Масштабный авто-геокешинг
Итак, друзья-товарищи, сегодня состоялся первый, пробный выезд на масштабный авто-геокэшинг, о котором мы тут с вами разглагольствовали аж три страницы. Сразу скажу: предречения скептиков не сбылись- никто лапатой несколько часов подряд не махал, из сугробов по деревьям не выкарабкивался, и обморожение не получил. Зато, была масса положительных впечатлений, красивой природы, и просто отдыха душой и телом. Но, обо всем по порядку. Кстати, для удобства понимания происходивших событий (для тех, кто следил за темой, и просто для статистики- предлагаю впредь действовать по этой же схеме), выложу карту с нашим маршрутом от авто 1:1 и до них же соответственно.
Началось же все, еще с фотографирования живописных мест еще на подъезде к точке старта.
На место встречи с Денисом (DenisRm) мы прибыли раньше, и, я решил немного разведать дальнейшую дорогу. Убедившись, что она вполне проходима, я зачем-то поехал не по ней, а левее, по обочине, где, разумеется, мгновенно и сел на своей пузотерке. ))))) Дождавшись товарища, общими усилиями мы вытянули меня на “твердь”, и двинулись дальше.
Где я сел еще раз… Но выкопался уже сам. )))
Добравшись до точки (1), мы оставили на пяточке машины 1:1, “расчехлили” 1:10, и, чуть пройдя в сторону лесополосы, увидели уже знакомую мне по фоткам тайника картину.
А далее “по тексту” был уже, собственно, мост. (2) Зрелище действительно несколько сюрреалистичное- бетонный недостроенный титан из мира цивилизации, совершенно одиноко стоящий в абсолютной, звенящей тишине зимнего леса.
Кстати, вот пример дорог и направлений на местности- это не тайга, и люди в местах геокешинга все же бывают, а поэтому, особых проблем для моего проходимца (а следовательно- и для раллийки Дениса, которая для верности была привязана за мной на тросе ))))) ) не возникло.
Далее, немного фото действа от момента старта нашего геокэшинга.
От моста идет крутой спуск- расцепляемся: вниз Ден отлично съехал и без моей помощи. )))))
А затем, был более пологий, но все же подъем, на котором мы пытались затянуть “лягушку” Дена наверх всеми правдами и неправдами…
А в качестве тросов шли даже подручные материалы. )))
Наконец, после долгого подъема, пошел “асфальт”.
Свернув в точке (3), далее мы продвигались по колее снегоходов, периодически мелькавших недалеко от нас.
Но конечно, без трудностей не обходилось.
А в точке (4), на окраине деревни, мы обнаружили забытых всеми гусеничный трактор и шишигу- вполне типичных обитателей подобных мест.
Сменив аккумулятор, двигаемся дальше, попутно зарываясь, и наглядно демонстрируя нашему раллийному товарищу, что такое “копийная езда” на практике. )))))
Едем дальше по маршруту, где-то в точке (5) встречая симпатичной “поцелуйной” формы прорубь и незамерзающий ключ.
Пологий красивый подъем до точки (6). ;
недалеко от которой и поворот направо, уже в направлении наших 1:1 авто. Тем временем, солнце уже шло к закату (а из машин мы выгрузились в районе 12.15 дня!). Красотища-а-а!
Когда мы вернулись на точку сбора, уже начались сумерки. Перекусив, мы отъехали в более пригодное для “обитания” аппарата Дениса место, и просто катали модельки в свое удовольствие. Кстати, даже несмотря на его недопривод, заменив задние колеса на мои “закованные” в цепи, его совсем не совсем, скажем, внедорожная машина увеличила проходимость буквально в разы. Кстати, об этом он тоже уже отписал в своей ветке про шорт-курсы. Это я к тому, что в корне не согласен с мнением, что цепи на 1:10 бесполезны. Еще как полезны.
Ну, собственно, вот! Позволю себе посчитать первую “тестовую” вылазку на масштабный авто-геокэшинг состоявшейся! УРА!! 😃 Ждем следующих выходных- если задумаем рвануть к какому тайнику- авось, соберем больше народа.
P.S.: Спасибо Денису за приятную компанию, а также, отдельное спасибо моей верной жене за полевой обед, отличные штурманские навыки и бесконечное терпение. 😃
красавцы! отчет понравился! покатушки отличные, по-доброму завидую 😃
Отчёт супер! Илюх, в тебе есть все задатки журналюги))) Я прямо прочувствовал, что потерял, не приехав( Рад за вас, и за поддержание вами темы. Надеюсь, в следующие выхи присоединюсь.
Позволю себе посчитать первую “тестовую” вылазку на масштабный авто-геокэшинг состоявшейся! УРА!!
Молодцы! 😃
Тайник то взяли? Отчет на геокешинге будет?
Супер! На следующие выходные у нас Чемпионат Зимний, а вот после уже можно будет легко делать вылазки!
Илюх, в тебе есть все задатки журналюги)))
Дык я, можно сказать, он и есть. )))))
Тайник то взяли? Отчет на геокешинге будет?
Тайник взяли (он виртуальный, задание выполнили), взятие засчитано; наш ник- Завры. 😃
Всем спасибо за отзывы! Надеюсь, теперь желающих будет больше.
Итак, пока предание свежо, предлагаю всем желающим прицелиться со следующим геокэшингом на следующие выходные (суббота или воскресение, 22 и 23 число) . Так как участников в этот раз, очень хочется надеяться, будет больше, решил провести эдакий срез мнений, чтобы на выбираемых нами тайниках было интересно всем. Единственное решение, которое я уже принял (хотя, конечно, все обсуждаемо)- географическая “карта” наших точек пойдет против часовой стрелки, если смотреть по кольцам вокруг Москвы- таким образом, будет некая упорядоченность наших вылазок, чтобы все было более-менее по-честному в плане удаленности от места жительства каждого из нас. Начнем, пожалуй, так (думаю, отписываться по нижеприведенному шаблону стоит только тем, кто все же рассчитывает поехать):
1) Кому когда удобнее? Т.е., либо 22, либо 23 число.
2) Какого типа тайник будем брать? Варианты: историко-экскурсионный (усадьбы, церкви, и т.д. Учитывайте, что зачастую это довольно людные места, по-крайней мере, шашлыки уже не пожаришь 😃 ): техногенный (интересный, но не сильно распространенный тип тайников. Это заброшенные пионерлагеря, бункеры, военные базы) ; природный (красиво, но во-первых, зимой всех прелестей не поймешь, а во-вторых, дорог, даже примерных, может не быть вообще); прочее (указать тогда предпочтения, ибо, всех типов тайников досконально не перечислишь).
3) Один из главных вопросов, который мучал меня, пока я изучал карту тайников на geocaching.su- будем ли брать пошаговые тайники? Пошаговый тайник- это тайник, подход к которому представляет собой своего рода квест из нескольких этапов. Т.е., допустим, конечная цель -точка “Х”. Чтобы узнать ее координаты, нужно сосчитать количество берез в точке “А” (координаты есть), и сложить их с координатами по количеству портиков в беседке “Б” (координаты есть). А березы и беседки могут находиться друг от друга в паре километров. А сама точка “Х”- еще в паре. 😃 Это, конечно, очень приблизительно- есть проще, а есть и сложнее, но я хочу донести главное- взять такой тайник путем “приехал-сфоткал-уехал” не получится. Пошаговый тайник интереснее по процессу его взятия, но и сложнее во всех смыслах- один тайник может занять у нас целый день, с утра и до вечера. Готовы ли вы к такому, или нет- решайте.
4) Примерный “ареал” нашей выходной экспедиции- южная часть карты Московской области (здесь выбираем регион и появляется карта тайников МО). В данном пункте можете предложить свой вариант тайника- буду только рад.
Отвечающим на вышуказанный шаблон, просьба отписываться по-пунктам и максимально четко- так нам будет проще понять пожелания друг-друга и составить примерную общую картину нашей предстоящей экспедиции.
P.S.: Вы не забыли, что мы еще и машинки свои там рулить будем?.. )))))))))) А посему, вписывающимся на экспедиции рекомендуется следующий регламент подготовки своего ТС 1:10 (или что там у вас):
- Кузов четко закрепленный; каркасные конструкции не желательны.
- Блокировки- по желанию, но учитывая зимнее время года и полное отсутствие георазведки каждой экспедиции, настоятельно рекомендуется схема “L/L/L”- всё заблокировано.
- Тросы с крюками- обязательно- тянуться будут все, гарантирую
- Два аккума на машину минимум- а как иначе?..
- Масштабная лопата, сенд-трэки и прочее. Причем, не бутафорские из картона, а которые реально смогут копать/подкладываться под колеса, и т.д.! Следует из 6 пункта:
- Максимально копийная езда, без “вертолетов”. Застряли- лебедимся, просим товарища, выкапываемся лопатой. Руки разрешаются в случае совместного постановления консилиума о том, что по-другому уже точно не вытащить.
- Диаметр резины- не менее 95мм. В рыхлом “необъезженном” снегу вы очень быстро забудете об эстетике и копийности внешнего вида своего авто. 😁
23 числа очередной этап зимнего чемпионата будет…
ну есть же желающие приятно покататься, но нежелающие ехать на чемпионат 😉
техногенный было бы очень интересно и может быть даже зловеще чтоли (смотря на что заброшенное добраться), да и шашлыки (бутерброды, чизбургеры и снег наконец:)) аля Припять и Лиманск будут намного вкуснее в такой атмосфере. Пошел готовить лопату и веревки (лебедки пока нет к сожалению). Постараюсь на субботу вырваться. Жду точного места на карте откуда будем стартовать.
Сказал же- отвечайте по-пунктикам! ))))) Данил, ты, я так понял, готов в субботу, предпочтительно на техноген, а готов ли брать пошаговые тайники? Вот описание этого типа с самого Геокэшинг.Ру: “Пошаговый тайник - цепочка из двух и более тайников. Пошаговым может быть любой из тайников, даже «Сообщение о встрече». Такой тайник берется в несколько этапов (шагов). Например, это может быть несколько виртуальных вопросов, которые помогут вычислить место закладки, или несколько контейнеров: в первом контейнере содержатся координаты второго, во втором - третьего, и так далее до основного контейнера-“клада”. Пошаговый тайник делает процесс поиска более продолжительным и увлекательным. Это сложный тип тайника. Тайники такого типа рекомендуется закладывать опытным игрокам, имеющим опыт создания как традиционных, так и виртуальных тайников. Он может быть рекомендован для усадьб или больших природных парков. Многошаговый тайник может стимулировать “принудительное” посещение интересных мест, расположенных на сравнительно большой территории, ведь многие могут не увидеть всех красот!”.
я ЗА пошаговые, опять же проведя аналогию с челенджами 1к1 пошаговые были очень весьма интересные
гораздо интересней, чем тупо приехать на точку
как раз пошаговые гораздо интереснее, до старта на 1к1 , а шаги на 1к10 и всей командой голову ломать над загадками создателя тайника
Понял, пока интереснее пошаговые. Но нужно помнить, что на весь маршрут может не хватить двух, трех, а то и пяти аккумуляторов- т.е., чисто “автопробега” от 1:1 и до них же обратно может не получиться- иногда придется добрых полпути, а то и бОльшую часть, тащить машинку на горбу. Но это так, чисто чтобы объективно оценивать ситуевину.
иногда придется добрых полпути, а то и бОльшую часть, тащить машинку на горбу
не, Илья, это уже не то получается, имхо тогда надо брать “легенду” не с сайта, а что-то свое под наш размер подгонять с пробегами такой длинны, чтобы хватило акков (у каждого думаю как минимум пара есть), но вот 5, не каждый найдет, а носить машину “на горбу” боюсь в следующий раз мало кто приедет на такие покатушки
пара полимеров на 5А обойдется на хоббикинге в 2000- 2500р, не такие уж большие деньги, а пара полимеров на 5А это ооооооооочень много, я на липо с мая примерно катаюсь и ни разу оба за раз не высаживал, а в автопробегах по 5- 7часов участие принимал ни раз…
один 5А это на 45-55 моторе час 3 точно (постоянной езды)
даже 3-акков хватит вполне!
Да я тоже не против пошаговых мероприятий, тогда если будем долго бродить, то постараюсь нормальный регуль под липу поставить до субботы, чтобы на липошках ездить, а-то гидридов не хватит точно.
Ну в принципе, вы правы все, про многокилометровые пробеги- это я так уж, образно… Для понимания. 😃 Тут еще вопрос пропорций “режим работы двигла/время”. Если постоянно рубиться в непролазных дебрях, то можно за три часа все аккумы высадить, а если дорога будет относительно беспроблемной, и при условии взаимовыручки, то можно часов 5 катить на двух гидридах- как я в воскресенье. Мы стартанули в 12.45, а разъехались где-то в 7-7.30 вечера, при этом, у меня оставалось где-то пол-аккума еще (из трех). Т.ч., полагаю, трех гидридов (только живых если, конечно) или пары липошек должно хватить на целый день. Если не пытаться прокладывать пашню через целину, разумеется. 😃
Итак, в целом, результаты “голосования” пока понятны. К субботе постараюсь выбрать пошаговый тайник адекватной протяженности, по возможности- близкий по духу к категории “техноген”.
Еще появилась гениальная (наверное) идея
а ведь можно летом собраться - и покатать и шашлычки сделать на природе и просто без машинок с рюкзаками эдакий марш бросок по тайникам техногенным сделать=) так сказать трофи клаб на выезде!
Да конечно можно! Главное- сделать наши вылазки на геокэшинг более-менее регулярными. А уж чем там себя занять- придумаем. 😉