Проходимец-project

Zergs

Как обещал фото и комментарии того, что уже сделал:
Понятно, что база Honcho и D90 немножко разные, поэтому пришлось немного укоротить - двинул на встречу друг другу мосты, укоротил тяги по методу a.selivankin`а, за что ему отдельное спасибо. Также были установлены штампы от rc4wd и нестоковая резина. Штампы были некрашеные, поэтому перед установкой прошли несколько раз этап “грунт-краска-лак”. Получилось вот так:

Если посмотреть с других сторон, то видно и уже установленные порталы:

Родной цвет порталов - фирменный зеленый AX10 - мне сюда ну никак не вписывался. Лечится легко (за совет спасибо Сереге Sergey2008): бросаем в очиститель труб “Крот” и ждем, естественно предварительно разобрав и удалив смазку. Все и сразу было как-то стрёмно бросать, поэтому бросил сначала крышку от одного из порталов, минут через 5 достал уже совершенно без краски. Налил в отрезанную пластиковую бутылку побольше “Крота” и бросил все остальное, выставил за дверь. Когда вернулся, то был немного удивлен - “Крот” практически весь выкипел, бытылка сильно поплавилась, порталы были горячими (но в руках держать было терпимо). Промыл под водой, установил, радуюсь.

Далее, в отсутствие рулимого заднего моста нужно было из задних порталов изобразить прямоходы. В инструкции предлагается использовать коротенькие тяги (которых в комплекте нет), которые должны быть закреплены в том месте, которое обвёл, но меня это смутило - уж слишком ненадежным такое крепление мне показалось - при сильном ударе можно и корпус моста свернуть, поэтому закрепил по-другому:

Немного с другого ракурса:

Сверху:

Снизу вся рама целиком:

После примерил кузов:

Даже с учетом, что кузов и спереди и сзади лег на раму смотрится нереально высоко. Смотришь и хочется назвать его не Проходимцем, а чемоданом на колесах )))
для всех, кто планирует приобретать порталы нужно еще учесть, что они добавляют к ширине колеи миллиметров 15. Попытался это показать:

Для меня это не проблема, т.к. родные расширители будут спиливаться, а на их место устанавливаться резинки, про это уже говорил выше.
После установки решил опробовать. Раньше на движке фифти файф стоял 14 пиньен, скорость была километра 4 в час. При разборке порталов прикинул, что с 14-м пином скорость упадет вдвое. Установил пин на 21 зуб, скорость так и осталась 4 км/час. Появилось желание поставить коробку-двухступку. Видимо и её придется записать в раздел “Перспективы”…
Щас для меня актуален вопрос: чем аккуратно спилить арки. Думаю сначала пооткусывать излишки бокорезами, а далее сравнять дремелем и наждачкой. Может кто подскажет более действенный способ?

Отдельно хочу рассказать про смазку мостов и редукторов. Как понятно, мосты уже повидали водички, грязи и пр. Поэтому решил их перебрать. При первоначальной сборке обильно надавил в них ШРУСа, но когда разобрал, то мне картина не понравилась: весь он был размазан по корпусу моста, а шестерни были сухие. Поэтому решил изготовить чуть более жидкую смазку из того же ШРУСа и полусинтетического моторного масла, в мостах и редукторах теперь ОНО. Мосты при сборке в том месте, где соединяются 2 половинки, промазал сантехническим герметиком - все меньше грязи. Если в эксплуатации такая смазка покажет себя хорошо, то при следующем переборе мостов сделаю смазку чуть гуще (а сейчас сопатится) и промажу места стыка автогерметиком. Думаю, что проблема сопатости частично связана с тем, что сантехнический герметик не устойчив к воздействию масел и смазок. Дырки, которые есть сверху моста по краям (те, что обвел на картинке выше) замазал из термопистолета, получилось очень крепко. До этого заделывал их тем же герметиком - это совсем не надежно, он вывалился весь после вторых покатушек.
Ну и про смазку подшипников: хоть они и откатались по-моему всего 4-5 покатушек, но успели уже загадиться так, что некоторые не крутились. Их на день в ацетон, потом снял с них сальник (поддевал с внутренней стороны иголочкой; после установки обратно следов вскрытия не остается) и шприцом надавил той же смеси, что и в мостах.

Temych
Zergs:

это смутило - уж слишком ненадежным такое крепление мне показалось - при сильном ударе можно и корпус моста свернуть, поэтому закрепил по-другому:

это было необзательно. я уже год езжу на порталах, стандартно закрепленных и никаких проблем.

Zergs
Temych:

это было необзательно. я уже год езжу на порталах, стандартно закрепленных и никаких проблем.

Мне в любом случае надо было делать тяги, поэтому было не принципиально делать их длиннее на пару см. или короче. Вот я и перестраховался.

Zergs
Temych:

я уже год езжу на порталах, стандартно закрепленных и никаких проблем.

Артем, а внутри у тебя подшипники или втулки оставил? Если подшипники, то где брал?

Юрец_жеПанда

у меня стоят подшипники, заказывал на ebay не помню от какой модели но там был комплект на два моста обычных подшей и 4 как раз таких которые подошли

Remington12
Zergs:

Щас для меня актуален вопрос: чем аккуратно спилить арки. Думаю сначала пооткусывать излишки бокорезами, а далее сравнять дремелем и наждачкой. Может кто подскажет более действенный способ?

Можно просто хорошей ниткой срезать.

Sergey2008

Серег, у меня когда деф был, я спиливал обычным малярным ножом
просто раз 10 провел по контуру и они сами отвалились=)

Bogger
Sergey2008:

я спиливал обычным малярным ножом

+1
Весь свой кузовом им вырезал

blizzard=

Я резал ножницами, типа хирургических, где лезвия короткие совсем, а ручки длинные. Хз, откуда они у меня…Но режут отлично, в том числе по дуге.

The_AGENT
Zergs:

Щас для меня актуален вопрос: чем аккуратно спилить арки

Дремелем легко отпиливается, я пилил кругом для пластика, главное обороты пониже выставить - пилиться будет дольше, зато не оплавится.

trancer

ну я за отсутствием всяких дремелей-шлемелей просто кусачками, ножом канцелярским большим, а потом все это дело выровнял напильничком

1 month later
Zergs

Ну вот и закончил я свой предыдущий проект из-за которого никак не мог начать строительство модели и теперь буду по немного начинать. Имя у этого проекта было “утепление и отделка лоджии”, занял он у меня полгода всех моих выходных, фотками обязательно похвалюсь позже 😉
Долго… очень долго смотрел я на Липецкий прототип по имени “Череп” (он есть в верхних постах). До сих есть сильные сомнения что смогу сделать что-то похожее, но лучше попробовать и понять, что не смог (ну или смог 😃 - и это особенно приятно), чем не попробовать.
Поэтому буду пытаться! Надеюсь что-то из этого получится.
Правда потребуется ваша помощь - нужны фотки этого чудо-мобиля с разных ракурсов. У меня есть фотки с www.ltc-team.ru и с honduras-trophy.ru/fotogal/
Если есть еще фотки - поделитесь, пожалуйста 😃

Bogger
Zergs:

Привет, Жень!
Прошу прошения, поправлюсь: имел ввиду клиренс, а если совсем точно, то физическую высоту аммортизатора под нагрузкой, т.е. не уменьшится ли она при установке soft-пружин?

Zergs:

чёт мы с вами здесь пообсуждали и пока я решил пружины не покупать. Если мой чудо-мобиль получится таким, как планирую, то и стоковые пружины меня наверное устроят.

Сейчас с учетом того что у тебя порталы - super soft пружины наоборот будут очень в тему, излишняя валкость уменьшится, проходимость только увеличится.
Хотя если будет серьезная прибавка в массе модели, то и родные хорошо сядут:)

Zergs

Да, ты прав - если все-таки получится сделать каркас вместо стокового капота, а еще и каркас по всему периметру, то масса думаю будет большой. Уже сейчас начинаю задумываться над заменой металгидридов на липольки, т.к. два металгидрида + герметичный бокс под электронику + лебедка дали лексановому Хонче 3 кг. веса. Для сравнения - у Димы Гелик в пластиковом кузове весит примерно столько же 😉

2 months later
Zergs

Ну что, надо двигаться!
Напомню, что все-таки решился я строить нечто похожее на Липецкий “Череп”:

Поэтому первоначальная задумка претерпела небольшие изменения: поменял резину, покрасил диски в черный матовый, подрезал кузов дефендера и начал паять каркас:

У оригинала от капота дефендера ничего не осталось, а мне хочется оставить напоминание, что это все-таки деф, поэтому решил капот не спиливать.
Отдельно хабы:

отдельно - потому как смотрятся прикольно, а делаются быстро и из подручных средств - это каспусы из под оциллококцинума 😃 За идею и капсулы спасибо Sergey2008

Zergs

Не… это будет не пикап - это будет котлета, просто не все сразу. Сначала морду полностью закончу, потом пойду дальше.

Stager
SUPER_mONSTER:

Обрежте жопу,хотябы под пикап…

не всех прикалывает, Петь, как у тебя “без жопы”. Так может и не органично, зато очень интересно!

SUPER_mONSTER

Ну обрезать жопу куда ни шло,но обрезать нос и оставить Оо)))Там же двигатель должен быть))но как заявил автор

Zergs:

это будет котлета

то ждем обрезания)

Zergs

обрезание будет 😉
но не сразу после передних дверей, а как и на оригинале - будет технический отсек, типа вот так:

В этот отсек планирую поперек рамы положить аккум - надеюсь он даст мне примерно одинаковую развесовку на передний/задний мост