армейский "камаз 4326"

SrgM

После полевых тестов и покатушек по разным покрытиям стало понятно, что на стандартной резине не хватает проходимости, да и чисто визуально захотелось колес побольше размером.

Решено было переобуться в Mickey Tompson Baja claw 1,9 /120мм. В итоге на существующую раму колеса не встали - цепляли на максимально выкрученных колесах, мешали артикуляции. Решено было сделать полностью новую раму и учесть ошибки, допущенные при первой постройке.

Итак, что изменилось:
1. Собственно сама рама, новые рессоры и их крепление к раме и мостам





Технологию изготовления взял из своего временно замороженного проекта КАМАЗ 8х8

2. Перенес рулевую тягу назад и закрепил серву на раме


3. Изменилась транмиссия и силовая установка
Убрал лебедку, так как за все время ни разу ей не воспользовался. По трансмиссии: теперь стоит Тракстаровский сенсорный безколлекторник 13,5 витков, планетарный редуктор и соединенная с ним карданом аксиаловская редуктор-раздатка без спура.

Передаточное отношение таково, что можно было бы поставить и обычный хобикинговский регуль без тормоза в нейтрали и на склоне он бы стоял как влитой. Но подвернулись свободные средства и КАМАЗ обзавелся регулем Мамба Макс Про. Данной конфигурацией пока полностью доволен.

4. Увеличилось свободное пространство в кузове. Так как спура теперь нет, исчез характеный горб в кузове. Теперь там пол ровный. Так же был сделан отсек для электроники и ниша в полу с дверцей для расположения и фиксации аккумулятора.Таким образом центр тяжести понизился сам собой.



5. Всю обвеску (баки, бампера итд) так же пришло делать снова. Передний бампер вышел угловатым, уже сказывалась усталость и желание скорее закончить.



Пробные заезды по снегу продемонстрировали значительно возросшую проходимость, цепкость, но недостаточный клиренс (проминание резины) и недостаточную максимальную скорость для взятия скользких склонов сходу.

По поводу нехватки в скорости - жду 4S аккумулятор взамен нынешних 3S. Попробуем…
По поводу клиренса - пока в раздумьях.

А_С_К
SrgM:

По поводу клиренса - пока в раздумьях.

Серега не парься, это не внедорожник и тем более не краулер.
Я давно с этим смерился!!!

SrgM

Немного покатал по вчерашнему снегу




Есть так же крохотное видео, выложу чуть позже.

А_С_К:

это не внедорожник и тем более не краулер

Так то так, вопросов нет. Я только в контексте тех 1,5-2 см, которые скрадываются при проминании колес под весом грузовика. Просто некоторые препятствия можно преодоливать сходу, без цепляния о них орехом моста.

Вообщем, на эту тему трепаться больше не буду. Как решу - доложу 😃

4 months later
SrgM

Решил вопрос вставок в резину, пробовал разные варианты, описывать все не буду. В итоге остановился на утеплителе для водопроводных труб (не в курсе как он правильно зовется), такие полые цилиндрические палки серого цвета из какого-то пенистого материала + заморозка в морозилке резины перед сборкой на диск.

Так же попробовал 4s - о это чудо! 😃)) Как будто добавили еще одну скорость…

Так же сделал вставки в диски, для пущей копийности.











и немного видео

www.youtube.com/watch?v=sIqrkTAOQjQ

carrtman

а что конкретно со вставками делал? склеивал слои между собой? и сколько итогового веса?

SrgM
carrtman:

что конкретно со вставками делал?

Да, делал по методу Славы Быкова, два слоя пвх + самодельнная иммитация шестигранных гаек (полистирол 1мм)+ приклеенная иммитация автоподкачки (железная пластина), крепящаяся одним болтом к бедлоку. Вес не знаю, нет точных весов, только человеческие (обычные для измерения своего веса), а там +/- 1 кг… Где-то 6-8 кг.

carrtman
SrgM:

по методу Славы Быкова

😆 я про вставки в резину

Raven-art

как показала практика, всё же удобнее рубить вставки 4.0 , от монстров , паралон там более жёсткий , но тема с полипропиленом тоже имеет место быть , правда если машина тяжёлая , то проживут втавки относительно не долго , так как диски эти травят воздух , а полипропилен повреждениям подвержен и со временем разрушается …

SrgM
carrtman:

я про вставки в резину

Сначала резал кольца нужной ширины, затем, вдоль сварного шва разрезал эти кольца и складывал их по окуржности, друг к другу вплотную, что было лишним обрезал. Таких слоев получилось три. Между слоями для фиксации тонкая двусторонняя липкая лента.

Raven-art:

если машина тяжёлая , то проживут втавки относительно не долго

Поэтому хранится камаз не стоя на резине, а вертикально, на заднем борту. Таким образом колеса в воздухе, а вставки мнутся только на покатушках. Надеюсь, при таком образе хранения вставки проживут долго. Вообщем посмотрим… 😃