проект: многоножка
Проект великолепный!
Глядя на него всё же решился воплотить многоножку которую вынашиваю больше года. И поэтому к вам пара вопросов по конструкции:
-
как планируете реализовать рулевую? Я имею ввиду систему тяг между мостами и сервой. Просто уже вариантов 5 на бумаге испробовал, но почти в каждой есть подводные камни. Очень интересно узнать ваше решение данного вопроса 😃
-
поделитесь пожалуйста технологией скрепления профилей в раму подобного плана. Извиняюсь если совсем глупый вопрос 😇
Заранее спасибо!
- что делать с рулевой пока не решил, будет какое то переплетение тяг и качалок, какого вида даже не знаю, до этого дело еще не дошло, но уже лежит и ждет своей очереди серва пятого масштаба на 33кг:) если ее не хватит есть две стандартного размера по 15кг каждая
- не понял вопроса, в смысле скрепления? между профилями перемычки из этого же профиля сделанные- по два куска по 85мм спаянные между собой, по краям надрезаны, подогнуты так что бы влазили внутрь профиля, ну а дальше дырки и винты с гайками
обновлюсь:)
работа движется, но крайне медленно, кавыряю внутреннее убранство кабины:) а так как ни схем ни чертежей этого дела нет, то размеры либо снимаются примерно с фотографий, либо вообще от балды:)
такой вот получился трансмиссионный тоннель, хотя в данном случае(у прототипа в смысле) это больше воздуховод ибо под кабиной практически ничего нет:)
в задней стенке тоже воздуховод, почему он такой замороченной формы мне не понятно, у прототипа форма еще сложнее, повторить ее полностью без точных размеров невозможно, но по моему получилось как минимум интересно😒
ну и там же заднее крепления кабины, на раме будут стойки за которые винтами будет прикручиваться кабина
Пришлось видеть и щупать данный аппарат вживую. 1:1. Если чтото интересует по нему. Спрашивайте, с радостью отвечу
ну если есть возможность его обфотографировать, то не отказался бы:)
живьем увидеть сей агрегат даже не мечтаю
К сожалению уже возможности нету. Был просто в сша по обмену и на параде в день ветеранов видел сие чудо. Есть лишь пара фото и все издали, дальше батарея села. Остальное только в голове осталось
В помощ автору:
…blogspot.com/…/oshkosh-hemtt-a2-m977-mobility-tac…
overstocktoyz.com/um4a1shtoyba.html
www.primeportal.net/hemtt.htm
www.inetres.com/gp/military/cv/eng/M977.html
ЕЩЕ (это самое точное, что я видел)
modelltruck.net/showthread.php?40966-Oshkosh-Hemtt…
Евгений ты должен сделать лучше чем это… )))))
Мы в тебя верим !!!
ну тоннель у меня точно лучше получился, а передний лист, в котором решетка, у меня будет настоящий, железный, за что спасибо Alexandr83:)
этот проект видел, есть еще несколько не менее интересных- Hemtt M985 in 1:10, M977 HEMTT 8x8, но все делают так же больше вариацию на тему, так как чертежей крайне мало
решил немного отдохнуть от пластика:)
засандалил стойки заднего крепления кабины и посадил ее на место, красотища, уже на что то похоже:)
спереди стоят проставки из пластика, заменю их на резиновые, и сзади будут резиновые шайбы что бы сама кабина могла немного ходить туда сюда и не мешала скручиванию рамы, стойки из железа 0.9мм, прикрутит на винтики м2, получилось монолитно
силовая установка будет использована от двухскоростного шурика + раздатка 1:1 посередине, погуглив ттх, нашел примерные передаточные отношения, они меня устраивают, но пока донора не приобрел, очередь до трансмиссии не дошла:)
С коробкой от шурика хаммер, раздаткой 1 к 1 и мотором 45Т RC4WD скорость на второй 5 км/ч, на первой порядка двух. Это на моем УАЗике и 6 банок гидридов. Грузовик тяжелее, будет чуть медленнее, наверное.
Эх, сделал бы кто подвеску по типу наших тяжелых МАЗов - торсионы и бортовые редуктора, было бы очень интересно
6 банок гидридов. Грузовик тяжелее,
вот что бы разницу эту нивелировать мотор будет от шурика же, он много полюсной и гораздо мощнее консервы, а акки липо 2S 30С, ну если будет мало скорости можно будет и 3s прикрутить.
вес да, получается порядочный, уже около 4.5кг, с силовой и раздаткой до 5кг дойдет точно
Мотор от шурика пользовал. На 6 банках он значительно шустрее 27-виткой консервы, жрет и греется как утюг.Ему нужно понижение, раздатка не 1 к 1, а аксиаловская, например (у меня есть лишняя:) ). Если скорость больше пешеходной не нужна (км 6 в час), скорей всего 35Т пойдет, у вас же колеса еще побольше обычных 100-105 мм, наверное.
140;)
скорость как раз и нужна больше пешеходной на второй передаче, что бы грязюкой бросаться ну и в колонне не отставать, а на первой 2-3км/ч, охлаждение мотора и всего что будет в моторном отсеке уже задумал, на правой стенке будет стоять 7см вентилятор:)
По моим расчетам выходит мотор 35-45 витков. Могу посоветовать купить несколько пиньонов (по 50 руб), потому что спрессовывать их непонятно как без спецсъемника, и пробовать с разными моторами. Сама трансмиссия по такой схеме работает превосходно, кстати. Да, и есть смысл делать карданы вращающимися в разные стороны
- что делать с рулевой пока не решил, будет какое то переплетение тяг и качалок, какого вида даже не знаю, до этого дело еще не дошло,
---- Мне кажется, есть смысл делать по серве на каждую ось, и микшировать на двух каналах. Тогда проще с переплетением тяг, и оптимальные взаимные углы поворота колес разных мостов настроить элементарно
Мотор от шурика пользовал. На 6 банках он значительно шустрее 27-виткой консервы, жрет и греется как утюг
Пару покатух назад юзал на тойоте, так народ спрашивал-типа БК-шка?)) Валит на все деньги, правда на липо… Насчёт жрёт и греется не замечал вроде.
можно просто подключить две сервы через разветвитель на один канал, а если нужно сделать на втором мосте меньший угол поворота то это можно сделать элементарным укорачиванием сервосейвера (чем ближе точка крепления рулевой тяги к центру вала сервы тем меньше угол поворота колёс).
Жрать и греться он будет на краулинге, на малых оборотах, но с большой нагрузкой
можно просто подключить две сервы через разветвитель на один канал, а если нужно сделать на втором мосте меньший угол поворота то это можно сделать элементарным укорачиванием сервосейвера (чем ближе точка крепления рулевой тяги к центру вала сервы тем меньше угол поворота колёс).
--------- с разными плечами качалок появится некоторая кривизна в усилиях, скоростях отработки, плюс неудобство в настройке. Микшировать куда красивее, или, если канал жалко, на хоббикинге есть какие-то приблуды для коррекции управляющего сигнала - тогда можно тот же результат взять с одного канада через Y коннектор.
делать по серве на каждую ось
это как раз крайний вариант, две сервы это в два раза больше вероятность того что одна из них сгорит:) если одной сервы пятого масштаба на 35кг не хватит, тогда уже буду морочиться с двумя, как уже написал E-speed, регулировать угол поворота гораздо проще длинной качалки
Лишние тяги и качалки куда геморнее и ненадежнее, проходили на 4WS углы . Это и люфты, и заедания, и износ, и вечно уходящие настройки углов поворота. Я против:)
в триал-трофи доверия больше к механике чем к электронике, чем больше электроники тем меньше возможности починить неполадки в полевых условиях.
это моё ИМХО.