Всем, кто хочет подобрать что-то для Трофи/Триала, или получить консультацию у других (часть 2)
а тут у половины подвеска просто не работает
все, расходимся парни. эксперт говорит у нас подвеска не работает.
да и вообще - грязь, г…о, черви… ужас а не ветка
Так скорость тоже при масштабировании пересчитывать надо. Если ехать ооооочень медленно через камень и разжать подвеску как следует, то все будет.
Вопрос в том, что если ехать на копийных скоростях в масштабе, то покатушка в пару км будет очень долгой и нудной.
Соответственно, подвеску чуть зажимают, чтобы не был кисель на колесах. По сути мы ездим на скоростях, равных скоростям передвижения 1:1 на моделях 1:8-1:10, поэтому подвеска и “не работает”.
Вот так, кратко и емко человек изложил главную истину, что подвеска пережата и всех это устраивает 😃 С этого и надо было начинать 😃
Я правильно понимаю, что есть возможность сделать так, чтоб на “кисельных” скоростях подвеска работала, как на 1:1? Или это только кастом и так никто не делает и “ваще забудь” 😃?
все, расходимся парни. эксперт говорит у нас подвеска не работает.
да и вообще - грязь, г…о, черви… ужас а не ветка
Оу…знаток 😃 Класс!!!
Буду очень благодарен, если напишите вариант покупной базы, которую, на ваш взгляд, можно привести к состоянию, максимально приближенному к вашему пониманию “подвеска работает” 😃
Спасибо!
nismo_gtr, не все так просто. Есть реально “копийные” модели, которые отрабатывают, едут и так же закапываются почти на ровном месте, как и настоящие (на сколько это возможно). Другой вопрос в том, что сделав тяжелую и, вроде как, похожую по поведению на реальное авто модель, всплывает кучка нюансов. Главные из которых проходимость и надежность - они сильно падают. И далеко не всем охота с этим заморачиваться, порой просто охота катать. Медленно и красиво можно и на стоковом аксе поехать, особенно с тяжеленьким гидридом и скрученными (ослабленными) амортами. А так чем больше скорость, тем менее “копийно” это все выглядит. Потому и замедляют.
А вообще берите мосты от врайта или аналогичные по размеру, резину 2.2 и стройте 6 масштаб. Он уже похож даже с небольшим (для своего масштаба) весом.
nismo_gtr, не все так просто. Есть реально “копийные” модели, которые отрабатывают, едут и так же закапываются почти на ровном месте, как и настоящие (на сколько это возможно). Другой вопрос в том, что сделав тяжелую и, вроде как, похожую по поведению на реальное авто модель, всплывает кучка нюансов. Главные из которых проходимость и надежность - они сильно падают. И далеко не всем охота с этим заморачиваться, порой просто охота катать. Медленно и красиво можно и на стоковом аксе поехать, особенно с тяжеленьким гидридом и скрученными (ослабленными) амортами. А так чем больше скорость, тем менее “копийно” это все выглядит. Потому и замедляют.
А вообще берите мосты от врайта или аналогичные по размеру, резину 2.2 и стройте 6 масштаб. Он уже похож даже с небольшим (для своего масштаба) весом.
Спасибо за конструктивный ответ!
Я готов пожертвовать дикой вездеходностью в пользу реалистичности 😃 А надежность можно компенсировать количеством покатушек, ибо скорее всего я не буду часто выезжать…А если буду, то буду чинить 😃
…Автомобиль массой 3 тонны в 10м масштабе должен весить 3 кг.
3 тонны = 3000 кг, 3000 кг/10=300 кг
Анатолий, а вы тот еще счетовод )
nismo_gtr
а какой смыл вбухивать деньги в поделки, приведенные в ваших ссылках, если хочется более менее копийного поведения подвески?
по мне так лучше вложиться в нормальные мосты с маленьким орехом, самому сделать раму из стального профиля (чтобы занизить центр тяжести), рассчитать рычаги как на 1к1 (длину рессор), запилить (купить) копийный кузов и прочую начинку, а уж потом под полученный вес подобрать жесткость пружин (количество листов рессор) и довести до ума те же самые топкадовские аморты (поэкспереминтировать с количеством и диаметром отверстий в поршне и вязкостью жидкости).
и балластом правильно сделать центр тяжести.
такое возможно сделать и на стоковой шасси аксиала (купить тот же кит динго) путем подбора жесткости пружин, аморотов и т.п.
я делал такой эксперимент. модель весом около 5 кг вполне себе прилично ехала. только у подвески ход на отбой получился гораздо больше, чем ход на сжатие. в стоковом варианте подвеска на отбой вообще не срабатывала.
в общем нужно потратить много времени и запастись терпением - за день тестов раз 5 перебирать подвеску не всем под силу.
я лично забил на подобную копийность. просто стараюсь настроить аморты и пружины так, чтобы в полной массе модель выбирала около 25% от общего хода амортизатора. т.е. аморт с ходом 40 мм сжимался под моделью хотябы на 10 мм.
В идеале конечно бы тестик какого-нибудь аксиала с примотанным куском кирпича 😃, чтоб общая масса точно соответствовала масштабу…
т.е. возьмем средний экспедиционник подготовленный и груженый… 110ый деф весит в снаряженном состоянии и подготовленный для трофи примерно 2400кг, т.е. 2.4кг в масштабе 1/10 и ~3,3 в масштабе 1/9
Было бы классно, еслиб кто-то взвесил свою модель 😃
Анатолий, а вы тот еще счетовод )
если я что-то неправильно считаю, поправьте пожалуйста.
а то сарказм в качестве аргумента мне непонятен 😉
nismo_gtr
а какой смыл вбухивать деньги в поделки, приведенные в ваших ссылках, если хочется более менее копийного поведения подвески?
по мне так лучше вложиться в нормальные мосты с маленьким орехом, самому сделать раму из стального профиля (чтобы занизить центр тяжести), рассчитать рычаги как на 1к1 (длину рессор), запилить (купить) копийный кузов и прочую начинку, а уж потом под полученный вес подобрать жесткость пружин (количество листов рессор) и довести до ума те же самые топкадовские аморты (поэкспереминтировать с количеством и диаметром отверстий в поршне и вязкостью жидкости).
и балластом правильно сделать центр тяжести.такое возможно сделать и на стоковой шасси аксиала (купить тот же кит динго) путем подбора жесткости пружин, аморотов и т.п.
я делал такой эксперимент. модель весом около 5 кг вполне себе прилично ехала. только у подвески ход на отбой получился гораздо больше, чем ход на сжатие. в стоковом варианте подвеска на отбой вообще не срабатывала.
в общем нужно потратить много времени и запастись терпением - за день тестов раз 5 перебирать подвеску не всем под силу.
я лично забил на подобную копийность. просто стараюсь настроить аморты и пружины так, чтобы в полной массе модель выбирала около 25% от общего хода амортизатора. т.е. аморт с ходом 40 мм сжимался под моделью хотябы на 10 мм.
Спасибо за развернутый ответ!
2nismo, в этом видео я ничего не ускорял/не замедлял. Так что на видео всё работает ровно так, как в реале. По поводу камней, там довольно крутой спуск(видео этого не передает)-> так вот 1:1 на крутых спусках особо не блещет работой подвески так как центр масс смещается вперед, подвеска зажимается и начинает работать очень жестко. Опять же “не работала” подвеска на д130-> но он не достроен еще. И не хватает массы, + подвеской никто не занимался.
240 кг в 1/10 должен весить. 2400кг/10…
Расчет массы по масштабу, господа:
авто весом 3 тонны берем
3000кг делим на 10 в третей степени
Так как у нас объем еще влияет, не в 2d у нас мир =)
240 кг в 1/10 должен весить. 2400кг/10…
Закон квадрата-куба же…
Я просто уверен, что вся эта теория будет применена на практике;)
спасибо коллеге pagu за ликбез по масштабированию массы (разъяснял в личке)
“Масса равна произведению плотности на объем.
Если линейные размеры модели в 10 раз меньше, то объем в 1000 раз меньше.
Стало быть и масса модели должна уменьшиться в 1000 раз.” (с)
лично для меня абсолютно бесполезная информация. в текущем своем проекте настраиваю подвеску под ту массу, которая получается.
но может кому пригодится…
Ну мой синий весит около 6кг в полной готовности… “По масштабу” он даже весит больше чем полностью снаряженный д110 1:1 выходит, а подвеска работает как “г…вно”. Печаль
огогггго понаписывали то скока)))
В принципе ничего не изменилось после первого поста ТС в данной ветки. Вы вроде и вопросы правильные задаете но че то вас слишком понесло, переспите с мыслью, завтра с трезвой головой еще раз перечитайте все что вам объяснили коллеги.
P.S. любую модель можно сделать что бы подвеска работала очень энергоемко и мягко. Главное начать что то делать, а не искать идеала. ИХ НЕТ!!!
nismo gtr
для примера вот такая работа подвески вас устроит?
кузов трясется как кусок гов…а
90ый и 110ый дефы весят почти под 6кг,130 лёгкий очень потому что не доделан. Я заметил что когда модель едет быстро по неровностям то видимо не успевают отрабатывать амортизаторы.Когда же едешь медленно модель более копийно переваливается через неровности.В любом случае любой из этих дефов едет лучше чем поедет тот кусок гов…а который вы купите.Если выкрутить пружины на минимум жёсткости на 110ом то он поедет проглатывая все неровности как тойота постом выше.
Дефы все едут нормально главное правильно подобрать все.
😃
Вообще наверно пора заканчивать флудить:bash::gun_rifle:
Шикарные видосы, особенно тойота впечатлила!
Шикарные видосы, особенно тойота впечатлила!
Какбэ…
наверно пора заканчивать флудить
Кнопка спасибо работает, если чо;)