Всем, кто хочет подобрать что-то для Трофи/Триала, или получить консультацию у других (часть 2)

behemoth

Сточить не получиться, а вот рассверлить думаю смогу…
Спасибо!

nismo_gtr

Всем привет!
Т.к. я в поисках триальной платформы с целью получить некий эстетический кайф от максимальной копийности передвижения чуда на основе этой платформы, назрел ряд вопросов, попробую общим текстом:

  1. Первый и самый главный вопрос, который меня мучает каждый раз, когда я смотрю видео с покатушек, почему так смещен баланс массы в сторону легкости? Почему не вывести формулу расчета массы модели относительно масштаба? 99% видео из выложенных тут, просто противоречат законам физики и логике работы подвесок авто (на мой взгляд есессно 😃) почти всегда кажется, что если сделать модель чуть тяжелее, она реально лучше поедет ибо будет больше давления на колеса и подвеска будет работать более правильно, точнее яб сказал вообще будет работать, ибо то, что я вижу, обычно не имеет ничего общего с правильно работающей подвеской! Общий мой посыл думаю понятен 😃
  2. Может все таки есть максимально подходящая база под мои запросы из вопроса №1 😃?
    скорее всего буду брать что-то типа вот этого
    www.integy.com/st_prod.html?p_prodid=20631&p_catid…
    или
    www.integy.com/st_prod.html?p_prodid=20877&p_catid…
Serujio
nismo_gtr:

получить некий эстетический кайф от максимальной копийности

nismo_gtr:

скорее всего буду брать что-то типа вот этого

Видимо, у нас разные представления о копийности.

nismo_gtr:

видео из выложенных тут, просто противоречат законам физики и логике работы подвесок авто (на мой взгляд есессно )

Так будет всегда, а чтоб получилось максимально копийно, нужно еще фракцию грунта изменить на молекулярном уровне.
Делать модель весом 10-12 килограмм это абсурд, зачем такая нагрузка на ходовую? Модели 5-6 килограмм вполне себя копийно ведут, а лексановые корки в трофи не очень котируются. Просто вопрос кузова из пластика или металла, это всегда вопрос времени, денег и сил.

nismo_gtr
Serujio:

Видимо, у нас разные представления о копийности.

Меня интересует исключительно копийное передвижение, а не само железо, т.е. мне нужно, чтоб при наезде на камень сначала выбирался ход подвески в пределах, максимально приближенных к реальным, а потом уже кузов начинал движения 😃
Простите, что не совсем точно сформулировал.

Pagu

Что на ваш взгляд некопийного в поведении большинства моделей и в работе их подвески? И откуда уверенность, что масса это решит?

С большей массой будет разве что резина больше проминаться. Если вы имеете в виду, что модель покачивается быстрее, чем реальный авто, то это масса вряд ли изменит. Частота колебания математического маятника зависит от его длины, от массы нет. Уменьшенная модель будет совершать более быстрые колебания по определению. Поэтому видео с покатушек иногда замедляют, чтобы выглядело более натурально.
Все сказанное - имхо, на истину не претендую.

Serujio
nismo_gtr:

Меня интересует исключительно копийное передвижение

Я не соглашусь, что у всех модели на видео прыгают как игрушечные. К сожалению, модель из коробки в большинстве случаев так и едет, это уже дело настройки подвески и замены лексанового кузова.

Holodilnik

То, о чем вы говорите, вполне возможно, если замедлить время раз в 5.
Ваше восприятие выбирания хода подвески и затем последующего вертикального ускорения кузова обусловлено разностью масштабов вас и машинки.
Иными словами, вас же не смущает, что Луна вроде висит в небе час почти в одном и том же месте, но на Землю не падает.

Чем больше масса авто, тем более “копийно” будет вами восприниматься его покачивания на кочках. Увы, такой же энерции как у настоящих машин вы никогда не добьетесь.

Если ближе к практике, то нет разницы между моделями в плане копийного поведения в одном и том же масштабе. Оно (поведение) обуславливается именностью соотношением жесткости подвески к массе автомодели. Делайте подвеску мягче, будет машинка мягче качаться

nismo_gtr

Вот пример с последней страницы “фото/видео покатушек”, причем это один из самых удачных проездов…

Начинается всё неплохо и даже кажется, что это то, что требуется, но потом(на камнях) начинается какая жесть без хода колес совсем, автор видео и замедляет и ускоряет, но результат один, зазор между колесом и аркой очень часто не меняется при проезде неровностей и кузов трясется как кусок гов…а
И что плохого в около-реальной массе? Не понял посыла 😃

Pagu

Давайте все-таки без сравнения чужих трудов с кусками чего-то, а держаться в рамках.

А что для вас реальная масса? Автомобиль массой 3 тонны в 10м масштабе должен весить 3 кг.

На крайняк купите уже лексановую модель и положите под кузов кирпич, увидите как все сразу классно поедет…

Gremych

Что за мода такая на этой неделе? У одного мегапроблема с вырезанием арок на Тундре, у другого с копийным поведением подвески.
Имея стоковое шасси и лексановую корку хочется удивить мир самой крутой тачкой? Причем хочется, не включая голову и не прикладывая рук к постройке модели?

Holodilnik

Так масса в нашем случае и есть околореальная. Умножьте вес своей модели на масштаб, например 4 кг на 9 масштаб. Это ж вообще 3.6 тонны.
Берете любую модель вне зависимости от изготовителя, какая приглянется. Делаете подвеску мягче/жестче, добиваясь нужных ходов подвески во время движения. Profit.

Кстати, обратите внимания как Тазы с зажатой и заниженной подвеской смешно трясутся на колдобинах)) А ведь настоящий авто.

nismo_gtr

Кстати я никого обидеть не хотел 😃
Извините, если получилось несколько грубовато выразить свои мысли!
Всего-лишь подбираю вариант платформы, который можно будет причесать под мои потребности…т.е. добиться максимально правильной работы подвески 😃

Gremych:

Имея стоковое шасси и лексановую корку хочется удивить мир самой крутой тачкой? Причем хочется, не включая голову и не прикладывая рук к постройке модели?

Кстати я этого не говорил 😃 Это вы сами придумали…
Просто смотрю на своего полумонстра и когда он проезжает через камень, размером с 1/3-1/2 колеса, кузов даже не двигается относительно земли, не говоря уже про более мелкие неровности. Потом вдруг захотелось модель, максимально приближенную к реальности, полез в тему триальщиков, в надежде найти то, что мне нужно, а тут у половины подвеска просто не работает(судя по видео), и исходя из некоторых постов, они лечат это замедлением видеосъемки 😃)))))))

colsil

Так скорость тоже при масштабировании пересчитывать надо. Если ехать ооооочень медленно через камень и разжать подвеску как следует, то все будет.
Вопрос в том, что если ехать на копийных скоростях в масштабе, то покатушка в пару км будет очень долгой и нудной.
Соответственно, подвеску чуть зажимают, чтобы не был кисель на колесах. По сути мы ездим на скоростях, равных скоростям передвижения 1:1 на моделях 1:8-1:10, поэтому подвеска и “не работает”.

My_Way
nismo_gtr:

а тут у половины подвеска просто не работает

все, расходимся парни. эксперт говорит у нас подвеска не работает.
да и вообще - грязь, г…о, черви… ужас а не ветка

nismo_gtr
colsil:

Так скорость тоже при масштабировании пересчитывать надо. Если ехать ооооочень медленно через камень и разжать подвеску как следует, то все будет.
Вопрос в том, что если ехать на копийных скоростях в масштабе, то покатушка в пару км будет очень долгой и нудной.
Соответственно, подвеску чуть зажимают, чтобы не был кисель на колесах. По сути мы ездим на скоростях, равных скоростям передвижения 1:1 на моделях 1:8-1:10, поэтому подвеска и “не работает”.

Вот так, кратко и емко человек изложил главную истину, что подвеска пережата и всех это устраивает 😃 С этого и надо было начинать 😃
Я правильно понимаю, что есть возможность сделать так, чтоб на “кисельных” скоростях подвеска работала, как на 1:1? Или это только кастом и так никто не делает и “ваще забудь” 😃?

My_Way:

все, расходимся парни. эксперт говорит у нас подвеска не работает.
да и вообще - грязь, г…о, черви… ужас а не ветка

Оу…знаток 😃 Класс!!!
Буду очень благодарен, если напишите вариант покупной базы, которую, на ваш взгляд, можно привести к состоянию, максимально приближенному к вашему пониманию “подвеска работает” 😃
Спасибо!

Electro

nismo_gtr, не все так просто. Есть реально “копийные” модели, которые отрабатывают, едут и так же закапываются почти на ровном месте, как и настоящие (на сколько это возможно). Другой вопрос в том, что сделав тяжелую и, вроде как, похожую по поведению на реальное авто модель, всплывает кучка нюансов. Главные из которых проходимость и надежность - они сильно падают. И далеко не всем охота с этим заморачиваться, порой просто охота катать. Медленно и красиво можно и на стоковом аксе поехать, особенно с тяжеленьким гидридом и скрученными (ослабленными) амортами. А так чем больше скорость, тем менее “копийно” это все выглядит. Потому и замедляют.

А вообще берите мосты от врайта или аналогичные по размеру, резину 2.2 и стройте 6 масштаб. Он уже похож даже с небольшим (для своего масштаба) весом.

nismo_gtr
Electro:

nismo_gtr, не все так просто. Есть реально “копийные” модели, которые отрабатывают, едут и так же закапываются почти на ровном месте, как и настоящие (на сколько это возможно). Другой вопрос в том, что сделав тяжелую и, вроде как, похожую по поведению на реальное авто модель, всплывает кучка нюансов. Главные из которых проходимость и надежность - они сильно падают. И далеко не всем охота с этим заморачиваться, порой просто охота катать. Медленно и красиво можно и на стоковом аксе поехать, особенно с тяжеленьким гидридом и скрученными (ослабленными) амортами. А так чем больше скорость, тем менее “копийно” это все выглядит. Потому и замедляют.

А вообще берите мосты от врайта или аналогичные по размеру, резину 2.2 и стройте 6 масштаб. Он уже похож даже с небольшим (для своего масштаба) весом.

Спасибо за конструктивный ответ!
Я готов пожертвовать дикой вездеходностью в пользу реалистичности 😃 А надежность можно компенсировать количеством покатушек, ибо скорее всего я не буду часто выезжать…А если буду, то буду чинить 😃

Gris
Pagu:

…Автомобиль массой 3 тонны в 10м масштабе должен весить 3 кг.

3 тонны = 3000 кг, 3000 кг/10=300 кг

Pagu

Анатолий, а вы тот еще счетовод )

Gris

nismo_gtr
а какой смыл вбухивать деньги в поделки, приведенные в ваших ссылках, если хочется более менее копийного поведения подвески?
по мне так лучше вложиться в нормальные мосты с маленьким орехом, самому сделать раму из стального профиля (чтобы занизить центр тяжести), рассчитать рычаги как на 1к1 (длину рессор), запилить (купить) копийный кузов и прочую начинку, а уж потом под полученный вес подобрать жесткость пружин (количество листов рессор) и довести до ума те же самые топкадовские аморты (поэкспереминтировать с количеством и диаметром отверстий в поршне и вязкостью жидкости).
и балластом правильно сделать центр тяжести.

такое возможно сделать и на стоковой шасси аксиала (купить тот же кит динго) путем подбора жесткости пружин, аморотов и т.п.

я делал такой эксперимент. модель весом около 5 кг вполне себе прилично ехала. только у подвески ход на отбой получился гораздо больше, чем ход на сжатие. в стоковом варианте подвеска на отбой вообще не срабатывала.
в общем нужно потратить много времени и запастись терпением - за день тестов раз 5 перебирать подвеску не всем под силу.
я лично забил на подобную копийность. просто стараюсь настроить аморты и пружины так, чтобы в полной массе модель выбирала около 25% от общего хода амортизатора. т.е. аморт с ходом 40 мм сжимался под моделью хотябы на 10 мм.

nismo_gtr

В идеале конечно бы тестик какого-нибудь аксиала с примотанным куском кирпича 😃, чтоб общая масса точно соответствовала масштабу…
т.е. возьмем средний экспедиционник подготовленный и груженый… 110ый деф весит в снаряженном состоянии и подготовленный для трофи примерно 2400кг, т.е. 2.4кг в масштабе 1/10 и ~3,3 в масштабе 1/9
Было бы классно, еслиб кто-то взвесил свою модель 😃