Грузовой автомобиль ГАЗ-63

a_selivankin

в 38 первая серия данных авто в 43 (завод зим)копия по кабине студебеккера. далее авто разрабатывался Грачевым а это зил и потом около года выпускался уральским “урал аз” на вашем стоит бампер под лебедку (кстати редкость).насчет кнр они также выпускали и зилы с уралами .причем заводы были построены советскими специалистами. завод цефань например сейчас джили.

denisovets.narod.ru/gaz/gazpages/gaz63.html

Микхай

Покрышки “Flash Point 1.9 Military Offroad Tires” с протектором “Ёлка” заказал шесть колёс!

1

Теперь ищу передний и задний ведущие мосты, нашёл от “Tamiya Bruiser” алюминиевые, как Вы думаете, Ребята?! Подойдут такие мосты на мой проект “ГАЗ-63”?!

2

А вот на фотографиях ниже, оригинальные мосты моего “ГАЗ-63А”!

3

4

5

Sergey2008

гемора для переделки этих мостов много слишком
сегодня много инфы читал по их переделке под крепления нормальные для дисков
плюс они очень широкие

Микхай

Интересно, какая ширина у мостов “Tamiya Bruiser”?! Напишите пожалуйста, если кто знает!!!

Sergey2008

точную не знаю, но они очень широкие, больше 210 думаю
они делались под монстра

a_selivankin

они очень широкие.Михаил начните делать пока что нибудь другое. с мостами я постараюсь вам помочь .планирую переделать аксовские мосты под мосты зил 157 внешне они с 63 похожи. но москва “маленький город” все никак до Сергея 2008 не доеду.

Микхай

Я нашёл интересные дифференциалы! Фотографии покажу попозже!

aladdin

в масштабе 1:10 надо делать ширину по резине, или кабину по аркам, около 200мм. КУНГ 220мм. выбранная резина вполне подходит, ну может чуть широковата.
думаю лучший вариант мостов это узкие мосты для F-350 RCChannel www.rccarparts.biz/product_info.php?cPath=51&produ…
c ними, используя довольно копийный диск от тамия Humvee, выйдет 198мм. это мост 166мм, диски имеют вылет +1мм, это значит колея по дискам 164мм, плюс ширина резины Flash Point 34мм.
вот тут видно как выглядит диск с хабом picasaweb.google.com/home

Микхай

Мы пойдём своим путём!!!

Специфические особенности дорожной сети нашей страны, особенно в первые послевоенные годы заключались в том, что дорог с твёрдым покрытием у нас было меньше, чем в США или европейских странах. Обилие грунтовых дорог, необходимость эксплуатации в условиях толстого снежного покрова, жидкой грязи, удалённость от ремонтных и сервисных баз ставили перед советскими автомобильными конструкторами задачу создания автомобилей повышенной проходимости, особо надёжных и выносливых. Сложные узлы, множество шарнирных сочленений, утонченные технические решения, ориентация на обслуживание и ремонт высококвалифицированными специалистами в наших условиях работы оказались неприемлемыми. Это доказал опыт сравнительной эксплуатации немецких и американских машин такого типа. На его основе наши специалисты выработали свою концепцию автомобиля повышенной проходимости, более тяготеющую к американской конструкторской школе!

Так с чего же всё началось?!

Вопрос о производстве грузовых автомобилей с приводом на все колёса в СССР был впервые поднят в начале 1928 г. Предполагалось, что такие машины могут принести нашей стране много пользы!

В конце 30‑х годов прошлого века ведущие автомобильные заводы мира приступили к серийному выпуску полноприводных грузовых автомобилей. Оказалось, что для этого важно не столько разработать конструкцию привода, сколько располагать технологией изготовления шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Как только наше автомобилестроение получило всё, что нужно было для производства ШРУСов типа «Рцеппа», можно было приступать к выпуску таких машин!

В 1938 году в НАТИ был изготовлен короткобазный (база 2750 мм) двухосный полноприводной автомобиль. На нём были установлены двигатель ГАЗ-11 (76 л.с.) и стандартная 4-ступенчатая коробка передач ГАЗ-АА с 2‑ступенчатой раздаточной коробкой с автоматическим включением переднего ведущего моста. Оба ведущих моста имели главную передачу типа ГАЗ-АА. В поворотных цапфах переднего ведущего моста были установлены карданы типа «Рцеппа». Автомобиль имел шины размером 6,50–20, двухскатные сзади и односкатные спереди. Подвеска — на 4‑х полуэллиптических рессорах. Автомобиль успешно прошел все испытания, показал хорошую проходимость, максимальную скорость 75 км/ч и был рекомендован для производства на Горьковском автозаводе!

Работа по проектированию нового семейства грузовиков, призванных заменить устаревший уже тогда ГАЗ-ММ, началась в Горьком в апреле 1938 года (интересно, что первый «63-й», пока еще с внешностью «полуторки» и «подрезанными» крыльями «эмки», появился даже раньше (март 1939 года), чем прототип базового ГАЗ-11-51). Последующие образцы ГАЗ-33 (6х6) и укороченного ГАЗ-62 (4х4) были изготовлены в конце 1939 – начале 1940 годов. И хотя их доводке помешала война, вскоре под теми же индексами возникли образцы, значительно более совершенные, вобравшие в себя богатый военный опыт знакомства со многими образцами зарубежной техники.

ГАЗ-63 имел грузоподъёмность 2000 кг на шоссе и 1500 кг на грунтовой дороге, его полная собственная масса составляла 3280 кг, а максимальная скорость — 76 км/ч. Автомобиль имел 4-ступенчатую коробку передач и 2‑скоростной демультипликатор. ГАЗ-63 оборудовался двумя топливными баками общим объемом 220 л. Расход топлива составлял 22,5 л на 100 км. По основным техническим характеристикам новый вездеход не уступал заграничным аналогам, появившимся в то же время!

В 1939 году на шасси ГАЗ-63 были изготовлены опытные модели двухосного полноприводного ГАЗ-62 и трёхосные полноприводные ГАЗ-33 и ГАЗ-34. Грузовик ГАЗ-62 предназначался для работы в трудных дорожных условиях. Его грузоподъёмность составляла 1500 кг, а полная собственная масса около 2800 кг. На опытные ГАЗ-62 устанавливались американские двигатели «Додж D-5» как с чугунной головкой (76 л.с.), так и с алюминиевой (85 л.с.). ШРУСы на машинах устанавливались также иностранного производства. Вездеход со стандартной коробкой передач типа ГАЗ-АА, снабженный демультипликатором, выполненным заодно с раздаточной коробкой, мог преодолевать брод глубиной 0,8 м и подъем в 30 градусов. Его колеса (34х7) имели специальный вездеходный протектор типа «Граунд-Грипп». ГАЗ-62, оборудованный цепями «Гаян», мог преодолевать снежную целину до 600 мм и грязные дороги с выбоинами до 400 мм (при наличии браслетных цепей). Его скорость достигала 82 км/ч с двигателем в 76 л.с. и 88 км/ч с двигателем в 85 л.с. Расход топлива — 25–30 л на 100 км, на плохой дороге — до 60 л на 100 км.

ГАЗ-33 и ГАЗ-34, трёхосные полноприводные модификации ГАЗ-62 и ГАЗ-63, отличались длиной базы: ГАЗ-33 — длиннобазный (3600 мм), ГАЗ-34 — короткобазный. Автомобили могли оснащаться двигателем ГАЗ-11 или ГАЗ-11А, аналогом американского «Додж D-5». Расход топлива составлял около 35 л на 100 км при его запасе 85 л. Максимальная скорость ГАЗ-33 — 65 км/ч, ГАЗ-34 — 75 км/ч.ГАЗ-33 имел грузоподъёмность 2000 кг, двигатель ГАЗ-11А (85 л.с.) и максимальную скорость 73 км/ч. ГАЗ-33, как и ГАЗ-63, на базе которого он был создан, имел двухскатные шины на задних колесах. Впоследствии агрегаты его шасси были использованы при разработке первого советского серийного полно­приводного трёхосного автомобиля ЗИС-151.

Рассмотренные полноприводные грузовики были первыми в СССР подобными машинами, завоевавшими в дальнейшем признание во всем мире. К большому сожалению, ни один из этих автомобилей не сохранился!!!

Bogger

Это к чему всё? история советского машиностроения интересная конечно… Но товарищ Алладин тему говорит)

Микхай

Это всё, Дорогие Друзья к тому, что всё импортное хорошо, но надо думать своей головой и делать своими руками, Мы же в России живём! Обратите внимание на ведущие мосты ГАЗ-63, они разрезные и состоят из двух половинок! Всё, что было предложено Вами в этой теме- это хорошо и Огромное Вам всем Спасибо! Но всё это не то, что надо для ГАЗ-63! В данный момент я проанализировал всю информацию по мостам и колёсам и сейчас занимаюсь проектированием заднего моста ГАЗ-63, самое интересное то, что масштаб получается не 1:10, а 1:8!!!

Всё правильно пишет Vadim Aladdin, но у него ГАЗ-66 и колёса и мосты на его автомобиле очень красиво смотрятся и в тему! Но ставить кабину ГАЗ-63 на такое шасси не граммотно, копийность отсутствует! Я пойду своим путём и в скором будущем покажу опытный образец своего заднего моста ГАЗ-63!

a_selivankin

Михаил у меня к вам два вопроса. первый, у вас опыт есть в постройке моделей? и оно вам надо так морочиться с мостами,построить полную действующую копию все равно не получиться. везде будут допуски и отступления.

Микхай

Опыта в постройке моделей нет, только оригиналы 1:1!!!

В принципе всё правильно! Можно построить одно граммотное и современное шасси и только менять кабины!!! Но! Как говорил Владимир Ильич Ульянов (Ленин): “Мы пойдём другим путём!” А каким, Вы сами всё увидите!!!

Bogger

Фото зачет)) полированный мост 53го тоже:)

сорри за офф

Микхай

1

Обратите пожалуйста внимание на то, что на первой фотографии передняя покрышка на бортовом ГАЗ-63 не родная и диск колеса тоже, но смотрится лучше!

2

А вот на второй фотографии ГАЗ-63 с кунгом и со всеми оригинальными колёсами и дисками!

3

На третьей фотографии ГАЗ-63 с болотоходными колёсами!

a_selivankin

на первом фото если 18 гаек на бедлоке то зил157 если16 то газ66 на третьем фото обычная арочная резина ,ставилась такжена зил130 разбрасыватель удобрений,многие ставили на погрузчики львовского завода. у 130 на ней постоянно рвало полуоси. чтобы поставить на 63 нужно веси кунг забить запчастями для мостов.

Микхай

Друзья! На этом спортивном автокроссовом ГАЗ-52-04 установлен задний мост ГАЗ-63.

1

В данный момент я работаю над приблизительной копией картера заднего моста, с разъёмом в ветикальной плоскости и креплением на винтах!

2

Диаметр моего уменьшенного картера заднего моста в месте вертикального разъёма составляет 53 миллиметра!

3

Теперь мне необходимо измерить диаметр оригинального заднего моста ГАЗ-63 и вычислить, в каком масштабе у меня получилась модель картера заднего моста! Повторяю, диаметр моего уменьшенного модельного картера заднего моста в месте вертикального разъёма составляет 53 миллиметра!!!

Rooslan

Если задор не пропадет, то проект обещает быть довольно интересным!

Микхай

Привет, Руслан! Задор не пропадёт, единственно то, что постройка моего проекта затянется на неопределённое время! Поиск запасных частей подходящих для моего проекта ГАЗ-63 не так сложен, сложность в том, как состыковать всё это в один работающий механизм! На первом месте у меня максимальная копийность! Можно взять готовые мосты, но у меня другой путь и Вы это сами видите! С масштабом пока не определился, в ближайшее время всё расчитаю и тогда опубликую!!!

ds5
Микхай:

…не граммотно, копийность отсутствует! Я пойду своим путём и в скором будущем покажу опытный образец своего заднего моста ГАЗ-63!

А есть и другой подход - СДЕЛАТЬ модель на 50% оригинальную, но действующую. А потом убедиться, так ли видно отличие “некопийного” моста от 100% копийного и если очень раздражает, то искать способ сделать копийный, продолжая “ездить”. Просто модель, особенно действующая, для зрителей важнее не теми деталями, которые бросаются в глаза на машине 1:1. Тут и отличие восприятия, и другое направление взгляда (больше сверху) и другое зрительное расстояние - мелкие детали и не видны будут из-за размера и из-за направления взгляда. Если, конечно, это не 100% стендовая копийная модель предполагается.

Микхай

Спасибо Огромное Друзья, за Ваши советы и пожелания! Копийность у меня приблизительная и вся механика оригинальная, но всё беру от моделей разных лет выпуска, не буду говорить с каких, Вы и сами поймёте, когда увидите! В принципе, дифференциал, его картер, кожухи полуосей, сами полуоси уже готовы, осталась окончательная доводка и окраска! Полуоси полностью разгруженного типа, всё, как на настоящем заднем мосту ГАЗ-63!

1

2

3

4

5