и когда он проезжает через камень, размером с 1/3-1/2 колеса, кузов даже не двигается относительно земли, не говоря уже про более мелкие неровности. Потом вдруг захотелось модель, максимально приближенную к реальности, полез в тему триальщиков, в надежде найти то, что мне нужно, а тут у половины подвеска просто не работает(судя по видео), и исходя из некоторых постов, они лечат это замедлением видеосъемки 😃)))))))

colsil

Так скорость тоже при масштабировании пересчитывать надо. Если ехать ооооочень медленно через камень и разжать подвеску как следует, то все будет.
Вопрос в том, что если ехать на копийных скоростях в масштабе, то покатушка в пару км будет очень долгой и нудной.
Соответственно, подвеску чуть зажимают, чтобы не был кисель на колесах. По сути мы ездим на скоростях, равных скоростям передвижения 1:1 на моделях 1:8-1:10, поэтому подвеска и “не работает”.

My_Way
nismo_gtr:

а тут у половины подвеска просто не работает

все, расходимся парни. эксперт говорит у нас подвеска не работает.
да и вообще - грязь, г…о, черви… ужас а не ветка

nismo_gtr
colsil:

Так скорость тоже при масштабировании пересчитывать надо. Если ехать ооооочень медленно через камень и разжать подвеску как следует, то все будет.
Вопрос в том, что если ехать на копийных скоростях в масштабе, то покатушка в пару км будет очень долгой и нудной.
Соответственно, подвеску чуть зажимают, чтобы не был кисель на колесах. По сути мы ездим на скоростях, равных скоростям передвижения 1:1 на моделях 1:8-1:10, поэтому подвеска и “не работает”.

Вот так, кратко и емко человек изложил главную истину, что подвеска пережата и всех это устраивает 😃 С этого и надо было начинать 😃
Я правильно понимаю, что есть возможность сделать так, чтоб на “кисельных” скоростях подвеска работала, как на 1:1? Или это только кастом и так никто не делает и “ваще забудь” 😃?

My_Way:

все, расходимся парни. эксперт говорит у нас подвеска не работает.
да и вообще - грязь, г…о, черви… ужас а не ветка

Оу…знаток 😃 Класс!!!
Буду очень благодарен, если напишите вариант покупной базы, которую, на ваш взгляд, можно привести к состоянию, максимально приближенному к вашему пониманию “подвеска работает” 😃
Спасибо!

Electro

nismo_gtr, не все так просто. Есть реально “копийные” модели, которые отрабатывают, едут и так же закапываются почти на ровном месте, как и настоящие (на сколько это возможно). Другой вопрос в том, что сделав тяжелую и, вроде как, похожую по поведению на реальное авто модель, всплывает кучка нюансов. Главные из которых проходимость и надежность - они сильно падают. И далеко не всем охота с этим заморачиваться, порой просто охота катать. Медленно и красиво можно и на стоковом аксе поехать, особенно с тяжеленьким гидридом и скрученными (ослабленными) амортами. А так чем больше скорость, тем менее “копийно” это все выглядит. Потому и замедляют.

А вообще берите мосты от врайта или аналогичные по размеру, резину 2.2 и стройте 6 масштаб. Он уже похож даже с небольшим (для своего масштаба) весом.

nismo_gtr
Electro:

nismo_gtr, не все так просто. Есть реально “копийные” модели, которые отрабатывают, едут и так же закапываются почти на ровном месте, как и настоящие (на сколько это возможно). Другой вопрос в том, что сделав тяжелую и, вроде как, похожую по поведению на реальное авто модель, всплывает кучка нюансов. Главные из которых проходимость и надежность - они сильно падают. И далеко не всем охота с этим заморачиваться, порой просто охота катать. Медленно и красиво можно и на стоковом аксе поехать, особенно с тяжеленьким гидридом и скрученными (ослабленными) амортами. А так чем больше скорость, тем менее “копийно” это все выглядит. Потому и замедляют.

А вообще берите мосты от врайта или аналогичные по размеру, резину 2.2 и стройте 6 масштаб. Он уже похож даже с небольшим (для своего масштаба) весом.

Спасибо за конструктивный ответ!
Я готов пожертвовать дикой вездеходностью в пользу реалистичности 😃 А надежность можно компенсировать количеством покатушек, ибо скорее всего я не буду часто выезжать…А если буду, то буду чинить 😃

Gris
Pagu:

…Автомобиль массой 3 тонны в 10м масштабе должен весить 3 кг.

3 тонны = 3000 кг, 3000 кг/10=300 кг

Pagu

Анатолий, а вы тот еще счетовод )

Gris

nismo_gtr
а какой смыл вбухивать деньги в поделки, приведенные в ваших ссылках, если хочется более менее копийного поведения подвески?
по мне так лучше вложиться в нормальные мосты с маленьким орехом, самому сделать раму из стального профиля (чтобы занизить центр тяжести), рассчитать рычаги как на 1к1 (длину рессор), запилить (купить) копийный кузов и прочую начинку, а уж потом под полученный вес подобрать жесткость пружин (количество листов рессор) и довести до ума те же самые топкадовские аморты (поэкспереминтировать с количеством и диаметром отверстий в поршне и вязкостью жидкости).
и балластом правильно сделать центр тяжести.

такое возможно сделать и на стоковой шасси аксиала (купить тот же кит динго) путем подбора жесткости пружин, аморотов и т.п.

я делал такой эксперимент. модель весом около 5 кг вполне себе прилично ехала. только у подвески ход на отбой получился гораздо больше, чем ход на сжатие. в стоковом варианте подвеска на отбой вообще не срабатывала.
в общем нужно потратить много времени и запастись терпением - за день тестов раз 5 перебирать подвеску не всем под силу.
я лично забил на подобную копийность. просто стараюсь настроить аморты и пружины так, чтобы в полной массе модель выбирала около 25% от общего хода амортизатора. т.е. аморт с ходом 40 мм сжимался под моделью хотябы на 10 мм.

nismo_gtr

В идеале конечно бы тестик какого-нибудь аксиала с примотанным куском кирпича 😃, чтоб общая масса точно соответствовала масштабу…
т.е. возьмем средний экспедиционник подготовленный и груженый… 110ый деф весит в снаряженном состоянии и подготовленный для трофи примерно 2400кг, т.е. 2.4кг в масштабе 1/10 и ~3,3 в масштабе 1/9
Было бы классно, еслиб кто-то взвесил свою модель 😃

Gris
Pagu:

Анатолий, а вы тот еще счетовод )

если я что-то неправильно считаю, поправьте пожалуйста.
а то сарказм в качестве аргумента мне непонятен 😉

nismo_gtr
Gris:

nismo_gtr
а какой смыл вбухивать деньги в поделки, приведенные в ваших ссылках, если хочется более менее копийного поведения подвески?
по мне так лучше вложиться в нормальные мосты с маленьким орехом, самому сделать раму из стального профиля (чтобы занизить центр тяжести), рассчитать рычаги как на 1к1 (длину рессор), запилить (купить) копийный кузов и прочую начинку, а уж потом под полученный вес подобрать жесткость пружин (количество листов рессор) и довести до ума те же самые топкадовские аморты (поэкспереминтировать с количеством и диаметром отверстий в поршне и вязкостью жидкости).
и балластом правильно сделать центр тяжести.

такое возможно сделать и на стоковой шасси аксиала (купить тот же кит динго) путем подбора жесткости пружин, аморотов и т.п.

я делал такой эксперимент. модель весом около 5 кг вполне себе прилично ехала. только у подвески ход на отбой получился гораздо больше, чем ход на сжатие. в стоковом варианте подвеска на отбой вообще не срабатывала.
в общем нужно потратить много времени и запастись терпением - за день тестов раз 5 перебирать подвеску не всем под силу.
я лично забил на подобную копийность. просто стараюсь настроить аморты и пружины так, чтобы в полной массе модель выбирала около 25% от общего хода амортизатора. т.е. аморт с ходом 40 мм сжимался под моделью хотябы на 10 мм.

Спасибо за развернутый ответ!

TM95

2nismo, в этом видео я ничего не ускорял/не замедлял. Так что на видео всё работает ровно так, как в реале. По поводу камней, там довольно крутой спуск(видео этого не передает)-> так вот 1:1 на крутых спусках особо не блещет работой подвески так как центр масс смещается вперед, подвеска зажимается и начинает работать очень жестко. Опять же “не работала” подвеска на д130-> но он не достроен еще. И не хватает массы, + подвеской никто не занимался.
240 кг в 1/10 должен весить. 2400кг/10…

Electro

Расчет массы по масштабу, господа:

авто весом 3 тонны берем

3000кг делим на 10 в третей степени

Так как у нас объем еще влияет, не в 2d у нас мир =)

Holodilnik
TM95:

240 кг в 1/10 должен весить. 2400кг/10…

Закон квадрата-куба же…

blizzard=

Я просто уверен, что вся эта теория будет применена на практике;)

Gris

спасибо коллеге pagu за ликбез по масштабированию массы (разъяснял в личке)

“Масса равна произведению плотности на объем.
Если линейные размеры модели в 10 раз меньше, то объем в 1000 раз меньше.
Стало быть и масса модели должна уменьшиться в 1000 раз.” (с)

лично для меня абсолютно бесполезная информация. в текущем своем проекте настраиваю подвеску под ту массу, которая получается.
но может кому пригодится…

TM95

Ну мой синий весит около 6кг в полной готовности… “По масштабу” он даже весит больше чем полностью снаряженный д110 1:1 выходит, а подвеска работает как “г…вно”. Печаль

Sergei_de

огогггго понаписывали то скока)))

В принципе ничего не изменилось после первого поста ТС в данной ветки. Вы вроде и вопросы правильные задаете но че то вас слишком понесло, переспите с мыслью, завтра с трезвой головой еще раз перечитайте все что вам объяснили коллеги.

P.S. любую модель можно сделать что бы подвеска работала очень энергоемко и мягко. Главное начать что то делать, а не искать идеала. ИХ НЕТ!!!

nismo gtr

для примера вот такая работа подвески вас устроит?