проект: многоножка
ну тоннель у меня точно лучше получился, а передний лист, в котором решетка, у меня будет настоящий, железный, за что спасибо Alexandr83:)
этот проект видел, есть еще несколько не менее интересных- Hemtt M985 in 1:10, M977 HEMTT 8x8, но все делают так же больше вариацию на тему, так как чертежей крайне мало
решил немного отдохнуть от пластика:)
засандалил стойки заднего крепления кабины и посадил ее на место, красотища, уже на что то похоже:)
спереди стоят проставки из пластика, заменю их на резиновые, и сзади будут резиновые шайбы что бы сама кабина могла немного ходить туда сюда и не мешала скручиванию рамы, стойки из железа 0.9мм, прикрутит на винтики м2, получилось монолитно
силовая установка будет использована от двухскоростного шурика + раздатка 1:1 посередине, погуглив ттх, нашел примерные передаточные отношения, они меня устраивают, но пока донора не приобрел, очередь до трансмиссии не дошла:)
С коробкой от шурика хаммер, раздаткой 1 к 1 и мотором 45Т RC4WD скорость на второй 5 км/ч, на первой порядка двух. Это на моем УАЗике и 6 банок гидридов. Грузовик тяжелее, будет чуть медленнее, наверное.
Эх, сделал бы кто подвеску по типу наших тяжелых МАЗов - торсионы и бортовые редуктора, было бы очень интересно
6 банок гидридов. Грузовик тяжелее,
вот что бы разницу эту нивелировать мотор будет от шурика же, он много полюсной и гораздо мощнее консервы, а акки липо 2S 30С, ну если будет мало скорости можно будет и 3s прикрутить.
вес да, получается порядочный, уже около 4.5кг, с силовой и раздаткой до 5кг дойдет точно
Мотор от шурика пользовал. На 6 банках он значительно шустрее 27-виткой консервы, жрет и греется как утюг.Ему нужно понижение, раздатка не 1 к 1, а аксиаловская, например (у меня есть лишняя:) ). Если скорость больше пешеходной не нужна (км 6 в час), скорей всего 35Т пойдет, у вас же колеса еще побольше обычных 100-105 мм, наверное.
140;)
скорость как раз и нужна больше пешеходной на второй передаче, что бы грязюкой бросаться ну и в колонне не отставать, а на первой 2-3км/ч, охлаждение мотора и всего что будет в моторном отсеке уже задумал, на правой стенке будет стоять 7см вентилятор:)
По моим расчетам выходит мотор 35-45 витков. Могу посоветовать купить несколько пиньонов (по 50 руб), потому что спрессовывать их непонятно как без спецсъемника, и пробовать с разными моторами. Сама трансмиссия по такой схеме работает превосходно, кстати. Да, и есть смысл делать карданы вращающимися в разные стороны
- что делать с рулевой пока не решил, будет какое то переплетение тяг и качалок, какого вида даже не знаю, до этого дело еще не дошло,
---- Мне кажется, есть смысл делать по серве на каждую ось, и микшировать на двух каналах. Тогда проще с переплетением тяг, и оптимальные взаимные углы поворота колес разных мостов настроить элементарно
Мотор от шурика пользовал. На 6 банках он значительно шустрее 27-виткой консервы, жрет и греется как утюг
Пару покатух назад юзал на тойоте, так народ спрашивал-типа БК-шка?)) Валит на все деньги, правда на липо… Насчёт жрёт и греется не замечал вроде.
можно просто подключить две сервы через разветвитель на один канал, а если нужно сделать на втором мосте меньший угол поворота то это можно сделать элементарным укорачиванием сервосейвера (чем ближе точка крепления рулевой тяги к центру вала сервы тем меньше угол поворота колёс).
Жрать и греться он будет на краулинге, на малых оборотах, но с большой нагрузкой
можно просто подключить две сервы через разветвитель на один канал, а если нужно сделать на втором мосте меньший угол поворота то это можно сделать элементарным укорачиванием сервосейвера (чем ближе точка крепления рулевой тяги к центру вала сервы тем меньше угол поворота колёс).
--------- с разными плечами качалок появится некоторая кривизна в усилиях, скоростях отработки, плюс неудобство в настройке. Микшировать куда красивее, или, если канал жалко, на хоббикинге есть какие-то приблуды для коррекции управляющего сигнала - тогда можно тот же результат взять с одного канада через Y коннектор.
делать по серве на каждую ось
это как раз крайний вариант, две сервы это в два раза больше вероятность того что одна из них сгорит:) если одной сервы пятого масштаба на 35кг не хватит, тогда уже буду морочиться с двумя, как уже написал E-speed, регулировать угол поворота гораздо проще длинной качалки
Лишние тяги и качалки куда геморнее и ненадежнее, проходили на 4WS углы . Это и люфты, и заедания, и износ, и вечно уходящие настройки углов поворота. Я против:)
в триал-трофи доверия больше к механике чем к электронике, чем больше электроники тем меньше возможности починить неполадки в полевых условиях.
это моё ИМХО.
проходили на 4WS углы
4ws освоено, хорошие наконечники, крепкие тяги и своевременное ТО- никаких люфтов и тем более заеданий, а вот уходящие настройки это проблемы дешевых аппаратур…
Уходящие из-за люфтов. И чуть что, все тяги регулировать заново. Ремонт сервы - тоже механика: снял, разобрал, почистил, просушил:)
Вам кроме тяг понадобятся дополнительные качалки для разворота направления усилия сервы, это тоже люфты. Все это складывается и получается болото. Посмотрим, короче:)
Да, и есть смысл делать карданы вращающимися в разные стороны
вот в этом смысла нет вообще, схема то 8х8, карданы в тележках и так будут в противоположные стороны с карданами от раздатки вращаться, кардан на редуктор тоже будет в другую сторону крутиться, раздтка самая простая из двух шестерней, верхняя ведущая нижняя ведомая, от нее карданы к второму и третьему мосту, а если делать так что бы карданы из самой раздатки в разные стороны крутились, то это тянет за собой разворот одной из тележек вверх ногами
и еще, подвеска получилась очень даже жесткая, заваливать всю шась на бок не будет 100%, максимум будет скручивать мосты в тележках и то при вывешивании обоих, а это еще надо умудриться сотворить:)
слишком сложно для меня:)
добрался таки до компа:)
отчитаюсь о проделанном в прошлом году, а проделывал я занимательнейшую операцию по инсталляции силовой установки на шасси, результатом доволен, пока не запускал
про редуктор: раскурочил шурик, два дня снимал патрон с вала😵 сняв патрон получил 10мм вал с наружной резьбой и отверстием 4мм с внутренней резьбой да еще и обратной, туда вкручивался винт, контрящий патрон, использовать винт в качестве вала под кардан не стал, высветрил внутреннюю резьбу, вставил туда вал от лифтерского вхостовика, просверлил сквозное отверстие 3мм и затянул все это дело винтом, развалиться не должно:)
потом ставил раздатку которую по спец заказу соорудил тов. Colinn, за что ему огромное спасибо, повесив раздатку, обнаружил небольшую проблему- не хватало 7см длинны кардана:) кардан удлинил, был взят обычный аксиаловский вал, от второго папы отрезал вилку ибо лишняя, вставил латунный прут 4мм на всю длину, одел папу с вилкой и насверлив насквозь дырок 1.5мм вкрутил 4 винтика, надеюсь такая конструкция какое то время продержится:)
трансмиссия готова, с мотором все это дело выглядит помоему круто:) и весит 4.6кг
Поздравляю:) Выглядит действительно круто и копийно. Поначалу показалось, что это фотки мойей трансмиссии:) Правда, мне в итоге удалось опустить силовой агрегат аж между поперечинами рамы, что дало охренительную устойчивость. Неделю убил:)
Шурик зря разбирали (патрон там заведомо намертво прикручен, я вообще не смог снять ), ибо редуктор стоит рублей 200 и всегда есть в наличии в магазах. А чего 2-скоростной не взяли? У меня кстати винт в хвостовик шел М5, а не М4. Мотор от шурика родной? Не слишком рвет?
Раздатка хороша, жаль я такой не дождался, сам сделал. А зачем у нее ведомый вал так низко? Нельзя было в один ряд разместит оба вала, чтобы дорожный просвет не уменьшать?
И последнее, поддержка под мотором - нафига? Есть основания полагать, что он отвалится?
устойчивости предостаточно, пока выше силовой только кабина которая пока весит 200гр:) да и это все же не триальный аппарат, крены по 50градусов ему не грозят, и вобщем то редуктор ниже уже не опустить, при максимальном ходе от второго моста до кардана около 5-7мм
шурик разбирал без какого либо сожаления, он мне обошелся в 800р, такой же вчера в оби видел за 4500:) патроны прикручиваются не намертво, зачем бы тогда продавались запасные, они бывают просто на конусный вал одеваются, бывает накручиваются как у меня, просто я об этом узнал когда раздербанил весь патрон начал отпиливать его по частям:)
редуктор кстати двухскоростной, просто механизм переключения еще не готов. мотор родной, 775й размер, здоровенная штука, по оборотам примерно как 55ый- 8000-8500об/мин, но усилие на валу 1500гр/см против 500 у 55ого:)
раздатка так специально задумана что бы угол к мостам был минимален, а проходимости думаю хватит, это опять же не триальный аппарат, а мотор дополнительно закреплен на всякий случай, он же на защелках, что вобщем не плохо когда все это в корпусе шурика зафиксированно, а когда он отдельно при бОльшей нагрузке на колесах он просто провернется и выпадет из защелок, я так думаю, но в любом случае лучше переб*деть чем не доб*деть:) ну и не маловажная такая деталь- вес мотора почти 400гр…
Ну да, там же здоровый мотор, его лучше крепить:) Обычный 540-оы на ощуп надежно держится. Мне просто лень лепить подставку, но волнуюсь.
Опустить мотор выгодно не только по центру тяжести, но и по минимизации карданных эффектов и устойчивости на косогорах. Как-то лучше едется, объяснить тяжело. Если переделать крепление реактивных тяг, у вас вроде опускается. Угол кардана еще чуть уменьшится, его износ тоже. Но я не настаиваю точно:)
Я так понял, вы скобку переключения сняли просто, поэтому я не заметил вторую скорость. Я просто поставил минисерву и соединил качалку и скобку проволокой от канцелярской скрепки. Все работает надежно. А вы какой механизм планируете?
да, скобу снял, планирую в торчащие уши закрепить по кусочку латунной трубки, сделав их как бы направляющими, и согнуть свою скобы, стоковая туго ходит, там выступы фиксаторы, микра может не справиться, а так все будет легко и просто, может созрею и выведу привод переключения в кабину:)
Странно, у меня скоба ходит наилегчайше. Больше заботит вопрос герметизации этого участка, чтоб через щели механизма переключения не попадала грязь. На этот счет идей нет?
Странно
разные схемы, по поводу герметизации тоже хз, на 100% не загерметить, можно попробовать обильно все измазать чем то густым и натянуть кольцо из резины, либо как то заморачиваться с эластичными герметиками
Понятно. Будет продвижение в этом вопросе, прошу подулиться фотками