Проект Hummer H3
Задумал было запостить отчет о кузове в соответствующем топике, однако когда начал писать, то неожиданно для себя решил, что так и до отдельной темы недалеко, тем паче, что шасси у меня, в общем-то, тоже изрядно модернизировано. Если кому интересно, то здесь есть подробный отчет о строительстве.
Итак, волею судеб будучи в командировке в одной южной африканской стране, набрел в магазине на игрушечный Hummer H3 любимого цвета, который в моем воображении мгновенно нацепился на тундрическое хайлифтерское шасси.
Производитель MJX Toys. Искать здесь.
Притащив игруху на хатку, я ее немедленно раздербанил.
Масштаб безоговорочно десятый: длина с бумперами плюс-минус 470 мм. Для сопоставления: заявленная длина H3 1:1 составляет 4782 мм. Без бумперов - от стенки до стенки - 431 мм, ширина - 194 мм (по крыльям), высота кузова - 140 мм, база - 289 мм.
Детализация кузова достаточно высокая: ручки, зеркала, решетка и оптика выглядят убедительно. Фары головного света и фонари заднего хода функциональны, поворотники, задние габариты/стопы и противотуманки в переднем бумпере требуют доработки.
Порадовал салон, который воспроизведен достаточно точно.
К сожалению, доработанное мной тундрическое шасси чрезмерно высоко для Хаммера и требует основательного ребилда.
Кроме того, база Тундры не совпадает с оной у H3, и посему передняя ось будет смещена назад, а задняя соответственно вперед.
Тем не менее, должно будет получиться вполне нарядно.
В настоящее время на шасси установлены стальные диски RC4WD диаметром 1.55 с резиной Mud Hogs, припасена лебедка 3racing. Кроме того, имеются колеса 1.9 Proline Flat Iron на дисках Proline Titus.
Вначале попробую собрать модель на шасси хайлифт, но без салона. Впоследствии планирую изготовить новую раму под салон, чтобы его можно было смонтировать без повреждений.
Модернизацию шаськи планирую начать с переноса двигателя, расположив его перед коробкой. Соответственно вся силовая установка сместится вперед и, скорее всего, повлечет за собой поиск нового места для серв.
Кроме того, в планах значится постройка прицепа для лодки Pro Boat Formula FASTech, которую я приобрел сегодня в состоянии покупательского аффекта.
Пока что как бы вот оно чо.
а смотрится прикольно…)))
настоящий БИГФУТ…)))
Прикольно, конечно, но один момент- кузов будет на такой же высоте, что и на фото? Если да, то это напрочь испортит всю красоту кузова и салона. Будет выглядеть просто нелепо.
Конечно, нет.
Кузов будет опущен ровно настолько, насколько позволят колеса. На фото - не более чем примерка.
Классный проект!!! Кстати самый изюм в том что он изначально прям как классический амеркосовский бигфут смотрится! И даже если его таким и оставить и добавить антуража больше, то будет аще айс:)
Не могу пройти мимо)))) Даешь разнообразие в массы, долой дефы и тоеты!!!
Отлично! Прицеп с лодкой будет классно смотреться! А то тут некоторые, в одной флудоветке обещали прицеп с байками, да так и обломали.
Зачет. Только опускааайся:) Убрав эти огромедные проставки рессора-мост уже здорово опустишься.
Вот типа такого, пониже:)
В общем, постройка хама отложилась на неопределенное время по причине нежелания собирать автомобиль без салона. Встал вопрос о глобальной модернизации хайлифта, который разрешился очень просто: был заказан Komodo 1.9. В готовом виде комод не слишком-то годился: согласитесь, мотор с коробкой посреди салона – не комильфо. Посему посредством я разжился раздаткой (барахолка), а двигатель с коробкой перенес вперед, предусмотрительно изготовив крепление из алюминиевого профили (OBI). Из него же я изготовил кронштейн сервы, которая у комода висела на мосте.
Кстати, под кузов хама пришлось укоротить базу на пару сантиметров. Пилить родные тяги я не решился, ибо сие есть варварство, а просто сдвинул места креплений к центру рамы.
Места под аккумы я определил параллельно шасси, ибо так ниже центр тяжести. В качестве опор для батарей используется резьбовая штанга М3 (“Крепеж”), которая по совместительству является осью крепления внутренних тяг.
А теперь – слайды!
Для крепления коробки старался максимально задействовать готовые отверстия.
Для фиксации нижней площадки коробки, которой она крепится к шасси, изготовил крышку.
Серва крепится таким образом, чтобы она не имела возможности упираться в мост и тем самым ограничивать ход подвески.
Двигатель пока что стандартный – консерва. Планирую приобретение мотора на 35-40 витков.
Термоусадка на штангах, служащих опорой для аккумов, выполняет сугубо эстетическую функцию.
Аккумуляторы фиксируются непосредственно установленным сверху кузовом.
Способ крепления кузова пока не определен.
Планируется установка порогов от Тундры.
Собственно, на данном этапе обнаружилась проблема следующего характера: в силу тяжести шасси с установленными аккумуляторами, амортизаторы оказались недостаточно жесткими. Кто может посоветовать, где достать более жесткие пружины?
амортизаторы оказались недостаточно жесткими
так у комодо же аморты дубовые, неужто они под тяжестью 2х акумов просели прям до конца? мое имхо, лучше пусть подвеска в основном работает на отбой, а не на сжатие, в статике модель аккуратнее выглядит(не такой лифт), а на деле геометрическая проходимость очень даже хорошая получается, полюбому лучше чем у тех моделей, у которых в статике подвеска вообще не прожимается под весом шасси;)
На самом деле и одного аккумулятора, установленного поперек за мотором с коробкой, вполне хватает, чтобы передняя подвеска переставала работать должным образом.
Проблема на самом деле даже не в том, что она проседает, а в том, что амортизаторы не выталкивают шток обратно. То есть машина может ехать с дифферентом на нос, с креном на любой из бортов – то есть как кузов поставишь, так он и останется. Выглядит как минимум странно.
Так это не недостаточная жесткость. Это амортизаторы плохие. Попробуй разобрать и загрузить смазкой на сколько это возможно. Иначе замена.
Какой именно смазкой?
Смотря какая конструкция у амморта. Если с сальниками - можно жидкую.
Если без - густую. Любую в принципе, только не металлоплакирующую. Литол пойдет. Если много денег - можно взять какой нить кастрол:)
Что ж, попробую для начала литол.